Операционная система получает данные от датчиков автомобиля при помощи специальных OBD-2 идентификаторов, длинный список которых можно посмотреть здесь. Выясняется, что Android Auto хочет получить доступ ко всему дампу данных, которые может предоставить OBD-2, включая, к примеру, не только скорость автомобиля, а уровень охлаждающей жидкости, температуру масла, число оборотов двигателя и массу других параметров. С какой целью Google собирает эти данные не вполне понятно, но именно поэтому руководство Porsche намерено использовать вместо Android Auto операционную систему от Apple — CarPlay, которая только лишь считывает статус движется автомобиль или нет.
Также возникло и другое подозрение: как известно, Google также занята разработкой собственного беспилотного автомобиля и, возможно, что собираемые Android Auto данные могут каким-то образом использоваться поисковым гигантом для собственных коммерческих целей, хотя это точно и неизвестно. Чтобы избежать такого добровольного шпионажа от использования Android Auto было принято решение отказаться.
С программным обеспечением автомобилей связан недавний громкий скандал с дизельными автомобилями Volkswagen, которые в США обманывали тесты на количество вредных выбросов. В итоге это может стоить компании и репутации, и штрафа $18 миллиардов, и серьёзного снижения капитализации.
Комментарии (41)
BlackFoks
07.10.2015 07:55Возможно, что Android Auto сделан с прицелом на будущее, где в машине вместо приборной панели и прочего стоит планшет (ну или экран), на который выводятся все эти показатели.
ildarz
07.10.2015 10:42+4Для того, чтобы выводить данные на экран, не нужно передавать их в Гугл.
ivan386
07.10.2015 13:10+3Так вроде речь не идет о передачи их в гугл. Говрориться что устройство требует к ним доступ. Иначе получается что на сервера Яблока передаются данные о том движется машина или нет.
GAS_85
07.10.2015 13:32-1И причем не говорится что яблоко их не запрашивает как права, говорится, что яблоко их не читает для повседневной работы. Потом будет как «ну ты же обещал не читать
мою переписку».
ivlis
07.10.2015 19:01Ага, ездил я на Ford Fusion с таким экраном. Ужас это тихий. Хорошо, что нашёл кнопку чтобы выключить монитор, который типа мультимедиа, а ведь панель которая типа вместо спидометра не отключается вообще. Уже была мысль бумагу туда вставить, но хорошо что я уже приехал и сдал эту машину.
VenomBlood
08.10.2015 01:27Зависит от качества дисплея наверное и размера цифр. Я на аналоговый спидометр вообще уже даже и не смотрю, есть посередине в маленьком дисплейчике — нахожу гораздо более удобным.
ivlis
08.10.2015 01:39Наверное как-то настроить можно, нужен очень хороший датчик освщенности. А то днём не видно, а ночью в глаза бьёт. Ну и смысл непонятен, по цифрам скорость неудобно смотреть, потому что нужны пропорции, а рисовать стрелку — выходить хуже чем обычная.
VenomBlood
08.10.2015 01:50С проблемой недостатка/избытка освещенности не сталкивался. А вот про пропорции не понял, спидометр в основном нужен для того чтобы не превышать определенный лимит, зачем пропорции? Да и спидометр примерно на 180 миль/ч расчитан, в итоге рабочая зона — всего треть от и так не полного круга, не очень удобно.
ivlis
08.10.2015 02:09+1Ну так смотришь насколько от полного круга — и сразу понятная скорость. А цифры ещё и прочитать надо. Это часы со стрелками, гораздо удобнее чем электронные. У меня не настолько крутая машина, там всего до 120 вроде размечено. Вот я даже не знаю сколько там в цифрах, просто знаю какие углы надо соблюдать в городе и на магистрали.
VenomBlood
08.10.2015 02:14Видимо вопрос привычки. Для меня гораздо удобнее цифровые часы и цифровой спидометр, потому что по цифрам я сразу безошибочно вижу что с горки поехал не 60 а 62 и надо притормозить, на аналоговом я это различаю хуже. А учитывая что знаки у нас бывают с инкрементом в 5миль/ч от 20 и до 70 (разве что 55 и 65 не видел) — с углами тяжелее (мне лично).
ivlis
08.10.2015 02:47Зачем вам 62, если погрешность +10 миль/ч?
VenomBlood
08.10.2015 02:58Это в Мичигане 10 миль/ч погрешность? Не верю. У меня пока штрафов нету, из первых рук не скажу, но знаю что 5mph превышения — это уже штраф. А так — попробуйте просто обгоните поличейскую машину двигаясь на 10 mph больше лимита (плохой совет), офицер развеет заблуждение.
ivlis
08.10.2015 03:18Тут, по-моему, вообще всем пофигу. :) На трассе все стабильно топят 80 при разрешенных 70. Хотя в городе могут и запалить. Ну и за хамство тоже.
joann
07.10.2015 10:50+7И конечна все забывают сказать что Apple платит маркам чтоб поставить Apple CarPlay
baldr
07.10.2015 12:42Скоро Убунту придет и на этот рынок! Хочу терминал!
prostosergik
07.10.2015 14:32+4$ service headlight start You don't have permissions to run sthis service. Are you root?
F**ck!
$sudo service headlight start [sudo] password for root: ** Failed. Bulbs are not installed.
Darn it!
$sudo su #apt-get install bulbs Intalling bulbs.... Error. Unresolved dependency: you have cuprum_wires_1.0.1, but cuprum_wires_1.0.2 required.
