Здравствуйте! Меня зовут Максим Кульгин, моя компания clickfraud.ru занимается защитой от скликивания контекстной рекламы на постсоветском пространстве. Меня часто спрашивают в Телеграм-канале «Русский ИТ бизнес» о различных угрозах для тех, кто вовлечен в рекламный бизнес; просят рассказать о наших конкурентах. Исправляюсь...

Что ж…

Многие из наших соотечественников сейчас активно пытаются вести бизнес за границей, и эта статья может послужить хорошей отправной точкой для дальнейших изысканий по выбору средств защиты за рубежом.

Когда говорят о рекламном мошенничестве, то имеют ввиду не то, что «нагло врут и не краснеют», а то что цифровые технологии используются, чтобы вредить.

Эта статья будет интересна не только предпринимателям: многие возможно поймут, почему после установки развеселого приложения для скачивания самых модных обоев, телефон стал быстро разряжаться, а интернет всё время подтормаживает.

Зачастую предприниматели — в особенности представляющие мелкий и средний бизнес — либо вообще не знают о существовании рекламного мошенничества в сети, либо имеют о нем какое-то поверхностное представление.

Мы ознакомимся с различными уловками мошенников, а также с тактическими приемами противодействия им, посмотрим обзор лучших инструментов обнаружения мошеннических действий с рекламой — всё, чтобы отчаянные усилия по продвижению бизнеса (зачастую на последние деньги) не пошли прахом.

С чем имеем дело

Цифровая реклама — инструмент незаменимый в эпоху Веба и программных технологий. Появляются всё новые средства автоматизации, удобные и для рекламодателей, и для маркетологов, и для держателей рекламных площадок — причем независимо от масштаба деятельности, будь то блогер-одиночка или целая рекламная сеть.

А раз так, то и избежать столкновения с мошенниками невозможно. Кого-то это удивит, но не стать их сообщниками тоже становится нелегко.

Рекламное мошенничество — явление не новое. В индустрии рекламных технологий — это давнишняя проблема, которая год от года требует всё большего внимания. Растет разнообразие рекламных средств маркетологов — закономерно увеличивается масштаб бедствия.

Речь идёт о преднамеренном искажении или манипулировании показателями вовлеченности с целью порождения поддельного трафика и ложных показов рекламы, что само собой отрицательно сказывается на истинных показателях кликов и, соответственно, прибыли.

Как они это делают

Фальсификация показов, кликов, установок, даже дискредитация самой рекламы путем публикации её на сомнительных ресурсах — всё чтобы напрямую заработать мошеннические деньги или выполнить «заказ» на вредительство.

Несколько обособленно стоит мошенничество с установками мобильных приложений. Оно проявляется в самых неожиданных формах и обнаруживается не всегда легко.

Чтобы получить свою мзду, мошенники вынуждены создавать программы, которые подстраиваются под действия настоящих пользователей и воздействуют на поток нормального рекламного процесса — подделывают трафик, искажают количество показов и кликов. Разумеется, делается это не вручную, а с помощью разнообразных средств автоматизации, таких как боты.

Большинство мошеннических действий — это натравливание ботов для перехода по рекламным объявлениям. Предприниматель, заплативший за рекламу, отдаст деньги за каждый такой клик или просмотр в надежде на появление новых клиентов.

Но клиенты не придут. Тем, кто «кликал на рекламу», не нужно ничего, кроме крошечной порции электричества — у них нет других потребностей.

В выгоде остаются все:

  • конкуренты, заказавшие скликивание;

  • рекламные площадки, быстро «выполнившие» свои рекламные обязательства;

  • мошенники, «срубившие деньжат по-лёгкому».

Все… Кроме предпринимателя, на последние деньги оплатившего этот праздник технологий.

Скликивание — не единственная форма рекламного мошенничества. Потому всем, кто не на темной стороне, важно хорошо понимать особенности современного мобильного маркетинга и разбираться во всех приемах, находящихся в арсенале злоумышленников. Желательно это сделать до того, как будет нанесен непоправимый ущерб маркетинговой стратегии и обнулен рекламный бюджет.

Сортировка нечисти

Существует много видов рекламного мошенничества. Часть из них затрагивает только рекламодателей, а часть и обычных пользователей.

Геомаскировка

Стоимость рекламного трафика сильно зависит от местоположения его источника на планете.

Например, самая высокая стоимость трафика из Соединенных Штатов, Канады, Великобритании. Несмотря на это, большинство продавцов предпочитают иметь дело с посетителями из этих стран, потому что они совершают самые дорогие покупки. Таким образом, вложение большего количества денег в более дорогой трафик действительно окупается, потому что он высококачественный.

Здесь суть обмана в том, что мошенники продают низкокачественный трафик, маскируя его под высококачественный с помощью подмены истинного географического положения источника. Используя геомаскировку, мошенники могут «за дорого» перепродать один тип трафика под видом другого.

