Некоторое время назад, я задался целью приобрести себе хорошие наушники для прослушивания музыки, преимущественно на прогулках. Первоначальный выбор пал на марку Audio-Technika, т.к. я люблю честный, почти мониторный звук без особых украшательств и изменений, а это как раз то, на чём они специализируются. Ещё один приятный плюс – наушники поставляются в простенькой упаковке, а я предпочитаю, чтобы потраченные мною деньги шли на качественный продукт, а не на красивый картон.

Прочитав многочисленные отзывы, составил шорт-лист из трёх моделей: M50x (11 тыс. руб.), A990Z (19 тыс. руб.) и A2000Z (54 тыс. руб.). А вот дальше случился затык: прямого сравнения этих трёх моделей я не нашёл, при этом по отдельным обзорам и отзывам было совершенно не очевидно, что из них лучше. В бюджет влезали все трое, но переплачивать "потому что могу" не хотелось. Кроме того, было не понятно, переплатив за самые дорогие наушники, не разочаруюсь ли я от того, что они совершенно не умеют играть металл, а портативный плеер не может их раскачать? И ещё тысяча и один подобный вопрос. В итоге мне ничего не оставалось делать, кроме как заказать все три модели и сравнить их собственными ушами.

Audio-Technika M50x
Audio-Technika M50x
Audio-Technika A990Z
Audio-Technika A990Z
Audio-Technika A2000Z
Audio-Technika A2000Z

Чтобы систематизировать мои впечатления и сделать осознанный выбор, я начал их записывать. А потом родилась идея оформить эту статью – вдруг мои записи помогут ещё кому-то?

В статье я намеренно не буду останавливаться на коробке, комплектности, особенностях дизайна и т.д. – этого и без меня в интернете достаточно. Лучше сразу перейду к тем нюансам, которые заметны только при непосредственном сравнении.

Оговорюсь сразу: я ничего не понимаю в аудиофилии, если вы являетесь знатоком, то этот обзор вряд ли придётся вам по вкусу. Тем не менее, слушать музыку я умею и люблю. Поэтому я буду использовать разные выдуманные мною термины и эпитеты, при помощи которых, как смогу, буду пытаться описать возникающие у меня ощущения от прослушивания.

Итак, поехали!

1. Сравнение при использовании мощного источника

В качестве источника выступает усилитель класса D:  SMSL A8. Усилитель подключён к компьютеру по USB, который вместе с плеером Foobar 2000 выполняет функцию цифрового транспорта, то есть отправляет побитно точный сигнал на усилитель, который, в свою очередь, сам занимается его декодированием. Источником сигнала являются рипы (я покупаю диски, риплю их один раз и далее кладу на полку, откуда они не берутся почти никогда). В усилителе отключены какие бы то ни было преобразования сигнала (эквалайзеры, улучшаторы объёма и т.д.), он работает в режиме Direct output. В усилителе используется ЦАП AK4490, выход на наушники усилителя организован на чипе TPA6120.

Что ж, жмём play! 

Performer : Marie-Claire Alain,   Jean Martinon / Orchestre National de L'O.R.T.F.

Composer : Saint-Saens

Track 2 : Symphony No.3 in C minor, Op.78 "Organ Symphony"  /   Poco adagio

DSD64

Слушаем чистоту воспроизведения сложных тембров, таких как скрипка и орган, мелодичность, естественность звучания

 M50x : всё вроде бы хорошо, но не хватает какой-то «свободы» звуку, отчётливо понимаешь, что слушаешь музыку через наушники

A2000Z : как только я сменил наушники, у меня буквально захватило дыхание на лирическом пассаже. Звук стал просто литься в уши, без акцента на то, как и откуда. Стал более объёмным и естественным, скрипка запела. Причём если прислушиваться, то вроде как и не понятно, а что собственно изменилось. Но ощущения от прослушивания изменились кардинально: не хочется останавливаться, хочется закрыть глаза и слушать ещё и ещё.

A990Z : безусловно, более музыкальные, чем M50x, но по сравнению с A2000Z уже нет той «изюминки», чего-то не хватает. Причём снова очень трудно сформулировать, чего именно. Ощущение такое, что не хватает динамики, и скрипичные верха на крещендо на 4:00 как-то не так берут за душу. Кроме того, пожалуй, в них чуть поменьше размер «свободного пространства», откуда в уши как бы льётся звук.

