UX основан на психологии пользователя более чем любой другой вид дизайна - юзер должен понимать назначение каждой отдельной иконки. А в дизайне приложений для знакомств роль психологии еще больше. Ведь UX должен превратить онлайн пространство для дейтинга в комфортную зону для миллионов пользователей в поиске второй половинки. Да, функционал может немного отличаться, но в итоге основная цель большинства этих приложений заключается в том, чтобы пользователь сделал выбор, основываясь на своем впечатлении от внешности другого человека. Но новое поколение ждет иного подхода - перевести внимание с внешности пользователя на его личность.
Психология дизайна приложений для дейтинга
Большинство таких приложений имеют похожий алгоритм действий пользователя, а значит и схожую логику UX: тебе попадается случайный профиль и опции для свайпа - лайкнуть или пропустить. В некоторых приложениях есть больше места для био, в других особое внимание уделяется фотографиям. Часто в профиле можно указывать свои интересы и увлечения, а где-то даже считают процент совместимости пользователей, основываясь на указанных данных.
Разработка дейтинг-приложений для зумеров требует изменения привычной для всех логики дизайна. Вот несколько основных целей, которые стоят перед UX-дизайном в этом случае:
Перевести акцент с внешности на личность
Создать комфортную зону для знакомства
Поддерживать уникальность бренда (очевидно)
Обновлять дизайн приложения под значимые события
Сделать дизайн интуитивно понятным (очевидно)
Делимся с вами некоторыми идеями от нашей команды XOXO - дейтинг-приложения для зумеров:
Все внимание личности
Так как основная цель такого приложения — поставить личность пользователя на первое место, необходимо продумать стратегию, которая бы мотивировала людей рассказывать о себе и узнавать о других больше. Одно из возможных решений этого вопроса - разделить всех пользователей по типам личности. Во-первых, это поможет пользователю показать другим настоящего себя, а во-вторых - повысит вовлечение и вызовет интерес. Социологические исследования показывают, что люди любят проходить тесты на личность, поскольку они помогают им лучше понять себя. Так, короткие викторины с нетривиальными вопросами — хорошая фича, которая поможет пользователям найти пару по характеру и даже повлияет на их решение об установке приложения.
Без дизайнерских решений здесь не обойтись: например, можно разработать цифровой аватар для каждого типа личности. Эти аватары должны не только соответствовать общей концепции бренда, но и отражать черты характера пользователя. Их можно отрисовать в виде животных или фантастических существ, которые бы воплощали собой определенный психотип. Для XOXO мы проработали 12 типов личности и 12 тотемов, которые им соответствуют. Каждый из них представляет собой загадочное существо, в облике которого метафорически изображаются основные психологические характеристики типа личности.
Комфортная зона для знакомств
Профиль в дейтинг-приложении - это что-то очень личное для пользователя, а потому требует деликатного подхода. Поиск идеального “мэтча”, ожидание ответа - иногда это может заставить человека переживать или чувствовать себя неловко.
В большинстве приложений для знакомств нет других видов активностей, кроме чата и самих свайпов. Геймификация же поможет скрасить ожидание ответа от второй половинки. Здесь можно продумать игровые взаимодействия с тотемами: подбор одежды для них, квесты, изучение своей личности или характера своего “мэтча” по аватару и многое другое. Вариантов много, а вдохновляться можно примером игрушки Тамагочи, которая была очень популярна в конце 90-х и начале 00-х. Во-первых, она узнаваема, а значит, интуитивно понятна. Во-вторых, по ее примеру можно смотивировать пользователя проводить в приложении больше времени, например, если уровень энергии и настроение тотема будет зависеть от их активности (как и было у Тамагочи).
Для поддержки визуальной айдентики бренда, аватар должен присутствовать сразу на нескольких страницах приложения. Например, помимо игровых разделов, их стоит интегрировать в дизайн страницы чата или профиля. Это еще раз подчеркнет идею “личности на первом месте”: профиль будет включать в себя не только общую информацию и фото, но и тотемы, которые помогут заглянуть во внутренний мир пользователя.
