Привет! Меня зовут Павел Голов, я инженер в юните Communications. Наш юнит развивает функционал взаимодействия пользователей на Авито.

В феврале 2022 года произошло большое событие для нашей команды — мы закрыли все объявления частных пользователей защитными номерами. О том, какой путь мы прошли, я хотел бы рассказать в этой статье.

Что такое защита номера

Сначала быстро разберёмся, что же такое защита номера, как она работает и зачем нужна пользователям.

Защита номера — бесплатная услуга для частных пользователей. Если вы продаёте на Авито, то при создании или редактировании объявления могли наблюдать такое предупреждение:

Когда продавец размещает объявление, мы прикрепляем к нему дополнительный виртуальный номер, который и показываем покупателям, решившим связаться с продавцом. Когда покупатель звонит на этот виртуальный номер, мы переадресуем звонки на реальный номер продавца.

В чём цели защиты номера и зачем она продавцам?

  1. Настоящий номер продавца не попадает в базы злоумышленников. Продавать на площадке становится безопаснее, и можно не беспокоиться, что после закрытия объявления будут названивать спамеры.

  2. Пользователю нельзя написать в сторонний мессенджер или отправить СМС с поддельными ссылками, что делает жизнь злоумышленников труднее. Сообщения на Авито при этом приходят как и раньше.

  3. Мы фильтруем звонки на защитные номера от спама. Система блокирует значительное количество нецелевых вызовов, и продавцы на них не отвлекаются.

Историческая справка

В 2018 году на Авито появился первый прототип защиты номера для частных пользователей.

С точки зрения user-story, защита номера представляла из себя два сценария: 

  1. Показ номера при просмотре объявления.

  2. Звонки на защитные номера. 

Рассмотрим, как эти сценарии были реализованы изначально.

Показ номера при просмотре объявления. При создании объявления сервис защиты номера асинхронно получал событие из Databus — нашего брокера сообщений, основанного на Kafka. Если продавец включал защиту номера телефона, мы выбирали один из свободных и доступных нам виртуальных номеров и привязывали его к созданному объявлению. Виртуальный номер был привязан к объявлению на протяжении всей его жизни, мы отвязывали виртуальный номер после закрытия или удаления объявления.

Когда покупатель заходил на страницу объявления, он видел кнопку «Показать телефон». При нажатии на эту кнопку отправлялся запрос на бэкенд к сервису защиты номеров. Далее мы проверяли, привязан ли к этому объявлению виртуальный номер: если да — показывали покупателю защитный номер, если нет — показывали настоящий номер продавца.

Звонки на защитные номера. Покупатель видел защитный номер на странице объявления, набирал его на телефоне и звонил. В первую очередь звонок доходил до оператора сотовой связи, владеющего виртуальным номером. Оператор понимал, что этот номер закреплен за Авито и отправлял запрос в наш API. 

Запрос приходил в микросервис обработки звонков. На этом этапе мы, используя алгоритмы машинного обучения, определяли, является ли звонок спамом. В случае, если звонок определялся как спам, оператору отправлялась команда сбросить звонок. Если звонок — не спам, мы узнавали, привязан ли виртуальный номер, на который пытаются позвонить, к реальному номеру продавца. Если активная связка была, мы отвечали на запрос оператору номером телефона, на который нужно переадресовать текущий вызов, и звонок доходил до продавца.

На практике схема звонков выглядела немного сложнее, но я оставил самую важную часть, чтобы не перегружать вас лишней информацией.

Масштабирование и трудности

Первый прототип был запущен для частных пользователей категорий «Недвижимость» и «Авто», что покрывало примерно 20% частных пользователей Авито. Прототип хорошо себя зарекомендовал, и мы приняли решение о раскатке защиты номера на всех частных пользователей.

Прототип рабочий, казалось бы, просто масштабируем его на все категории Авито, и дело в шляпе! Но всё немного сложнее: как я описал выше, мы прикрепляли виртуальный номер к каждому объявлению пользователей для сохранения атрибуции вызовов. И эта связка была активна до тех пор, пока было активно само объявление. 

Сейчас на Авито больше 90 миллионов активных объявлений, и эта цифра постоянно растёт. Часть объявлений принадлежит профессиональным пользователям, и тем не менее для закрытия всех объявлений частников нам потребовались бы десятки, а в перспективе и сотни миллионов виртуальных номеров. Это выливалось бы в огромные затраты, чего мы хотели избежать.

Решение: динамический защитный номер

Так как виртуальных номеров у нас в десятки раз меньше, чем активных объявлений, пришлось подумать, как закрыть все объявления имеющимся количеством номеров.

Мы провели ряд аналитических исследований, которые показали, что покупатели совершают ~98,2% первичных звонков в течение первых двух часов с момента получения номера при просмотре объявления.

Что касается звонков, когда покупатель перезванивает продавцу по тому же номеру, то ~99,7% звонков совершается в первые 14 дней после первичного звонка.

Опираясь на эти данные, мы построили алгоритм динамической защиты номеров, который стал улучшением прототипа, созданного ранее. Алгоритм основан на следующих тезисах:

  • Виртуальные номера закрепляются за объявлениями не на весь жизненный цикл объявления, а лишь на определённое время.

  • В каждом регионе РФ мы выделяем ограниченный пул виртуальных номеров.

  • Виртуальные номера постоянно ротируются между объявлениями.

User-story в новом алгоритме остаются теми же, что и в прототипе, но реализация отличается. Рассмотрим каждую историю подробнее.

Показ динамического защитного номера

Теперь виртуальные номера закрепляются за объявлениями лишь на определённый срок и постоянно ротируются между ними. Как это работает и как мы определяем, какой виртуальный номер нужно показать при запросе покупателя?

Когда покупатель нажимает кнопку «Показать телефон» на странице объявления, запрос по-прежнему идёт в микросервис защиты номеров. Если к объявлению уже привязан виртуальный номер, то мы просто его и показываем. Если же у объявления нет активной привязки, то мы:

  • смотрим на пул виртуальных номеров конкретного региона РФ, где зарегистрирован реальный номер продавца; 

  • ищем в пуле номер, который не показывался на сайте дольше всех и при этом показывался более двух часов назад. 

После того, как такой виртуальный номер найден, мы отвязываем его от предыдущего объявления, привязываем к текущему и показываем покупателю. Всё происходит за десятки миллисекунд.

Примеры ротации защитных номеров

Рассмотрим на простых примерах, как работает ротация номеров. Пусть у нас есть пул номеров, в котором всего 1 виртуальный номер. Как я говорил, виртуальные номера сгруппированы по регионам РФ. Прямоугольниками на примерах отмечены временные отрезки, в течение которых покупатели могут дозвониться по полученным номерам телефонов:

В первом примере у нас всего 1 продавец, у которого 1 объявление. В момент t1 покупатель получает номер телефона на карточке объявления. С этого момента к реальному номеру продавца прикрепляется виртуальный номер из пула и начинается отсчёт времени, в течение которого покупатель может дозвониться продавцу по полученному виртуальному номеру. Сейчас это 2 часа. 

В момент t2, при условии, что никакой другой покупатель не запрашивал номер телефона с этого объявления, виртуальный номер перестаёт переадресовывать звонок на номер продавца. Если же до момента t3 этот виртуальный номер ещё не перешёл никакому другому продавцу, а какой-либо покупатель снова запросил номер телефона на объявлении в момент t3, тот же виртуальный номер снова становится «активным» и переадресует вызовы на реальный номер нашего первого продавца. 