 

Performer : Trevor Pinnock

Composer : Mozart

Track 1 : S. No 1 in E-flat major, K.16 - I Molto allegro

Flac (CD-качество)

Слушаем клавесин на высоких, чёткость и разделение тембров одновременно звучащих инструментов (например, вышеупомянутого клавесина и фагота)

A990Z : Вроде бы всё хорошо. Тембры естественные, разрешение очень высокое, всё играет как должно, инструменты не мешают друг другу.

M50x : В целом очень неплохо, тембры естественные, каши не образуется. Тем не менее, разделение тембров чуть хуже, чем в предыдущем случае. Клавесинам ощутимо недостаёт звонкости. К тому же, как и в первый раз, всё портит ощущение «звука из наушников», который много лет казался мне таким привычным и естественным, и который после прослушивания старших наушников уже бросается «в уши» и всё портит. Нет той воздушности, что есть у A990Z и, особенно, A2000Z.

A2000Z : Снова сразу замечаешь появившиеся динамику и мелодичность. Скрипки «запели». По остальным тембрам всё так же, как у A990Z. У последних клавесин, возможно, даже звонче, хотя тут уже разница на уровне субъективного восприятия. Но есть одно «но». Через минуту прослушивания ловлю себя на мысли, что мне снова сложно заставить себя перемотать трек, чтобы ещё раз прослушать техничный момент на 1:25 или остановить его, чтобы записать комментарий. Необъяснимым образом, в этих наушниках хочется слушать музыку, следовать за её развитием и ни в коем случае не останавливаться. В двух других ничего подобного не происходит.

 

Performer : Pétur Sakari

Composer : Franck

Track 2 : Cantabile

DSD64

Данная запись была выбрана по причине её поразительно высокого качества. Кроме того, при живой записи в соборе записываются «настоящие» реверберации и фазы звукового сигнала в той точке, где установлен каждый микрофон, что должно положительно сказаться на стереоэффекте. Слушаем качество тембра органа и качество позиционирования звуков в пространстве.

A990Z : Всё очень неплохо. Звук довольно естественный. Если закрыть глаза, буквально «видишь», где расположена каждая трубочка органа для высоких нот: все стоят сверху, какие-то правее, какие-то левее! Тем не менее, звучание самых низких нот всё же не кажется естественным. Но не уверен, что их вообще можно передать наушниками, потому как инфразвук и саб-бас воспринимаются не только ушами, но и частично остальным телом.

A2000Z : И снова поразительная разница. Стереоэффект стал совершенно волшебным: весь трек хочется слушать, закрыв глаза, потому что трёхмерная иллюзия захватывает! Можно буквально пальцем показать, где расположена та труба органа, которая сейчас звучит. Кроме того, на моё удивление, значительно улучшился тембр самых низких нот. В них почти нет той гулкости, как в A990Z. Конечно, ощущения по-прежнему уступают тем, что получаешь при прослушивании того же трека на стереосистеме с музыкальным сабвуфером (и тем более – реальному органу, хех), но для наушников натуральность тембра удивительная! Видимо, анонсированная в этих наушниках структура D.A.D.S. титановой чашки всё же не просто пустой маркетинговый звук.

M50x : По сравнению с A990Z, всё на удивление прилично. В целом примерно такое же высокое качество передачи тембров. Низкие тоже гудят, но опять же, не больше, чем у A990Z (начитавшись других отзывов в интернете, я ожидал худшего по басам). Примерно такая же точность позиционирования. Единственная существенная разница – меньше объёма. С A2000Z же сравнение будет довольно печальное, поэтому воздержусь от него.

 

Artist Name : Rammstein

Album Title : Rammstein

Track 1 : Deutchland

Flac (CD-качество)

Судя по прочитанным мною отзывам, тут M50x должны всех порвать. Что ж, посмотрим. Слушаем: динамика, живость, злость низов, забористость звука.

M50x : Что и ожидалось, мощный, объёмный звук. Чёткий ритмичный бас. Никакой каши по низам, очень прозрачно и понятно. Отдельно бас-гитара, отдельно бочка, отдельно ритм-гитара, отдельно барабаны. Отлично! При этом, мощные низы не перекрывают ни средние частоты, ни верхние. Вокал Тилля выделяется как нужно, ни больше, ни меньше, тембр его голоса естественный. И да, снова было сложно нажать на паузу, чтобы написать этот комментарий.

