Как Вы ищете время для себя? Наверняка у Вас есть свои собственные методы поиска самого ценного ресурса. Прежде чем прочитать статью — вспомните пару своих методов. А когда дочитаете — поделитесь ими в комментариях. Наверняка вспомните что-то новое и интересное для меня =)
Наша компания выросла с 3 до 40 человек всего за год. Кардинальным образом изменились обязанности тех самых трех основателей. Было несколько месяцев в которых лично у меня было ощущение что моя работа превратилась просто в ужас. А увольняться некуда — это же моя компания :)
Реальная деятельность заменилась решением бесконечных форсмажоров, мелких вопросов, обсуждений с коллегами их решений… Появилось стойкое ощущение, что занимаешься самыми рутинными, скучными и бесполезными задачами — но и без них компания, вроде как, не может.
Вижу, что с такой же проблемой сталкивается любой, даже небольшой, руководитель — прилетающие задачи больше не дают делать то, что действительно важно!
В этой статье я расскажу про методы управления временем — которые сработали и которые были описаны во многих книжках, но для меня оказались провальными.
Любая книжка по тайм-менеджементу говорит — веди календарь, выдели время, когда ты его заполняешь, добавь разных цветов, планируй все задачи, в том числе отдых. Подробно и с картинками недавно на ЦП такой подход описал Олег Анисимов. BullShit! ИМХО, конечно.
В понедельник утром я расписывал задачи на неделю, аккуратно распределял их по дням, ввел 3 цвета — встречи, задачи, личное. Выделил время для обеда и спорта. В итоге получился календарь полностью просчитанного человека, который теперь еще и постоянно смотрит инструкцию, чем он должен заниматься и по инструкции сам себе составляет инструкцию. Самое страшное, что ты перестаешь задумываться над тем, а стоит ли вообще делать задачу? Ты успокаиваешься и перестаешь регулярно анализировать алгоритмы своих действий. В итоге все задачи становятся рутинными, а ты — биороботом. При этом когда прилетает что-то “срочное”, календарь начинает рушиться, люди которые принесли что-то очень нужное раздражают, времени катастрофически не хватает, крутые идеи, которые когда-то создали твой бизнес, больше не рождаются.
Сейчас понедельник у меня особенный день. Я стараюсь решить все задачи, которых от меня ждут. Задач получается примерно в три раза больше чем времени. Обязательно вписываю все самые скучное административные вопросы, добавляю что-то интересное, например — написать эту стаю. Далее играю в весьма интересную игру — я стараюсь решить всё. Времени изначально не должно хватить, и приходится искать короткие, часто не самые очевидные решения. Главный приз — свободная неделя. Свободная в том смысле, что я смогу выбирать над какой задачей я работаю во все дни кроме понедельника.
Как я уже говорил, календарь как напоминание (какая задача следующая) для меня не работает. Но календарь как напоминание того, что время ограничено — срабатывает отлично. Например этот месяц я каждый день с 10:30 до 14:00 занимаюсь проектом “Маркетинговый марафон 310”. Я никогда точно не знаю что конкретно я буду делать, но в это время я работаю над, тем что бы количество активных пользователей бесплатной версии обратного звонка RC Free выросло на 310.
Слот — это часть дня в несколько часов, на протяжении которых пару недель или месяцев решается одна задача. Так как время ограничено, ты начинаешь ценить его, организовывать процессы, что бы оно прошло наиболее эффективно. Мой понедельник — это слот, в котором целью является освободить неделю.
Для меня тайм-менеджемент успешен не тогда, когда ты распределил все задачи, а когда наглядно и точно увидел, что время ограничено. И слоты в этом смысле отлично помогают. В календарь вписывается не формулировка задачи, а цель к которой движешься в это время.
В какой-то момент у меня появилась гипотеза: если засесть в отдельный кабинет, то многие мелкие вопросы не будут до меня добираться, а отделы станут автономнее в решении своих задач. Однако кабинет никак не влияет на эффективное использование времени: найти, на что отвлечься, в нем еще проще, чем в опенспейсе.
Нет такой среды, которая обеспечивает максимальную концентрацию над задачей. Если задача выбрана сознательно и интересна — над ней можно работать в любом состоянии и в любом месте, и практически никто не сможет вам помешать. Когда задача поставлена принудительно — начинает казаться, что окружение сильно влияет на эффективность вашей работы.