Обман вскроется, когда незадачливый предприниматель обнаружит низкую конверсию кликов. Хорошо здесь то, что этот вид мошенничества определяется и быстро и просто. Единственное условие — все бизнес-процессы должны быть выстроены правильно, чтобы несоответствие ожидаемым показателям было сразу заметно.

Наложение рекламы

Как ясно из названия, одна реклама «запрятывает» под собой другие: пользователь увидит только один рекламный блок — тот, который поверх всех.

Рекламодатели же скрытых блоков будут рассчитывать на показы своей рекламы. Мало того, они ещё и заплатят за это.

Скрывая одно рекламное объявление за другим, мошенник собирает деньги за все показы рекламы, в то время как пользователь видит только одно из них.

Однопиксельная рекламка

Этот вид мошенничества перекликается с «наложением рекламы». Суть одна — технический подход разный.

Сужение рекламного блока до предельно малого размера (1×1 пиксель) позволяет разместить много рекламы и собирать деньги за её показ. Технически он как бы осуществляется: отправляются запросы, обновляются показания счётчиков. Но люди рекламу не видят так же, как и в случае с наложением.

На одной странице метод может быть использован многократно, позволяя мошенникам получать несколько показов различных объявлений одновременно, даже если их на самом деле видят только гномики в мониторе.

Рекламный взлом

Здесь мошенники захватывают сервер. Не физически, конечно, а получают возможность сохранять на нем информацию. Доступ настоящих владельцев не ограничивается, и те могут ничего и не подозревать.

Чаще всего злоумышленники подменяют содержимое рекламных блоков. В редких случаях таким способом размещают рекламу на сайтах, где она обычно не показывается.

Печенюшки

При посещении веб-сайта небольшие текстовые файлы, известные как cookies, используются для хранения информации о просмотре: время, продолжительность, поведение — да что угодно.

К сожалению, мошенники могут получить доступ даже к этим текстовым файлам. Поменяв содержимое файла cookie, можно, например, обманным путем заявить о покупках потребителя.

Мошенники используют эту тактику для сбора денег, которых они не заработали. Загружая в браузеры пользователей поддельные файлы cookie, они напрямую крадут комиссионные у законных аффилированных лиц.

Скликивание и «сглаз»

Специальное программное обеспечение (а иногда и люди) совершают клики по рекламе или выполняют её бессмысленный просмотр.

Технически это может осуществляться принципиально разными способами:

  • с использованием выделенных компьютеров (как правило объединенных в сеть);

  • путем найма работников;

  • через заражение устройств.

С выделенными компьютерами всё понятно: арендовали сервер — и крутят на нем ворох ботов.

Найм белковых ботов вместо кремниевых интереснее. Для этого могут использоваться целые «фермы» — крупные предприятия, где большие группы низкооплачиваемых работников нанимаются для просмотра рекламы, переходов по рекламным ссылкам, установки приложений, прокручивания видео и тому подобного. Цель всё та же — обман и деньги.

Поскольку такие фермы часто встречаются в странах с низким средним уровнем дохода населения, то определить активность такой фермы в объявлениях и приложениях, как правило, несложно.

Привидение в телефоне

Пользователь может щёлкать по рекламным объявлениям, даже не подозревая об этом. За него это делает рекламное привидение, которое он подцепил, установив программку настройки обоев или смены голоса, или ещё какой-нибудь очень нужной «приложухи». Да, привидение может щёлкать по рекламе не в одиночку, а целой компанией.

По сути, это тоже самое как с выделенным компьютером или человеком на ботоферме — только используются устройства простых пользователей. Не обязательно нужно устанавливать зараженное приложение, чтобы стать участником (или жертвой) этой зомби-сети — достаточно подцепить «вирус» обычным способом.

Здесь пользователь и не догадывается, что его действия не ограничиваются лишь тем, что он делает сам. За него работает программка экономии заряда батареи или супер-лаунчер, или другое крайне необходимое приложение, которое посоветовал установить авторитетный сайт с анекдотами и полуголыми знаменитостями.

Плюшки

Такие привидения могут проявлять активность только в момент установки нового мобильного приложения. Активно порождая клики, зловредная программа пытается подменить в глазах заинтересованных лиц того, по чьей ссылке пользователь перешел для скачивания приложения.

Надо сказать, что речь не всегда идет о деньгах. Это могут быть, например, «кредиты за загрузку» или ещё какие-нибудь маркетинговые плюшки. Когда пользователь устанавливает «новое приложение», об этом узнают и все «старые», включая вредоносные — те порождают поддельные «клики», приписывая загрузку мошеннику.

Это сродни тому, как появиться у входной двери случайного незнакомца и притвориться, что вы его давно потерянный родственник, надеясь, что пригласят на бесплатную трапезу.

Маловероятно, что вас успешно примут за настоящего родственника, однако, если посещать 40 домов каждый день в течение месяца, то шансы на бесплатное питание значительно возрастают.

Самые примитивные вредоносные программы даже не ждут, когда начнется установка приложения: они массово имитируют клики. Продолжая использовать аналогию с нахалом — на этот раз вы приходите точно в то время, когда подается ужин. Вы просто садитесь за накрытый стол и надеетесь, что хозяин случайно примет вас за настоящего гостя и накормит.