Отмечу, что каждый просмотр телефона на объявлении продлевает время, в течение которого мы переадресуем звонки с текущего виртуального номера на реальный номер продавца.

Второй пример сложнее: теперь у нас есть 2 продавца, каждый со своим объявлением. В момент t1 покупатель запрашивает номер телефона на объявлении 1, в результате чего к реальному номеру продавца 1 прикрепляется виртуальный номер из пула. В момент t2 время переадресации заканчивается, и закреплённый номер становится неактивным. 

Пусть в момент t3 покупатель запрашивает номер телефона на объявлении 2, которое принадлежит другому продавцу из того же региона РФ, что и у продавца с объявлением 1. Так как регионы совпадают, виртуальные номера для них берутся из одного пула. Единственный виртуальный номер из текущего пула в этот момент закреплен за объявлением 1, но, так как время переадресации для этого номера уже истекло, он переходит на объявление 2. С этого момента виртуальный номер переадресует вызовы на реальный номер продавца 2. В момент t4 время переадресации снова заканчивается, номер становится неактивным и остается закреплённым за вторым продавцом. 

Стоит отметить, что если бы во втором примере время переадресации виртуального номера на объявление 1 ещё не истекло, когда произошёл запрос номера на объявлении 2, случилась бы ошибка отсутствия свободных номеров в пуле. Мы постоянно следим за тем, чтобы в пулах всегда было достаточное количество виртуальных номеров для обеспечения работы алгоритма. Для этого в моменты перехода номера от одного продавца к другому мы пишем временную метрику, которая вычисляется как:

Ti=now() - lastShowTime

Здесь:

  • Ti — вычисляемая метрика для i-ого региона (период обращения номеров).

  • now() — время в момент перехода номера от одного продавца к другому.

  • lastShowTime — время последнего показа на сайте виртуального номера, который переходит от одного продавца к другому.

В качестве примера привожу график, построенный на основе этой метрики за несколько дней в регионе «Москва и Московская область»:

Из графика можно сделать вывод о том, что, чем больше трафика (днём), тем меньше рассчитываемое время. Если временная метрика доходит до порогового значения в 2 часа, это признак того, что в пуле не хватает виртуальных номеров, и нужно их добавить.

Реализация ротации номеров

При переходе номера от одного продавца к другому мы ищем в пуле виртуальный номер, который дольше всех не показывался на сайте. Расскажу, как мы реализовали это технически.

Когда алгоритм динамической защиты номера находился на стадии AB-теста, мы не хотели тратить много сил на разработку сложного решения и организовали своего рода очередь с приоритетом на базе PostgreSQL. У нас была таблица с основной информацией о привязке виртуальных номеров к объявлениям и колонка last_show_time, в которой хранилось время последнего показа виртуального номера на Авито. 

В момент, когда нам требовалось перевести номер от одного продавца к другому, мы открывали транзакцию, в которой выполняли два запроса. Первый запрос искал в таблице виртуальный номер, который не показывался дольше всех на сайте:

SELECT *
FROM dynamic_protections
ORDER BY last_show_time
LIMIT 1
FOR UPDATE SKIP LOCKED;

Второй запрос обновлял информацию о продавце, которому принадлежит полученный виртуальный номер телефона.

Очевидно, что у этого подхода есть свои минусы. Во-первых, чем больше становилась таблица dynamic_protections, тем дольше выполнялся запрос из-за необходимости сортировки. Во-вторых, с небольшой вероятностью запрос возвращал виртуальный номер, который показывался на сайте совсем недавно, что было некорректно. Это было связано с особенностью работы блокировки строк и одновременной сортировки данных в запросе. Подробнее можно почитать в документации PostgreSQL в разделе “The Locking Clause”.

Позже, когда алгоритм в ходе AB-теста доказал свою пригодность, мы переделали схему получения виртуального номера, который не показывался на сайте дольше всех. За основу взяли Redis и его структуру данных Sorted Set, которая, по сути, является очередью с приоритетом.

Для каждого пула виртуальных номеров мы заводим собственную очередь с приоритетом. Наполнением очередей занимается отдельный воркер. Он запускается раз в несколько секунд и делает запрос в PostgreSQL с целью получить виртуальные номера, которые стали доступны для перехода другому пользователю с момента последнего запроса. После получения номеров мы кладём их в очереди в Redis, причём в качестве score — параметра, по которому происходит сортировка в очереди — используется поле last_show_time, приведённое в формат unix-time. 

В момент, когда приходит запрос на получение номера от пользователя и возникает необходимость перехода номера от одного продавца к другому, мы идём в Redis в очередь нужного пула. Из очереди получаем номер, который дольше всех не показывался на сайте и обновляем по нему данные в PostgreSQL. В случае, если виртуальный номер с какого-то объявления уже попал в очередь и при этом какой-то покупатель решил посмотреть его до того, как номер ушёл другому пользователю, мы удаляем этот номер из очереди.

Звонки на динамические защитные номера

Сценарий звонков на динамические защитные номера не сильно отличается от сценария из прототипа, но есть некоторые особенности. 

Когда покупатель получает динамический защитный номер на карточке объявления, у него есть 2 часа с момента последнего показа номера на сайте, чтобы совершить первичный звонок продавцу. После того, как покупатель совершил первичный звонок по определённому номеру телефона и дозвонился до продавца, у него есть 14 дней с момента последнего звонка, чтобы по тому же виртуальному номеру дозвониться до того же продавца.

Масштабирование и результат

Мы провели AB-тест алгоритма динамической защиты номера, который показал, что алгоритм уменьшает метрику подтверждённого телефонного мошенничества на 52%. Это отличный результат, в связи с чем было принято решение масштабировать алгоритм на всех пользователей Авито.

Масштабирование происходило поэтапно: каждые несколько дней мы включали алгоритм в нескольких новых регионах РФ и наблюдали за основными техническими и продуктовыми метриками. Параллельно проводили нагрузочные тестирования с предполагаемой нагрузкой, чтобы доказать, что наши сервисы её выдержат. В результате в начале февраля 2022 года алгоритм был раскатан на всех частных пользователей Авито!

Скриншот из чата злоумышленников, которые раньше брали номера телефонов с сайта и писали людям в мессенджеры в попытке их обмануть
Скриншот из чата злоумышленников, которые раньше брали номера телефонов с сайта и писали людям в мессенджеры в попытке их обмануть

Мы гордимся нашим решением, так как мы первые в России, кому удалось закрыть защитными номерами такое большое количество объявлений и пользователей. Теперь мы замыкаем коммуникации между покупателями и частными продавцами внутри Авито и делаем его ещё безопаснее.

Комментарии (69)


  1. nerudo
    17.05.2022 17:01
    +10

    Откровенно скажу — через задницу вы закрыли. Если откинуть проблему, что звонки порой не проходят, мне в голову не может придти почему звоня по объявлению внутри города, в качестве подменного номера мне выдается другой регион.


    1. Powerstrike Автор
      17.05.2022 17:10
      +2

      Регион виртуального номера определяется не регионом, в котором размещается объявление, а регионом реального номера продавца. Поэтому, к примеру, если у продавца реальный номер из Ленинградской области, но объявление он размещает в Москве, виртуальный номер тоже будет из Ленинградской области.


      1. nerudo
        17.05.2022 17:18

        Это не соответсвует действительности. Продавец мне перезванивал, я видел его номер (и звонил на него потом) — он местный. Я первый звонок совершался куда-то далеко.