A2000Z : Включил и испытал… разочарование. Нет той мощи и атаки, что были только что. Тем не менее, звук приятный, заметно бросается в глаза гораздо более широкая и свободная сцена: вот тебе бэк вокал подпевает размыто с двух сторон, а вот тебе Тилль поёт чётко в середине. Былочи приуныв, я решил вернуться к M50x, надел их, и понял… какая мне в уши льётся какашка! Да, музыка снова стала гораздо агрессивнее и ритмичнее, но тембр барабанов заметно ухудшился, а, главное, оказалось, что басов стало… меньше! Там, где A2000Z честно (и как некоторым может показаться, скучно) отыгрывали все басы, включая саб-бас, M50x долбят где-то в районе 100 гц (навскидку), но самый низкий саб-бас в них попросту не слышно! Короче, если бы мне надо было куда-то пойти быстро, и нужны были наушники для задачи ногам ритма при помощи энергичной музыки, то я бы взял M50x. Для прослушивания музыки и получения максимального удовольствия, всё же, выбрал бы A2000Z. Здесь ещё следует сделать важное замечание: в M50x Раммштайн звучит гораздо ближе к тому «Раммштайну из наушников», к которому я привык за последние 10 лет. Возможно, если бы у меня не было этого опыта, моё мнение было бы изначально другим, и A2000Z понравились бы ещё больше.

A990Z : По всем параметрам эти наушники находятся между двумя другими. Причем собрав, в основном, минусы, растеряв при этом плюсы: уже нет той злости в гитарах и ударных, что есть у M50x, но ещё даже близко нет той ни «свободы» и «воздушности», ни той честности воспроизведения частот и тембров, что есть у A2000Z. В этом тесте A990Z – однозначный аутсайдер. Слушать Раммштайн в них откровенно не хочется.

 

Artist Name : The Birthday Massacre

Album Title : Under Your Spell

Track 2 : Under Your Spell

Flac (CD-качество)

Что слушаем: саб-бас в начале песни, чистоту женского (причём не очень мощного) голоса на фоне тяжёлых гитарных партий и ударных (начиная с 1:21).

A2000Z :  Начало – просто отлично. Чистый саб-бас без гула, женский вокал, за счёт качественно отыгранных эха и ревербераций, снова пробирает до глубины души. Дальше всё тоже отлично, чёткое разделение между низами, средними и верхами даже на очень высокой громкости. Кроме того, был удивлён, что гитары и ударные здесь звучат мощнее и злее, чем у Раммштайн (раньше я за этой песней такого не замечал). В других отзывах писали, что эти наушники настолько честные, что очень требовательны к качеству записи и сведения треков. Возможно, это как раз оно.

M50x : Перебор с басом во вступлении. Долбит, конечно, весело, но в условиях тихой комнаты при нормальной громкости прослушивания даже начинает казаться, что немного закладывает уши. Во второй части, на удивление, разделение низа-средних-высоких и вокала-гитар-ударных даже лучше, чем у A2000Z! Тем не менее, впечатление портится из-за чрезмерного «ссс-канья» и «цццц-кания» в голосе певицы и у тарелок, которое при повышении громкости становится сложно выносимым. Короче, если в случае с Раммштайн я до сих пор сомневаюсь, что лучше, то тут A2000Z безоговорочный победитель.

A990Z : Вступление ничего так, нет лишнего гула и объёма побольше, чем у M50x (хотя с A2000Z он по-прежнему просто не идёт ни в какое сравнение), а дальше всё плохо. Короче, не для металла эти наушники, надо просто смириться.

 

Напоследок, пара треков скорее как средство «технической» оценки.

 

Artist Name : Бездна Анального Угнетения

Album Title : Хроники Последних Дней

Track 7 : Свой Собственный Сын

Flac (CD-качество)

 Изначально не планировал использовать эту песню в сравнении, но после прошлой остались некоторые сомнения в разделении жёсткого низа и женского вокала. Слушать сразу с 5:00 на высокой громкости.

A2000Z :  Никаких нареканий. Вокал прозрачный и объёмный, низы долбят, барабаны перекатываются по кругу. Чётко, технично.

A990Z : В целом тоже отлично, единственное, можно придраться к некоторому «циканию» на глухих согласных в окончании некоторых слов у певицы.

M50x :  Удивительно, но снова самая мощная и одновременно самая чёткая «техническая» часть, где басы рубят одновременно с женским вокалом. Ощущение немного портит некоторое «цикание» и «ощущение звука из наушников» в начале исследуемого отрезка, где основные низы ещё не вступили.

