Привет! Меня зовут Роман Максимов, я руководитель группы дизайна в Омни СМ. Наша группа входит в отдел цифрового дизайна и занимается диджитал- и веб-дизайном интернет-магазина «Спортмастер» и сайтов монобрендов. Если совсем коротко, то мы отвечаем за всё, что связано с визуальной и креативной составляющей — баннеры, дизайн заглавных страниц, лендингов, видео и всю графическую маркетинговую составляющую.
В этом посте я расскажу про то, как мы используем возможности нейронных сетей, чтобы создавать рекламные материалы и не только.
Итак, про нейронки. Тема уже в целом не новая, но с каждым витком развития получает неплохой импульс в плане актуальности. Крупные компании стали объединять усилия в области генеративного дизайна — Shutterstock запартнёрились с DALL-E, и в будущем можно будет не тратить кучу времени, копаясь в огромном каталоге картинок, а просто взять и написать в поисковой строке нужный запрос. Сеть его обработает и нарисует для подходящую картинку. Если не очень подходящую — просто уточни запрос.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/10d/8b3/164/10d8b3164282ee4190e38bd3be0f4baa.png)
В ВК обновили интерфейс соцсети и добавили возможность создать обложку профиля с помощью нейросети. Инфлюенсеры в запрещенном ныне Instagram учат подписчиков «новому фотошопу» с помощью нейронок. Например, кому-то необходимо убрать с изображения людей так, чтобы осталась только пустая улица. Сделать это с помощью Photoshop можно, но долго. Да и с непривычки результат будет так себе. В таких случаях блогеры советуют обратиться к помощи нейронной сети: выделить необходимую область и ввести свой запрос. Скажем, «пустая улица».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/468/5d7/eb0/4685d7eb0b734f337dc2231502e646b5.png)
Нейронная сеть справится с поставленной задачей гораздо быстрее и эффективнее, чем если вы будете пытаться сделать это руками в Photoshop.
В общем, в нейросети пошли почти все крупные игроки. А конкуренция и новые подходы — это всегда хорошо.
Давайте пробежимся немного по актуальным на сегодня нейросетям, способным создавать изображения для ваших нужд.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9f0/cbe/1f0/9f0cbe1f0d0d44458757a61e8d582029.png)
Вот три всадника генеративной графики. Про Stable Diffusion мы поговорим как-нибудь в другой раз, в этом же посте я хочу обсудить Midjourney и DALL-E.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/eb8/562/a7d/eb8562a7d7a2b6824233ba718faf3674.png)
Мы опробовали в работе обе нейросети. DALL-E официально не работает для пользователей из России, но вы можете найти несколько постов тут, на Хабре, о способах регистрации и получения доступа к ней.
Что касается Midjourney, это нейронная сеть номер один. Она прекрасно справляется с простыми запросами, правда, зачастую стилистика мрачная, и если увеличить изображение, оно выглядит как рисованное маслом. Если усложнить запрос, можно добиться очень хороших результатов. Пример — поиск идей для одного из KV.
DALL-E зачастую показывает менее интересные результаты, но лучше справляется с генерацией фотоизображений. Также она отлично помогает с наращиванием имиджей, потрясающе дорисовывает и придумывает несуществующие задние планы у объектов.
Явление генеративной иллюстрации активно набирает обороты. Настолько, что создает новые направления в работе.
Промт-дизайнер
Кто такой промт-дизайнер? Специалист, умеющий правильно формулировать запросы нейронной сети для достижения нужного результата с минимальным количеством генераций и временных затрат. Этот человек буквально говорит с нейронкой на одном языке и в состоянии за пару запросов получить такой результат, который у любителя займет с десяток подходов и кучу времени.
Если нейронной сети все равно не удастся попасть под запрос, предложенные ею варианты можно будет использовать как вдохновение для самостоятельного создания конечного результата.
В работе с сайтом sportmaster.ru нам стало интересно, сможем ли мы применить возможности нейронных сетей на практике? Так что мы обратились к нейронной сети DALL-E и спросили, что она думает о сочетании наших фирменных цветов — синего и красного. Сеть показала очень интересные наработки различных комбинаций этих цветов.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1db/0b3/581/1db0b3581ae4ddd6fcdc76f4ebb6be13.png)
Потом мы спросили у нейронки, знает ли она вообще, что такое «Спортмастер». Ожидаемо, выяснилось, что она понятия не имеет о том, что это, но все же пыталась рисовать интересные логотипы и что-то абстрактное. Также у нас был запрос на изображение дома. Мы получили абсолютно уникальные рисунки многоэтажных домов, и на основе одного из них сгенерировали фон «бесконечной» многоэтажки для KV Urban Vibes.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d18/f4c/539/d18f4c53994a507eed5ed7b6e88538a5.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5a6/67d/50e/5a667d50e87de389285ba59951485c58.png)
Нам понравилось, и мы решили попробовать нейронную сеть для создания визуала, посвящённого «Хэллоуин», для которого мы получили классный имидж от фотостудии.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f3b/59c/ace/f3b59cace5fd0890060eac9ed74df7a4.png)
Необходимо было создать горизонтальный баннер, а фото, которое требовалось разместить на нем, имело вертикальную ориентацию. Мы решили, что нейронная сеть могла бы помочь нарисовать уникальный фон. Но вначале варианты были крайне странные и не подходили для нашей задачи.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e26/d21/b12/e26d21b12fbcb1a14e2878bc2820ba2a.png)
Сеть постоянно обучается на основе миллионов запросов пользователей и на доступных в Интернете изображениях, это непрерывный процесс. При каждом запросе получаем 4 уникально сгенерированных имиджа. Даже если повторить запрос, результат всё равно будет отличаться от прошлого.
