В июне прошлого года вышла первая версия программы Organic Maps — бесплатных мобильных карт для Android и iOS с открытым исходным кодом. Об этом событии я опубликовал небольшую заметку на Хабре. Весь год шла интенсивная разработка, а число установок превысило 100 тысяч. Я решил взять небольшое интервью у разработчиков Organic Maps и обсудить с ними итоги года работы и планы на будущее.

— Скорее всего, значительная часть читателей уже знакома с Organic Maps. Для тех, кто впервые слышит это название — как бы вы в паре предложений описали эту программу, кому она может быть интересна?

Оффлайн-карты для активного туризма (походы, велосипед, городской туризм) и для повседневного использования. Есть пеший, велосипедный и автомобильный навигатор (пока без пробок). В отличие от аналогов, делается упор на скорость работы, простоту использования и полную конфиденциальность (privacy).

— К моменту анонса Organic Maps были уже не просто форком MapsMe, а ушли вперёд на более чем 300 PR. Расскажите, как сложилась команда, что мотивировало участников и как велась разработка первые месяцы?

Большим мотиватором было восстановить “ламповый” MapsMe, каким он был до очередной продажи. Независимо друг от друга собрались Саша и Витя с одной стороны и Леша и Рома с другой. Очень быстро решили взяться за работу вместе. Первые месяцы активно убирали проприетарные функции (покупки, трекеры, рекламные интеграции), настраивали инструменты разработки (GitHub Actions, автосборки, автотесты), исправляли ошибки.

— С анонса Organic Maps прошёл почти год. В июне 2021 года было ли у вас какое-то предположение о том, каким проект будет к сегодняшнему дню, если да, то насколько оно оправдалось?

Было скорее видение, что надо делать. Исправление ошибок, тесная коммуникация с сообществом для фидбека, выход на более-менее регулярные релизы, робкие попытки сбора донатов. Собственно, это делали и продолжаем делать. Оправдалось то, что мы все так же заряжены развивать приложение по мере наших возможностей.

— За год с анонса в репозиторий Organic Maps было влито порядка 1000 PR, что выглядит впечатляюще. Можете обозначить какие-то основные направления по которым велась работа, какие наиболее значимые изменения были сделаны?

Убраны проприетарные функции, что кардинально повлияло на уменьшение кодовой базы и размера бандла (~100MB для всех архитектур сейчас вместе с картой мира, против более 200MB раньше). Добавлены  десятки новых типов объектов.

Исправлено много ошибок в "ядре", которые не видны на первый взгляд, но улучшают работу роутинга (наверное, больше всего было отзывов о нем), стилей отрисовки карты, генератора файлов карт. В процессе работа по "отвязыванию" обновлений данных от обновлений приложения и, как следствие, более частые обновления карт. Сейчас мы публикуем все изменения в новостях на сайте и Telegram.

— В статье год назад я отметил, что разработка небольшой командой в свободное время имеет как плюсы (финансовая независимость, возможность работать в интересах пользователя), так и минусы (во многом держится на энтузиазме). Как вы оцениваете "устойчивость" текущего подхода к разработке по итогам года? Насколько помогают пожертвования?

Пожертвования помогают оплачивать необходимую серверную инфраструктуру и сопутствующие расходы. “Зарплаты” за свой труд мы не получаем, да и, честно говоря, пожертвований на это вряд ли хватит. Энтузиазма хватает, и темп разработки за год нашей небольшой командой приемлемый. Это с учетом того, что только один человек в команде работает честный full-time.

— В багтрекере Organic Maps более 800 задач, кто и как кроме программистов может помочь проекту, какая помощь требуется?

Сейчас нам можно помочь с переводами, для этого не нужно обладать инженерными навыками. Так же важна помощь в тестировании и "причёсывании" ошибок и задач на GitHub. Если есть опыт с Android или iOS, можно исправлять какие-то простые ошибки.

Лучшая же помощь, которую могут оказать нам пользователи - это рассказывать про наши карты, используя все доступные каналы. Чем больше будет пользователей, тем выше вероятность более интенсивного развития.