 

Artist Name : Infected Mushroom

Album Title : Friends On Mushrooms

Track 4 : Kipod

Flac (CD-качество)

Слушать: чистоту тембров, общую чистоту звука, саб-бас в течение всей песни

M50x : Звук очень чистый и качественный по ощущениям. Во вступлении в самом начале бросилась в глаза некоторая нелинейность АЧХ по высоким (отдельные ноты звучат громче остальных). Ну и снова заводной ритм, прям так и хочется надеть эти уши, взять эту песню (и весь остальной альбом) и пойти фигачить по 10 км пешком по делам со средней 7,5 км/ч, как я когда-то давно делал, когда жил в Москве, уууух!.. Ах да, саб-баса услышать не удалось.

A2000Z : Внезапно, гораздо лучше, чем я ожидал! Оказывается, и эти наушники умеют задорно «долбить», если качественно свести трек! Тоже можно смело отправляться в пешее путешествие (обычное). Прям всё отлично. Намёки на саб-бас были, но слышно хуже, чем если слушать на стереосистеме с сабом. Видимо, слишком он в этом треке мал для наушников. Кстати, пока я не добавил в стереосистему мой REL T/7i, о его существовании в этом треке я вообще не подозревал xD

A990Z : И снова эти наушники в однозначном проигрыше. Проблемы с высокими, аналогичные M50x, уже есть, а их задора нет. Есть намёки на саб-бас, но если бы я не знал, где конкретно его искать, не услышал бы никогда в жизни.

 

Artist Name : James Horner

Album Title : Sneakers

Track 4 : Cosmo Old Friend

Flac (CD-качество)

 Что слушать: саб-бас

A2000Z : Он есть.

A990Z : Его совсем нет.

M50x : Внезапно, в этом треке он есть! Не такой глубокий, как в  A2000Z зато даже более громкий. Видимо, что-то попало в «хороший» резонанс.

 

2. Сравнение при использовании маломощного источника

Заранее прошу не бросать в меня тухлыми помидорами. Конечно, я прекрасно понимаю, что хорошим наушникам нужен соответствующий источник звука (и вскоре после этого теста приобрёл себе качественный портативный плеер). Тем не менее, мне всё равно хотелось сравнить между собой их работу от «обычных» источников, чтобы выяснить, кто из трёх окажется в таком сравнении «менее плохим».  Т.к. раздел менее интересный, спрячу его под кат. Спойлер: как ни странно, A2000Z снова однозначный победитель.

Детали сравнения

В качестве маломощных источников выступят мобильный телефон Blackberry KEY2 с плеером Foobar 2000 и MP3-плеер SanDisk Sansa Clip Zip, перепрошитый RockBox’ом. Оба источника считаются качественными источниками звука для своего класса устройств, но, конечно, не могут сравниться с мощными усилителями для наушников. Снова, и там и там, отключены какие-либо «улучшаторы» или эквалайзеры. Для сравнения будут использованы те же композиции, что и в п.1, благо все источники поддерживают FLAC. Первая композиция не будет использована, т.к. я не хочу делать даунконверт. В третьей композиции вместо DSD64 будет использован FLAC в CD-качестве, снятый с CD-слоя того же SACD-диска, то есть это «оригинальный» конверт, а не кустарный.

Кроме того, в данном случае не вижу необходимости в наличии подробных комментариев по каждым наушникам, поэтому постараюсь укоротить этот раздел и сосредоточиться только на отличиях.

Performer : Trevor Pinnock

Composer : Mozart

Track 1 : S. No 1 in E-flat major, K.16 - I Molto allegro

Flac (CD-качество)

При прослушивании с телефона, значительной разницы между тремя наушниками заметить не удалось. Если слушать M50x сразу после одного из двух конкурентов, заметна меньшая естественность тембра некоторых инструментов, особенно альта. Но если начинать прослушивание с них, то кажется, что всё нормально. Зато бросилась в глаза огромная разница между телефоном и усилителем! Казалось бы, звук чистый, вроде бы всё как надо, клавесин похож на клавесин. Но нет уже той прозрачности, нет объёма, нет динамики и «музыкальности». Очевидно, что в случае A2000Z телефон в данном произведении не раскрывает и половины потенциала.

При работе от плеера, по сравнению с телефоном звук M50x и A990Z особо не изменился, а вот у A2000Z уже появилась динамика, мелодия начала увлекать за собой. Объёма по-прежнему толком нет, тем не менее эти наушники однозначно побеждают.

