Привет, Хабр!

Во всю идет третий сезон всероссийского конкурса «Цифровой прорыв», второй год подряд оператором выступает РАЭК (Ассоциация Электронных Коммуникаций). А также мы прекрасно знаем, что примерно 9700 часов назад с момента публикации данной статьи в стране, как и в мире, был объявлен локдаун из-за пандемии, локдаун, конечно, сняли, но с очными мероприятиями до сих пор дела обстоят не лучшим образом. Поиграем немного в угадайку, ниже представлены три графика стоимости акций, угадайте, из какой сферы деятельности компании представлены? :) 

Графики представлены в абсолютном (кратном) масштабе
Графики представлены в абсолютном (кратном) масштабе

Кажется, что это всё про IT? Да, именно всемирный переход в онлайн — это то, чего ждали все программисты, то, что предсказывали еще десятки лет назад, говорили о распределенных командах, работе на удаленке. За последние 2 года огромное количество компаний рынка в IT-разработке поддержали идею работы из дома и не планируют заставлять сотрудников появляться в офисе после снятия всех ограничений. 

Так же и с хакатонами! Есть одно НО! Несмотря на то, что из онлайна удобнее, проще, теплее и уютнее, никто не проводил до момента начала пандемии масштабных онлайн хакатонов, нужно было срочное программное решение, о котором мы здесь и напишем. Собственно для нас хакатон как начался, так и идет, суммарно уже более 17000 часов. Мы разрабатываем и непрерывно поддерживаем крупнейшую в России платформу для проведения рекордного размера хакатонов, учитываем мнение наших участников и делаем систему максимально гибкой и функциональной для всех пользователей и ролей на хакатоне, до сих пор без единого перерыва и остановки производства.

Кто же пользователи платформы и почему без нее никак? 

Наверняка многие слышали о мощности множества коммуникаций, в общем случае — это размер полного графа, построенного на числе активных участников коммуникации. На рисунке ниже представлена функция роста мощности множества коммуникационных связей от числа участников коммуникационного процесса.

Рост мощности множества коммуникационных связей от числа участников
Рост мощности множества коммуникационных связей от числа участников

Позволим себе грубо оценить, что каждая связь требует 1 минуту для проведения хакатона (конечно это не так, но пусть это будет нашим приближением), тогда при количестве участников коммуникации 1450 (~1200 участников + 30 организаторов + 220 экспертов, трекеров и жюри), нам придется потратить 1500 * (1500 - 1) / 2=1050525 минут на коммуникацию или 17508 часов или около 550 часов на каждого организатора, для того, чтобы проконтролировать коммуникацию, т.е больше чем 3 человеко-месяца за 48 часов. Иными словами, это невозможно. 

Для того, чтобы победить эту проблему, например, интернет-магазины используют CRM-системы, за разработку одной из таких мы и взялись! Изначально определили роли и группы коммуникаций:

  1. Организаторы

    1. Методологи

    2. Разработка

    3. Маркетинг

    4. SMM

    5. Поддержка участников

    6. Трансляция

    7. Менеджмент

    8. Финансовый отдел

    9. Юридический отдел

  2. Эксперты

  3. Жюри

  4. Трекеры

  5. Участники

После чего — цели коммуникации:

  1. Знакомство

  2. Сбор в команды

  3. Получение задания

  4. Получение экспертизы

  5. Трекинг работы

  6. Оценка допустимости решения

  7. Оценка результатов

  8. Освещение 

  9. Награждение

Выделили самые главные аспекты, без которых, по нашему мнению, хакатон невозможен:

  1. Знакомство

  2. Поддержка

  3. Командообразование

  4. Оценка допустимости решения

  5. Оценка результатов

  6. Освещение

И с этой моделью стали разрабатывать платформу, которая позволила свести модель графа коммуникации к нечто похожему на то, что представлено на рисунке ниже.

Упрощенная модель коммуникации на хакатоне «Образование. Развитие кадров»
Упрощенная модель коммуникации на хакатоне «Образование. Развитие кадров»

Каналов и связей коммуникации по-прежнему очень много, но это уже на первый взгляд, в графе огромное число мостов и полносвязанность наблюдается только в мелких отдельных группах. Формула для мощности множества коммуникации обрела линейный вид C * N, где N — число участников, C — некая константа, в нашем случае  C получилось близкой к числу C=183, что говорит о том, что в предыдущем предложении, на душу организатора приходится около 101 часа рабочего времени или иными словами чуть больше 2-х рабочих недель. Что, грубо, делает возможным проведение хакатона на 1200 хакатонщиков 1 раз в две недели. В 2020 году мы умудрились провести аж 3 хакатона за 3 недели.