Миллиарды людей во всем мире привыкли ходить на работу. Часто бывает, что, просто добравшись до офиса, человек ощущает чувство выполненного долга — будто дело сделано. Социальная норма — быть на работе — реализована. Даже тот, кто руководит собственным проектом, может привыкнуть к поездке в офис как к самоцели.
Если позволить себе ходить в офис только тогда, когда это действительно необходимо или просто удобно — например, на встречи, — эффективность потраченного времени существенно возрастет. Оставшись заниматься конкретной задачей дома или в кафе, работаешь над ней с двойной ответственностью.
Результативность вообще оказывается выше, если исключить из своего распорядка дня формальные правила и оставить только те, что выбрал себе сам. Но работает это лишь при том условии, что цели и задачи выбраны свободно и действительно вдохновляют. По сути, офис и стандартный рабочий режим приводят человека к состоянию того же биоробота, что и календарь. Он становится стабильнее, но на высокий результат уже не способен, ведь свобода выбора притуплена. Идеальный вариант — не привязываться к месту работы и окружению, а фокусироваться только на цели и ясно осознавать, что время ограничено.
В нашей компании в последние полгода прижилось правило «золотой» задачи на неделю. В пятницу руководители направлений собираются на планерку, обмениваются результатами прошедшей недели и обсуждают планы на следующую. По итогам совещания мы заполняем таблицу с задачами на неделю, причем каждый выделяет для себя одну главную задачу с максимально точно прописанной целью.
В результате у меня и у каждого из коллег с понедельника есть одно приоритетное направление с одной главной целью, которой стараешься достичь как можно раньше.
Время само собой распределяется эффективнее, если внимание сосредоточено не на списке задач, а на одной — действительно важной. К списку дел естественно относиться как к рутине, а вот когда понимаешь, что важна одна конкретная и короткая цель, — появляется желание приступить к ней сразу, не откладывая. Если на ее реализацию требуется несколько дней, то в уме сам по себе, без календаря, появляется план достижения цели.
Важность каждой «золотой» задачи подкрепляется небольшим пари с компанией — отсюда и название. Об этом в следующем методе.
Каким бы ты ни был ответственным, как бы ни хотел создать гениальный продукт или достичь цели — с направления движения легко сбиться. В этом случае есть риск потерять не пару часов, а несколько месяцев или даже лет. Любые обстоятельства, которые будут напоминать про направление движения и усиливать интерес к цели, позволят тратить время с куда большей эффективностью.
Вот пример: по раскрутке бесплатной версии звонков в режиме «Марафона 310» я работаю с коллегой, не имеющим доли в компании, но в партнерском режиме. Это означает, что ответственность, критика и поддержка поделены строго поровну. У нас одна цель. Если мы достигнем 310 новых активных пользователей за месяц — получим бонус от компании. А если нет — скинемся по 10 тысяч и купим что-нибудь для офиса. Пари, в котором можно что-то потерять, очень концентрирует внимание и работает намного лучше обычной премии.
С вышеописанными золотыми задачами все просто: если сотрудник достиг недельной цели, то в специальный мешок кладется бумажка с его именем и тысяча рублей от компании. Если не удалось — тысячу рублей кладет он сам. В конце месяца разыгрывается небольшой призовой фонд: из мешка вслепую вытаскивают одну «именную» бумажку.
В завершении статьи хочу прикрепить плакат, который хоть и не относится к тайм-менеджементу напрямую, но сильно влияет на осмысленность затраченного времени в нашей команде разработчиков. Управление временем становится естественным — а не насильственным — когда сформулирована и максимально усилена цель, ради которой люди тратят время.
(самый нижний логотип наш)
Автор: Антон Чернятин, генеральный директор RedHelper
Наша компания выросла с 3 до 40 человек всего за год. Кардинальным образом изменились обязанности тех самых трех основателей. Было несколько месяцев в которых лично у меня было ощущение что моя работа превратилась просто в ужас. А увольняться некуда — это же моя компания :)
Реальная деятельность заменилась решением бесконечных форсмажоров, мелких вопросов, обсуждений с коллегами их решений… Появилось стойкое ощущение, что занимаешься самыми рутинными, скучными и бесполезными задачами — но и без них компания, вроде как, не может.