Про пожертвования мы уже говорили :) 

— Согласно Google Play, количество загрузок версии для Android превысило 100 тысяч. Как растёт аудитория после первоначальных анонсов, известны ли основные каналы, по которым пользователи узнают об Organic Maps?

Мы позиционируемся как privacy-friendly, поэтому в приложении принципиально нет никаких трекеров, систем отслеживания и прочей аналитики. В отличие от венчурных стартапов, у нас нет необходимости постоянно показывать экспоненциальный рост аудитории. Мы развиваемся органическим путём, преимущественно через сарафанное радио, форумы и статьи на профильных ресурсах. 

— Поговорим ещё немного о пользователях. Кому, по вашему мнению, стоит обратить внимание на Organic Maps? Меняется ли целевая аудитория со временем (например, с удешевлением интернета в роуминге)?

Приложение как и ранее является незаменимым помощником при путешествиях – как при городском туризме, так и при outdoor-активностях где-то вдали от цивилизации. Ключевую роль здесь играет высокая детализация данных от сообщества OSM. С Organic Maps жизнь начинает играть новыми красками – вы видите каждую дорожку, каждый ручеек, каждую лестницу, переход и автобусную остановку. Конечно, всё это возможно благодаря усилиям тысяч волонтеров со всего света, которые ежедневно пополняют базу OSM новыми объектами. Качество такой ручной работы всегда будет выше, чем любой (полу-) автоматический machine learning, как в других известных картах. Об актуальности оффлайн-карт в 2022 году можно поспорить. Действительно, ведь покрытие сотовой связи сильно улучшилось, а роуминг стал гораздо более доступным, чем десять лет назад. При этом известные популярные приложения по-прежнему предлагают возможность скачать свой город или отдельные регионы карты. Почему? Ведь Интернет, казалось бы, есть везде? Дело в том, что каждый байт, отправленный или полученный через современные 4G/5G соединения отъедает небольшой процент заряда аккумулятора вашего смартфона. Скачивание фрагментов карты, отправка различной ненужной аналитики, обмен данными для высокоточной локации – всё это непременно приводит к тому, что смартфон разряжается через 4-5 часов активной работы. Наши же пользователи могут вполне уверенно ходить по 12+ часов, не боясь остаться без карты и навигации.

— Мы рассмотрели аудиторию в целом, а можете поделиться примерами какого-то необычного, интересного применения Organic Maps, или историей от пользователей?

Один из пользователей рассказывал нам, что они используют Organic Maps в пожарном депо в одном из городов для быстрого поиска ближайших к месту пожарных гидрантов. Для этого имеющаяся бумажная карта была оцифрована в KML формат и загружена  в приложение, которое имеется у каждого пожарного в бригаде. 

— Organic Maps используют OSM как основу для карт, а наше интервью размещено в том числе и в хабе "OpenStreetMap". Расскажите, насколько удобно работать с OSM с точки зрения потребителя данных? Приходилось ли как-то взаимодействовать с сообществом картографов? Что стоило бы поменять в OSM, чтобы сделать удобнее для разработчиков приложений?

Формат данных OpenStreetMap при всех трудностях работы с ним показал себя достаточно гибким, чтобы описывать всю сложность окружающей действительности с максимумом релевантной локальной информации. Именно гибкость и расширяемость OSM сделало её самой популярной crowdsourced картографической платформой. Мы давно привыкли к инструментам и они кажутся нам комфортным. Так или иначе, полная открытость платформы позволяет любому желающему разрабатывать какие угодно инструменты для работы с ней. Наверное, если бы что-то было совсем неудобное, то сообщество давно бы предложило альтернативу. Мы находимся в постоянном контакте как с  картографами, так и с пользователями. Здесь стоить понимать, что зачастую обычные пользователи приложения не делают разницы между самим приложением и данными в нём. Если твой любимый магазин не прорисован на карте, то в первую очередь минус уйдет нам в Google Play / App Store. С каждым таким случаем мы работаем индивидуально и помогаем пользователям разобраться в ценностях OSM и способах добавлениях данных на карту. Так шаг за шагом с  каждым днем рождается всё больше и больше картографов, мотивированных улучшать карты в своем районе. Данная работа хоть и не видна снаружи, но активно нами ведется. 

