Двадцать второй выпуск подкаста - мы говорим о профессии 3D-художник (3D artist). Чем занимается 3D-художник, каковы особенности этой профессии? Что нужно делать, чтобы стать им? Об этом и не только вы узнаете в 22-м выпуске!
Гость подкаста: Алексей Назаров - Lead 3D artist и Team leader компании 1518 Studios.
Ведущие выпуска
Вячеслав Уточкин Олег Доброштан
Путь эксперта
Алексей: Мой путь начался с 2001 год. 3D я занимаюсь уже около 20 лет. Первый раз я познакомился с 3D Max, когда поступал в университет. С этого момента 3D стало частью моей жизни. Во время учебы в университете, у меня появилась возможность устроиться в местную Ульяновскую студию, которая тогда работала над ММОРПГ. В то время кстати многие работали над ММОРПГ по непонятной для меня причине. На этом проекте я получил “золотой билет”, потому что у меня было очень много практики. Команда была из 5 человек и тем не менее нам удалось достичь определенного результата. В 2008 году команду распустили и в тот же год мне написал на почту Максим Михеенко с предложением сделать пропсы и персонажей. С этого началось наше знакомство и продолжается до сих пор. До 2017 года я работал в качестве 3D-художника, а потом начал работать в качестве Team Lead и активно развиваюсь в этом направлении.
Чем занимается 3D-художник? Как выглядит рабочий день?
С проверки почты на новые задания. Хотя я могу написать задание еще и в скайпе. В задании содержится: имя таска, которое необходимо учитывать во всех файлах имя сцены, имя объектов, имя текстур, информация о количествах полигонов, разрешении текстур, могут быть дополнительно вводные как отдавать проект клиенту. После изучения задания художник может задать вопросы. Затем он приступает к выполнению задания. Можно начать с блэкаута, либо со скульптинга или хайполи. Представьте себе часы напольные: высокие, с грузами, с циферблатом. Художнику присылают задание с концептами и видами в перспективе, чтобы можно было максимально четко передать объект в 3D. В данном случае художнику блэкаут не нужен. Художник может сразу переходить к хайполи. Когда художник заканчивает скульп, он показывает его лиду, чтобы лид проверил все ли корректно и попал ли художник в стиль и дать фидбек. Иногда художники обижаются на фидбеки от лидов, поэтому задача лида найти корректный стиль общения. В нашей команде характер общения позитивный и очень вежливый.
Немного о разнице в задачах у 2D и 3D. У 3D-художника в отличие от 2D зачастую стоят конкретные задачи. Если 2D-художник может пустить в вольный поток идей, то у 3D-художника есть четкие референсы как просит клиент.
Про резюме, собеседование, портфолио и тестовые задания
Разумеется для 3D-художника самое важное - наличие портфолио. Хорошим плюсом будет наличие художественного образования: курсы или вуз не важно, но желательно понимать основы. Художник с образованием может заметить то, на что без образования художник получит фидбек. Поэтому если есть возможность, то лучше пройти хотя бы курсы. Тем более что в наши дни возможности огромные. То же касается и курсов по 3D: Scream School, XYZ, Smirnov School. Эти школы дают базис. К тому же нарабатываете портфолио во время учебы.
Что касается возрастных ограничений, то их нет. Художнику может быть хоть 65 лет, но если у него есть запал и желание развиваться, то мы его возьмем. Но конечно, таких случаев крайне мало. Игровая индустрия - индустрия молодых. Даже я уже играю в 3-4 крупных проекта в год и то в качестве анализа.
Возвращаясь к теме собеседований, нужно отметить, что на них еще смотрят на манеру общения. При отправлении резюме сопроводительное письмо тоже нужно писать вежливо и культурно, без каких-то наездов и требовательности. На собеседовании нужно рассказать в чем Вы умеете работать, какой софт знаете, наличие художественного образования, можно уточнить сколько готов уделять работе. На собеседовании есть еще такой момент, когда художник уже где-то работал. И если человек на вопрос о предыдущем месте работы начинает изливать душу, то такого человека скорей всего не возьмут, потому что возможно этот человек в дальнейшем и о новом работодателе будет так говорить.
По поводу тестового задания, в нашей компании тестового задания как такового нет. Мы сразу даем таск на продакшн. Просто если это джун или мидл, то задание будет легче.
Зарплаты 3D-художников зависят от скила самого художника, единственное аниматоры получают больше, потому что их меньше. А вот у 3D и 2D художников примерно один уровень. Что касается России то зарплаты варьируются от 25000 до 150000 рублей в зависимости от позиции и региона.
Советы и рекомендации от эксперта
Художникам (всем) надо понять, что фидбеки дают не для того, чтобы как-то задеть или обидеть, а для того, чтобы сделать работу правильно.
Отдельно стоит выделить “выгорание” у художников. Бывают художники, которым нужно переключать внимание между проектами. И когда они работают над одним, но крупным проектом, у них может случиться “выгорание”. В таких случаях хорошо, если лид переключает художника для разгрузки на какое-нибудь другой маленький проект для разрядки.
Совет от Алексея к прочтению книг: М.Михеенко “Миллионы миллиардов. Как попасть в игровую индустрию”, Дж.Шелл “Геймдизайн”, М. Кадиков “Проектирование виртуальных миров”, Дж. Шрейер “Кровь, пот и пиксели”.
Полезные ссылки:
Личная страничка Олега Доброштана, куда можно написать вопросы для следующих выпусков
Сайт подкаста, где можно послушать все выпуски
Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски
Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu
Полезные ресурсы для разработчиков игр
Программа повышения квалификации «Геймдев по-американски: опыт Silicon Beach & Silicon Valley» от Максим Михеенко
Онлайн-День открытых дверей по программе «Менеджмент игровых проектов» 31.03.21