Performer : Pétur Sakari

Composer : Franck

Track 2 : Cantabile

Flac (CD-качество)

При работе от телефона каких-то различий снова найти не удалось. Все трое наушников хорошо передают тембр органа и стереоэффект, но везде присутствует гул на низах и ощущение «звука из наушников», звук не летит в уши «из ниоткуда», как это было на этом треке у A2000Z через усилитель.

Малюсенький плеер, на удивление, снова раскрывает потенциал наушников лучше. У A2000Z появился намёк на объём, стали слышны мелкие детали, разные шорохи. Тембр на низах улучшился у всех трёх наушников, у M50x гул пропал почти полностью, а у двух остальных пропал совсем.

Artist Name : Rammstein

Album Title : Rammstein

Track 1 : Deutchland

Flac (CD-качество)

От телефона, пожалуй, побеждают M50x, звук вполне приличный для такого источника. А вот на A990Z и A2000Z у него банально не хватает мощности: на самых низких нотах появляется грязь, которую отчётливо слышно во вступлении, когда ещё не вступили ударные – дохленький усилитель телефона, скорее всего, уходит в клиппирование (уточню, что прослушивание производилось на нормальной громкости по ощущениям, на телефоне это где-то 75% от максимума, на плеере около 60%).

А вот результаты теста от плеера, мягко говоря, удивили! Перед началом эксперимента я боялся, что маломощные портативные источники будут лучше звучать на M50x, обладающих меньшим электрическим сопротивлением. Напротив, A2000Z от плеера выдали мощный объёмный звук с глубоким, чистым и правильным басом. M50x звучат в целом громче на той же настройке громкости плеера (что мне не нужно, т.к. есть запас ещё целых 40% от комфортного для меня уровня), бас вроде бы и ритмичный, динамичный, но есть одна большая проблема: такое ощущение, что к сигналу применили High-pass  filter с частотой среза где-нибудь так около 60-70 Гц. Нет той глубины баса, которая только что была у A2000Z. Ах да, у A990Z с роком всё опять совсем плохо, поэтому оставим их в покое.

Artist Name : The Birthday Massacre

Album Title : Under Your Spell

Track 2 : Under Your Spell

Flac (CD-качество)

И вновь бросается в глаза «мониторность» всех трёх представленных наушников, а именно разница в звучании в зависимости от того, как был сведён трек. Наушники отыгрывают данную композицию не так, как предыдущую.

От телефона снова всё грустно. Тем не менее, наконец-то появилась заметная разница: A990Z играют сильно хуже двух других.

От плеера же места снова распределились однозначно: A990Z в очевидном пролёте (нет ни баса, ни динамики, ни ритма, ни объёма). M50x проявили себя на достойном уровне – качественный, чистый, мощный звук. A2000Z оказались чуть менее агрессивными, зато снова (на моё удивление!) выдали более глубокий бас, поэтому преимущество я снова отдам им.

Итого, мой персональный, полностью субъективный, личный вердикт, никак не претендующий на абсолютную истинность:

1)      Для прослушивания от источников высокого и среднего качества нужно брать A2000Z, не задумываясь. Разница настолько колоссальная во всём, что обсуждать тут что бы то ни было попросту глупо. При этом, от портативных источников данные наушники тоже играют очень достойно, не хуже, а чаще всего даже лучше заточенных под портатив M50x.

2)      Для прослушивания от телефона или подобного низкокачественного источника отлично подойдут M50x. Великолепные наушники за свои деньги для этих целей.

3)      Если у вас высокого качества источник, а вы сами предпочитаете классику и никогда не слушаете металл (про другие стили, к сожалению, сказать не могу, т.к. не специалист), то при наличии ограниченного бюджета имеет смысл предпочесть A990Z. Но это уже так, скорее чтобы натянуть сову на глобус и придумать им хоть какое-то применение. Себе бы эти наушники не стал брать никогда.

Ну и делайте свои выводы на основе прочитанного. А в идеале, конечно, нужно поступить как я – просто взять и послушать самостоятельно то, что вы планируете приобрести.

