Всем привет.
Кто пропустил тему про саму идею, создание рамы и установку мотора, высоковольтной батареи и подвески - часть 1
Установка колес, подключение электрики и модуля заряда PDM Nissan Leaf - часть 2
Последний наш пост был 3 недели назад. За это время мы шагнули далеко вперед.
Во первых, при первом выезде стало понятно, что полноценно тестировать багги у которого из торможения только система рекуперации, настроенная на 10% от забора крутящего момента, нельзя. Поэтому первое чем мы занялись - это тормозная система.
Сначала были установлены тормозные суппорта. Далее сделана разводка тормозных трубок и шлангов через блок АБС.
Интересно, что в автомобиле нет вакуумной системы, потому что нет двигателя внутреннего сгорания. Поэтому в качестве усилителя стоит не вакуумный усилитель тормозов, а электрический.
Блок АБС установлен, но пока через него просто транзитом проходит жидкость. В будущем нам предстоит установка датчиков АБС и отстройка режимов работы АБС.
При первом выезде мы на скорую руку написали программу управления электродвигателем. Суть заключалась в том, что при нажатии газа багги ехал вперед, а при нажатии тормоза включалась рекуперация на 10%. И при остановке багги вместо рекуперации начинал ехать в обратную сторону. Но мощности явно не хватало, да и ехать назад посредством торможения не правильно.
По сути нам было достаточно, чтобы в наш контроллер приходили сигналы на движение вперед, на движение назад и на блокировку двигателя в режиме паркинга. Сначала мы думали сделать это на тумблерах кнопочного типа. Но потом решили сделать максимально эстетично, использовав родной селектор переключения режимов. Японцы иногда чересчур серьезны. И для работы простого селектора у них был разработан большой блок управления к которому мы и подключились, а также наладили связь между ним и нашим контроллером.
В итоге у нас появился вот такой вот штатный селектор, который мы будем интегрировать в будущем в консоль.
Благодаря такому селектору у нас будет индикация режимов работы, подсветка, переключения режимов драйв/эконом. Эконом режим мы будем настраивать, в случае поездок неопытных водителей, чтобы максимальная мощность сильно ограничивались и человек мог привыкнуть к аппарату.
Кто смотрел видео с первым выездом, то видели, что вместо сидения у нас стоял ящик от инструментов. Это дело мы также поправили. Были установлены вот такие самодельные ковши.
Также во время пробной поездки у нас не был закреплен 12В бортовой аккумулятор. И это дело мы исправили. Установили площадку спереди. Это положительно повлияло и на развесовке.
При промежуточных выездах мы заметили, что через какое то время багги терял первоначальную мощность. На форумах некоторые люди катаются без системы охлаждения при этом в полной уверенности, что у них все в порядке. Сначала мы не понимали как это возможно. Но потом все стало ясно. В основном на Leaf катаются не гонщики и так как заряд батареи ограничен, то люди в основном передвигаются в плавном режиме. Мы же ездили "тапка в пол". У лифа существует ошибка P3252 Limits the maximum torque of traction motor to 50%. И выскакивает она при недостаточном охлаждении IGBT ключей. Поэтому далее мы установили систему охлаждения.
Помпа здесь также интересная. Не классическая механическая, а электрическая. Сейчас она просто гоняет антифриз на максимум, но в дальнейшем мы будем управлять помпой по ШИМ сигналу в зависимости от температуры антифриза в системе.
Впереди еще много работы, но мы с энтузиазмом готовы ей заниматься. Будем доделывать АБС, изготавливать приборную панель, делать визуализацию для панелей.
Кому интересно более подробная информация, то ее можно увидеть на нашем канале "Время инженеров" ниже.
shadrap
да… необходимость системы охлаждения как то опечалила, так и вся обвеска двс в итоге вернётся.
dnaofengineers Автор
Надо отдать должное, что с радиатором без Электровентиляторов, в режиме покатушек жидкость нагрелась максимум на 25 градусов. При уличной температуре +12. При этом штатно у Лифа стоит также мощный радиатор и электровентиляторы.
shadrap
а вы эту систему будете интегрировать с охлаждением батареи?
dnaofengineers Автор
На Лифе нет охлаждения батареи. Она остается в пределах нормы, даже при активном вождении.
shadrap
это интересно, я смотрел схему бмв I3 у них охлаждение обоих инверторов совмещено с охлаждением батареи. Причем что интересно, оба инвертора охлаждаются раздельными независимыми контурами, вплоть до радиаторов. Кстати, только ниссан использует ИГБТ своей пропиетарной конструкции, остальные, известных производителей электроники.
dnaofengineers Автор
И тем не менее ниссан лиф самый распространенный электромобиль в мире. Непродуманная техника не разошлась бы в такой большой тираж.