— Organic Maps унаследовали от MapsMe встроенный редактор карт. По началу он дал OpenStreetMap большое число новых картографов, хотя не все правки были корректны. Есть ли у команды Organic Maps планы по развитию редактора?

Признаемся честно, Organic Maps не самое продвинутое приложение для расширенного добавления новых данных в OSM. Есть более специализированные решения, предоставляющие возможность редактирования всего спектра объектов OSM с максимально возможной гибкостью. Наша же цель заключается в предоставлении базового интерфейса добавления и редактирования объектов, доступного для простых пользователей. Мы не ставим задачи покрыть все возможные сценарии, ведь это неизбежно приведет к усложнению интерфейсов и может отпугнуть пользователей. Мы продолжим расширять редактор в парадигме доступности для широкого круга пользователей.

— Мы обсудили прогресс за прошлый год, давайте теперь подумаем о следующем. Какие планы на него у команды Organic Maps, в каких направлениях планируется вести работу, что можно ожидать через год?

Прямо сейчас мы делаем поддержку альтернативных маршрутов, формата GPX для треков, а также непрерывно работаем над эвристиками в прокладке маршрутов для обеспечения комфортной навигации во всех основных режимах. Из интересного стоит также упомянуть Android Auto.

— Что скажете читателям в завершении беседы?

Путешествуйте с удовольствием, и поддерживайте Organic Maps своей обратной связью, ведь у нас нет никакой аналитики и статистики ;-)

Комментарии (58)


  1. Lelant0s
    16.06.2022 22:42
    +7

    Когда Maps.Me продался (китайцам, если не путаю), я понял, что это будет катастрофа. Но появился Organic Maps и я спокоен.

    Пожелание - не повторяйте ошибку OsmAnd и AIMP: не делайте комбайн, идя на поводу общественности. Лучше сделайте платные функции - многие будут рады заплатить за хороший продукт - но выберите стратегию развития и следуйте ей, не распыляйтесь.


    1. Nine_tailed
      17.06.2022 00:09
      +8

      А где грань после которой приложение превращается в комбайн? Если добавят запись треков, которую общественность ещё со времен мепс.ми просит, это уже будет комбайн или ещё нет, а если добавят возможность наложить спутниковые снимки или любую другую растровую карту, например, тепловую карту стравы?


      1. Lelant0s
        17.06.2022 00:39
        +1

        Всё очень просто: владелец продукта определяет какие задачи какой целевой группы решает и будет решать в дальнейшем этот продукт. И следует этой стратегии неукоснительно.

        Всё что делается по принципу "ну давайте еще вот этому парню поможем" - вред целостной концепции продукта, а следовательно - его ценности и конкурентоспособности.


    1. Kekmefek
      17.06.2022 06:30
      +6

      Пожелание - не повторяйте ошибку OsmAnd и AIMP: не делайте комбайн, идя на поводу общественности.

      Я (а так же много людей), активно пользуемся OsmAnd из-за его богатого функционала. Это "швейцарский нож" для карт и ОСМера. Это отдельный тип программ и ИМХО не стоит их сравнивать. Чаще лучше поставить одну программу с богатым и качественным функционалом, чем 100500 приложений (многие из которых не поддерживаются) для отдельных задач.

      Organic Maps у меня так же стоит и я им тоже иногда пользуюсь.


      1. Willy64
        17.06.2022 08:58
        +1

        Я тоже пользуюсь OsmAnd уже лет 10. Не нашел в статье и комментариях ответа на вопрос, в чем смысл установки Organic Maps или чего-то еще.


        1. Steve_R
          17.06.2022 11:09
          +2

          Пришлось искать альтернативу Osmand после того, как он перестал обновляться через Google Play :(

          Из-за всем известных событий решил перейти на Андроид без Гугл. В такой ситуации нет возможности пользоваться купленной 10 лет назад версией Osmand, а фришная версия ограничена 10 загрузками. Поэтому приходится искать альтернативу. И хорошо, что она есть.


          1. Kekmefek
            17.06.2022 13:46

            Такая же история. Не могу пользоваться купленным OsmAnd+, пришлось переходить на OsmAnd~ в fdraid.


