Где угодно — на футбольном матче, на вечеринке в клубе или актовом зале университета — люди теряют голову от возможности получить в свои руки негабаритный кусок хлопка.
Но халява — не просто удовольствие для потребителя. Это золотая жила для маркетолога. Каждый бесплатный ништяк дает Вам еще один шанс, что представитель целевой аудитории запомнит Ваш бренд и постоянно будет напоминать о нем знакомым, каждый раз напяливая эту футболку или доставая халявную ручку.
Следуя этой традиции, freemium-модель блестяще подходит IT-компаниям для увеличения узнаваемости и лавинообразного увеличения базы клиентов. В этой статье Вы узнаете, как freemium может влиять на бизнес и найдете 11 примеров удачной реализации, которые хочется купить.
Зачем делать бесплатный тариф
Магия этой модели заключается в возможности лавинообразно развить бизнес посредством информационно-пропагандистской деятельности.
В октябре 2014 года Slack — инструмент для мгновенного общения в команде — стал одним из самых быстрорастущих бизнес-приложений всех времен. Росту ежедневных активных пользователей вдвое за три месяца, до 500 тыс., и оценке в $1,12 млрд Slack обязан сарафанному радио. Билл Макаитис (Bill Macaitis), директор по маркетингу, называет эту концепцию “клиент — реферал — рост”.
“Нас не волнует, когда они совершают первую покупку. Нас волнует, когда они рекомендуют нас” — объясняет Макаитис на HubSpot’s The Growth Show.
Вместо того, чтобы продавать напрямую, команда стремится создать продут, который осчастливит пользователей. Настолько, что они чувствуют, что должны рекомендовать его. Или даже заплатить.
Предлагая freemium-версию, как в Slack, Вы получаете простой способ заставить людей попробовать Ваш продукт и перетянуть на свою сторону.
Получая опыт использования и оценивая преимущества Вашего продукта без риска потерять что-либо (а это важно!), они уже одной ногой на Вашей стороне, а у Вас есть контактные данные.
Чтобы потом вырастить контакт в платящего клиента или просто потрясенного крутостью вашего проекта фаната, который всем его рекомендует. Как Slack.
В целом, если Вы привьете пользователям любовь и зависимость от Вашего freemium-продукта, они, скорее всего, заплатят, чтобы получить большее. А главное — возьмут на себя обязанность распространять информацию среди своего круга общения.
Не мне вам объяснять, как работает сарафанное радио.
Примеры удачных реализаций бесплатных тарифов
Различных Freemium-предложений сегодня невообразимое количество. Мы собрали здесь 11 вызывающих восторг пользователя сервисов, на которые стоит равняться всем остальным.
1. Wistia
Позволяет пользователям загружать до 25 видео в HD, без ограничения размера. Если Вы только начинаете изучать видео-маркетинг, и не против копирайта Wistia (который обязателен для freemium-версии), то сервис хорошо подходит для малого бизнеса, т.к. предлагает широкий выбор вариантов встраивания и распространения, и даже простенькую аналитику.
2. MailChimp
Если в Вашем списке для рассылки менее 2000 контактов, Mailchimp — то, что Вам нужно! В freemium-тарифе Вы можете отправить до 12000 писем в месяц и использовать интеграцию Mailchimp для Facebook и WordPress для расширения базы.
3. SoundCloud
Сегодня SoundCloud известен как излюбленное место для начинающих ди-джеев, артистов и музыкантов, а так же как полезная платформа для хостинга подкастов и прочего аудио-контента. Freemium-тариф позволяет загрузить в общей сложности до 3 часов аудио и позволяет скачать каждый трек до 100 раз.
4. Яндекс.Диск
Позволяет хранить до 10 гигабайт файлов в облачном хранилище. Для старых пользователей Яндекса лимит периодически расширяется. Кроме того, получить место бесплатно можно просто приглашая в Яндекс.Диск друзей (до 10 гигабайт, по 512 мегабайт за каждого реферала).
5. Evernote
Базовый аккаунт Evernote позволяет создавать неограниченное количество заметок и загружать до 60 мегабайт контента ежемесячно, а так же удаленно взаимодействовать с другими пользователями.
Офлайн-доступ к заметкам доступен только через настольный ПК, но даже так этот freemium-продукт является чрезвычайно полезным инструментом для совместного использования заметок, принятия решений и составления официальных документов.
6. Optimizely
Мощный инструмент для А/Б тестирования. Бесплатный план позволит Вам протестировать различные функции вашего сайта (на одном домене) или мобильные приложения, чтобы определить, какой вариант обеспечит максимум кликов и конверсии.