Используем нейросеть для создания рекламных материалов
Теперь мы чаще обращаемся с запросами для создания интересных фонов для баннеров. Последний баннер, который мы делали для Urban Vibes, где использовались возможности нейронных сетей, показал очень хороший результат по вовлеченности пользователя, конверсии кликов и по продажам. Конверсия была выше, по сравнению с другими баннерами за последние несколько месяцев.
Были и другие баннеры для Urban Vibes, для создания которых мы обращались с запросом к нейронной сети. В частности, просили создать для нас бетонную стену, фон с которой требовался нам для визуала с продажей шапок. На этот запрос нейронная сеть выдала уникальное изображение помещения с бетонными стенами.
Мы стали задумываться о том, как использовать данную нейронную сеть в работе со «Спортмастером». Это гораздо сложнее, так как «Спортмастер» более консервативный и спокойный по визуальному ряду. На сайте есть монобрендовые страницы, которые мы регулярно обновляем. Бренд Geox прислал нам фото с изображением семьи, но проблема заключалась в том, что у нас суперширокоформатные баннеры, а фото было 3х4.
Тогда мы обратились к нейронной сети с просьбой придумать и дорисовать фон слева и справа изображения. И она это сделала! Несмотря на то, что нам немного пришлось редактировать изображение в Photoshop, результат получился потрясающим.
![Исходная картинка Исходная картинка](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cb8/d30/6ad/cb8d306ad26e7fad0ec417572c0eb660.png)
![То, что дорисовала нейросеть То, что дорисовала нейросеть](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3b4/f97/11c/3b4f9711cedbe5a77625116723c9f8cd.png)
Вот ещё примеры.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b08/efb/6d7/b08efb6d7e02a33be18c4447fa81a1f3.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5a0/0a9/321/5a00a9321d50cfb590e8bc54bc426bd5.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f34/28c/f70/f3428cf7088343c8d74296e99cc23722.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/86b/90a/bc5/86b90abc5193c68454078f6a1d26c58e.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0a7/aee/5d7/0a7aee5d7581b4efa351a9b7ba857ff4.png)
На создание подобного эффекта у дизайнера ушло бы много времени. Используя возможности нейронной сети, мы потратили на это всего 15 минут! И если сравнить исходный материал с тем, что получилось в итоге, то мы видим полноценную широкоформатную фотографию.
Когда в 2000-е годы появился Photoshop и люди стали пробовать совмещать различные нереалистичные элементы фотографий, сообщество дизайнеров придумало, что в будущем будет такая кнопка в Photoshop, нажав на которую, можно будет получить нужный результат.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ee0/f1c/f3e/ee0f1cf3edf03e7a1185a3d7e714c8b4.png)
Тогда это было просто шуткой. Теперь же, наряду с кнопкой «Сделать красиво», это становится реальностью.
Итого
Сейчас мы используем ИИ на постоянной основе, самый популярный опыт использования — нарастить сложный фон для исходных материалов. Также обращаемся к ИИ за визуализацией нестандартной графики, используем результаты в качестве источника вдохновения, уже применили этот опыт в редизайне акции «Товары недели».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f71/7fc/2b1/f717fc2b19c97a9d13c08fd90c561c32.png)
Для товарного контента всё чаще используем генерацию уникального фона, когда нет возможности быстро снять нужный фон или это просто дорого в производстве. При этом нейронные сети сегодня не идеальны, не всегда получается быстро получить нужный результат, у них есть проблемы с численными запросами, например, наблюдаются неслабые промахи с пальцами, когда нейросеть уверена, что шесть и более фаланг на палец — это не только красиво, но и полезно.
Нейросети находятся в бета-тестировании, но даже нынешний результат мы успешно применяем в продакшене. Видим тут хороший потенциал для развития. Они обучаются на наших запросах, а мы учимся правильно формулировать этим запросы, чтобы лучше понимать работу ИИ.
Комментарии (2)
tonykk
03.02.2023 10:17+1А как у этих нейросетей обстоят дела с использованием контента в коммерческих целях?
LostAlly
Если слово имидж вы используете для имиджа, то какое слово вы используете для имиджа?