        1. Merrynose
          17.06.2022 12:52
          +1

          -- OsmAnd имеет более детализированные карты, но, веротяно из-за этого интерфейс и перерисовка карт весьма тормознутая.

          -- Maps.me и Organic maps имеют менее детализированные карты, зато плавный и быстрый интерфейс. А еще у них ряд объектов, типа аэродромов, отображаются вообще без детализации.

          Посему в обычной жизни -- Organic maps, ибо быстро и удобно, а если нужно отыскать какую-нибудь заброшенную дорогу в лесах Карелии -- OsmAnd


        1. GT21
          19.06.2022 16:53

          Ну, как минимум, скорость работы


      1. Lelant0s
        17.06.2022 09:50
        +2

        У меня тоже стоит и OsmAnd и Organic Maps - с тех времен когда выбирал альтернативу MapsMe (и выбрал Organic,).

        Да, это разные продукты, но с моей точки зрения Organic со своей задачей справляется гораздо лучше: упор на качестве работы (быстродействие, оптимизация кода) и UX (неперегруженность функциями, современный дизайн).

        OsmAnd (а я в т.ч. сидел в их чате в Телеге и общался с наиболее причастными к созданию), сделав упор на многофункциональность, не тянет качество кода, в результате чего масса багов, тормозов и подтуплений. Про UX я молчу - мало того, что сам интерфейс из 90-х, так еще и в функциях нужнго разбираться с мануалом (которого, к слову, нет и не будет). Так желаемая юзером сверху запись треков (пеших) осуществляется по принципу +/-10м. Ну такое для софта, позиционирующего себя как швейцарский нож.

        Так что лучше меньше, да лучше, и Organic вполне следует этой логике. И, надеюсь, будет и дальше. Мне важно, чтобы было одно, но стабильное (в широком смысле) приложение - для основных задач. Остальное я решу дополнительными. Если вашим основным приложением является комбайн, то у вас, боюсь, всегда будет компромисс в его качестве. По крайней мере я исключений пока не видел.


        1. Kekmefek
          17.06.2022 10:27
          +1

          масса багов, тормозов и подтуплений.

          Давно такого не наблюдаю.

          Про UX я молчу - мало того, что сам интерфейс из 90-х, так еще и в
          функциях нужнго разбираться с мануалом (которого, к слову, нет и не
          будет).

          Изначально интерфейс в самом деле был ужасным. Сейчас он более современный и похож на привычный. Однако не сравним с OM, но и задачи в OsmAnd другие.

          Однако при желании вполне можно потратить некоторое время на то чтоб разобраться в интерфейсе как в старые добрые времена с любым софтом.

          Это сейчас в современном софте для нас по привычке стараются сделать интерфейс как можно проще чтоб пользователь не страдал. КМК от этого в итоге страдает функционал.

          Функционал кстати вынесен в плагины, которые при желании можно выключить\включить.

          Так желаемая юзером сверху запись треков (пеших) осуществляется
          по принципу +/-10м. Ну такое для софта, позиционирующего себя как
          швейцарский нож.

          Вы либо не разобрались в настройках, либо лукавите. Настройки записи треков в OsmAnd одни из самых богатых.

          Прикладываю скриншот настроек трека который только что сделал, и это они ещё не все уместились на экран телефона.

          OsmAnd Для тех кто точно знает что им от него нужно.

          Organic Maps для всех остальных, для кого нужны офлайновые ОСМ карты.


          1. Lelant0s
            17.06.2022 10:40
            +1

            Не готов поддерживать вашу полемику в духе "это у вас кривые руки", я высказал свое мнение, основанное на опыте, и это мнение, разумеется, может вам не нравиться.

            Я являюсь сторонником концепции "удобно и быстро", справедливо считая, что в 21в эти 2 понятия вполне могут уживаться, а если для использования приложения в телефоне нужно дрючить мануал, значит оно сделано топорно. Мое мнение.


        1. ITMatika
          17.06.2022 10:42
          +2

          А можете посоветовать софт, который запишет пешеходный трек лучше, чем OsmAnd? Пользуюсь также Strava, но там точность трека порой гораздо хуже (в разных версиях разная точность). OsmAnd разных версий, запущенных параллельно, тоже по-разному немного треки пишет, но в целом - точнее стравы.


