В нашем блоге мы рассказывали о том, как рестораны автоматизируют свою работу с помощью специальных систем (например, Jowi), заботятся о комфорте посетителей с помощью правильного света и звука, а также используют психологические трюки для повышения среднего чека.

Сегодня же речь пойдет о том, каким может быть ресторан будущего — представляем вашему вниманию адаптированный перевод заметки издания Eater.com.

Чтобы представить, как будет выглядеть демократичный ресторан будущего, Винс Диксон из Eater пообщался с экспертами в сфере ресторанных технологий и проектировщиком окружающей среды.

Крушение культуры быстрого питания неизбежно. Судя по текущим тенденциям, традиционные заведения быстрого обслуживания в конечном счете будут вытеснены демократичными ресторанами, которые стремятся завоевать благосклонность более привередливого поколения, следящее за своим здоровьем. Это можно считать кармой за то, что сети быстрого обслуживания сделали с американскими ресторанами.

Эксперты считают, что в ближайшем будущем демократичные рестораны – нечто среднее между традиционными ресторанами быстрого обслуживания и столовыми, если брать в расчёт уровень цен, стиль, обслуживание и качество еды – станут еще более распространёнными. Можно только догадываться, что произойдет с такими заведениями в течение следующих 25 лет, однако текущие тенденции наводят на определённые мысли.

По мнению Джереми Джулиана (Jeremy Julian) и Гэри Стотко (Gary Stotko), также известных, как Ребята из ресторанного бизнеса, в ресторанах будущего будет меньше людей и больше компьютеров. Будучи руководителями компании по разработке технологий для ресторанов Custom Business Solutions, Inc, Джулиан и Стотко пытаются убедить владельцев ресторанов, что эпоха цифровых технологий ставит их перед неизбежным выбором: идти в ногу со временем или терять клиентов, а то и весь бизнес.

«Владельцы [ресторанов] понимают, что, если они не будут применять технологии, им придётся поднимать цены», – говорит Джулиан. По мнению Джулиана и Стотко, чтобы адаптироваться к изменениям в культуре, политике в области заработной платы и технологиям, владельцам ресторанов необходимо начать применять в своём бизнесе современные цифровые инструменты, такие как большие данные, многоканальный маркетинг и носимые гаджеты. Это значит, что в современном мире сети ресторанов могут хранить различные виды информации о каждом клиенте, постоянно присутствуя в их цифровой жизни и изучая их потребности и желания.

Основываясь на этом выводе – а также статистике, исследовании текущих тенденций – Eater с помощью проектировщика окружающей среды и художника-иллюстратора попытался представить, как будет выглядеть ресторан быстрого питания через 25 лет. Отправляйтесь в визуальный тур по нему вместе с нами.

Воображаемый взгляд в будущее


2040 год. Миллениалы, известные своими новаторскими идеями, приближаются к 50-летнему рубежу; экологически сознательное поколение Z уступает пальму первенства поколению Альфа – старшеклассникам и выпускникам колледжей, на которых теперь нацелен мир маркетинга. Вы стоите перед новым демократичным рестораном в вашем городе, где продают сэндвичи или пасту. Ваша подруга уже была в этом заведении несколько раз, вы следуете за ней.

Как только вы проходите через автоматические двери в обеденную зону, вашему взору представляется сочетание современного дизайна и экологической сознательности: стены, изготовленные на вид из растительных материалов, бамбуковые прилавки, пробковые столы, светильники на солнечных батареях. Всё это подчёркивается разноцветными светодиодными лампами. Вы были бы поражены, если бы миллион раз не видели эту бесстыдную попытку обратиться к эко-тенденциям поколения Z в подобных ресторанах. Со всех сторон до вас доносятся обрывки разговоров, странные электронные сигналы и энергичные мелодии классического хип-хопа, которые сливаются в какофонию и создают расслабляющую атмосферу.

Ваша подруга достает из кармана смартпэд (ранее известный, как «телефон») и снимает блокировку экрана. «Рады снова Вас видеть», – приходит сообщение. Это часть программы лояльности, в которой она участвует, как впрочем и многие другие сейчас. Вы поднимаете взгляд и видите маленький чёрный «маячок», считывающий смартпэд вашей подруги и доставляющий сообщения. «Вы получили 10 очков! Наберите ещё 50 и получите бесплатный сэндвич!»

Терминалы самообслуживания




Теперь нужно найти свободные места. Вы проходите в дальнюю часть ресторана, где находятся кабинки со столами, и справа от вас замечаете терминалы самообслуживания. Они напоминают вам о середине 2010-х, когда из-за постоянных протестов, вызванных политикой в области заработной платы, во многих ресторанах быстрого питания, в частности Макдоналдс, установили терминалы самообслуживания.

Вы понимаете, что тот странный электронный сигнал, который вы слышали, исходит от экранов терминалов, где несколько нетерпеливых молодых людей умело делают заказ или оплачивают счёт.

Молодая женщина, стоящая перед одним из терминалов, подносит смартпэд к экрану. «Спасибо! Ваш счёт оплачен!» На экране появляется номер 34.

