Меня зовут Станислав Хрусталёв, я автор сайта hardclient.com. Работаю в управлении клиентским опытом с 2009 года. Пишу на эту тему, собираю лучшие практики из мира Customer Experience и оцениваю сервисные модели компаний.

Некоторое время назад я задался идеей: собрать базу лучших практик UX/UI в области электронной коммерции. Как сделать покупки в интернет-магазине максимально удобными для клиента? Чтобы он возвращался снова и рекомендовал вас друзьям и знакомым?

Время шло, и из небольшой статьи материал стал превращаться в крупнейшую (?) открытую русскоязычную базу с лучшими практиками UX/UI в сфере e-commerce.

1. Крупнейшая база?

Сейчас в базе более 2,600 гайдлайнов по UX/UI в формате чек-листов. Для удобства читателя я разбиваю их на тематические блоки.

База пополняется каждый месяц. Я планирую покрыть все стадии customer journey – как online, так и offline.

Практически все гайдлайны по UX/UI основаны на реальных примерах: что стоит взять себе на заметку, а на какие грабли лучше не наступать.

Стараюсь минимизировать количество «воды»: каждый гайдлайн, если читать статьи на ПК, занимает всего 2 строки текста.

2. Что за примеры?

База знаний создаётся на основе анализа ~200 российских и зарубежных компаний, в том числе всех участников рейтинга Data Insight Top 100.

Это не интернет-магазины, написанные «на коленке» за пару выходных. Все примеры – это компании с миллиардными онлайн-продажами.

Анализируются версии для ПК и мобильные версии сайтов. В ближайшее время также планирую начать анализ UX/UI мобильных приложений.

3. Что значит «открытая база»?

  • Все материалы полностью бесплатны и доступны для любого желающего.

  • Никаких paywall’ов.

  • Никакой обязательной регистрации.

  • Никакой продажи обучающих курсов.

4. Как база вам поможет?

База позволяет развить насмотренность, почерпнуть для себя лучшие практики, избежать ошибок в UX/UI, которые совершают другие, и найти свои.

Если вы работаете в e-commerce, возьмите эти статьи как чек-лист и пройдитесь по своему интернет-магазину.

Материалы будут полезны для продакт-менеджеров, продуктовых дизайнеров, коллег из области UX/UI и управления клиентским опытом.

5. Материалы базы

Сейчас в базе уже 25 статей по ключевым аспектам взаимодействия клиента с интернет-магазином. Новые материалы выходят каждые 2 недели в моем Telegram-канале.

Статьи очень объемные: практически по каждому UX/UI гайдлайну есть скриншот или видео с примером. Почти все статьи уже доступны на Habr.

  1. Работа с поисковой строкой

  2. Работа с каталогом

  3. Фильтрация листинга товаров

  4. Сортировка листинга товаров

  5. Карточки товаров в листинге

  6. Фото на странице товара

  7. Характеристики и описание на странице товара

  8. Рейтинг и отзывы о товаре

  9. Цена и скидки на странице товара

  10. Допродажа и cross-sell на странице товара

  11. Работа с хлебными крошками

  12. Телефон службы поддержки

  13. Работа с избранным

  14. Процесс сравнения товаров

  15. Соц.сети и мессенджеры в e-commerce

  16. Работа с корзиной

  17. Оформление заказа: выбор адреса и времени доставки

  18. Авторизация по номеру телефона

  19. Оплата картой онлайн

  20. Слайдер на главной странице

  21. Форма подписки на рассылку

  22. Призыв к установке приложения

  23. Когнитивные искажения в e-commerce (часть 1)

  24. Когнитивные искажения в e-commerce (часть 2)

  25. Проектирование экранов онбординга в мобильном приложении


To be continued...

Я продолжаю развивать базу знаний по UX/UI в сфере электронной коммерции: включать в нее новые компании, покрывать новые темы и дополнять уже созданные материалы. Буду рад, если эта база поможет вам в работе.

Если вам есть, что добавить, пишите мне – сделаем контент лучше. А если хотите поддержать, просто подпишитесь на мой канал в Telegram и поделитесь ссылкой на него с друзьями и коллегами. Успехов и будем на связи.

Комментарии (0)