 

Пару слов хотелось бы также сказать об удобстве. На моей голове A2000Z сидят однозначно лучше остальных. Настолько мягко и нежно, что практически забываешь, что на тебе наушники. Что ещё больше способствует созданию иллюзии, что звук просто льётся в уши «из пространства вокруг», а не из расположенных в нескольких сантиметрах маленьких динамиков. M50x тоже довольно удобны, а вот A990Z понравились меньше всего. Посадка неудобная, так и не удалось надеть их, чтобы амбушюры плотно прилегали к голове по всему своему периметру. Сами амбушюры (выполненные из кожзаменителя на всех трёх моделях) тоже однозначно удобнее и мягче у A2000Z. Однако, здесь следует сделать два важных замечания. Первое: у чашек A990Z и A2000Z есть только одна степень свободы: они вращаются вокруг оси крепления, но их угловое положение жёстко задано и определяется, по сути, тем, как наушники разогнутся в зависимости от ширины головы. На моей широкой голове A2000Z сидят однозначно удобнее, но вполне возможно, что обладатели более узких голов будут думать иначе. Второе: невероятная ненавязчивость посадки A2000Z является в какой-то мере и их минусом. При использовании данных наушников при активной ходьбе они норовят потихоньку сползти вниз. Чтобы этого не допустить, мне даже пришлось наколхозить подобие классической подушки на дужке:

Небольшой колхоз на липучке
Небольшой колхоз на липучке

Но здесь всё понятно, наушники изначально создавались для комфортного прослушивания в домашнем кресле. И только извращенцы типа меня пытаются приспособить их для прогулок. А вот M50x, казалось бы, заточенные для портативного использования, очень неприятно удивили. Да, чашки там обладают множеством степеней свободы, обеспечивая комфортную посадку на любую голову, а дужка надёжно держит наушники на голове. Настолько надёжно, что можно в них бегать и прыгать. Но вот длинный и жёсткий штекер сменяемого провода, торчащий вниз из левой чашки, настолько длинный и жёсткий, что совершенно не совместим ни с моей зимней курткой с высоким воротом, ни с осенней ветровкой с капюшоном, укладывающимся в ворот сзади. Либо нужно ходить в расстёгнутой куртке, либо штекер будет постоянно тереться о ворот и тыкаться в него, создавая неприятные ощущения на ухе и скребущий шум.

Ещё одно интересное наблюдение. A2000Z обеспечивают значительно лучшую звукоизоляцию, чем соперники. Разница колоссальна, несмотря на отсутствие систем активного шумоподавления или чего-то подобного, в этих наушникак даже при прослушивании музыки на небольшой громкости большинства окружающих шумов не слышно вообще. Работает это и в обратную сторону: люди вокруг совершенно не слышат прослушиваемую тобою музыку, даже если в комнате тихо.

Напоследок, лирическое отступление на уровне эмоций и чувств. С тех пор, как я приобрёл A2000Z (и вскоре дополнил их соответствующим по качеству плеером Plenue R2) прошло два месяца. И всё это время я хожу на работу исключительно пешком, чтобы послушать музыку по пути. Причём, если раньше я никогда не слушал классику в наушниках, то теперь её доля – минимум процентов пятьдесят.

На этом, пожалуй, и закончу! Всем добра и хорошей музыки!

 

Комментарии (16)


  1. IgorPie
    21.01.2022 00:34
    +3

    Вывод: наушники за 54000 лучше, чем за 10000.

    Это я к тому, что цены бы неплохо указывать. За 19 можно М70х купить, они на голову лучше м50. То, что м50 и м70 бустят басы - не новость, за это их и любят


    1. BMXer_V Автор
      21.01.2022 00:39
      +1

      В том-то и дело, что если бы я изначально был в этом уверен, то этой статьи не появилось бы. А мне данный вывод не казался таким уж очевидным.

      Более того, A990Z за 19000, на мой взгляд, однозначно хуже, чем M50x за 10. Так что не всё так очевидно с ценами.

      M70x хотел взять, но в последний момент отказался из-за многочисленных нареканий к их механической надёжности. Вернулся к M50x. Хотелось купить вещь один раз сразу лет на 15 и не париться.

      PS добавил цены и ссылки на я.маркет!


      1. Alexsey
        21.01.2022 02:46

        Вернулся к M50x. Хотелось купить вещь один раз сразу лет на 15 и не париться.

        Года через 2-3, когда у вас начнет облезать кожзам, вы еще вспомните свои слова про 15 лет. :) Основная проблема m50x. По-правильному решить очень сложно так как звуковая сигнатура при смене амбюшур страшнейше едет к чертям. Даже оригинальные от AT каким-то магическим образом оказываются не тем же что идет в коробке с наушниками.

        Ну и не сменный кабель на наушниках за 50+ тысяч это издевательство. Какими бы живучими они не были, но кабель скорее всего сдохнет самым первым и потом сиди и колхозь замену.


        1. aleks_pingvin
          21.01.2022 05:37

          Года 3 уже пользуюсь m50x - ничего не облезло, всё нормально.