        1. peacemakerv
          17.05.2022 17:23
          +7

          С текущими возможностями переноса номера от оператора к оператору каждые 60 суток - я не думаю что легко догадаться к чему сейчас реально привязан каждый мобильный номер.


          1. steff
            17.05.2022 22:45
            +3

            Несколько мне известно, от оператора к оператору по-прежнему можно переходить лишь внутри одного региона


        1. valepakh
          17.05.2022 17:26
          +3

          А в детализации первый звонок отражён как междугородний?

          Как ещё одно предположение - продавец перезванивал с другого телефона.


          1. nerudo
            17.05.2022 17:39

            Да.
            Версия допустимая, если понять для чего человеку (не приезжему) публиковать роуминговый номер другого региона в качестве основного для приема звонков.
            Ну и я говорю про случай который точно запомнил и проверил по биллингу. По ощущениям же на десяток звонков таких номеров было штуки 3, что выглядит как-то странно. По-крайней мере в прежние времена при прямых звонках такого обилия номеров другого региона не встречалось.


            1. Powerstrike Автор
              17.05.2022 18:24
              +2

              Если остались примеры таких звонков - напиши, пожалуйста, в ЛС дату, время, с какого номера и на какой виртуальный номер звонил, проверим. Таких случаев, особенно массово, быть не должно, по обращениям пользователей такого тоже не встречали.


  1. yason2
    17.05.2022 18:27
    +6

    С подменой номера у вас ерунда вышла: утром мне позвонили, договорились о встрече вечером в метро. Приезжаю, а в сообщениях авито вопрос: почему я не отвечаю на звонок? Предполагаю, что повторный набор был произведён из истории телефона, а номер у вас заротировался, либо мне звонили со второй симки. В любом случае не оставляет ощущение, что это не так работать должно.

    Может лучше антимошенника запилите нормального? Нашёл объявление явно от мошенника, фото не соответствуют друг-другу, описанию, с заниженной стоимостью, написал в саппорт, указав всё вышеперечисленное, объявление не сняли, оно как висело так и висит. только стоимость +5к стала.


    1. Powerstrike Автор
      17.05.2022 18:32

      После того, как покупатель совершил первичный звонок по определённому номеру телефона и дозвонился до продавца, у него есть 14 дней с момента последнего звонка, чтобы по тому же виртуальному номеру дозвониться до того же продавца.

      То есть, даже если номер заротировался, звонок все равно должен был до вас дойти. Есть множество причин, почему до вас могли не дозвониться, например плохое качество сотовой связи, особенно если вы были в метро.

      Касаемо антимошенника - не тема данной статьи.


      1. yason2
        17.05.2022 18:37
        +4

        По поводу качества связи - это стандартный ответ саппорта оператора связи. Стоило мне написать в сообщениях свой номер, отлично созвонились. (немного дополнил свой первый комментарий по поводу возможного использования покупателем второй симки.)


        1. Powerstrike Автор
          17.05.2022 19:09
          +1

          Вторая симка действительно может стать причиной, почему покупатель может повторно не дозвониться по тому же виртуальному номеру через какое-то время, так как мы запоминаем связку "номер покупателя->виртуальный номер продавца" для переадресации звонков из истории. Поэтому мы активно работаем над информированием пользователей о том, что номер временный и записывать его куда-либо не стоит, а в случае перезвона лучше еще раз проверить номер на объявлении.


          1. lost55
            18.05.2022 11:48
            +2

            А еще круче, когда радостный покупатель - ура - договорились, снимает обьявление и обижается что покупатель пропал.


        1. Protos
          20.05.2022 04:48

          Это вас социальный инженер развел на разглашение номера телефона)


    1. Formyurik
      18.05.2022 19:10

      Поддерживаю. Сталкивался с подобным месяца 3 назад.

      Утром созвонился с продавцом и в обед поехал в сельскую местность за 200 километров к нему. Приезжаю и пытаюсь дозвониться, гудки идут, а трубку никто не берет. Звонил минут 15, но так и не дозвонился.

      Дошло до меня уже только вечером причины. Причем утром когда звонил говорилась фраза "Разговор может быть записан", а потом не говорилось.

      Так я узнал про подмену номеров авито, опыт оказался печальным. 14 часов не прошло, звонмл ему в 9 утра, а приехал примерно в 16 часов.

      P.S. Сделка все же состоялась, но не благодаря Авито, а благодаря тому, что человек сказал адрес и это оказался частный дом, поэтому просто пришел по адресу. Можно сказать повезло. Входящих звонков у него никаких не было.


  1. roundzero
    17.05.2022 19:15
    +12

    А ещё видимо Авито занимается сбором биометрии, в частности голоса. Странно что об этом никто не вспомнил, учитывая тенденции. Ах да, ещё и паспорт с визуальной биометрией очень хотите, прям аж блокируете насмерть.


  1. JerleShannara
    17.05.2022 19:50
    +13

    Отлично, вы окончательно добили возможность использования вашего сервиса для нормальных пользователей. Регистрируешься — и опа, сразу добро пожаловать на верификацию, в течении которой надо сделать селфи — а камеры нет что в ПК, что в телефоне. Это не говоря уже о том, что с тем, как сейчас сливают персональные данные, нормальные люди вообще скоро прекратят предоставлять реальные сведения для таких случаев, чтобы им не звонили всякие тюремные колл-центры.


    1. Buzzzzer
      18.05.2022 08:35
      +2

      Зачем сливать? Они их сами передают направо и налево.

      Почитайте. 6 пункт особенно интересен…


      1. JerleShannara
        18.05.2022 09:01
        +1

        Ну чистой воды слив, пускай и написанный в правилах сервиса.


  1. vovatelbukhov
    17.05.2022 20:13
    +3

    ну, может стоматологии будут реже звонить и выгодные предложения предлагать...


  1. GDragon
    17.05.2022 20:45
    +9

    Учитывая что у вас нет опции для отключения "защиты" (у меня например давным давно отдельная симка для сервисов обьявлений), а запиливается такая опция куда легче чем "защита", становится очевидно что защита продавцов - не единственная, или даже более того - не основная причина нововведения.

    Не знаю что поменяется в ближайшем будущем, но "платным" пользователям у вас по прежнему позволено больше чем другим, ставить в качестве фото любую дичь, ставить абсолютно левую цену, сидеть в неподходящих категориях...
    И самое главное, когда жалуешься на подобное - ничего не меняется.


    А ещё с этой защитой есть замечательный момент, человек звонит, дозвонится не получается, при этом ни человек не получает обратной связи (вы позвонили на временный номер авито.защиты, получите актуальный номер на странице объявления) ни продавец не узнает что ему звонили.


    1. Powerstrike Автор
      17.05.2022 20:55
      -1

      Почему вы решили, что продавец не узнает, что ему звонили? У продавца в телефоне отобразится непринятый вызов и реальный номер покупателя, поэтому он сможет перезвонить.

      Если речь идет о том, что покупатель позвонил по виртуальному номеру, который уже перестал быть активным (прошло более 2х часов с момента последнего показа на сайте) - идея с обратной связью хорошая, мы о ней думали и вероятно внедрим в будущем.


      1. GDragon
        17.05.2022 22:03
        +2

        У продавца в телефоне отобразится непринятый вызов и реальный номер покупателя, поэтому он сможет перезвонить.