          1. passerby
            17.06.2022 19:12
            +1

            Попробуйте LiveGPS Travel Tracker.


          1. vlivyur
            18.06.2022 00:03
            +1

            Не лучше, но так же-OSMTracker for Android, если нужна только запись трека и ничего больше.Пользуюсь обоими одновременно, т.к. OsmAnd любит вылетать


    1. zalexz
      17.06.2022 09:16

      Не будем распыляться. Комбайнов и так уже хватает.


  1. F0iL
    17.06.2022 00:06
    +1

    С одной стороны, приятно знать, что наследие Maps.me не умерло и новый проект развивается, с другой стороны, когда Maps.me продался, я, как и многие другие, перешёл на Mapy (тоже оффлайн на базе OSM) и не жалею, пользоваться ими одно удовольствие.


  1. sheknitrtch
    17.06.2022 00:13

    Отличная карта. Лично фиксил пару мелких багов в нем. Авторы хорошо наладили работу с сообществом через GitHub и Телеграм. Быстро отвечают, помогают правильно оформить PR. Не проект - а конфета!


    1. zalexz
      17.06.2022 09:17
      +1

      И отвечаем на почту )


  1. nikolas78
    17.06.2022 00:51
    +1

    Можно еще сделать режим трекер+аудиогид. Когда какой-то блогер прошел по туристическому маршруту и записал истории про достопримечательности. Можно даже сделать два подрежима: а) идти по маршруту блогера или б) идти произвольным маршрутом, а при приближении к достопримечательности иметь возможность послушать о ней. Я бы тогда точно скачал такое приложение.


    1. F0iL
      17.06.2022 01:17
      +4

      Есть такое: izi.travel


      1. nikolas78
        17.06.2022 19:31

        Установил, что не понравилось:
        — в режиме «я еду в...» список стран подгружается постепенно, не все страны расположены в алфавитном порядке;
        — при выборе страны, выпадающий список с ее регионами/городами смешивается со списком стран (сделать отмену та еще задача);
        — в выбранном городе просто залиты несколько аудио-туров: нет выбора по маршруту или достопримечательности;
        — в произвольно выбранном аудио-туре никакого трекинга или хотя бы изображения с картой маршрута нет.
        WTF…


        1. F0iL
          18.06.2022 01:38
          +1

          в произвольно выбранном аудио-туре никакого трекинга или хотя бы изображения с картой маршрута нет.

          В мобильной версии точно есть. По крайней мере, было, когда я этим приложением пользовался пару лет назад :)


          1. nikolas78
            18.06.2022 11:15

            В мобильной версии точно есть.
            Не знаю, про что вы говорите, так как в приложении, установленном вчера на телефон, всё именно так, как я и описал.


            1. F0iL
              18.06.2022 14:33

              Установил приложение, открыл первый попавшийся аудиотур (Прага), карта есть: можно ходить по нарисованному маршруту, можно ходить произвольно - при приближении к точке аудио включается автоматически.

              скриншот


              1. nikolas78
                18.06.2022 15:15

                Конечно, когда повезет ткнуть в тур с картой, то карта есть, но заранее этого не понять (ну или сидеть и тратить время, разбираясь что есть что), так как само приложение в первую очередь это аудиогид, и только потом трекер+аудиогид. Таких аудиогидов много, но вот чтобы трекинг можно было выбирать до захода в конкретный тур (глядя на них все на карте), я пока не знаю.
                Зачем это надо: если я планирую пробыть 3 дня в интересующем меня городе, то я хочу построить свой пеший маршрут так, чтобы пройти как можно больше новых достопримечательностей — и для этого мне нужна карта со всеми трекингами в этом городе. То есть нужно планирование маршрутов.
                Также было бы здорово, чтобы можно было выбрать между несколькими рассказчиками (да я люблю выбирать).
                И возможно в моем первоначальном сообщении все было намного проще, но хотелось именно этого)


  1. Akr0n
    17.06.2022 06:03

    Я правильно понимаю, что в приложении нет функции записи треков и она не предвидится чтобы не раздувать кодовую базу?