Вижу, что с такой же проблемой сталкивается любой, даже небольшой, руководитель — прилетающие задачи больше не дают делать то, что действительно важно!
В этой статье я расскажу про методы управления временем — которые сработали и которые были описаны во многих книжках, но для меня оказались провальными.
Метод 1 — Календарь (провальный)
Любая книжка по тайм-менеджементу говорит — веди календарь, выдели время, когда ты его заполняешь, добавь разных цветов, планируй все задачи, в том числе отдых. Подробно и с картинками недавно на ЦП такой подход описал Олег Анисимов. BullShit! ИМХО, конечно.
В понедельник утром я расписывал задачи на неделю, аккуратно распределял их по дням, ввел 3 цвета — встречи, задачи, личное. Выделил время для обеда и спорта. В итоге получился календарь полностью просчитанного человека, который теперь еще и постоянно смотрит инструкцию, чем он должен заниматься и по инструкции сам себе составляет инструкцию. Самое страшное, что ты перестаешь задумываться над тем, а стоит ли вообще делать задачу? Ты успокаиваешься и перестаешь регулярно анализировать алгоритмы своих действий. В итоге все задачи становятся рутинными, а ты — биороботом. При этом когда прилетает что-то “срочное”, календарь начинает рушиться, люди которые принесли что-то очень нужное раздражают, времени катастрофически не хватает, крутые идеи, которые когда-то создали твой бизнес, больше не рождаются.
Метод 2 — Все в один день (удачный)
Сейчас понедельник у меня особенный день. Я стараюсь решить все задачи, которых от меня ждут. Задач получается примерно в три раза больше чем времени. Обязательно вписываю все самые скучное административные вопросы, добавляю что-то интересное, например — написать эту стаю. Далее играю в весьма интересную игру — я стараюсь решить всё. Времени изначально не должно хватить, и приходится искать короткие, часто не самые очевидные решения. Главный приз — свободная неделя. Свободная в том смысле, что я смогу выбирать над какой задачей я работаю во все дни кроме понедельника.
Метод 3 — Слоты в календаре (удачный)
Как я уже говорил, календарь как напоминание (какая задача следующая) для меня не работает. Но календарь как напоминание того, что время ограничено — срабатывает отлично. Например этот месяц я каждый день с 10:30 до 14:00 занимаюсь проектом “Маркетинговый марафон 310”. Я никогда точно не знаю что конкретно я буду делать, но в это время я работаю над, тем что бы количество активных пользователей бесплатной версии обратного звонка RC Free выросло на 310.
Слот — это часть дня в несколько часов, на протяжении которых пару недель или месяцев решается одна задача. Так как время ограничено, ты начинаешь ценить его, организовывать процессы, что бы оно прошло наиболее эффективно. Мой понедельник — это слот, в котором целью является освободить неделю.
Для меня тайм-менеджемент успешен не тогда, когда ты распределил все задачи, а когда наглядно и точно увидел, что время ограничено. И слоты в этом смысле отлично помогают. В календарь вписывается не формулировка задачи, а цель к которой движешься в это время.
Метод 4 — отдельный кабинет (провальный)
В какой-то момент у меня появилась гипотеза: если засесть в отдельный кабинет, то многие мелкие вопросы не будут до меня добираться, а отделы станут автономнее в решении своих задач. Однако кабинет никак не влияет на эффективное использование времени: найти, на что отвлечься, в нем еще проще, чем в опенспейсе.
Нет такой среды, которая обеспечивает максимальную концентрацию над задачей. Если задача выбрана сознательно и интересна — над ней можно работать в любом состоянии и в любом месте, и практически никто не сможет вам помешать. Когда задача поставлена принудительно — начинает казаться, что окружение сильно влияет на эффективность вашей работы.
Метод 5 — не ходи на работу, занимайся делом (удачный)
Миллиарды людей во всем мире привыкли ходить на работу. Часто бывает, что, просто добравшись до офиса, человек ощущает чувство выполненного долга — будто дело сделано. Социальная норма — быть на работе — реализована. Даже тот, кто руководит собственным проектом, может привыкнуть к поездке в офис как к самоцели.
