Сегодня мы решили сделать небольшое отступление от серии компактных подборок проигрывателей винила [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 — от наиболее доступных систем до моделей, стоимость которых превышает планку в сто тысяч рублей]. Знакомим вас со свежими обзорами вертушек без жесткой привязки к цене — в этом дайджесте вы найдете примечательные аудиотехнику и компоненты различного уровня.
[24 990] Lenco L-91 — это доступная вертушка со средним весом [5 кг] и габаритами [451 х 133 х 366 мм]. Помимо интересного внешнего вида она может похвастаться универсальной начинкой и неплохими конструктивными решениями. Например, скрытым пассиковым приводом, расположенным под 332-мм опорным диском из алюминия. Еще здесь есть отключаемый автостоп, плюс — электронное переключение скорости [33 / 45 / 78 об/мин], что далеко не всегда доступно за эти деньги.
J-образный тонарм на L-91 уже содержит готовый к работе MM-картридж Audio-Technica AT-95 со сменным блоком иглы, плюс — позволяет регулировать настройки прижимной силы и антискейтинга. Под капотом вертушки нашлось место и для встроенного фонокорректора, поэтому ее можно подключать напрямую к усилителю, саундбару или AV-ресиверу. А еще тут предусмотрен USB-выход, открывающий путь к любительской оцифровке винила с помощью специализированного ПО.
В обзоре этой модели от Stereo.ru есть несколько снимков и подробное описание внешнего вида, комплектующих и возможностей системы. Эксперт делится и личным мнением о личном опыте прослушивания пластинок на этом проигрывателе.
[49 890] TEAC TN-3B — этот проигрыватель близок по габаритам [420 х 117 х 402 мм], сопоставим по весу [5 кг] и начинке с L-91, но находится в более дорогостоящем сегменте вертушек. 300-мм опорный диск выполнен из алюминия и составляет менее трети массы системы. Используется пассиковый привод, который на этот раз не скрыт под опорный диск. Есть электронное управление скоростью [33 / 45 / 78 об/мин].
223-мм s-образный тонарм в TEAC TN-3B производитель заказывал у известной японской компании SAEC [Sound of Audio Engineering Company]. Комплектный ММ-картридж Audio-Technica AT-VM95E установлен, есть возможность замены.
Под капотом TN-3B есть отключаемый встроенный фонокорректор и USB-выход [16 бит / 48 кГц]. В целом эта модель в общих чертах сопоставима с L-91, однако мы рекомендуем взглянуть на ее фотографии в тематическом обзоре и познакомиться с мнением редакции Stereo.ru о том, что из себя представляет данная система.
[90 000] Ortofon 2M Black LVB 250 — это MM-звукосниматель, подготовленный инженерами бренда в честь 250-летнего юбилея Людвига ван Бетховена. На корпусе картриджа есть миниатюрный портрет композитора, использована алмазная игла с заточкой Shibata и иглодержатель из бора. Общий вес компонента — 7,2 г.
Звукосниматель совместим с большинством тонармов, но — с учетом стоимости и возможностей — отнести его можно ближе к High End классу аудиосистем. Производят эту модель на заводе фирмы в Дании. В целом у этого бренда богатая история, о которой мы рассказывали ранее, и широкая линейка картриджей.
В обзоре от журналистов Stereo.ru вы найдете восемь детальных снимков Ortofon 2M Black LVB 250, внимательный разбор технических особенностей и, конечно же, впечатления эксперта от прослушивания различных композиций.
Обзоры других проигрывателей в нашем хабраблоге: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10].
Дополнительное чтение по теме у нас в «Мире Hi-Fi»:
«Камера, мотор, музыка!»: как режиссеры используют винил в кино
От левитирующих пластинок до звука из коробки — 6 гаджетов для винила
От игр до тайных сообщений: обсуждаем «пасхалки» в виниловых релизах
Почему вернулся винил, и как с этим связаны стриминговые сервисы
Комментарии (5)
Scratch
07.11.2021 19:24А виниловые компоненты тестируют с помощью RMAA или всё исключительно на слух?
JerleShannara
07.11.2021 19:53В лучшем случае вы обнаружите тестовые пластинки с рефренсными сигналами (меандр по каналам, sweep тон 20Гц-20КГц, 1КГц в левом канале, 1КГц в правом и т.д.) и результирующими графиками, если не повезёт — какие-нибудь экстремальные аудиофильские тестовые пластинки (Типа увертюры 1812 года) на слух и «игла не вылетела из дорожки, сибилянтов не было, около яблока не хрипело», но в основной помойке скорее всего будет только та самая воздушность и объём на каком-нибудь Пинк Флойде на слух.
REPISOT
Для тех, кто как и я, не понял,
скрывается под ссылкой " В обзоре от журналистов Stereo.ru". И да, это не тест, это обзор.И да, я зашел посмотреть тест. Увидеть реальные характеристики. А тут мало того, что только ссылка, которую еще не сразу найдешь, так и характеристики по ней только паспортные. Ну не считать же за характеристики вот это:
P.S. Где-то видел таблицу, в которой субъективные ощущения типа «яркость», «прозрачность» звука и другие переводились в характеристики АЧХ.
Audioman Автор
На журналистов и содержание их материалов мы не можем каким-то образом повлиять, но делимся различными точками зрения. На одном обзоре история той или иной аудиотехники не заканчивается, но он может служить в роли отправной точки, если тема заинтересовала. Посмотрим, подготовит ли кто-то еще более детальные разборы
REPISOT
Повлиять вы можете на соответствие заголовка и содержимого вашей статьи.