Женщина проходит мимо вас и направляется к зелёной, покрытой мхом стене, в которой встроено около 50 небольших отделений. Вы узнаёте эти автоматические «ячейки», которые были так популярны в прогрессивных, полностью автоматизированных сетях ресторанов, вроде Eatsa 20 лет назад. Женщина подходит к ячейке под номером «34» и рукой касается экрана/дверцы. Дверца ячейки открывается, и женщина забирает коричневый пакет.

Носимые гаджеты


Вы с подругой выбрали столик в дальней части зала. Вы собираетесь присесть, но она вас останавливает: «Этот стол грязный». Вы видите, что стол усыпан крошками.

Подруга проводит рукой по цифровому экрану на поверхности стола, который находился в режиме ожидания. После чего нажимает кнопку «очистить». За считанные секунды работник, на бейдже которого написано «Джейми», подбегает к вашему столу. Джейми «вооружён» алюминиевым баллончиком с моющим средством и тряпкой. Вы задаётесь вопросом, как долго ещё будет существовать работа Джейми? Ведь 90 процентов ресторанов в эти дни уже управляется компьютерными лабораториями дистанционно, а среднее количество их сотрудников снизилось до 3-5. Вы понимаете, что работа Джейми является одной из самых низкотехнологичных и низкооплачиваемых из существующих – и вспоминаете свою первую работу в ресторане быстрого питания в старших классах.

На запястье Джейми вы замечаете неоновый зелёный браслет. Он вибрирует и светится, в то время, как Джейми протирает смартстол. Через несколько секунд на «умных» часах официанта загорается надпись «Стол 7». Вы благодарите Джейми, который теперь спешит протереть стол №7 – где бы он ни был.

Смартстолы


«Что ты выбрал?» – спрашивает ваша подруга, размещая свой смартпэд на столе. Смартстол снова «оживает»: «С возвращением! Ознакомьтесь с рекомендациями на основе ваших предыдущих заказов».

Вы касаетесь пальцами поверхности стола с вашей стороны, чтобы дать системе понять, что ваша подруга обедает не одна. Экран делится на две части, и появляется меню. Вы водите пальцем по поверхности стола, изучая меню ресторана, в котором представлены различные виды органической пасты из цельных сортов пшеницы, свежеприготовленные сэндвичи, которые сделаны из продуктов местного производства. Вы ухмыляетесь, ведь раньше слово «свежеприготовленный» подразумевало «сделанный руками». Теперь блюдо готовят кухонные роботы, повторяющие рецепты знаменитых шеф-поваров и созданные для того, чтобы сократить затраты на оплату труда.



Изучая питательные свойства и состав блюд, вы понимаете, что меню подстроено под вегетарианскую диету вашей подруги, поэтому вы ищете раздел с полным меню. Через некоторое время вы готовы сделать заказ.

«Выберите способ оплаты». Ваша подруга проводит смартпэдом над столом. Меню исчезает, появляются новые экраны. Без особого интереса вы наблюдаете, как ведущий программы новостей перечисляет заголовки актуальных тем. Заметив, что вам скучно, ваша подруга проводит пальцем по экрану справа налево. Появляются вопросы из викторины. На этот раз вы проводите по экрану, запустив игру наподобие Морского боя.

Рядом со столом вы замечаете станцию для зарядки мобильных устройств, работающей на солнечной батарее, и решаете, что сейчас самое время подзарядить свой смартпэд. Вы подключаете устройство к универсальному разъёму и продолжаете играть.

Многоканальный маркетинг


Через 5 минут вашу игру прерывает сообщение о том, что заказ готов. На вашей стороне экрана загорается число 21. Вы подходите к зелёной стене и ищете ячейку со своим номером.

В маленькой коробке лежат ваш сэндвич и напиток. Вы нажимаете на дверцу ячейки, но она не открывается. Появляется надпись «Загрузите наше приложение и получите 2$ на свой следующий заказ». Вместо того, чтобы нажать «Нет, спасибо», вы проводите смартпэдом над экраном и чувствуете, как он вибрирует, загрузив приложение. Дверца открывается, вы забираете поднос и возвращаетесь к столу. В течение следующего часа вы наслаждаетесь обедом, отвечая на вопросы в викторине и слушая сладостные звуки хип-хопа и старой доброй электронной музыки.

«Готов идти?» – спрашивает вас подруга, вставая из-за стола. Вы подходите к контейнеру для сбора и переработки отходов, работающему на солнечной энергии, и выбрасываете бумажный мусор.

При выходе из ресторана вы чувствуете, как вибрирует ваш смартпэд. «Вам у нас понравилось? Пожалуйста, оцените ваш обед!» Это сообщение от приложения, которое вы загрузили у стены с ячейками. Скорее всего, отслеживающий маячок над входом зафиксировал, что вы покидаете ресторан. Вы ставите пять звёзд, благодарите подругу и уходите домой, даже не догадываясь, что этот высокотехнологичный демократичный ресторан уже планирует ваш следующий визит – подбирая ваши любимые блюда, развлечения, и не забыв про вашу спутницу.

