Всем привет! Меня зовут Наталья Карпежникова, я работаю в ИТ с 2012 года, была и аналитиком, и тестировщиком, и проджектом, и лидером продукта. А сейчас в Спортмастер Лаб я все еще лидирую продукт, но большую часть времени занимаюсь развитием сообщества лидеров продуктов.

Зачем я все это пишу

Я много общаюсь с интересными экспертами в своих областях, и каждый раз меня преследует такая мысль — «нас так мало на этой встрече, а у этого человека такой ценный опыт, вот бы он им со всеми как-то делился».

Для лидеров продуктов, так как это управленцы и самоорганизованные ребята, вопрос обмена опытом и знаниями в процессе развития и роста становится очень важным и непростым. Часто каждый по отдельности решает одну и ту же задачу и дублирует то, что другие уже давно сделали и внедрили. В этот момент развития организация нуждается в площадках обмена опытом внутри. Про одну из таких площадок и экспериментов я и расскажу.

Что же мы сделали?

Когда наше подразделение с лидерами продуктов стало расти, стало понятно, что нужно регулярно решать какие-то оперативные вопросы, транслировать важные изменения системы управления, задавать направления в управлении продуктами, рассказывать о лучших практиках, внедрять и немного пропагандировать то, что для нас как для центра компетенций является важным и опорным.

На тот момент у нас была площадка открытого клуба PL, где периодически проскакивали интересные доклады, но из-за смешанного состава и отсутствия концепции большой популярностью она не пользовалась.

Мы решили перезапустить сам формат:

  • сделать площадку открытого клуба более объемной и выносить туда только самые интересные кейсы продуктов на весь ИТ-департамент (о ней я сегодня говорить не буду, но она есть и успешно работает).

  • сделать дополнительную новую площадку PL Lean Coffee (закрытой только для роли PL).

  • создать бэклог тем для обсуждения с возможностью регулярного голосования и выбора того, что болит и что надо обсудить сегодня.

  • сделать проведение встреч площадки регулярным каждую неделю, вовлечь людей на посещение.

  • делать анонсы тем и голосований за 1–2 дня до встречи, чтобы люди осознавали зачем и куда они попадут на ближайшей встрече.

  • менять форматы проведения.

  • приглашать интересных гостей и спикеров.

Какие трансформации переживала площадка

Мы хорошо подготовились, провели «рекламную кампанию», и перезапуск всем зашел, PL стали приходить активно, кто-то просто слушать, кто-то делиться своим.

Мы пробовали эксперименты с форматами, но не все форматы у нас зашли.

Например, не зашла работа группами по комнатам (делились по 5–7 человек и обсуждали одну тему, потом в общем зале обменивались тезисами), так как всем было интересно послушать вопросы и всех экспертов. Многие участники сказали, что чувствуют, что упускают что-то важное и интересное. Поэтому после пары встреч этот формат убрали.

Долго экспериментировали с форматом голосований и бэклогом тем. Сейчас эксперименты все еще продолжаются, но нам стало тяжело голосовать за большой набор тем, стали выделять 4–5 актуальных и выбирать за один день до встречи голосованием самую актуальную. Добавляли в голосование интересантов и проблематику, а не только название, чтобы голоса были осознанными.

Со временем сделали регулярные рубрики: «Новости центра компетенций», «Знакомство с новыми PL», «Вопрос-ответ», которые закрывают очень много организационных объявлений и идей.

Иногда сама новость, которую мы рассказываем, становится поводом для дискуссии на весь час. Мы не прерываем и не останавливаем такие обсуждения, переносим тему на следующую встречу и даем людям высказаться, что снимает большое количество непониманий и вопросов, а иногда просто дает шанс выплеснуть эмоции от новостей.

Что мы получаем от линкофе в итоге

На мой взгляд, площадка получилась очень живой и полезной. Кроме простого общения, мы получили обмен опытом: опытные PL делятся своими лайфхаками, менее опытные задают вопросы, все вместе обсуждают и находят истину или новый подход к решению общих проблем.

За полтора года у нас родилось сообщество, в котором можно найти ответ или того, кто знает, где найти ответ у нас в компании.

Через эту площадку нам как центру компетенций удается рассказывать последние новости, внедрять новые методики работы и стандарты, обсуждать пользу и вред от внедрения и менять на ходу методики, с учетом мнения активных PL.

Зачем такая площадка нужна или итого

Как и любой продукт, площадка требует развития и движения вперед. Мы не перестаем вносить изменения в формат и собирать обратную связь от наших PL, приглашать гостей и обсуждать темы с экспертами. Часто на этих встречах у нас рождаются новые идеи, мы находим единомышленников и рабочие группы по тем или иным темам, важным для управления продуктами, запускаем пилоты, делимся классными и не очень результатами и развиваемся все вместе. Поэтому я считаю, что задачи площадки выполняются, растут и получают отклик, а значит — она нужна и полезна людям.

Комментарии (1)


  1. Ivnika
    19.08.2022 14:42

    Смотрю знакомый какой-то логотип.. И действительно!