А теперь подробнее про каждый из блоков, которые были выбраны изначально для оптимизации.

Знакомство

Первое впечатление, которое каждый хакатонщик получает от онлайн конкурса — это знакомство с сайтом и удобство регистрации. Организатор конкурса АНО «Россия — страна Возможностей» и наша CRM интегрированы с платформой регистрации организатора по схеме OAuth, что позволяет использовать цепочку OAuth авторизаций и по итогу единую точку входа уникального айди каждого участника — rsv_id. 

Интеграция фирменного стиля с лендингом конкурса создает нативный призыв к регистрации, путем использования фирменных стрелок и удобной, «свободной» компоновки информационных элементов на сайте конкурса.

Интерактивные элементы позволяют легко получать информацию о тайм-лайне всего мероприятия и о возможностях конкурса, при этом практически каждый элемент на сайте является кастомизируемым и связан с админ-панелью управления, таким образом вносить изменения в список мероприятий, команду проекта, список экспертов, жюри, можно без ре-деплоя, что необходимо в случае, например, использования Tilda. Использование user-side React рендеринга в значительной степени экономит хардварные ресурсы, повышает гибкость и модульность блоков на сайте, а также снижает затраты на клиентский интернет-трафик. 

Поддержка

Любая коммуникация или проектная работа или хакатон — это про людей. Никто не захочет общаться с роботом или быть автоматизированным. Каждый хочет индивидуального отношения! А также необходимо мотивировать, заряжать и находить участников. Для этого предусмотрен целый отдел поддержки, который получает входящие заявления через клиент Mango, а все задачи, которые не были разрешенными, оформляются в тикеты на Jira. 

Командообразование

Что может быть ценнее на соревновании, чем команда? Правильно — ничего, именно поэтому в личном кабинете участника доступен раздел поиска как команды, в которую можно отправить заявку, так и участника по компетенции, которого хочется добавить в команду.

Оценка допустимости решения

Справедливость оценки — наше все, поэтому все решения, прежде чем попасть на защиту, проходят проверку кода, а чтобы наши участники могли скрыть от индексации свои репозитории, описание проекта и решения полностью скрыты в личном кабинете.

Оценка результатов

Финальные защиты участников проходят на платформе Zoom, ссылки на подключение создаются заранее, прикрепляются к кейсу в CRM-системе и, после автоматической генерации расписания выступлений, показываются участнику для подключения.

Освещение

Платформа имеет собственную новостную структуру с репостингом, лайками, а также свой собственный YouTube, который называется ЙТ. 

Каждый участник, даже тот, который не стал победителем, всегда хочет сразу после мероприятия увидеть диплом, сертификат, равно как и эксперт, трекер или жюри, только вот как быть, если таких дипломов необходимо выпустить 1,5 тысячи. На защиту встает автоматическая генерация, и уже спустя 5 минут после оглашения результатов хакатона каждый участник, эксперт, трекер, жюри, ревьювер могут найти свои дипломы в своих личных кабинетах!

Немного о хакатоне 

Да, выше упоминался и хакатон, и сейчас самое время поговорить о нем немного подробнее. В этом году «Цифровой прорыв», флагманский проект АНО «Россия  — страна возможностей», проводит не один хакатон, а сразу 8 тематических мероприятий. 

Суммарный призовой фонд на каждом полуфинале — до 4 500 000 рублей.

На сайте реализована функция подачи кейсов. Заявку могут подать стартапы, государственные учреждения и представители малого и среднего бизнеса. EdTech-хакатон уже прошёл, но впереди ещё 7 тематических хакатонов:

  • EnergoMach.

  • HealthCare.

  • Creative Industries.

  • Lifetech.

  • Vehicle.

  • AgroTech.

  • FinTech.

 

Ну а для того, чтобы зарегистрироваться и продолжить делать заполнение модуля статистики ещё более красивым, проходите по ссылке.