Если Вы не используете HubSpot Enterprise, и никогда не проверяли контент своего сайта, кнопки и т.д., freemium от Optimizely является бесценной альтернативой.
7. SurveyMonkey
Благодаря базовому плану SurveyMonkey Вы сможете создать опрос до 10 пунктов длиной и собирать до 100 ответов. Если Вы собираете обратную связь с клиентами Вашего бизнеса и проводите опросы — это простой и эффективный вариант, к тому же очень удобный для малого бизнеса.
8. Skype
Бесплатный тариф Skype позволяет общаться один-на-один или в группе до 25 человек через текстовые сообщения, видео или голосовые звонки с любым пользователем в мире. Для международных или туристических компаний это простой в использовании и надежный вариант для поддержки отношений “лицом к лицу”.
9. Hootsuite
Для малого и среднего бизнеса, который только начинает работу с социальными медиа, бесплатный план Hootsuite — отличная стартовая точка. С его помощью можно запланировать и отслеживать посты одновременно для трех профилей на трех разных платформах. Кроме того он позволяет работать с двумя RSS-каналами и просматривать простые метрики для оценки эффективности.
10. Join.Me
Бесплатный тариф Join.Me позволяет мгновенно обмениваться экранами компьютера с коллегой, создавать рабочие столы, а так же позволяет совершать голосовые звонки онлайн, что делает сотрудничество с удаленными коллегами или международными клиентами быстрым и легким.
Конечно же, в рамках этой статьи мы не могли не вспомнить о нашем бесплатном тарифе:
11. RedConnect
Обратный звонок для небольшого сайта — роскошь. Бесплатный план RedConnect позволяет получать до 1000 обратных звонков от клиентов ежемесячно. Минус в том, что клиент и оператор не соединяются в одну линию, звонок поступает только сотруднику компании. Главное — это подмена номера. Оператор на экране своего телефона видит номер посетителя, и может перезвонит клиенту в одно движение. Отличный вариант для начинающего интернет-магазина.
Автор: Ramona Sukhraj
Перевод и адаптация: RedHelper
Комментарии (12)
ANTPro
02.11.2015 14:15Оператор на экране своего телефона видит номер посетителя, и может перезвонит клиенту в одно движение.
Наоборот, посетитель видит номер оператора.Barokko_von_Dau
02.11.2015 14:21В том-то и дело, что все правильно ;)
Посмотрите ролик, сразу все встанет на свои места. Очень трудно описать работу сервиса в двух словах =)
ANTPro
02.11.2015 14:47Да все верно, в настройках стоял триал. Только теперь не понятен смысл этого. Разве это лучше чем просто написать телефон оператора? Кстати кнопка мерзкая у Вас: большая да еще и с анимацией и это похоже не настраивается.
Barokko_von_Dau
02.11.2015 15:09На вкус и цвет все фломастеры разные =) Мы и не надеялись, что дизайн виджета придется по вкусу абсолютно всем, а потому кнопку делали по результатам внутренних тестирований, эта показывает наилучший результат среди претендентов. В платной версии можно изменять цветовую схему и выбирать из нескольких типов кнопок. В принципе можно поставить виджет даже на свою кнопку — а там уже что угодно нарисовать можно для кликабельности =) Но разворачиваться все равно будет в стандартный виджет.
mtp
> Перевод и адаптация
Адаптация видимо, заключалась в том, что вы воткнули свой севрис в начало списка. Ну-ну, далеко пойдете.
Barokko_von_Dau
Ну Вы можете сравнить с оригинальным текстом, все ссылки даны ;) Если коротко — то не только в этом заключалась адаптация =)
dmitriylyalyuev
Ну да, еще список сделали в обратном порядке.
<sarcasm>
Отличная адаптация! Так держать!
</sarcasm>
Barokko_von_Dau
Эм… ну это же не рейтинг, где важно кто стоит на первом месте. Или я чего-то не понимаю?
dmitriylyalyuev
Да, это не рейтинг. Но и не адаптация! Это тупо реклама своего сервиса на фоне известных брендов.
Довольно грязный подход к рекламе себя любимых.
Вот если бы просто перевели статью и в конце написали что-то типа «мы тоже имеем фримиум модель и вы можете воспользоваться нашими услугами бесплатно», то это было бы достаточно честно.
А ставить себя в начало переводной статьи — как минимум некрасиво.
Barokko_von_Dau
Спасибо за совет! Поправил пост. Так лучше? =)
dmitriylyalyuev
Значительно.
Barokko_von_Dau
По-другому не могу, карма маленькая =)