        Эм, вы конечно простите, но у продавца при пропуске отображается не реальный номер покупателя (я бы удивился будь это так, ведь в таком случае ваш шлюз подменял бы свой номер на номер покупателя) а номер вашего звонкового шлюза, входящие звонки на который не проходят.
        Т.е. у продавца в истории остаётся "непонятный номер который хз зачем звонил".
        Ни смс ни прочих уведомлений на сайте при этом не приходит. (Во всяком случае в марте у меня именно так и было, помимо ситуаций когда покупателю номер выдали, он на него звонит а мне звонок молча не поступает.)

        P.s.
        У вас в политике конфиденциальности опечатка, здесь думаю быстрее дойдет до ответственных чем через дрессированные скрипты в поддержке.

        https://www.avito.ru/legal/rules/privacy-policy

        "в целях предоставления вам возможностм пользоваться"

        p.p.s.
        В условиях конфиденциальности без удивления встретил

        Какие данные мы обрабатываем

        Вы предоставляете нам персональные данные, когда:
        используете Авито и услуги компании (в том числе без регистрации, например, когда вы совершаете звонки на телефонные номера, к которым подключена защита номера);

        Передача не в рамках группы компаний:

        Мы можем передать ваши персональные данные нашим партнёрам, которые участвуют в предоставлении вам тех или иных сервисов, а также государственным органам, если мы обязаны предоставить им ваши персональные данные в соответствии с законом.

        Среди таких партнёров:

        иные партнёры – в целях использования вами Авито в соответствии с Условиями использования Авито и другими нашими условиями и правилами;

        т.е. звонки могут быть записаны, записи могут быть переданы "иным партнерам".


        1. Powerstrike Автор
          17.05.2022 22:45

          У частных продавцов на авито нет и никогда не было подмены номера телефона входящего абонента (покупателя) при звонке, можете проверить лично. В данный момент такое может быть для очень маленького числа профессиональных продавцов, но это совсем другая история и не тема статьи.

          По поводу опечатки - спасибо, передам ответственным.


          1. GDragon
            17.05.2022 23:03
            +4

            У частных продавцов на авито нет и никогда не было подмены номера телефона входящего абонента (покупателя) при звонке,

            Стоп.
            Когда мне звонили через авито (я частный, не профессиональный продавец) - звонок прилетал с вашего шлюза, никаким реальным номером покупателя там и не пахло.
            Если вы сейчас каким то образом показываете продавцу (которому звонит ваш шлюз) номер покупателя (который звонит не продавцу а на шлюз) мне очень интересно как это оформлено юридически, т.к. явного согласия на это покупатель вам точно не давал.
            Особенно в свете Федеральный закон от 30.12.2021 № 480-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
            Хотя срок начала действия там 1 января 2023...

            Если же вы ничего (уже? ещё? периодически?) не подменяете и продавец видит в пропущенных номер шлюза, то мы возвращаемся обратно к моему комментарию чуть выше, номер пропущенного звонка от шлюза продавцу говорит ровно ничего - непонятный номер перезвон на который не даст никакой информации.


            1. Powerstrike Автор
              18.05.2022 19:21

              мне очень интересно как это оформлено юридически, т.к. явного согласия на это покупатель вам точно не давал.
              Особенно в свете Федеральный закон от 30.12.2021 № 480-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

              Федеральный закон от 30.12.2021 N 480-ФЗ не распространяется на наш сервис, поскольку оператор связи не подменяет абонентские номера. С технической точки зрения и с точки зрения ФЗ "О связи" в рамках нашего сервиса происходит переадресация, а не подмена номера.


  1. gmk1
    17.05.2022 22:08
    +1

    Поэтому только переписка.

    Я вот не звоню никогда, так как межгород это дорого. Да и вообще информация звуковая не воспринимается никак. Ненавижу разговаривать.

    Да и есть история переписки, и не надо запоминать что кто сказал, о чем договорились, когда…..


  1. fndrey357
    17.05.2022 22:09
    +5

    У меня отдельная симка для авито. Только для авито. Пару звонков в день с незнакомых номеров прилетает. Все эти антимошеннические меры - развод непонятно на что.


  1. Landgraph
    17.05.2022 22:21
    +9

    Было не интересно почитать как вы испортили авито. «Спасибо».


    1. GDragon
      17.05.2022 23:12
      +3

      Лично у меня больше всего нареканий к службе поддержки и её логике а не правилам/техническим решениям.
      Одни снимают объявление с публикации потому что чехол для мобильного телефона должен продаваться не в Электроника-Телефоны-Аксессуары-Чехлы и плёнки а в Личные вещи-Одежда, обувь, аксессуары-Сумки, рюкзаки и чемоданы-Сумки другой не видит в этом никакой проблемы, третий на следующий день блокирует объявление потому что оно должно размещаться не в Личные вещи-Одежда, обувь, аксессуары-Сумки, рюкзаки и чемоданы-Сумки а в Электроника-Телефоны-Аксессуары-Чехлы и плёнки.
      И вразумительного ответа от поддержки ты не добьешься никогда, только выходя на каких то живых людей.


  1. gmk1
    17.05.2022 22:46
    +1

    Симки для таких сервисов всегда используешь левые.

    Бывает иногда найдешь на улице, тут важно в свой телефон не совать, и раз в 3 месяца смс самому себе отправлять. Чтоб не заблокировали за неактивность.

    А так эта попытка сбора досье гавитой уже бесит.


    1. JerleShannara
      18.05.2022 02:19

      Так вам после логина сразу предложат KYC пройти с ёршиком на селфи и прочими удовольствиями, мол «что-то вы очень подозрительны, подтвердите свою личность».


  1. Anselm_nn
    17.05.2022 23:49
    +8

    Несколько лет назад я читал статью про то, как работают тиндеры всякие, что основная задача не помочь пользователю, а наоборот, не дать ему решить свой вопрос быстро-сразу навсегда, привязывая к сервису. Тогда человек будет дойной коровой.


    1. Больше 5 лет назад на авито появился функционал по выделению объявлений в рамки, цветом, еще какая-то мишура. Лично я никогда этим не пользовался, считаю странным платить за цвет, но есть и те, кто платили. Например один знакомый задонатил туда существенную по временам сумму. А потом пожаловался, что обращений не стало больше, напротив, это совпало с некоторым падением интереса на 20-30%. Я предположил, что  из-за другой верстки эти объявления не показываются при наличии блокировщика рекламы. И это таки так  и оказалось. Примерно тогда как раз был интенсивный рост популярности таких расширений

    2. Авито тихо и без согласия людей в явном виде подключает им чат. Это уже затронуло меня. Люди, видя чат, писали туда, а не звонили. Нужно ли говорить, что когда я обнаружил чат и ответил через 3 недели, им уже было не актуально?

    3. Чат я выключил, снова стало вроде все хорошо. По крайней мере до того, как я решил выложить горы старого железа, завалявшегося со времен 478 сокета. Учитывая, что это древности, цены символические ставил 50-150р. Что я получил? Сообщение о том, что объявление носит коммерческий характер и его можно разместить платно всего за 179р. То есть я еще им за эту милость должен докинуть из своего кармана? Ну разместил с кучи других симок Кому от этого лучше стало?

