Всем привет!
На прошлой неделе мы запустили бесплатную версию обратного звонка RedConnect Free. Сделали мы это, в первую очередь, для увеличения количества регистраций и виральности нашего продукта. Пришло время подвести первые итоги. Сказать, что у нас получилось добиться результата — ничего не сказать. Поток новых регистраций захлестнул наших менеджеров, да так, что пришлось снижать обороты раскрутки.
Обо всем этом — подробнее.
Поскольку продукт у нас бесплатный — то и затраты на раскрутку необходимы минимальные. Все способы, которые мы использовали, можно условно разделить по категориям: платные и бесплатные.
Платные способы быстро дают ощутимый прирост в количестве регистраций, но только до тех пор, пока на счету есть деньги. В первую очередь речь про контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google.Adwords, тизерную рекламу вКонтакте и Facebook а так же рекламу на Spark.ru Из-за большого потока новых клиентов мы пока что ограничились кампанией в Google AdWords и покупкой рекламного блока на Spark.ru
За неделю по контекстной рекламе пришло 40 новых клиентов. Затраты — 19704 рубля.
В нашей ситуации мы предпочли не гнаться за количеством переходов, и растянуть имеющийся бюджет на несколько месяцев, а со временем — не использовать такую рекламу для бесплатной версии. Она должна раскручивать сама себя, за счет высокой виральности.
Средний результат показали статьи в известных частных блогах посвященных SEO и e-commerce. Кто-то из авторов самостоятельно тестировал сервис и писал отзыв, кто-то брал готовый пресс-релиз.
Часть статей закупали через сервис Rotapost, часть через личные контакты с авторами блогов. Я в очередной раз убедился, что блоговое продвижение скорее мертво, чем живо. Да, это неплохо для “пузомерок” статистики и позициях в поисковике, но напрямую на регистрации влияет не так сильно, как хотелось бы. И тем не менее это хорошая “длинная” инвестиция — со временем с закупленных статей наберётся много регистраций. А за эту неделю с частных блогов мы получили 44 регистрации. Обошлось нам это в 35000 рублей.
Интересно было почитать комментарии под обзорами. В этот момент я порадовался — мы на правильном пути:
Первое, что мы сделали — подготовили пресс-релиз о запуске бесплатной версии обратного звонка для интернет-изданий e-commerce тематики. Не всегда это работает — бОльшая часть из разосланных пресс-релизов не прошла редакцию, а те, что были опубликованы — увидело слишком мало людей. Напрямую с пресс-релизов мы не получили ни одного клиента. Но я надеюсь, что в дальнейшем они таки принесут результат в виде регистраций, как это уже было ранее с другими проектами.
Дальше мы подготовили пост для корпоративных блогов на Мегамозг и Spark. С жадности я запустил этот же пост в публикацию на TJournal, который тут же слили, хотя на Мегамозге он набрал 2 тысячи просмотров. С корпоративных блогов мы получили 17 регистраций.
Поисковики — тоже отличный способ раскрутки:
За первую неделю через Яндекс и Google в RedConnect зарегистрировались 42 человека.
Поисковики помогают и в регистрациях по прямому переходу, когда посетитель начинает вбивать название сервиса, а браузер предлагает подсказку с адресом. Регистраций по прямым заходам набралось около сотни.
Наверняка хорошие результаты покажет SMM, но на первой неделе мы не уделяли много сил на этот вид продвижения. Поэтому через соцсети пришло 5 регистраций.
Если брать за показатель количество регистраций, то самым эффективным способом оказалась рассылка по e-mail базе. Те, кто использует наш онлайн-консультант иногда не знают, что у нас есть еще и обратные звонки, или не готовы к затратам на платную версию. В результате около двух сотен клиентов зарегистрировались после рассылки, не сразу понимая, что личный кабинет у сервисов единый. Кроме этого, множество клиентов, единовременно узнавших о бесплатной версии обратного звонка, буквально “повесили” наш отдел продаж большим числом типовых вопросов о новой услуге.
Мы понимали, что столкнемся с такой ситуацией. Но я надеялся, что многие сначала посмотрят наш ролик, который как раз и отвечает на большинство вопросов:
Но моим надеждам не суждено было сбыться =)
Из-за этого нам пришлось на третий день сильно сократить объемы работ по раскрутке — результат мог быть вдвое больше. Неиспользованными остались еще Яндекс.Директ, таргетированные объявления, тизерная реклама, SMM и другое.
В этом есть и плюсы. После первоначального “рывка” график регистраций успокоился — в среднем 25-30 новых клиентов в день. Пока мы перевариваем полученный опыт и меняем бизнес-процессы в компании — этого достаточно. Когда мы будем полностью готовы — запустим второй раунд раскрутки RedConnect Free. И посмотрим, на что мы способны. Не переключайтесь!
На прошлой неделе мы запустили бесплатную версию обратного звонка RedConnect Free. Сделали мы это, в первую очередь, для увеличения количества регистраций и виральности нашего продукта. Пришло время подвести первые итоги. Сказать, что у нас получилось добиться результата — ничего не сказать. Поток новых регистраций захлестнул наших менеджеров, да так, что пришлось снижать обороты раскрутки.
Обо всем этом — подробнее.
Поскольку продукт у нас бесплатный — то и затраты на раскрутку необходимы минимальные. Все способы, которые мы использовали, можно условно разделить по категориям: платные и бесплатные.
Платные способы раскрутки
Платные способы быстро дают ощутимый прирост в количестве регистраций, но только до тех пор, пока на счету есть деньги. В первую очередь речь про контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google.Adwords, тизерную рекламу вКонтакте и Facebook а так же рекламу на Spark.ru Из-за большого потока новых клиентов мы пока что ограничились кампанией в Google AdWords и покупкой рекламного блока на Spark.ru
За неделю по контекстной рекламе пришло 40 новых клиентов. Затраты — 19704 рубля.