Уникальность стиля
У любого успешного бренда есть узнаваемая айдентика - фирменные цвета, лого или дизайн-элементы, вызывающие у пользователей ассоциации с брендом. Они должны быть вплетены в дизайн всего приложения - и в интерфейс чата, и в оформление личного профиля. В каждом сегменте (игры, приложения для знакомств, фоторедакторы и т. д.) есть некоторые общие элементы, шаблоны и логика. В случае UX-дизайна это вопрос не плагиата, а традиции, которая делает путь пользователя интуитивно понятным. Поэтому если дейтинг-приложение использует геймификацию, то в дизайне должны балансировать как привычные элементы из приложений для знакомств, так и элементы из игр. Например, профиль пользователя можно создать по традиции гейм-дизайна и добавить в интерфейс рейтинги и награды за активность.
Дизайн отражает то, что волнует аудиторию
Брендам важно реагировать на общественные запросы и события, и дизайн приложений должен эту потребность закрывать. Например, во время Pride Month, месяца, посвящённого ЛГБТ-комьюнити, бренды традиционно обновляют свой дизайн, чтобы отпраздновать прайд и поздравить с ним пользователей. Для XOXO, как для инклюзивного дейтинг-приложения, это также важно.
В дизайн-айдентику приложения можно интегрировать элементы, вдохновленные этим поводом. Тематические иконки, например флаг прайда, можно легко добавить на лого приложения, кнопки или, например, нижнее меню. В XOXO мы обновляем также и внутренний магазин, где пользователи могут купить одежду для своих тотемов и собрать для них праздничный лук.
Интуитивно понятный интерфейс
Как мы уже упоминали, UX-дизайн преследует одну главную цель: сделать приложение удобным для пользователя — чтобы тот легко уловил навигацию и функции всех иконок. Если мы геймифицируем приложение для знакомств, в интерфейсе все должно быть понятно: как общаться в чате и искать пару, как прокачать свой профиль и получить вознаграждение и так далее.
Даже если основные и игровые функции друг друга дополняют, они должны быть разделены интерфейсом приложения. Лучше всего разделить их в главном меню, например: лента, чаты, магазин и профиль тотема. Так пользователю будет легче всего получить доступ к наиболее распространенным функциям приложения.
Комментарии (7)
nin-jin
01.09.2022 15:20+2Одно из возможных решений этого вопроса - разделить всех пользователей по типам личности. Во-первых, это поможет пользователю показать другим настоящего себя
Ни один из 12 "типов личности" не является "настоящим мной".
Геймификация же поможет скрасить ожидание ответа от второй половинки.
Так и представляю себе эту картину: человек пролайкал суточный лимит и сидит, чахнет над открытым приложением в ожидании ответа.
shiru8bit
01.09.2022 15:30+4в итоге основная цель большинства этих приложений заключается в том, чтобы пользователь
...платил деньги, как можно дольше и больше, за каждый чих и иллюзию того, что его действия на что-то влияют, без какого-либо результата.
dom333
01.09.2022 17:21Наверняка найдутся люди на такой весёлый процесс с элементами психологии и компьютерной игры.
dyadyaSerezha
01.09.2022 19:57+3Цель дизайна - Перевести акцент с внешности на личность
Кто-то проводил исследования? Откуда такая цель номер 1?
А насчёт цели самого такого приложения, как и любого другого - просто генерировать бабло.
ThePaleEmperor
И удерживать пользователей, то есть не способствовать знакомствам и выстраиванию долгосрочных отношений. Сервисы знакомств - мерзость, которая пытается вытеснить старую парадигму знакомств, а вместе с ней, ценности которой - длительные, доверительные, честные, искренние, глубокие отношение навязать поверхностные, отрицающие всякую глубину и суть человека, сводя его до фотографии и 120 символов описания; отныне поиск спутника жизни - это не оценка качеств, это не долгий тщательный отбор с получением опыта - это карточная игра, где следующий аватар предстсаёт не личностью, а лишь очередной персоной.
Сервисы знакомств паразитируют на отчаявшихся, одиноких людях, которые являюстя основным источником их дохода и основной аудиторией.
https://www.youtube.com/watch?v=jbBNYtUn4T8
https://www.youtube.com/watch?v=OnLpylrZ028
WraithOW
Я таки погундю и замечу, что когда вы видите человека противоположного пола на остановке, в библиотеке или в спортзале - у вас и этих 120 символов нет.
А уж говорить, что это какая-то новая концепция - вообще грешно.
P.S. Господи, что за херню они навертели с редактором комментов, его хоть кто-то тестировал?
Tatiena
А все-таки есть люди, которым удаётся довести такие отношения после СЗ до брака...
Добавлю, про паразитирование на отчаявшихся) плюс паразитирование на женатых заскучавших в браке людях, плюс на несвободных ищущих приключения людях.