Меня зовут Станислав Хрусталёв, я автор сайта hardclient.com. Работаю в управлении клиентским опытом с 2009 года. Пишу на эту тему, собираю лучшие практики из мира Customer Experience и оцениваю сервисные модели компаний.
Некоторое время назад я задался идеей: собрать базу лучших практик UX/UI в области электронной коммерции. Как сделать покупки в интернет-магазине максимально удобными для клиента? Чтобы он возвращался снова и рекомендовал вас друзьям и знакомым?
Время шло, и из небольшой статьи материал стал превращаться в крупнейшую (?) открытую русскоязычную базу с лучшими практиками UX/UI в сфере e-commerce.
1. Крупнейшая база?
Сейчас в базе более 2,600 гайдлайнов по UX/UI в формате чек-листов. Для удобства читателя я разбиваю их на тематические блоки.
База пополняется каждый месяц. Я планирую покрыть все стадии customer journey – как online, так и offline.
Практически все гайдлайны по UX/UI основаны на реальных примерах: что стоит взять себе на заметку, а на какие грабли лучше не наступать.
Стараюсь минимизировать количество «воды»: каждый гайдлайн, если читать статьи на ПК, занимает всего 2 строки текста.
2. Что за примеры?
База знаний создаётся на основе анализа ~200 российских и зарубежных компаний, в том числе всех участников рейтинга Data Insight Top 100.
Это не интернет-магазины, написанные «на коленке» за пару выходных. Все примеры – это компании с миллиардными онлайн-продажами.
Анализируются версии для ПК и мобильные версии сайтов. В ближайшее время также планирую начать анализ UX/UI мобильных приложений.
3. Что значит «открытая база»?
Все материалы полностью бесплатны и доступны для любого желающего.
Никаких paywall’ов.
Никакой обязательной регистрации.
Никакой продажи обучающих курсов.
4. Как база вам поможет?
База позволяет развить насмотренность, почерпнуть для себя лучшие практики, избежать ошибок в UX/UI, которые совершают другие, и найти свои.
Если вы работаете в e-commerce, возьмите эти статьи как чек-лист и пройдитесь по своему интернет-магазину.
Материалы будут полезны для продакт-менеджеров, продуктовых дизайнеров, коллег из области UX/UI и управления клиентским опытом.
5. Материалы базы
Сейчас в базе уже 25 статей по ключевым аспектам взаимодействия клиента с интернет-магазином. Новые материалы выходят каждые 2 недели в моем Telegram-канале.
Статьи очень объемные: практически по каждому UX/UI гайдлайну есть скриншот или видео с примером. Почти все статьи уже доступны на Habr.
To be continued...
Я продолжаю развивать базу знаний по UX/UI в сфере электронной коммерции: включать в нее новые компании, покрывать новые темы и дополнять уже созданные материалы. Буду рад, если эта база поможет вам в работе.
Если вам есть, что добавить, пишите мне – сделаем контент лучше. А если хотите поддержать, просто подпишитесь на мой канал в Telegram и поделитесь ссылкой на него с друзьями и коллегами. Успехов и будем на связи.