В нашей ситуации мы предпочли не гнаться за количеством переходов, и растянуть имеющийся бюджет на несколько месяцев, а со временем — не использовать такую рекламу для бесплатной версии. Она должна раскручивать сама себя, за счет высокой виральности.
Средний результат показали статьи в известных частных блогах посвященных SEO и e-commerce. Кто-то из авторов самостоятельно тестировал сервис и писал отзыв, кто-то брал готовый пресс-релиз.
Часть статей закупали через сервис Rotapost, часть через личные контакты с авторами блогов. Я в очередной раз убедился, что блоговое продвижение скорее мертво, чем живо. Да, это неплохо для “пузомерок” статистики и позициях в поисковике, но напрямую на регистрации влияет не так сильно, как хотелось бы. И тем не менее это хорошая “длинная” инвестиция — со временем с закупленных статей наберётся много регистраций. А за эту неделю с частных блогов мы получили 44 регистрации. Обошлось нам это в 35000 рублей.
Интересно было почитать комментарии под обзорами. В этот момент я порадовался — мы на правильном пути:
Бесплатные способы раскрутки
Первое, что мы сделали — подготовили пресс-релиз о запуске бесплатной версии обратного звонка для интернет-изданий e-commerce тематики. Не всегда это работает — бОльшая часть из разосланных пресс-релизов не прошла редакцию, а те, что были опубликованы — увидело слишком мало людей. Напрямую с пресс-релизов мы не получили ни одного клиента. Но я надеюсь, что в дальнейшем они таки принесут результат в виде регистраций, как это уже было ранее с другими проектами.
Дальше мы подготовили пост для корпоративных блогов на Мегамозг и Spark. С жадности я запустил этот же пост в публикацию на TJournal, который тут же слили, хотя на Мегамозге он набрал 2 тысячи просмотров. С корпоративных блогов мы получили 17 регистраций.
Поисковики — тоже отличный способ раскрутки:
- на хорошо оптимизированную страницу идет естественный приток целевых посетителей
- те, кто что-то видел о бесплатном обратном звонке в блогах, статьях, пресс-релизах, да и в рекламе тоже — приходят к нам на сайт через поисковики
За первую неделю через Яндекс и Google в RedConnect зарегистрировались 42 человека.
Поисковики помогают и в регистрациях по прямому переходу, когда посетитель начинает вбивать название сервиса, а браузер предлагает подсказку с адресом. Регистраций по прямым заходам набралось около сотни.
Наверняка хорошие результаты покажет SMM, но на первой неделе мы не уделяли много сил на этот вид продвижения. Поэтому через соцсети пришло 5 регистраций.
Что дало максимальный эффект
Если брать за показатель количество регистраций, то самым эффективным способом оказалась рассылка по e-mail базе. Те, кто использует наш онлайн-консультант иногда не знают, что у нас есть еще и обратные звонки, или не готовы к затратам на платную версию. В результате около двух сотен клиентов зарегистрировались после рассылки, не сразу понимая, что личный кабинет у сервисов единый. Кроме этого, множество клиентов, единовременно узнавших о бесплатной версии обратного звонка, буквально “повесили” наш отдел продаж большим числом типовых вопросов о новой услуге.
Мы понимали, что столкнемся с такой ситуацией. Но я надеялся, что многие сначала посмотрят наш ролик, который как раз и отвечает на большинство вопросов:
Но моим надеждам не суждено было сбыться =)
Из-за этого нам пришлось на третий день сильно сократить объемы работ по раскрутке — результат мог быть вдвое больше. Неиспользованными остались еще Яндекс.Директ, таргетированные объявления, тизерная реклама, SMM и другое.
В этом есть и плюсы. После первоначального “рывка” график регистраций успокоился — в среднем 25-30 новых клиентов в день. Пока мы перевариваем полученный опыт и меняем бизнес-процессы в компании — этого достаточно. Когда мы будем полностью готовы — запустим второй раунд раскрутки RedConnect Free. И посмотрим, на что мы способны. Не переключайтесь!
Комментарии (6)
lebytea
30.10.2015 15:30глядя на цену, то да — по ходу в заглавии «раскрутили» лучше заменить на «буксовавли» :)
Chumicheff
Что-то как-то вообще не дешево вам бесплатный продукт обходится!
Barokko_von_Dau
Ну так это первоначальный этап, когда сервис никому не известен. Мы выделили определенный бюджет, прикинули, сколько и куда нужно потратить, и в соответствии с этим действовали. В дальнейшем, когда сервис достигнет критической массы пользователей и перейдет в режим самоконверсии, мы уже не будем использовать платные способы раскрутки, и эта сумма «размажется» по всем остальным бесплатным клиентам.
Arsenichev
Считаю что делать бесплатный продукт в сервисе у которого косты на юзера прямо зависят от активности юзера и их количества — убийство! Такой подход допустим для онлайн чата, где косты на юзера НЕ прямые (зависят только от стоимости серверов).
Barokko_von_Dau
Потому мы и выбрали альтернативный способ работы обратного звонка. По сути наши прямые косты — это 5 секунд телефонии, во время которых робот сообщает о заказе обратного звонка. У нашего телеком оператора для нас сделана посекундная тарификация и приятная скидка — поэтому затраты хоть и есть, но не такие большие.
О том, как работает RedConnect Free и зачем мы выбрали именно такой алгоритм рассказано тут:
megamozg.ru/company/redhelper/blog/20360