Tesla прекратила встраивать направленные вперед радарные датчики в свои седаны Model 3 и внедорожники Model Y в США. Ранее гендиректор компании Илон Маск заявил, что Tesla будет полагаться исключительно на камеры при работе системы помощи водителю Autopilot.
В связи с этим покупатели будут получать автомобили с ограничениями на использование автопилота, интеллектуального вызова и экстренного ухода с полосы движения. Обновления программного обеспечения «в ближайшие недели» снова активируют эти функции.
Tesla разрабатывала версию автопилота на основе машинного зрения во время ограниченного бета-тестирования своего программного обеспечения Full self-driving.
Пока компания не удаляет радарный датчик из более дорогих моделей, в том числе седана Model S или внедорожника Model X. Производитель заявляет, что сосредоточен на том, чтобы самые продаваемые Model 3 и Model Y работали на системе, основанной исключительно на машинном зрении.
«Переход на Tesla Vision в первую очередь позволяет нам анализировать большой объем реальных данных за короткий промежуток времени, что в конечном итоге ускорит развертывание функций», — заявляет компания.
Tesla не предоставила дополнительной информации о том, когда прекратит производство радарных датчиков для Model S и Model X. Компания фактически прекратила выпуск этих моделей в первом квартале 2021 года, поскольку подготовила новую версию для каждой из них. Однако запуск этих версий отложили, и новая Model S выйдет на следующей неделе.
Радиолокационные датчики широко используются во многих современных легковых и грузовых автомобилях для обнаружения быстро приближающихся объектов даже в условиях плохой видимости. Они обеспечивают работу функций безопасности, таких как автоматическое экстренное торможение. Автопроизводители предпочитают использовать несколько типов датчиков и камер, чтобы гарантировать безопасность. Если датчик одного типа выходит из строя, то его может заменить резервный.
Однако Маск не первый год говорит, что он не считает лазерные лидарные датчики необходимыми для разработки полу- и полностью автономных транспортных средств. По его словам, Tesla переведут на систему машинного зрения на основе восьми камер и 12 ультразвуковых датчиков, данные с которых будут обрабатываться нейросетью в реальном времени.
В апреле Маск снова заявил, что «система машинного зрения — это все, что нужно для полной автономии».
Теперь Tesla говорит, что «радар становится ненужным раньше, чем ожидалось», и она «почти готова перевести американский рынок на Tesla Vision».
Кстати, в декабре 2020 года компания подала заявку в Комиссию по связи США (FCC) на использование нового «радара миллиметрового диапазона» в передней панели своих электрокаров как часть системы автопилота. Датчик работает в диапазоне 60 ГГц. Tesla просила регулятора не раскрывать подробности об устройстве до июля 2021 года.
Ранее компания опровергла слова Маска о сроках перехода к полностью автономным системам вождения. Гендиректор Tesla собирался презентовать полностью автономный автопилот уже к концу этого года. Также производитель признал, что в бета-версии Full self-driving отсутствуют «реальные автономные функции».
SinsI
Цена радара — жалкие $50-200, что копейки от стоимости авто, при этом есть множество ситуаций когда камеры никак не могут заменить радар.
Эффективные менеджеры добрались и до Tesla.
Ждём первых атлетов в любимом виде спорта США «подай class action suit за подсовывание сильно ухудшенного товара заказавшим его».
BlackMokona
Во первых всё равно экономия.Так же убираются все проблемы совмещения между разными типами зрения
stardust1
Звучит как «давайте отрежем ногу и она больше не будет вас беспокоить».
creker
Не видно что-то проблем в этом совмещении ни у кого. Производителю достаточно калибровать свои датчики, чтобы у них поле зрения совпадало. Карта глубины это все равно отдельный кусок информации, который нужно извлечь из обычно камеры. Зато проблема с точностью восприятия глубины у обычных камер — вполне себе сложная и нерешенная. Аргументы Маска выглядят довольно пустыми. Из его слов выглядит, будто он на пустом месте выкидывает более точный и надежный инструмент в угоду своим амбициям.
Bedal
creker
Так а в чем проблема, если поле зрение совмещено и все откалибровано нормально? Границы объектов будут, по сути, совпадать плюс минус. Не вижу разницы принципиально между этим и выделение карты глубины из видеопотока. У тебя точно так же два разных потока данных. Только в первом случае они от разных железок и совмещены калибровкой, а во втором совмещены по-определению, т.к. от одного датчика исходят. И камера точно так же даст карту глубины куда более низкого разрешения, чем исходное изображение.
Это при том, что система теслы и так содержит кучу камер, изображение с которых нужно калибровать и совмещать. Не удивлюсь, если они используют бинокулярные камеры для измерения глубины, что потребует как раз очень точной калибровки.
Bedal
ну, не видите, и не видите, ладно.
DrPass
Так нет никакой необходимости опознавать, что это один и тот же объект. Система должна реагировать на препятствие, обнаруженное любым из датчиков. Камера может что-то не распознать, например, из-за неудачного освещения или окраски объекта, незаметной на с окружающем фоне. Радар наоборот, из-за неудачной для него формы объекта. Поэтому информация от датчиков должна обрабатываться независимо.
Ark1774
А независимость соответственно тянет за собой разные версии компьютера.
Разные версии компьютеров, значит разные конвейеры, инструкции сборки и усложнение логистики, софта, уменьшение надёжности.
Вот и получается что копеечная(относительно стоимости машины) деталь выходит производителю в кругленькую сумму.
