Институт биологической кибернетики общества Макса Планка создал комнату виртуальной реальности с симуляцией перегрузок. Достигается это с помощью системы кабелей, на которых подвешено кресло с пользователем. Восемь тросов двигают кресло, заставляя пассажира испытывать реалистичные перегрузки. Размеры помещения, в котором всё это происходит, составляют 5 м ? 8 м ? 5 м. Придётся потрудиться, чтобы уместить подобную установку в гостиной.

Некоторые другие подобные симуляторы используют жёсткие структуры, что означает большую массу всей конструкции. Здесь же стоят восемь стальных тросов, каждый из которых натягивается до полутора тонн. Электролебёдки общей мощностью 348 кВт (473 л. с.) приводят в движение кабину из трубок из углеволокна — прочного, но лёгкого материала. Масса рамы кабины — всего 80 килограммов, но она легко выдерживает натяжение тросов, которые грозят разорвать тонкую структуру. Диаметр кабины составляет 260 сантиметров, и места хватит, чтобы разместить нужные экраны и другие приборы для создания иллюзии симулируемого процесса.



Кабина приводится в движение тросами, и за счёт этого наблюдатель в кабине испытывает перегрузки до 1,5g. Наблюдатель внутри может получать картинку с помощью беспроводного шлема виртуальной реальности. (Конструкция демонстрируемого в видеоролике шлема и надпись намекают, что используется Oculus Rift Development Kit 2.) Кабине подвластны шесть степеней свободы: она может передвигаться и наклоняться. Для обеспечения функционирования установки был написан соответствующий софт.



Создатели симулятора считают, что установка может найти широкое применение в различных отраслях симуляции человеческой деятельности. Установка может стать как основой симулятора полётов или вождения транспортного средства, так и аппаратом исследований восприятия движения. В кресле может оказаться как страдающий расстройством вестибулярного аппарата, так и будущий пилот.

Комментарии (10)


  1. Danov
    26.10.2015 10:21
    +7

    Гениальное и относительно дешевое решение. Например, в сравнении с симуляторами вертолетов у Транзаса. Они делаются на шести (?) мощных гидравлических приводах и кабина явно не 80 кг.


  1. foxkeys
    26.10.2015 11:17
    +5

    С реальными экранами и органами управления масса изрядно вырастет.

    Т.е. при переходе от демки к чему-то реальному будет масса технических сложностей. Размещать компьютеры на самой платформе — тяжело. Размещать компы за пределами — решать кучу проблем с передачей по воздуху тяжелых видеопотоков и не тяжелых, но чувствительных к задержкам управляющих сигналов.

    Но, все эти вопросы решаемы. Использование проекционных экранов вместо стекла, топовых версий вайфая и карбона для органов управления кабины…

    Зато по возможностям… Даа. Можно крутить практически до перевернутого состояния. Имитировать хоть и кратковременные — но приличные по величине ускорения по всем осям… Жесть.


    1. heathen
      26.10.2015 11:36
      +4

      Зачем по воздуху? Oculus Rift и провод по одному из троссов. Правда, с органами управления всё равно засада, это да. Их нужно размещать, их нужно видеть и т.д.


      1. foxkeys
        26.10.2015 16:34
        +3

        Для нормальной симуляции, а не игр, очки не катят.

        Т.к. не прозрачны, а пилот, вообще говоря, больше смотрит на приборы, а не в окна…
        Всякие дополненные реальности — это тоже годится только для игрушек, а не для настоящих тренажеров, не реально корректно совмещать картинку прибора и его реальные показатели.

        Так что — только проекционная техника.

        P.S. И, да, по этим тросам провода не протянуть. 100%. Только если использовать каждый трос как отдельную линию, получится 6, кажется, линий, отвратного качества (как по сопротивлению, так и по волновым характеристикам)

        И, да, можно кинуть просто оптический хвост. Но зачем?


        1. Danov
          26.10.2015 18:48
          +1

          Чего-то вы перемудрили с проводами. Некоторой реализации Li-Fi будет достаточно. Задержка по воздуху на порядок меньше чем по тросам будет. Да и незначительна она.


  1. alexkuzko
    26.10.2015 13:25
    +1

    … Придётся потрудиться, чтобы уместить подобную установку в гостиной...

    Да и в доме ее не разместишь — 5 метров в высоту это нужно 2 этажа объединить!


    1. foxkeys
      26.10.2015 16:37
      +1

      А жаль :-)


      1. Danov
        26.10.2015 18:49
        +2

        Отдельную двухуровневую комнату нужно )


  1. zedalert
    26.10.2015 13:46
    +1

    Реально улётный, в прямом смысле этого слова. :) А по мне так самым нормальным сумулятором была бы сфера, подвешенная на гидравлике. Она сама по себе сможет вращаться/переварачиваться и т.п., а гидравлика обеспечит симуляцию перегрузок ускорения.


    1. foxkeys
      26.10.2015 16:45
      +7

      Фишка конкретно этой технологии — в возможности симуляции любого вектора ускорения. Причем, чем длиннее тросы — тем больше допустимая длительность. Здесь можно совмещать вращение и движение в любую сторону.

      У предложенной вами сферы есть плюс в возможности неограниченно вращаться в любом направлении. Зато диапазоны направлений и максимальные длительности линейных ускорений будут сильно меньше.

      И, да, в принципе-то идеи можно и совместить. Для кабины весом порядка 500 кг современные композитные тросы вполне могут позволить длину тросов до нескольких десятков, если не сотен метров.

      Четыре вышки по краям футбольного поля — и понеслась!