    4. Теперь телефон. Наши телефоны есть уже во всех спам базах. Да, уже поздно мертвому припарки. Даже если мы сами его не размещали, его слили из сотен мест, в том числе и предыдущий владелец, поликлиники, госорганы и банки. В 2022 году авито "решил позаботиться" и поставить очередные палки в колеса. Теперь даже если перезваниваешь, люди пугаются, что номер другой. Попытка добавить в вотсап и позвонить там, если у них дорогие звонки в другие регионы-тоже не имеет смысла. Хуже того, номера эти еще меняются хаотично, мне звонили по чужим объявлениям (видимо номер остался в истории вызовов, когда не дозвонились ), а теперь система его прикрепила ко мне

    5. Но авито не было бы собой, если даже в процессе самообгаживания не облажалось: оно накупило бушных номеров, так что мне какое-то время поступали звонки, адресованные типографии, которой раньше принадлежал этот номер. Поддержка мне посоветовала только подождать, пока номер сменится через 8 часов.


    Таким образом, опять же, падает, что называют маркетологи, конверсия, человек думает, что надо задонатить. Вот только если ты платишь, твои объявления скрывают от части пользователей, твои звонки уходят вникуда, а за размещение объявлений с тебя требуют больше денег, чем цена барахла.


  1. yason2
    18.05.2022 00:19

    1. Как быстро в случае мошенничества, вы предоставите реальный номер для обращения в полицию? или будут стандартные отписки "мы не уверены в факте мошенничества, когда докажете - приходите" (аналогично сообщениям о мошеннических объявлениях).

    2. Возможно, в рамках Авито, аренда пула номеров - небольшая сумма, однако это расходы, а бизнес ведут для доходов, какая монетизация происходит\планируется с данного функционала?


    1. Powerstrike Автор
      19.05.2022 12:51

      Как быстро в случае мошенничества, вы предоставите реальный номер для обращения в полицию? или будут стандартные отписки "мы не уверены в факте мошенничества, когда докажете - приходите" (аналогично сообщениям о мошеннических объявлениях).

      Всю необходимую следствию информацию мы можем предоставить полиции по официальному запросу.

      Возможно, в рамках Авито, аренда пула номеров - небольшая сумма, однако это расходы, а бизнес ведут для доходов, какая монетизация происходит\планируется с данного функционала?

      Развитие технологий безопасности - основной приоритет в работе Авито, мы активно инвестируем в это направление. Монетизация здесь косвенная - для нас это, прежде всего, репутация - чем безопаснее сервис, тем больше пользователей ему доверяет в долгосрочной перспективе.


      1. yason2
        19.05.2022 13:06

        Т.е. я номер не получу, и урегилуровать проблему не тратя время на подачу заявления, запрос из полиции и т.д. не смогу?

        По поводу репутации, вы давно отзывы о платформе читали?


  1. BellaLugoshi
    18.05.2022 07:57
    +9

    о, авито, вот мои 5 копеек:

    1) просто миллионы объявлений мошенников, реакция техподдержки НУЛЕВАЯ сколько не пиши, даже пишу с цитированием Правил самой Авито - бесполезно. Кроме умысла со стороны самой Авито другого объяснения не вижу.

    2) Огромнейшее число объявлений с кликбейтом, жаловаться бесполезно

    3) Огромнейшее число объявлений с нереальными ценами в заголовке и реальной ценой в теле объявления - реакция на жалобу примерно 1 к 10

    4) Техподдержка реально и сознательно игнорирует жалобы на фейковые и мошеннические товары, например один тип продавал флешку на 2Тб за 2500-3000 руб, в отзывах от людей жалобы, что для меня, кто разбирается в вопросе - очевидно что это обман. Но ТП Авито так не считает. Ниже копипаст моего заблокированного обращения с жалобой.

    Отзыв не содержит подтверждений того, что сделка состоялась или вы договорились о ней с пользователем.

    Не общались: «Флешка-Диск 2тб Новая»

    Для АВИТО: так как вы заблокировали мой прошлый отзыв, пишу еще раз уже для вас - человек обманывает людей, это как противоречит законам РФ так и нарушает ваши же правила: "Требования к размещению и содержанию объявлений 1. Объявление должно быть законным 2. Информация в объявлении должна быть достоверной и полной"

    5) При жалобе на продавца Авито без моего согласия блокирует этого продавца и удаляет переписку. С ТП этот вопрос мы решали очень долго, они отвечают шаблонами "я - не я и лошадь не моя", в итоге именно такое поведение сервиса и было вскрыто. Переписку можно вернуть если разблокировать продавца, что совсем не очевидно, зачем они его блокируют на автомате, а потом ТП меня обвиняет в самостоятельной блокировке? Не ясно.

    6) Нет функционала жалобы на покупателей, нельзя оставлять отзывы на покупателей, а к несчастью недобросовестный покупатель такое же обыденное явление как и недобросовестный продавец, но Авито покупателей считает агнцами божьими.

    7) Авто-доставка поднялась в цене в 3-4 раза догнав доставку из США, то есть посылка из Москвы в Новосиб обойдётся во столько же, как из LA в Новосиб силами ТК. При этом ответственность просто отсутствует.

    8) Авито-доставка сняла с себя ответственность за возможность проверки товара на месте в случае если товар нужно включать. Простой пример, продают ноутбук, при получении его нельзя включить, проверить, так как сразу выключается защита покупателя и если ноутбук нерабочий, то есть вас обманул продавец, то Авито вам ничем не поможет, можете из Владивостока ехать в Москву и подавать в суд на продавца в гражданском правовом поле (вы не поедете, я вас уверяю).

    9) По теме статьи, если раньше я мог вести переписку в вацапе, то теперь уже не смогу? Авито, почему-то, за меня решает что мне опасно или безопасно делать, но при этом полностью устранена от защиты покупателя, отсюда вопрос - если Авито никогда ни за что не отвечает, то какая разница где меня обманут - в чате Авито или в вацапе? Подмена номера для меня наоборот выглядит как попытка зашифроваться продавцу как мошеннику.

    10) Всегда умиляет когда товар за 100р мне предлагают продвинуть на площадке за 179р )))

    11) Непонятно почему я не могу опубликовать два разных объявления с одинаковым названием и фотографиями, в описании же будут разные данные и условия, да и товар может различаться, не писать же различия впихивая в заголовок и выискивая или создавая какие-то "другие" фото.

    12) Непонятна реакция Авито на коммерческую составляющую объявлений, у одних 1500 объявлений и они "не компания" и у меня 1-2 объявления, но я коммерсант XD

    13) А еще сильнее всего у меня подгорает с всовывания объявлений из других регионов. Вы не поверите, но вверху же стоит фильтр с указанием того региона, для которого я хочу смотреть объявления, и если я хочу г.Урюпинск, то не нужно мне показывать Москву (а куда же без неё). Сейчас у меня примерно 50% объявлений это Москва и Спб. При этом больше половины никогда ничего не отправляют доставкой. Если я захочу, я сам поставлю нужный фильтр, вы лучше блокируйте тех у кого однотипное объявление "меня зовут вася я чиню трубы не компания" с одинаковым фото какого-то несчастного и для всех регионов РФ, если позвонить, то конечно будет понятно, что это не вася, а диспетчер-посредник, ни за что не отвечающий.

    ---

    В общем судя по статье мне кажется что кто-то пилит бюджет компании для галочки, для создания комфортной платформы для продавцов и покупателей движений весьма мало.


    1. Powerstrike Автор
      18.05.2022 19:11

      9) По теме статьи, если раньше я мог вести переписку в вацапе, то теперь уже не смогу? Авито, почему-то, за меня решает что мне опасно или безопасно делать, но при этом полностью устранена от защиты покупателя, отсюда вопрос - если Авито никогда ни за что не отвечает, то какая разница где меня обманут - в чате Авито или в вацапе? Подмена номера для меня наоборот выглядит как попытка зашифроваться продавцу как мошеннику.