          1. Alexsey
            22.01.2022 18:43

            Либо не очень много пользуетесь, либо повезло просто. Весь интернет завален постами об облезших наушниках, у меня у самого лежат с той же проблемой. Приходится терпеть потому что искать амбюшуры, которые не убьют звук в хлам, мне банально не хочется.


        1. BMXer_V Автор
          22.01.2022 01:51
          +1

          У A2000Z есть брат-близнец AP2000TI, который отличается двумя вещами:

          1) сменным кабелем

          2) кожаными амбюшурами

          И который стоит ровно вдвое (!) дороже. Я подумал, что это уже перебор. Штекеры и сменный кабель уже доставлены с Али, на днях буду колхозить. А амбюшуры закажу потом от AP2000TI, если мои начнут сыпаться.

          Кстати, интересная и неприятная деталь. У A2000Z ни в одной спецификации не указан материал амбюшуров. А в каком-то интернет обзоре написано было, что кожа. При этом у младших моделей честно написано, что кожзам. И выкройка другая! Короче, когда я заказывал, надеялся на лучшее, но чуда не произошло...


  1. slavius
    21.01.2022 12:57

    Читал хвалебные тестирования сравнительно недорогих Superlux HD681B.

    https://www.exler.ru/expromt/obzor-byudzhetnykh-provodnykh-naushnikov-superlux-hd-681.htm

    Не сталкивались, не пробовали?


    1. kataus
      21.01.2022 14:08
      +1

      Слово "супербасы" пугают. Тут надо просто попробовать хороший звук. Если почувствуете разницу, то вернуться сложно. Лучше слушать тишину, чем "супербасовые наушники"


      1. slavius
        21.01.2022 23:14

        В более честных отзывах на продающей площадке как раз говорили - басов мало:)


    1. Andrusha
      21.01.2022 23:52
      +1

      У меня есть Samson SR850, которые те же самые 681-е Суперлюксы, без B (не знаю, кто кому их делает, подозреваю, что вторые для первых; причём встречал ещё и от третьего "производителя"). За свои деньги звучат они хорошо и относительно давно известны, но каких-то "супербасов" там нет, да и странно их ожидать от наушников открытой конструкци. По той же причине они мало подойдут для использования вне помещения.


      1. slavius
        22.01.2022 11:05

        Спасибо


    1. BMXer_V Автор
      22.01.2022 01:54

      Мне нужны были обязательно только закрытые наушники. Поэтому подобные даже не рассматривал.


  1. Num
    22.01.2022 01:40
    +1

    Статья в целом неплохая, много у кого наступает момент, когда звук хочется не только слушать, но и как-то квантифицировать; более того, на мой взгляд через этап подобного "наивного" сравнения ушей придется в том или ином виде пройти каждому человеку в данном хобби.

    Однако перейду сразу к сути - читать "обзоры" на наушники в контексте звучания не имеет никакого смысла - восприятие звука и личные предпочтения у каждого человека субъективные. В вашем случае, если вы выбираете между тремя конкретными моделями, разумно было бы начать с А\Б слепого тестирования.

    Единственным критерием, "описывающим" звук является АЧХ, и тут уже всё померяно за нас - например, у Crinacle.

    Отдельное добавлю, что звук любых наушников можно до определенного предела улучшить\исправить эквализацией под target curve, например, под хармана - в этом случае релевантными для выбора параметрами станут тип драйвера, уровень дисторсии и коэффициент нелинейный искажений - они будут определять то, насколько можно будет изогнуть стоковую АЧХ без получения дисторсии.

    P. S. Зачем вам DSD рипы? Мёртвый формат, 16\44.1 flac будет оптимален.


    1. BMXer_V Автор
      23.01.2022 01:04

      1) по сути, у меня это и было А/Б тестирование, только я тестировал сразу три модели. Но на каждом тестовом фрагменте (для упрощения, я не отразил этого в статье) я слушал каждые наушники несколько раз, по очереди то с одними, то с другими, чтобы точно быть уверенным, что мне "не показалось". А вот как организовать такое тестирование "слепым", я не знаю. Но абсолютно уверен, что с лёгкостью прошёл бы его, потому что разница между всеми тремя при последовательном сравнении была колоссальной;