Если позволить себе ходить в офис только тогда, когда это действительно необходимо или просто удобно — например, на встречи, — эффективность потраченного времени существенно возрастет. Оставшись заниматься конкретной задачей дома или в кафе, работаешь над ней с двойной ответственностью.
Результативность вообще оказывается выше, если исключить из своего распорядка дня формальные правила и оставить только те, что выбрал себе сам. Но работает это лишь при том условии, что цели и задачи выбраны свободно и действительно вдохновляют. По сути, офис и стандартный рабочий режим приводят человека к состоянию того же биоробота, что и календарь. Он становится стабильнее, но на высокий результат уже не способен, ведь свобода выбора притуплена. Идеальный вариант — не привязываться к месту работы и окружению, а фокусироваться только на цели и ясно осознавать, что время ограничено.
Метод 6 — одна центральная задача в неделю (удачный)
В нашей компании в последние полгода прижилось правило «золотой» задачи на неделю. В пятницу руководители направлений собираются на планерку, обмениваются результатами прошедшей недели и обсуждают планы на следующую. По итогам совещания мы заполняем таблицу с задачами на неделю, причем каждый выделяет для себя одну главную задачу с максимально точно прописанной целью.
В результате у меня и у каждого из коллег с понедельника есть одно приоритетное направление с одной главной целью, которой стараешься достичь как можно раньше.
Время само собой распределяется эффективнее, если внимание сосредоточено не на списке задач, а на одной — действительно важной. К списку дел естественно относиться как к рутине, а вот когда понимаешь, что важна одна конкретная и короткая цель, — появляется желание приступить к ней сразу, не откладывая. Если на ее реализацию требуется несколько дней, то в уме сам по себе, без календаря, появляется план достижения цели.
Важность каждой «золотой» задачи подкрепляется небольшим пари с компанией — отсюда и название. Об этом в следующем методе.
Метод 7 — партнер, пари, плакаты (удачный)
Каким бы ты ни был ответственным, как бы ни хотел создать гениальный продукт или достичь цели — с направления движения легко сбиться. В этом случае есть риск потерять не пару часов, а несколько месяцев или даже лет. Любые обстоятельства, которые будут напоминать про направление движения и усиливать интерес к цели, позволят тратить время с куда большей эффективностью.
Вот пример: по раскрутке бесплатной версии звонков в режиме «Марафона 310» я работаю с коллегой, не имеющим доли в компании, но в партнерском режиме. Это означает, что ответственность, критика и поддержка поделены строго поровну. У нас одна цель. Если мы достигнем 310 новых активных пользователей за месяц — получим бонус от компании. А если нет — скинемся по 10 тысяч и купим что-нибудь для офиса. Пари, в котором можно что-то потерять, очень концентрирует внимание и работает намного лучше обычной премии.
С вышеописанными золотыми задачами все просто: если сотрудник достиг недельной цели, то в специальный мешок кладется бумажка с его именем и тысяча рублей от компании. Если не удалось — тысячу рублей кладет он сам. В конце месяца разыгрывается небольшой призовой фонд: из мешка вслепую вытаскивают одну «именную» бумажку.
В завершении статьи хочу прикрепить плакат, который хоть и не относится к тайм-менеджементу напрямую, но сильно влияет на осмысленность затраченного времени в нашей команде разработчиков. Управление временем становится естественным — а не насильственным — когда сформулирована и максимально усилена цель, ради которой люди тратят время.
“Богатые компании делают бесплатные продукты”
(самый нижний логотип наш)
Автор: Антон Чернятин, генеральный директор RedHelper
Комментарии (6)
Mimus_spb
07.12.2015 14:32+1Нарезать время можно по разному, некоторые вот в помидорах мерят.
Способ нарезки, я полагаю, зависит от задач, которые нужно решить и от бизнес-процессов их решения, если мы за бизнес.
Не понимая «зачем» советовать какие-то методички, техники и даже лайфхаки — так себе история.
inkvizitor68sl
Лайвхаки — это когда хакают кого-то и показывают это в прямом эфире?
Barokko_von_Dau
Почти =)
inkvizitor68sl
Это «почти» называется lifehack. А livehack всё же другое.
Barokko_von_Dau
Да я понял, уже исправил, спасибо =)
inkvizitor68sl
Аа, пропустил)