      В чате Авито работает механизм искусственного интеллекта, который реагирует на триггеры - например, если вам пришлют фишинговую ссылку или запросят персональные данные. В других каналах связи невозможно отследить подозрительную активность. Если же при общении в чате Авито вы столкнетесь с недобросовестным продавцом или покупателем и потеряете деньги, компания готова рассмотреть вопрос о компенсации.


      1. BellaLugoshi
        19.05.2022 13:50

        В чате Авито работает механизм искусственного интеллекта, который реагирует на триггеры

        я знаю о них, потому что они мешают переписке постоянно

        В других каналах связи невозможно отследить подозрительную активность

        у компании Apple есть такой пунктик - решать за других, Зачем это вам? Ну есть подозрительная активность и что дальше?

        Если же при общении в чате Авито вы столкнетесь с недобросовестным продавцом или покупателем и потеряете деньги, компания готова рассмотреть вопрос о компенсации.

        Не верю, что НЕпрописанное в правилах сработает таким образом, всё же я склонен считать что взрослый человек обязан сам отвечать за свои поступки и решения. Помогать ему, информировать - это пожалуйста, но решать за него или уверять что Авито что-то там компенсирует за мою же глупость - это странный подход. Пропишите тогда это в правилах и принимайте все претензии сразу и делайте выплаты быстро - я первым встану на защиту такого подхода, а пока это только слова.

        Найдите мои комментарии под этой статьёй, я там подробно описываю пару способов мошенничества на вашей площадки, которые предотвратить вы не можете и за которые вы деньги не будете возвращать, ибо ваши же Правила об этом говорят.


  1. orcy
    18.05.2022 08:09
    +3

    Традиционно когда известная компания описывает техническое решение комментаторы воспринимают это как жалобную книгу на компанию.

    Мне было интересно почитать как это работает, потому что я реально сталкиваюсь с этой штукой и когда мне звонят и когда я звоню. Пока проблем не было, но из-за того что это некоторая абстракция всегда непонятно как это будет работать. Мне например не хватало понимания что абонент в качестве номера получит именно мой настоящий, а не что-то другое. Кроме того непонятно сколько по времени это живет, я предполагал что может быть минут 10. По моему в целом фича неплохая, пока проблем с ней не было.


    1. BellaLugoshi
      18.05.2022 09:22
      +1

      Традиционно и не первый год в ТП, первых линия ТП - отсутствует возможность пробиться сквозь выстроенную защиту белой и пушистой корпорации от злобных юзеров, которые за свои жалкие деньги хотят ещё какой-то обратной связи. Поэтому пользуемся всему возможными способами доставить информацию до ответственных лиц. Это раз.

      Два - нововведение не более чем тихий мрак, почему? Потому что когда я вчера зашел на Авито и обнаружил, что продавец прячется за каким-то секретным телефоном (заметьте, я - авторизованный всеми возможными способами и показывающий свои реальные данные таким и остаюсь, я не прячусь), отсюда вопрос - зачем он прячется? И ответ один - он хочет меня обмануть. Зачем мне такой продавец? Я еще не проверял свои объявления и если эту чушь включили и для них, то в мои 13 претензий к Авито добавится 14-я.

      Upd: полез проверять, на моём объявлении написано "Номер защищён. Чтобы он не попал в базы мошенников, мы показываем вместо него подменный, а звонки переводим вам. Эту защиту нельзя отключить". Вот и вопрос - я их просил?


      1. Powerstrike Автор
        18.05.2022 19:14

        Два - нововведение не более чем тихий мрак, почему? Потому что когда я вчера зашел на Авито и обнаружил, что продавец прячется за каким-то секретным телефоном (заметьте, я - авторизованный всеми возможными способами и показывающий свои реальные данные таким и остаюсь, я не прячусь), отсюда вопрос - зачем он прячется? И ответ один - он хочет меня обмануть. Зачем мне такой продавец? Я еще не проверял свои объявления и если эту чушь включили и для них, то в мои 13 претензий к Авито добавится 14-я.

        Не все пользователи добросовестные и у многих есть намерение увести продавца с площадки и обмануть в сторонних мессенджерах. С защитным номером такая возможность пропадает.


        1. tohodov
          19.05.2022 09:44
          -1

          Такими темпами добросовестных пользователей у вас не останется.

          А с человеком принимающим решения о необратимом включении новых фич нужно провести беседу пока его гордыня и узкий кругозор не погубили компанию.


        1. BellaLugoshi
          19.05.2022 10:51

          увести продавца с площадки и обмануть в сторонних мессенджерах

          Каким образом мессенджер Авито препятствует обману?

          С защитным номером такая возможность пропадает

          Это каким образом? Я же вам выше по тексту дал цитату с вашего же сайта, где однозначно описывается для чего используется данная защита, а именно - для предотвращения сбора номеров телефонов - всё, более никакой другой функции эта технология и не пытается реализовать.

          Вы точно знаете как устроены правоохранительные органы, как работают ГК и УК РФ? Вы сами-то в курсе что Авито не возмещает потери от сделок, не страхует от обмана и не важно через свой мессенджер или через сторонний?

          Эта телефонная чехарда никаким образом ничему не поможет. Не верите? Ну вот смотрите, вот вам примерный диалог через вашу мегазащиту:

          • здравствуйте, вы продаёте Mac Book Pro M1 за 80000 руб?

          • да

          • авито-доставкой отправите?

          • да

            Проходит 1-2-3 недели, товар получен на месте выдачи, с виду он цел, вы забираете его. Дома ставите на зарядку так как ноут не включился. Деньги уже переведены продавцу самим Авито, так как после того как вы взяли товар сделка закрывается, то есть вы выразили согласие о том, что товар вас устроил. Проходит 3 часа, вы пытаетесь включить ноутбук, но он не включается. Всё. Занавес. Дальше история может развиваться по миллиону сценариев, главное в этом примере что вернуть 80000 рублей вы сможете только в очень редких случаях убив тонну времени, нервов и денег. Авито в этой ситуации сможет по запросу следователя предоставить запись разговора, но там нет абсолютно ничего плохого - два человека договорились о сделке. Когда следователь сделает запрос в другой город и к продавцу придёт вызов к следователю, то сценариев тоже может быть несколько - симка куплена на неизвестное физлицо, телефон давно выключен (выкинут), IMEI тоже никак не связан с продавцом, сам телефон подключался только к паре вышек в центре города. еще вариант - человек скажет, что у него ноутбук работал и то что он не включается скорее всего вина покупателя. Опровергнуть это можно экспертизой (возможно?) на которую придётся потратить деньги. По результатам экспертизы оформить на основании ГК претензию в суд. При этом в суд по месту проживания ответчика, правда интересно? Вот вы такой живёте во Владике, а для подачи в суд на москвича придётся ехать в Москву, а во сколько обойдётся поездка и проживание? А сколько времени вы убьёте на весь процесс с негарантированным финалом?

            И главное, Авито тут вообще никакого участия не принимает. Так расскажите, Авито, где же ваша мегазащита спряталась?

            Чем отличается этот обман от обмана меня в вацапе? Цепочка действий при обмане абсолютно не меняется. Нет, безусловно, там можно обманывать наглее, например никто не будет отправлять Макбук за 80000 без предоплаты, с другой стороны её можно получить, а ноут не отправить. Но я выше по тексту написал как можно точно так же обмануть и при включенной этой защите.