Как-то так.baldr
07.10.2015 15:53+2Дада :)
$ turn right You don't have permissions to run this service. Are you root?
Borz
07.10.2015 23:16чем вас «sudo apt-get install bulbs» не устраивает? после вашей команды ещё надо «exit» не забыть набрать, а то оставишь рутованный автомобиль и поминай как звали
neverice
07.10.2015 13:21-3Странное заявление. Это же операционная система автомобиля. Логично, что она хочет знать все о том, где установлена, чтобы максимально интегрироваться и реализовать множество фишек. Тем более, что ей необязательно быть подключенной к интернету. А если система требует доступа только к тому — движется авто или нет, так можно просто установить телефон/планшет с кастомным UI и вуаля — получаем очередную «умную» магнитолу.
neverice
07.10.2015 20:39-1Видимо меня не так поняли. В моем представлении мультимедийная система современного автомобиля — нечто большее, чем просто средство проигрывания музыки. Она должна иметь доступ к камере заднего вида, парктронику, подогреву сидений, управлению центральным замком и стеклоподъемниками, климатической установке и так далее. Без доступа ко всему этому получим обычную медиасистему. Доступ и передача данных — разные вещи. На сколько я понял, эти данные не передаются, а к ним просто требуется доступ для полноценной работы. Второе — данные получаются через стандартный интерфейс OBD-2 — не собирается ничего дополнительного, кроме стандартной информации, которую и так нет никакой проблемы получить — это штатный разъем любого современного авто. Цель же может быть крайне проста — дать возможность реализовать приложения, показывающие разные параметры авто. Навскидку — спорт трекеры — разгон до 100, 1/4 мили, эффективность переключения передач и т.д.
Zuy
08.10.2015 05:30Carplay и Android auto — это не операционные системы автомобиля. На стороне магнитолы — это небольшие приложения, которые принимают видео и аудио поток от подключённого телефона по USB и выводят картинку на экран. Обратно они отправляют элементы управления и звук от микрофона.
Они не заменяют собой основной интерфейс штатной медиа системы автомобиля, а дополняют его возможностью переключиться в Carplay или Android auto в зависимости от подключённого устройства.
MaxAlekseev
07.10.2015 13:34+2Что бы понимать состояние автомобиля достаточно иметь подключение к его CAN-шинам (обоим двум). Информация которая по ним летает вполне стандартизирована OBD-2 и в общем случае не является какой то совсем уж закрытой. Уже есть решения на RaspberryPi. Я думаю что не за горами OpenSource решения подобных бортовых мультимедийных систем.
Magister7
07.10.2015 16:00-1Вообще странная новость какая-то… можно ведь спросить у Гугла — зачем им все эти данные? Ну а дальше действовать уже в зависимости от ответа.
А так выглядит как будто попробовали поставить, офигели от списка требований, испугались и убежали…Goodkat
07.10.2015 18:45+1Не знаю, что там произошло на самом деле, но выглядит всё как раз логично.
Евросоюз последовательно пытается защитить личные данные своих граждан от слежки. Если местные компании вынуждены подчиняться законам, то компании из США — нет.
Фольксвагену сейчас тоже меньше всего нужны проблемы, и если вдруг пользователи выяснят (даже если об этом было написаро в руководстве по эксплуатации их Порше), что все их передвижения передавались в США, то это может отразиться на и без того потрёпанной репутации VW.Goodkat
07.10.2015 19:13+1Случайно отправилось раньше времени.
В Европейском Союзе есть закон ( http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/HTML/?uri=CELEX:31995L0046 ), который запрещает европейским компаниям отправлять личные данные европейских граждан за пределы Союза.
В 2000-м году США и ЕС заключили соглашение ( http://web.archive.org/web/20150910175747/http://export.gov/safeharbor/eu/eg_main_018493.asp ), согласно которому американские компании могут-таки отправлять эти данные в США, если пообещают следить за их безопасностью.
И как раз сегодня объявили, что это соглашение недействительно ( http://curia.europa.eu/jcms/upload/docs/application/pdf/2015-10/cp150117en.pdf ).
Совпадение? Не думаю :)
Borz
07.10.2015 23:19-1т.е., в случае с Apple CarPlay данные в США не передаются?
Goodkat
07.10.2015 23:39Вопрос не по адресу. Я не знаю. У меня нет ни CarPlay, ни Porsche.
Но Эпл не устаёт рассказывать на своих презентациях, как они пекутся о приватности своих пользователей.Borz
07.10.2015 23:46-2— доктор, что со мной не так? Мой сосед говорит, что он с женой до 15 раз может за ночь, а у меня максимум 2-3 раза.
— Что мешает и вам говорить то же самое?
это про заявления Apple.
а про «вопрос не по адресу» — вы же сказали, что это логично и почему Apple, а не Android.
baldr
07.10.2015 16:18Google отказывается теперь
* http://techcrunch.com/2015/10/06/google-denies-motor-trends-claim-that-android-auto-collects-key-automotive-data/
* http://lenta.ru/news/2015/10/07/androidautodenial/
CAJAX
<irony>Просто какой-то автоконцерн боится спалиться ещё раз</irony>
MiXaiL27
Ну да, кстати я бы сам был не прочь знать многие реальные показатели, а если из Google Play можно будет приложение для автоматической диагностики поставить, то вообще замечательно.
ivlis
ODB-II же. И приложения есть.