    1. Kekmefek
      17.06.2022 06:35

      Для записи можно пользоваться OSMTracker и ещё сотней программ которые это делают хорошо. Либо ставьте OsmAnd.


      1. Akr0n
        17.06.2022 14:12
        +1

        Да, всегда пользовался OsmAnd.


    1. dbf Автор
      17.06.2022 07:38

      Эта функция раньше была, но позже убрана, как я понимаю, из-за ограничений в Google Play. Возможно когда-то её восстановят, многие пользователи просят: https://github.com/organicmaps/organicmaps/issues/512, https://github.com/organicmaps/organicmaps/issues/2147


    1. zalexz
      17.06.2022 09:18
      +2

      Запись треков в разработке, раньше была запись "пройденного за сутки следа" без возможности экспорта, пока гугл не обрезал доступ к GPS в бэкграунде.


  1. isserge
    17.06.2022 07:46
    +1

    Замечательный проект, вовремя пришедший на смену Maps.Me. Спасибо за публикацию!


  1. v1000
    17.06.2022 07:51

    В свое время пользовался Nokia Maps. После покупки майкрософтом они становились все хуже и хуже. Но затем они отделились в here Maps, а затем переименовались в HERE WeGo. Довольно интересный проект, тем более что там есть функция навигации с общественным транспортом. И, самое забавное, что в плане интерфейса он все равно не настолько удобен, как был в Nokia Maps. Но это, скорее, личное мнение.


  1. rizan
    17.06.2022 09:18

    А на андроид авто будет работать?


    1. zalexz
      17.06.2022 09:20
      +2

      Сейчас студент в рамках программы Google Summer of Code 2022 пытается что-то сделать для Android Auto, надеемся, что у него получится )


  1. junari
    17.06.2022 10:52
    +2

    Очень приятно слышать, что люди на личном энтузиазме развивают проект. Обычно, когда в подобные проекты приходит бизнес и деньги, проект скатывается в разного рода непотребство. Сил и терпения в разработке команде.

    Может быть есть возможность как-то помочь проекту, например, делая рендеры карт в разном разрешении на своём домашнем компе? Эдакая распределённая сеть. Я бы в этом поучаствовал


    1. zalexz
      17.06.2022 11:04
      +2

      Спасибо, но у нас вектор :) Лучше задонируйте на сайте или через Телеграм.


  1. YAKOROLEVAZAMKA
    17.06.2022 11:36
    +7

    Как по мне, главный плюс оффлайн карт - именно пользование оффлайн (на отпуске в Греции интернет был только в отеле, местную симку не покупал и оффлайн карты очень сильно выручали - как для построения маршрутов, так и отмечать междугородние автобусные остановки).


  1. lokks
    17.06.2022 14:17
    +3

    Удобно в самолете без вифи и интернета смотреть где летишь :)
    Ну и да, спасибо еще раз за работу!


    1. JediPhilosopher
      17.06.2022 20:40

      Интересно, у меня ни на одном телефоне в полете никогда GPS не работал. Где-то читал, что это вызвано эффектом Доплера, уже заметном на самолетных скоростях, из-за которого примитивные телефонные приемники не справляются с приемом сигнала спутников.


      1. zalexz
        17.06.2022 21:03
        +2

        Надо приложить телефон к иллюминатору и подождать несколько минут.


      1. lokks
        17.06.2022 21:15

        Вероятно просто не дожидались, как уже написали. Холодный старт GPS, наличие отсутствия A-GPS и LBS, вот это всё.


      1. vlivyur
        18.06.2022 00:08

        У меня на старом телефоне даже в проходе всегда ловил и на Сапсане как-то записывал трек.С обновлением телефона ни в Сапсане, ни в двухэтажном поезде не пишет.Изредка промелькивает в самолёте, но его реально надо у иллюминатора держать


        1. Moskus
          18.06.2022 05:36

          Потому что приёмный тракт в телефонах - дрянь очень близко к грани неработоспособности в условиях, отличающихся от идеальных.


