Вячеслав Ермолин, 21 мая 2021 года.
Сеть заполнена картинками и мультфильмами о планах SpaceX Илона Маска по освоению Марса (и Луны по пути к нему). Однако у американцев есть Boeing, который также имеет аналогичные планы. Boeing выпустил рекламный буклет своей любимой сверхтяжелой ракеты SLS. Как оказалось SLS может (и хочет) не только в Луну, но и дальше и больше, вплоть до миссий Interstellar Explorer. Пятница однако.
Сделал неформальный перевод буклета.
Оригинальный буклет.
Почему американцы должны выбрать SLS?
Boeing все разложил «по полочкам» — потому, что это лучшее решение для исследовательских миссий НАСА, для коммерческих рынков и национальной безопасности. Несколько слайдов (смотреть файл для детализации).
По грузоподъемности и предлагаемому сервису (скорость полета по Солнечной системе и объем обтекателя) он вне конкуренции.
Это «мотор» национальной промышленности, не сравнить с выскочками, имеющими интересы в тройке-пятерке штатов.
В проекте собраны лучшие американские «космические компании». Кооперация и разделение труда позволяют использовать лучшие решения (не самые дешевые, ясное дело).
Вы только посмотрите на возможности размещения полезной нагрузки! Сравнивать просто не с чем.
И конечно только SLS способен достичь поставленной цели — «первую женщину и еще одного мужчину на Луну».
Впереди Марс! SLS готов в 2033 году доставить человека на орбиту планеты.
Если думаете, что SLS только для Луны и Марса — ошибаетесь. Быстрые полеты тяжелых аппаратов к дальним планетам Солнечной системы — быстрее всех своих конкурентов и одним запуском.
Полет к спутнику Сатурна — Энцеладу — поиск жизни в водяном океане.
Поиск нефти и жизни на спутнике Сатурна — Титане
Еще дальше — Нептун и его спутник Тритон. Там много неизвестного науке.
Летим еще дальше — за пределы Солнечной системы — всего за 15 лет.
Новые телескопы в точку L2 - без цирка с сегментами и развертыванием на орбите.
Не только наука и исследования неведомого, но и защита нашей планеты от астероидной опасности. Пресловутый Апофис увести с траектории столкновения с Землей.
Америка без коммерции, это как Украина без борща и сала. SLS готов вывести солнечную коммерческую электростанцию на орбиту Земли — мечта «зеленых».
И «вишенка на торте» — запуски тяжелых спутников для национальной безопасности — много и быстро. Китай и Россия трепещите.
Кто бросит вызов этому замечательному проекту?
v1000
История создания James Webb хорошо показывает, как мало в таких проектах технических проблем и как легко в них соблюдать поставленные сроки (сарказм)
Про политические мотивы распределить работы и деньги по штатам вообще молчу. Долго, дорого и в ущерб надежности. Потому что выполнять задачи должен тот, кто их лучше выполняет.
AirLibra Автор
Америка тем и хороша — много космических проектов — разных и на любой вкус.
v1000
Только вот SLS и James Webb неплохо перетягивают на себя космический бюджет, который и так ограничен.
А по поводу красивых картинок — наверное, у F-35 были похожие. Или будут. Но все равно "а давайте пока проапгрейдим электронику в F-15, пока эта штука не научилась нормально летать".
В случае с SLS это будет "а давайте закажем у SpaceX немного старшипов, пока эта штука не научилась нормально летать"
Жаль что у какого-нибудь Google нет своего Space Pixel на замену James Webb пока эта штука не научилась нормально летать
BlackMokona
Пока Фалькон-Хэви заказывают на замену миссий с SLS
pda0
Ну, логично. Хэви уже летала. Остальные пока только «будут».
AirLibra Автор
Странная логика. Как раз все наоборот — SLS ближе к орбите чем Starship.
BlackMokona
Дата первого орбитального пуска у Старшипа ближе чем у SLS. Конечно есть Илон Маск тайм, но SLS тоже мягко сказать не по графику топает
v1000
А как же
На счет того, что ближе к орбите, у телескопа тоже запуск намечался на 2007 год, да и стоимость многократно возрастала.
Valerij56
Даже если первый запуск СЛС будет раньше, то частота запусков у Старшипа будет явно больше. А для полётов дальше Луны, и даже на Луну, но с целью превзойти достижения программы Аполло, частота запусков выходит на первый план.
А у Senate Lunch System с этим делом швах. Созданная сейчас инфраструктура предназначена для максимум двух запусков в год.
Viacheslav01
Тут такое дело, F35 производят и продают в огромном количестве.