            Пока я вижу только неудобства в работе с сервисом как для продавца так и для покупателя. Как простой пример, если у человека не стоит на телефоне Авито приложение, то я могу на его номер попробовать написать в вацап или ТГ или банально отправить sms. Сейчас же я могу только позвонить, звонками я практически никогда не пользуюсь, это абсолютно неудобное средство для общения по товару


      1. Protos
        20.05.2022 04:58
        +1

        Ну меня бесит когда после размещения объявления тебе месяц звонят и шлют не переставая SMS с фишингом, поэтому имя у меня указано левое. Когда ко мне обращаются по этому левому имени, я сразу понимаю, что пытаются развести либо по легально объявлению. Даже если иметь отдельную симку, то все равно поток спама и фишинга никуда не девается - SMS надо пометить как прочтенное, а звонок все так же принять. В таком случае номер не светится и часть спама с фишингом отваливается.


  1. KiyoshiOgawa
    18.05.2022 09:54
    +4

    А как насчёт свободы выбора? Я не против получать спам звонки, для этого я специально имею отдельный номер телефона для авито. Я против прослушки и записи моего приватного разговора третьими лицами, во время использования навязанного мне стороннего коммутатора.


  1. artsavel
    18.05.2022 09:54

    Почему это не решить добавочным номером?


    1. romashka-nnm
      18.05.2022 12:07
      +1

      добавочные набирать неудобно


    1. Powerstrike Автор
      18.05.2022 19:09

      Добавочные номера действительно неудобно набирать, если покупатели смотрят объявления на web. Это ухудшает UX.


      1. Protos
        20.05.2022 05:03

        Ну ведь можно сэкономить: те кто из мобильного приложения - добавочный номер = 1 виртуальный номер на всех кто из мобильного приложения, тем кто из браузера - динамический номер. Ну и как-то сохранять номер тем кто решил после звонка посмотреть номер в браузере, например, им показывать особый номер в браузере, правда в обоих случаях покупатель должен быть авторизован.


  1. smple
    18.05.2022 10:03
    +2

    Я думаю многие находящиеся тут понимают почему эта функция стала обязательной к использованию, потому что оставить возможность продавцу оставлять свой реальный номер (по его желанию) в техническом плане ничего не стоит, но вы такую возможность обычным продавцам не оставили, поэтому рассказ про то какая это полезная функция и как она необходима всем можно было бы опустить

    Смею предположить что возможно имея номер телефона и объявления, можно понимать кто чем интересуется и в последствие эта информация может быть "полезна" партнерам в рекомендациях, также как и аудио записи звонков, а раз информация "полезна" и представляет кому то "ценность", возможно они готовы выразить эту "ценность" в денежном эквиваленте, никто не хочет быть товаром, все хотят бесплатный сайт объявлений который существует неизвестно на что.

    Чтобы эта функция была действительно полезной нужно лишь сделать чекбокс в котором будет включаться или отключаться эта функция защиты номеров и продавец сам сможет решить использовать ее или нет, пусть по умолчанию эта защита будет включена, но настройка может быть изменена в настройках профиля, тогда пользователи кому это действительно необходимо получили бы полезную функцию, а у кого заведен отдельный номер для объявлений могли бы его указывать и получать звонки напрямую без третей стороны.

    Что касается технической части, когда количество номеров < количества объявлений чтобы закреплять номера за объявлениями, вы использовали очередь с приоритетом, где в качестве приоритета использовали дату последнего показа номера, ну и дополнительная операция в ней есть это возможность изменить приоритет. Учитывая масштабы в целом молодцы, но статья сводится к google redis priority queue причем тут нет даже примеров кода, кроме:

    SELECT *
    FROM dynamic_protections
    ORDER BY last_show_time
    LIMIT 1
    FOR UPDATE SKIP LOCKED;

    следующим этапом можно реализовать бесплатный call center avito, звонишь на 8 800 .... там оператор называешь ему номер объявления и он включает нашу любимую классическую музыку и соединяет с продавцом, а он задаст важный вопрос вы не мошенник ? чтобы предоставить максимальную степень защиты, потом можно рассказать как заменили операторов на техническое решение.


  1. AelDeyr
    18.05.2022 10:56
    -1

    Захожу на хабр, читаю статью - отличную фичу сделали! Просто, элегантно, и головная боль целому пласту любителей легко заработка. Круто же!

    Захожу в комментарии:

    (П) Пользователь, (Т) Техподдержка

    (П) Авито, меня обманули, верните деньги (Т) Хорошо, сейчас поднимем переписку и все решим. *Пауза...* Хмм, вы общались не через платформу, верно? (П) Конечно! Я не хочу делится биометрией и чтобы мои переписки/разговоры читали и слушали. (Т) Вы же понимаете что в этом случае у нас физически нет возможности понять что сделка имела место быть, и выступить в роли арбитра? *может вы сами мошенник?* (П) Ничего не хочу понимать, переводите мне эти средства или я напишу гневные посты где только могу (Т) *тяжёлый вздох*


    1. KiyoshiOgawa
      18.05.2022 11:34
      +1

      (П) Авито, меня обманули, верните деньги (Т) Хорошо, сейчас поднимем переписку и все решим

      Штоу? Откуда у тех поддержки такие возможности? Хватит писать маркетинговые глупости, мы не в ЮАР. Если вы считаете что стали жертвой мошенничества, и понесенный вами ущерб значительный, вам следует незамедлительно обратится в полицию, так как только они имеют права вести следственные действия, что вам и посоветует сделать оператор сайта.


      1. AelDeyr
        18.05.2022 12:25
        +1

        Сорри, возможно мне не стоило писать это сообщение, но на контрасте с другой профессиональной соцсетью комментарии слишком негативные, решил (слишком поспешно) вставить своё понимание, возможно излишне резкое... К компании я отношения не имею и в ближайшие пару лет не планировал

        В любом бизнесе есть недоработки. В любой сети-платформе есть большой пласт работы на которую тратятся большие ресурсы компании, но пользователь не видит результата. Мошенничество просто хороший пример. Онлайн-игры могут быть развитием этого примера (читеры/ботоводы/прочее), где ежедневно может баниться по 100к аккаунтов и всё равно пользователи будут сталкиваться с нечестной игрой. И таких задач множество.

        Поэтому если вам не хватает какого-то функционала, что мешает донести это до техподдержки? Да, это не сделают мгновенно, но если заявок будет достаточное количество, то задаче постепенно поднимут приоритет над текущими работами. Странно видеть такое непонимание очевидных любому программисту вещей на изначально техническом Хабре.

        Просить сделать фичу эквивалентно просьбе найти средства на разработку. Навевает флешбеки истории с бесплатным ПО. Оно не "бесплатное", оно "свободное"


        1. BellaLugoshi
          18.05.2022 13:21

          отвечу здесь чтобы вы понимали что я ваш развёрнутый ответ прочитал.

          Захожу на хабр, читаю статью - отличную фичу сделали! Просто, элегантно, и головная боль целому пласту любителей легко заработка. Круто же!

          Вы невнимательно ознакомились с "фичей", она абсолютно никакого влияния не оказывает на "любителей лёгкого заработка". Фича ОФИЦИАЛЬНО является средством защиты телефонных номеров от сбора и обработки.

