Масштабная зачистка профилей пользователей Linkedin началась в октябре 2021 года.

Что? Кого? И почему?

Давайте разбираться.

Ни для кого не секрет, что Linkedin стал главным полем действий для ИТ рекрутеров. И в том числе, благодаря тем самым хэдхантерам, эта профессиональная сеть и стала столь популярной в мире ИТ.

Всем прекрасно известно, в чем состоит работа ИТ рекрутера. Заработать на хлеб ему дает его собственная база контактов, большую часть из которой и составляет нетворк Linkedin. 

То есть, чем больше у рекрутера контактов, тем большая вероятность успешного закрытия вакансии.

Спешу отметить, что два года назад, Linkedin ввел жесткие ограничения на количество добавлений новых контактов в неделю –  на данный момент этой цифрой является 100. Произведем элементарные подсчеты – 100 добавлений в неделю, умноженное на 4 недели, равняется 400 добавлениям в МЕСЯЦ. Замечу, что 400 добавлений - не есть 400 контактов, принявших приглашения рекрутера. Зачастую приглашения принимает лишь четвертая часть всех добавлений. То есть рекрутер реально в месяц может собрать лишь 100 контактов в своей сети! За год работы соответственно это около 1200 контактов. Для сведения – для нормальной, активной и эффективной работы рекрутера ему необходимо иметь не менее 7000 контактов в сети Linkedin. 

Итого, что мы имеем? Кропотливый сбор контактов в нужном количестве в сети Linkedin занимает около 5ти лет. 

Данная информация приведена с целью дать понимание того, НАСКОЛЬКО важен профиль Linkedin для рекрутера и как больно его потерять.

Но ведь существуют и другие методы поиска кандидатов, скажете Вы. Конечно, существуют. НО! Экспериментальным путем доказано, что самым эффективным по праву является Linkedin.

То есть блокировка профиля рекрутера приводит к тому, что специалист просто на просто не в силах более осуществлять свою деятельность с той эффективностью, с которой он осуществлял ее ранее. 

Отчего же блокировать профили рекрутеров? Что ТАКОГО должен предпринимать специалист, чтобы быть забаниным с ПЕРВОГО раза и без предупреждения?!

Основные аргументы, которые приводит администрация Linkedin:

  • ЧРЕЗМЕРНАЯ активность профиля

  • Запрещенный контент

  • Жалоба.

Разберем все пункты. 

Работа рекрутера как раз и заключается в том, чтобы быть АКТИВНЫМ. Это неоспоримый факт. Вакансии не будут закрываться, если специалист будет делать не более, к примеру, 100 писем в день. Позиции останутся незакрытыми и в случае, если рекрутер не будет постоянно расширять свою сеть, благодаря добавлению новых контактов. Так что же делать рекрутеру? Для чего он пришел на работу и за что ему платит его работодатель? 

Возможно, кто-то не осведомлен о том, что у Linkedin есть платные услуги - размещение вакансий, автоматизированная рассылка, доступ к базе контактов. Зачастую рекрутеры используют именно последний вариант, так как для расширения нетворка необходимо иметь открытую базу вторых и третьих контактов. Этот доступ покупается, название ему– Premium. Кстати, без всех этих платных услуг рекрутер вполне способен эффективно работать через Linkedin, но это тема уже тема для другого поста).

Итак, первая мысль, возникающая при разборе РЕАЛЬНЫХ причин блокировок – неиспользование платных услуг Linkedin, например, того же доступа к базе Premium, что звучало бы как минимум оправданно. «Хочешь зарабатывать на нашей сети – плати». 

Но не тут то было. Из последнего реального примера – заблокирован профиль, у которого был оплачен ГОДОВОЙ Premium (стоимостью данной услуги составляет около 600 евро). Причем отметим, что блокировка произошла без предварительного предупреждения и без возможности восстановления, а сразу НАВСЕГДА. Так и прозвучало в письме, оповещающем о том, что данный профиль больше не существует.

Благодаря долгим перепискам с администрацией Linkedin в данном конкретном случае выяснилось, что причиной блокировки послужил запрещенный контент. Причем, выяснить, что именно было запрещенного, так и не удалось. Отмечу тот факт, что профиль использовался сугубо в рабочих целях и велась исключительно профессиональная переписка. 

И крайний пункт - жалоба. Да, как выяснилось, любой желающий пожаловаться на конкретный профиль Linkedinможет запросто это сделать даже просто так, без явных на то причин. И как реагирует на жалобу Linkedin? Блокирует профиль, на который поступила жалоба! Далее следуют долгие разбирательства в виде переписок с администрацией  и выяснением обстоятельств жалобы. В итоге страницу разблокируют (конечно, при условии, если вам удалось доказать необоснованность жалобы). Однако на выяснения обстоятельств затрачивается время, немалое время,  в среднем неделя. НЕДЕЛЯ! То есть целых 7 дней рекрутер не может пользоваться своим профилем. Поверьте, для специалиста данной сферы – это целая вечность…Поясню. Пропуск рекрутером НЕДЕЛИ возможности работать над вакансиями в Linkedin равносильно потере возможности закрыть минимум 3 вакансий за это время. Помимо этого, остаются неотвеченными письма кандидатов, отправленные резюме и прочее, что крайне негативно сказывается на репутации рекрутера, которая играет немаловажную роль в его профессиональной деятельности.

ИТОГИ

Вот такая вот несладкая жизнь с недавних пор началась у рекрутеров….да, многие их не любят…но и без них никак. 

Если Linkedin и далее продолжит ту же политику по истреблению рекрутеров, могут настать времена, когда тех самых «надоедливых» хэдхантеров придется еще и поискать…

Комментарии (0)