«Советы основателя» в очередной раз знакомят читателей «Мегамозга» со звёздами IT-рынка, основателями и управляющими собственного бизнеса.

В этот раз нам удалось получить три отличных совета от Максима Нальского – основателя сервиса Pyrus, который помогает автоматизировать рабочие процессы.

Этим облачным сервисом уже сейчас пользуются «Додо Пицца», группа компаний ресторатора Аркадия Новикова, корпорация Iron Mountain и многие другие, а крупнейшим клиентом является «СовКомБанк», подключивший к системе 7000 пользователей и, как нам по-секрету рассказали представители компании, автоматизировавший на ней свыше 250 бизнес-процессов.

При этом – Pyrus не первый успешный проект г-на Нальского. До его основания он создал (совместно с Давидом Яном) компанию IIKO (автоматизация ресторанов) и сервис Platius, контрольный пакет которого не так давно выкупил Сбербанк России.

Не берите инвестиции


Пока ваш продукт не готов, инвестируйте сами — деньги, время, энтузиазм. Ищите своего клиента, экспериментируйте, быстро учитесь на ошибках, отбрасывайте бесперспективные пути развития, молниеносно проверяйте свежие идеи. Поиск денег отнимает усилия и отвлекает от создания продукта. Не позволяйте себе распыляться, не бегайте за двумя зайцами. Вначале — продукт, затем — инвестиции, а не иначе.

Берите инвестиции


Как только вы сделали продукт, которым стабильно пользуется пара тысяч человек (или десяток клиентов — если это B2B), берите деньги и вкладывайте в рост. Не бойтесь отдавать долю инвесторам: лучше иметь 10% в компании стоимостью один миллиард, чем 100% в компании, которая не стоит ничего. Деньги помогут привлечь талантливые кадры и ускорят развитие: то на что вам понадобились бы годы, вы сделаете за месяцы. С хорошим продуктом, растущей выручкой деньги вроде бы и не так остро необходимы, именно поэтому сейчас самый правильный момент их взять.

Не слушайте советы снаружи


На любой конференции можно встретить всевозможных советчиков, консультантов, менторов. Все они с умным видом рассказывают как делать надо, и как не надо. Многие ранее управляли успешными бизнесами, и ценность в их советах есть. Но они — не часть вашей команды. Покритикуют — и пойдут к следующему. Слушайте тех, кто живет вашим творением вместе с вами — коллеги, партнеры, близкие друзья, муж или жена. Даже если у них нет опыта, они с вами — надолго и они будут искренне радоваться, а не завидовать, вашему успеху.

От редакции: если у вас есть желание принять участие в рубрике «Советы основателя», пишите нам на editor(at)megamozg.ru

Комментарии (4)


  1. BulatDos
    29.10.2015 15:18

    Прочитали статью "Советы основателя. Максим Нальский, CEO Pyrus", а теперь применяем:

    Не слушайте советы снаружи

    На любой конференции можно встретить всевозможных советчиков, консультантов, менторов. Все они с умным видом рассказывают как делать надо, и как не надо. Многие ранее управляли успешными бизнесами, и ценность в их советах есть. Но они — не часть вашей команды. Покритикуют — и пойдут к следующему. Слушайте тех, кто живет вашим творением вместе с вами — коллеги, партнеры, близкие друзья, муж или жена. Даже если у них нет опыта, они с вами — надолго и они будут искренне радоваться, а не завидовать, вашему успеху.


    К чему тогда совет, если один из советов — советов не слушать)))


    1. Shapelez
      29.10.2015 15:34

      К тому что когда советы касаются вашего продукта к ним нужно относиться всегда осторожно :) А тут советы общие, их слушать нужно в любом случае.


      1. BulatDos
        29.10.2015 15:47

        Мне кажется, что советы по проекту всегда хорошо, главное объективная оценка самих советов и исключение манипуляций советчика). С умными людьми всегда приятно общаться :-)


        1. Shapelez
          29.10.2015 15:55

          Тут я с вами всецело солидарен, главное никогда не забыть про «фильтр» в голове и правильно его использовать.