          (П) Авито, меня обманули, верните деньги ... *тяжёлый вздох*

          Тут вы придумали что-то не соответствующее действительности ни по характеру жалоб в этих комментариях, ни по сути как работы ТП Авито, их системы защиты так и и проблем обманутых.

          1) Авито не участвует в сделках, не страхует сделки и ни в каком объёме не возмещает потери.

          2) Какими бы вы средствами не общались с продавцом или покупателем Авито абсолютно ни на что не влияет. Нет, Авито безусловно мешает вам общаться, это они умеют делать хорошо, но из-за п.1 что бы они там не делали на уровне ПО - это абсолютно никак не помогает защищаться от мошенников.

          3) Авито, единственное что делает, это на время сделки, оформленной через Авито-доставку, блокирует средства, что исключает отправку вам кирпича вместо видеомагнитофона. НО!!!! защита работает только визуальная, проверка работы устройства моментально лишает вас этой защиты. То есть если кирпич засунуть внутрь видеомагнитофона, то ориентируясь на сопоставимый вес и внешне опрятный вид вы подтвердите сделку в пункте выдачи. А дома, убедившись что вам подсунули кирпич - останетесь со своей проблемой один на один. Всё что может сделать Авито - это предоставить по запросу правоохранительных органов распечатку вашего общения с продавцом и его контакты, НО!!!! Авито не сможет доказать что видеомагнитофон приехал с кирпичом внутри. Это будете доказывать вы сами, например если вам хватило ума заснять на видео распаковку, то есть фактически вскрытие и проверку вам всё равно нужно делать на точке выдачи, снимать всё на видео. А если там не кирпич, а просто сгоревшая плата и увидите вы это только дома?

          Так что ваш "наезд" на покупателей которые "сами дураки" на мой взгляд слишком поспешный и не учитывает ни характер проблем, ни то как именно работает Авито и какие есть права и обязанности у всех сторон. Проще говоря вы абсолютно не в теме.

          В любом бизнесе есть недоработки

          И правильно когда бизнес умеет сам за свой счёт это недоработки устранять, а не перекладывает это на плечи пользователей системы.

          и всё равно пользователи будут сталкиваться с нечестной игрой

          когда ты пишешь письмо с фактами о мошенничестве, а тебя игнорят и мошенник продолжает играть, то какая мне разница сколько аккаунтов они там забанили втихую?

          Поэтому если вам не хватает какого-то функционала, что мешает донести это до техподдержки?

          Ничего не мешает, доносим, только всё умирает еще на первой линии. Кроме шаблонных ответов нет никакой обратной связи, нет возможности например на первую линию пожаловаться, нет возможности решить конфликт со средним звеном. Почитайте моё большой комментарий выше, там описываются проблемы которые висят годами.

          но если заявок будет достаточное количество

          У них нет такого механизма обратной связи.

          Странно видеть такое непонимание очевидных любому программисту вещей на изначально техническом Хабре

          Ну собственно в этом и состоит наше возмущение в адрес Авито. Мы как раз всё понимаем, но не можем понять почему Авито этого не понимает.

          Просить сделать фичу эквивалентно просьбе найти средства на разработку

          Заметьте, о фиче напишу я, а зарплату потом и премию получит какой-то Вася. Ну а внедрение фичи это и развитие бизнеса и конкурентное преимущество, не? На вот дурацкие зашифрованные телефоны деньги нашлись, а на полезные каждодневные фичи которые может пилить ватага студентов на практике - денег нет.

          ---

          Теперь о самой фиче с этими телефонами.

          Это защита от сканеров сайтов, которые выдирали телефоны, а вот вам сразу рецепт как это фичу обойти - покупаете пул номеров, даёте 1000 объявлений с популярными лотами с уникальными пользователями. Вам начинают звонить. Вы на пулах собираете реальные номера звонящих, можете даже трубку не снимать, пусть робот просто АОН использует и делает сброс, словно номер занят. Вы не только номера будете знать, а еще и категорию товара. Даже если кто-то пожалуется и вдруг какой-то из аккаунтов забанят (не верю), то создаёте новый на другой номер - победить такое просто невозможно.


    1. yason2
      18.05.2022 11:53

      Как можно заметить, никто не просил денег, а большая часть сообщений о технических недоработках. Как минимум об отсутствии реакции на мошеннические объявления - могу привести пруф.


      1. AelDeyr
        18.05.2022 12:34

        Развёрнуто ответил выше


        1. yason2
          18.05.2022 12:52

          Аккаунт на хабре как на техническом ресурсе, не означает, что пользователь программист, он может быть девопсом, сетевиком и т.д.

          Донести до команды? первая линия ничего не делает, некоторое время назад писал в форму обратной связи - мы передадим команде...

          Появилась возможность пообщаться с сотрудником, который реально может донести информацию - пишу в комментариях.

          На "защиту" которая позиционируется как отсекание мошенников деньги нашлись, а объявления мошенников забанить - нет?


          1. Protos
            20.05.2022 05:08

            Может эта фича будет следующей, которую они реализуют?


  1. roundzero
    18.05.2022 12:23
    +1

    Авито должен умереть как в свое время ирр.


  1. Pinkerton42
    18.05.2022 14:12

    "Закрыли"? Объясните тогда, как так получается, что через полчаса после публикации лота о продаже, в WhatsApp прилетает предложение "отправить товар и мы вам форму для зачисления денег пришлем"? Не первый раз, кстати, на разных лотах.


    1. Powerstrike Автор
      18.05.2022 19:26

      Ваш номер телефона вместе с идентификатором профиля мог попасть в базу парсеров до того, как был защищен на Авито. С использованием современных технологий, мошенники умеют отслеживать обновления в таких профилях и реагировать на них, используя эту заранее заготовленную базу. Мы со своей стороны постоянно внедряем новые инструменты для борьбы с такими схемами.


      1. Protos
        20.05.2022 05:09

        Сможете поделиться отдельной статьей? Например, как полагаю какие-то мои идентификаторы нужно поменять и что-то еще.


  1. BellaLugoshi
    19.05.2022 09:26
    -1

    Ну вот, залез в текст объявления (чужого) и внизу написано, цитирую:

    Номер вотсап дам в лс, Авито защита подменяет номер в объявлениях, не пишите на него!!!!

    Ну не знаю я, для меня вот очевидна глупость внедрения этого функционала в принудительном порядке.


    1. Protos
      20.05.2022 05:09

      Из комментария описание глупости непонятно.


      1. BellaLugoshi
        20.05.2022 08:39

        Человек, для того чтобы продать вещь вынужден бороться с площадкой, а не заниматься самой продажей, то есть функционал должен быть отключаемым. Что вам непонятно?


  1. led178
    19.05.2022 09:40

    Расскажите лучше вот о чём: то что личные данные утекут это 100% факт, поэтому доверять авито и её партнёрам свои личные данные это нонсенс. А что с верификацией через госуслуги? Меня очень сильно смутило количество запрашиваемой информации. Вот зачем вам мой СНИЛС?

    Как вообще устроена такая верификация - авито сохраняет к себе полученные данные?


  1. enamchuk
    19.05.2022 17:52

    А ведь когда-то Авито позволял звонить продавцу напрямую из приложения. У каждого пользователя был уникальный внутренний номер , и это даже работало. Не знаю, SIP это был или WebRTC.
    Почему бы не вернуть такую возможность обратно? Сейчас данные технологии работают очень хорошо.


    1. Powerstrike Автор
      20.05.2022 15:20

      Звонки через приложение и сейчас доступны части пользователей.