          1. vlivyur
            18.06.2022 17:22

            Вроде там ещё и стёкла какие-то особенные, что сигнал экранируют


            1. Moskus
              18.06.2022 20:25

              Где-то могут быть стекла с металлизацией, где-то - нет. Но в вашем случае изменился телефон, а не стекла, вы об этом сами пишете.


  1. alcanoid
    17.06.2022 15:35
    +4

    Об актуальности оффлайн-карт в 2022 году можно поспорить.

    Конечно, актуальны! Роуминг, горы, лес — сценариев масса.

    Спасибо за замечательный продукт!


  1. vaRDas
    17.06.2022 15:36

    В автомобиле в качестве навигатора использую старенький Oneplus One на последнем доступном LineageOS.

    И к сожалению большинство навигаторов не работают корректно (грешу на 32 битный проц) - вылетают (Яндекс, 2Гис, мапсМи), тормозят (OSMand и кто-то еще).

    Гугл карты более менее работают.

    И как глоток свежего воздуха - OrganicsMaps практически летает без каких либо проблем и лагов интерфейса (правда без пробок и с косячками в навигации). Спасибо!


    1. AlexanderS
      17.06.2022 16:32

      А как навигация по качеству? Года три назад сравнивал OsmAnd и Яндекс.Наивгатор, так OsmAnd мне лишних 70 км нарисовал)


      1. vaRDas
        17.06.2022 17:46

        Ну на 4, вполне)

        Два корявых места встречал: в Ногинске выезд на Москву неправильно рисует навигатор и на границе Нижегородской и Чувашии на грунтовку уводит. OSMand во втором месте нормально рисует (Ногинск не смотрел). Плюс ограничений скорости не хватает (они вроде как есть но не везде) после Яндекса.

        Озвучка чет пока не завелась у меня, хотя text2speech поставил и включил.


        1. zalexz
          17.06.2022 18:10

          Пришлите координаты и скриншоты плохих маршрутов нам на почту или в Github, исправим.

          Ограничения скорости — показывать знаки? В планах.

          С озвучкой надо разбираться, попробуйте rhvoice, espeak, и пришлите нам логи, если не работает, через ? -> сообщить о проблеме.


          1. vaRDas
            17.06.2022 22:50

            Одну на гитхабе прислал (2767), вторая пропала после обновления карт.

            Ограничения скорости - имею ввиду ограничение скорости на текущем участке маршрута. В части населенных пунктов не было предупреждений о превышении. Где было - красным засвечивается область с текущей скоростью - в итоге видно что превышение (61 км\ч например) , но не видно (читаемость слабая) ни текущей скорости, ни ограничения. Больше наверное проблема интерфейса, плюс удобнее настраивать порог (в нашей стране как минимум:) )

            Про озвучку покопаюсь как доберусь до смартфона, какой-то другой движок ставил.


            1. zalexz
              17.06.2022 23:10

              Лучше сразу оформляйте предложения на гитхабе, нам и комьюнити так будет проще.


              1. vaRDas
                17.06.2022 23:32

                Безусловно) Спасибо!


          1. Didimus
            18.06.2022 21:09

            1. Можно использовать апи яндекса для построения маршрутов? И для пробок.

            2. Можно постоянное предупреждение при превышении скорости? Примерно как дозиметр. И чтобы временные знаки тоже учитывались (база камер, вроде как, выкладывается в общественный доступ)

            Очень нужен навигатор, альтернативный Яндексу. Они совсем срослись с теми, кому чем хуже для водителя, тем лучше


            1. zalexz
              18.06.2022 23:49

              1. Нельзя.

              2. Предупреждение в планах. Базу камер лучше сразу добавлять в OSM.


              1. Didimus
                19.06.2022 06:59

                Так база камер же в открытом доступе, может ваш сервер периодически сам ходить за ней и добавлять их?


                1. zalexz
                  19.06.2022 12:38

                  У нас уже есть код, добавляющий камеры из OSM во всём мире. Писать новый отдельный код для определённой страны не хотелось бы, т.к. времени в обрез (работаем в свободное время), и хватает более важных глобальных задач.

                  Код открыт, если кто-то захочет прикрутить так, чтобы не сломало уже имеющиеся камеры - пожалуйста.