Комментарии (8)


  1. nadenok
    04.11.2015 15:48

    Оффтоп:

    Вы ставите пять звёзд, благодарите подругу и уходите домой


    Называется, сводил подругу в ресторан)


  1. amarao
    04.11.2015 17:01

    На фоне этого удивляет, как японцы могут вкусно и здорово накормить в любой забегаловке на территории страны за сумму порядка ?600-1000, при этом там нет бегающих Джимми и всякого технофашизма, который в статье описан.


  1. zhukoleg1
    04.11.2015 21:35

    Ни за что


  1. teifo
    05.11.2015 11:45

    которые сливаются в какофонию и создают расслабляющую атмосферу.
    При какофонии я точно не расслаблюсь.

    «Вы получили 10 очков! Наберите ещё 50 и получите бесплатный сэндвич!»
    Нет спасибо, я просто покушать зашел и пообщаться. Это детишкам интересно собирать баллы, а я этим в детстве переболел. Правда это российский менталитет, у американцев все может быть иначе.
    Вы с подругой выбрали столик в дальней части зала. Вы собираетесь присесть, но она вас останавливает: «Этот стол грязный». Вы видите, что стол усыпан крошками.
    Явно проблемы с ПО у ресторана. Они не могут у умного стола определить его чистоту? Я бы выбрал другой ресторан. Мало ли что еще у них не работает.

    в считанные секунды работник, на бейдже которого написано «Джейми», подбегает к вашему столу.
    Ретро это всегда дорого. Живой официант? Это скорее будет в дорогом ресторане, с попыткой стилизации 20 века или начала 21 века.

    Вы касаетесь пальцами поверхности стола с вашей стороны, чтобы дать системе понять, что ваша подруга обедает не одна.
    То есть ни одна из систем ресторана будущего не поняла что нас ДВОЕ?

    Рядом со столом вы замечаете станцию для зарядки мобильных устройств, работающей на солнечной батарее, и решаете, что сейчас самое время подзарядить свой смартпэд. Вы подключаете устройство к универсальному разъёму и продолжаете играть.
    Я конечно надеюсь, что подзаряжать мое умнофон не придется так часто. Скорее что при развитии беспроводной зарядки он будет всегда заряжен. А еще лучше, когда у меня нет телефона, а умная линза-глаз как переферийное устройство целой компьютерной системы встроенной в мое тело. И уж точно мне не нужно каждый раз тыкать устаревшей технологией солнечных батарей. Как бы почти вся энергия или термоядерная или тем или иным образом поступает в энергосистему ресторана и я и так знаю, что ее уже давно получают не из углеводородов.

    Появляется надпись «Загрузите наше приложение и получите 2$ на свой следующий заказ». Вместо того, чтобы нажать «Нет, спасибо», вы проводите смартпэдом над экраном и чувствуете, как он вибрирует, загрузив приложение.
    Ни за что, никаких левых приложений. Я пришел покушать, а не потреблять рекламу в таком агрессивном виде. Скорее меня очень вежливо попросят поделиться своими личными предпочтениями в еде, а так же данными с медицинского приложения, где подробно расписано, что я ем, когда я ем, как это перевариваю и что хочу сейчас. И за все это мне отвалят нехилую скидку и не дай бог, в другом ресторане об этом узнают засужу так, что неповадно будет.

    В моем ресторане 2040 года нас бы за столиком окружала как звуко так видеоотражающая вуаль, с эмитацией аудио и видео с нашей стороны. Она позволит нам кушать везде от вершины мира, до дна океана. Конечно все это можно и дома, но именно в этом ресторане это сделано на очень высоком уровне. Правда я думаю, что если технологии будут ТАК развиты, в ресторан я бы пошел именно за живыми официантами, в ручную приготовленную едой, мясом прожаренным на настоящем огне или масле. Потом конечно мед.система замучается очищать мой организм, но кухонный робот просто не может делать такую вредную, но вкусную еду. Единственным местом остались рестораны, где с меня берется расписка, что я сознательно потребляю вредную еду.


    1. Sovent
      06.11.2015 00:03

      25 лет назад был 1990 год. Сильно ли изменились рестораны с того времени?
      То, что вы описываете, намного дальше двадцати пяти лет. Хотя ручная очистка стола даже сейчас выглядит не слишком современно на фоне роботов-стеклоочистителей и роботов-пылесосов.


      1. teifo
        06.11.2015 01:08

        Вопрос в принятии технологий. Я считаю, что с сменой поколений, те кто принимают технологию и внедряют в быт, те кто ЗНАЕТ как и что можно получить от технологий, они и ускорят внедрение нового. Консерватизм людей очень высок. Сами посмотрите как развивается айти в госструктурах, какие технологии приходят в госуправление. Даже банки заказывают программы, которые вообще непонятно зачем именно так коряво сделаны.


      1. lasalas
        06.11.2015 18:19

        Макдональдс — довольно сильно


  1. lasalas
    06.11.2015 16:30

    весь это сельский быт можно уже сейчас реализовать. за 25 лет придумают что-нибудь по-интереснее. без номеров заказов, вибрирования и тупого принуждения к установке приложений с накоплением баллов