DrPass
Зачем? Это разный софт на одной и той же железяке. Каких-то там особых требований к архитектуре железа, кроме как «считать быстро и во много потоков» нет ни в одном случае, ни в другом.
Ark1774
Производительность железа потребуется значительно больше из за параллельной обработки. И вариант без радара не будет полностью использовать возможности железа.
creker
Меньше. Лидар или еще чего, грубо говоря, выдаст информацию о глубине из коробки. Системе на камерах эту информацию придется извлекать самостоятельно, что задача довольно сложная вычислительно. Им в любом случае придется закладывать больше железа.
Ark1774
Но камер то меньше не станет, т.к. у лидара/радара слепая зона вблизи(либо сзади, взависимости от места установки на крышу или лобовое стекло/бампер), плюс он может не видеть объект(из за радиопрозрачности), в результате к вычислениям с камер, добавляются вычисления с радара/лидара.
Плюс такие же машины с радарами/лидарами. Они будут слепить друг друга или давать ложные данные. А значит камерами всё равно придётся всё контролировать.
Bedal
Разница очень серьёзна. Одно дело — составить картину препятствий, и по ней строить своё движение. Другое дело — составить картину объектов и предсказать их движение. Второй способ, безусловно, сложнее, нужно классифицировать объект, чтобы предсказать его поведение. Но и эффективность будет неизмеримо выше. Собственно, это один из признаков, которым мы отличаемся от бактерий.
Я не утверждаю, что в теслах выполняется предсказание поведения объектов. Но то, что именно такой путь перспективен — очевидно для меня.
DrPass
Да я не предполагал, что они оба способа могут использовать для построения живой картины мира. В моём понимании камера используется собственно для навигации, радар определяет препятствия и расстояния до них.
edo1h
ИМХО всё сложнее, ложные срабатывания могут быть тоже опасными
Bedal
Но в перспективе, думаю, правильно делают. В дорожном движении V2V даст гораздо больше, а во внедорожном радар ничего к зрению не добавит. Идея тысяч машин на небольшом участке города, и всех с радарами и лидарами не восхищает.
Ark1774
В масштабах производства это миллионы долларов.
vakhramov
Automotive компоненты стоят дороже радара для пылесоса, работающего в домашних условиях. Плюс их интеграция. Какого радара вам не хватает при вождении?
SinsI
Указана стоимость именно автомобильных радаров в системах помощи водителю.
vakhramov
Стекло тоже стоит 200 баксов, к примеру. Только купить стекло — недостаточно. Его нужно ещё правильно вклеить, установить всю оснастку для датчиков, зеркала заднего вида, итд. Радар, подозреваю, требуется откалибровать на стенде
чего нашёл-то.
eBay
Tesla Model 3 Front Radar Sensor Module OEM 2017 2018 7 Pin 1108647-00-B | eBay
$500.00*
Сделано в Германии, кстати
SinsI
Не путайте розницу и себестоимость для производителя.
vakhramov
Это не розница, это цена на БУ запчасть
creker
Которая не имеет никакого отношения ни к стоимость детали в рознице, ни тем более оптом. Просто потому что тесла не продает детали и единственный их источник это битые машины (в том числе ваша. Это бу с внешними повреждениями). Ценник от этого может быть каким угодно.
vakhramov
Про отсутствие новых запчастей любопытный факт. Каким угодно ценник может быть и в партиях поставки для теслы. Человек изначально не сослался ни на какой источник при указании стоимости.
SinsI
www.wired.com/2015/04/cost-of-sensors-autonomous-cars
vakhramov
Уже неплохо, спасибо, но слегка outdated, особенно в свете дефицита чипов. Я уже натыкался в на германские 2017, и на китайские 2018 года (м.б. дешевле для производителя, но такие же по цене для теслы). Истину мы тут не вычислим. Как и стоимость укладки проводки (и самой проводки) для этих датчиков, стоимость времени работы конвейера на операции калибровки и тестирования (хотя стоимость простоя конвейера приблизительно можно считать и стоимостью единицы времени его работы, не нашёл его сходу. Минута может стоить 1000 долларов и выше). Если чипов стало меньше — это плюс. Независимо от стоимости.
SinsI
А с чего конвеер будет простаивать?
Его скорость определяется «узким звеном» — если датчик и его калибровка им не является, то и простоя не будет (единственное исключение — поломка конвеера).
А насчёт плюса…
Сроки ожидания нового авто у Теслы в США упали до 4-6 недель, что уже меньше многих других автопроизводителей, т.е. Тесла практически полностью удовлетворила имеющийся спрос.
Сильное ухудшение одной из самых разрекламированых фич будет означать дальнейшее снижение этого спроса — и простой конвеера.
А учитывая как отвратительно это ухудшение сделали (поставив уже купивших перед фактом что им дадут не то, что заказывали) — имиджевые потери могут сильно превышать все плюсы.
vakhramov
>А с чего конвеер будет простаивать?
простой — как пример стоимости времени конвейера. Ухудшение — это если в оферте описываются средства, которыми достигается функционал. Нигде не описывается ухудшение. Радар — не то, ради чего покупают Теслу. Никто, к примеру, не возмущается ревизией чипов памяти в авто.
Имиджевые потери будут если функционал ухудшится.
K0styan
Того, который не заляпает грязе-снеговая каша, например.
Ну то есть да, белковые нейросети обычной стереопарой оптических датчиков обходятся, но всё же у них есть дворники и возможность головой двигать. А если на объектив камеры что-то прилетит — то прилетит. Хоть автоомывайку с осушением горячим воздухом ставь.