      2) опять же, только тестируя эти наушники, я понял, что не АЧХ единой определяется звук. Очевидно, тут важны фазовые характеристики (ФЧХ, паразитные переотражения внутри чашки, наверное, много чего ещё - не знаю если честно, что именно). Иначе как можно объяснить разительное различие в качестве создаваемой пространственной иллюзии? Тем более что по результатам замеров АЧХ у всех троих достаточно ровная, собственно, потому они и попали в мою первоначальную выборку;

      3) как уже говорил, идеальная АЧХ в моём понимании - горизонтальная линия. Все эти "под хармана" - определённо не моё;

      4) у меня есть чем рипить DSD и есть откуда рипить. Почему бы этого не сделать? Развёрнутого технического ответа вам дать не смогу, т.к. не специалист. Я знаком с теоремой Котельникова и знаю, что теоретически сигнал с частотой меньшей или равной частоте Найквиста может быть восстановлен без потерь. Однако насколько идеально это делают реальные звуковые ЦАП - я не знаю. Техническое чутьё же подсказывает, что при наличии избыточности информации инженерное решение данной задачи должно быть проще и качественнее.


      1. Num
        23.01.2022 01:27

        2) Сам "звук" драйвера определяется только АЧХ. Форма чашек, конечно, имеет значение - поменяв чашки мы получим другую топологию, и, соответственно, другой звук. Так же будет иметь значение, например, топология ушного канала. Поэтому единственная квантативная характеристика, которой можно конструктивно определять наушники это АЧХ.

        Иначе как можно объяснить разительное различие в качестве создаваемой пространственной иллюзии?

        То о чём вы говорите, так называемая "сцена", "воздушность" и все аналогичные характеристики являются следствием АЧХ. И вопрос не в том, насколько она ровная, а в её форме (например, в пиках) - этим и будут определяться различия в звуке.

        3) Харман это лишь только рекомендация, всегда можно подкрутить звук "на слух", или по крайней мере исправить очевидные проблемы - большинство бюджетных моделей, например, имеют так называемый treble spike - и он хорошо убирается эквализацией.

        4) Потому что это излишне, в смысле того, что это потеря места на жестком диске и бессмысленное усложнение в воспроизведении - даже mp3 320 аудиально прозрачен, однако 16/44.1 flac уже будет содержать всю информацию о сигнале (16 бит полностью покрывают диапазон слышимости человека, нет смысла брать больше) и future-proofed (при переходе на новый формат будет возможность транскода без потерь).

        DSD создавался как проприетарный формат для SACD для рубления бабок копирайтом, аналогично тому, как сейчас пытаются (впрочем безуспешно) пропихнуть MQA.

        Однако насколько идеально это делают реальные звуковые ЦАП - я не знаю.

        Это было актуально Х лет назад, сейчас это не является проблемой - подавляющее большинство современных ЦАП, даже самые бюджетные, аудиально прозрачны - модели за 1-5$к воспроизводят звук абсолютно так же как 100$-ый юсб-донгл с тем же AK4490, это видно и из характеристик и подтверждается множественными слепыми тестированиями.


        1. BMXer_V Автор
          23.01.2022 01:50

          2) на все эти гипотезы было бы жутко интересно почитать результаты качественных научных исследований. Но мне самому ничего нагуглить не удалось (возможно, я плохо гуглил - буду рад, если поделитесь литературой). У меня создалось впечатление, что по сути вся психоакустика держится на экспертных мнениях, а реальной науки за ней не так уж много.

          4) повторюсь, т.к. у меня есть для этого всё (а ещё жесткие диски общим объёмом в 12 Тб, из которого за 10 лет существования моего компа заполнилось меньше половины) мне проще перебдеть.

          Кстати, я таки придумал как минимум один весомый аргумент "за": SACD создаются для специфического, требовательно потребителя, поэтому там другой мастеринг, нет "войны громкостей" и т.д. То есть даже если предположить, что современные ЦАП научились настолько качественно восстанавливать сигнал из 16/44,1, что он становится не хуже восстановленного из "избыточных" форматов, с точки зрения потребителя всё равно есть смысл покупать SACD ради более качественного (как правило) мастеринга.

          А вот про MP3 320 не соглашусь, сходу могу назвать несколько фрагментов (один из них находится во второй композиции из статьи), где я без проблем пройду слепое тестирование и отличу мр3 320 от CD-качества. И даже там, где я в явном виде различия не услышу, я предпочту CD, т.к. от длительного прослушивания мр3 я начинаю "уставать". Тогда как flac могу слушать часами, не утомляясь. Особенно у A2000Z я этому поразился - хоть весь день можно слушать, и ни грамма утомления.