А расплачивается за «банкет» пользователь смартфона, неосмотрительно загрузивший вредоносное ПО.

Полезные инструменты и тактические приемы

1. Traffic Guard

Задача Traffic Guard — обнаружить признаки мошенничества ещё до того, как возникнет риск нанесения ущерба бюджету. Такая система предупреждений может значительно сократить финансовые потери.

Система Traffic Guard встраивается в рекламный процесс, получает и анализирует достоверную информацию о показах, кликах, конверсиях и прочих событиях — всё, чтобы обнаружить неладное на самых ранних этапах. «Проактивная стратегия, помогающая уверенно масштабировать и оптимизировать рекламу» — так говорят о себе создатели.

Traffic Guard была основана в 2015 году, а сейчас является подразделением Adveritas Limited — компании с глобальными операциями и листингом на Австралийской бирже ценных бумаг.

Специалистам и решениям Traffic Guard доверяют безопасность своего рекламного бюджета такие ведущие международные компании как: Rappi, GoJek, разработчик крупных игр Glu Mobile, агентство мобильной рекламы MUV, гиганты электронной коммерции Bukalapak и Centauro.

Алгоритмы Traffic Guard стараются действовать очень аккуратно, отталкиваясь от несоответствий в статистическом анализе. В этом ещё одно отличие от других решений, которые зачастую можно сравнить со слонами в посудной лавке, блокирующими источники трафика пачками по широким критериям.

Ещё немаловажное преимущество — открытость и прозрачность алгоритмов. Traffic Guard готов обосновать каждый инцидент аннулирования взаимодействия, причем не только перед своим клиентом, но и перед рекламными агентствами и другими заинтересованными сторонами.

Такой подход эффективно защищает неподдельный трафик и одновременно имеет незначительное число ложных срабатываний. А если учесть, что исчезают все заботы, связанные с тратой времени на рассылку электронных таблиц, ручную сверку и тому подобного; учесть, что появляется возможность оптимизировать рекламные кампании в режиме реального времени — становится трудно переоценить полезность Traffic Guard.

Ключевые возможности:

  • три уровня предотвращения мошенничества;

  • выявление мошенничества и поддельного трафика для каждого отдельного показа, клика, события;

  • детализированный отчет по каждой транзакции;

  • специализированный отчет для поставщиков трафика;

  • использование машинного обучения для выявления новых угроз.

2. Adjust

Adjust нацелен на борьбу с мошенничеством в мобильной рекламе. Как уже рассказывалось в начале статьи, чтобы откусить свой кусок от рекламных бюджетов, злоумышленники используют мошеннические установки, клики, трафик, показы на мобильных приложениях.

За всё заплатят рекламодатели, а получат они ничего не значащие данные, которые не приведут к связи с реальными пользователями приложения, не дадут сфокусироваться на целевой аудитории.

Adjust предлагает рекламодателям набор инструментов, которые можно использовать для:

  • выявления подозрительных IP-адресов, связанных с поддельными установками;

  • избавления от мошеннических кликов;

  • определения и блокирования «гипер-вовлеченности»;

  • защиты от спам-кликов.

Полный набор технологий для предотвращения мошенничества с мобильной рекламой объединен в пакет Adjust Fraud Prevention Suite.

Adjust сосредотачивается на выявлении признаков мошеннической активности и противодействии дальнейшему техническому взаимодействию (в отличие от большинства подобных систем, которые спроектированы бороться против групп людей или устройств). Такой подход одновременно выстраивает надежную защиту с одной стороны, а с другой не допускает потерю настоящего трафика и не занижает число установок.

Хотя Adjust пользуются Yelp, Spotify, SoundCloud (это лишь некоторые из всемирно известных компаний), он по-прежнему остается продуктом для малого бизнеса и идеально для него подходит именно по причине тщательности отсева. Это его основополагающая концепция и остается таковой и по сей день.

Ключевые возможности:

  • самостоятельная оценка происходящего с трафиком и соответствующая реакция;

  • неограниченный доступ к исходным данным;

  • надежное предотвращение мошенничества;

  • много готовых маркетинговых решений, в том числе по автоматизации процессов;

  • отличное обслуживание клиентов;

3. Perform[cb]

Несмотря на то, что Perform не является решением для прямого предотвращения мошенничества, тем не менее в значительной степени от него защищает.

Главная стратегия компании — «оплата по результатам», что помогает брендам увеличивать свою базу клиентов с помощью цифровых медиа.

Perform использует запатентованные технологии, сложные алгоритмы (некоторые из которых основаны на правилах, другие опираются на машинное обучение), собственные специализированные инструменты — всё это автоматически оптимизирует рекламную кампанию, попутно выявляя мошенничество с рекламой.

Каждый профессиональный маркетолог в силах настроить предоставляемые инструменты наилучшим для своей стратегии образом: определить целевой рынок, трафик, установить дополнительные правила и условия. Привлечение возможно большего количества клиентов становится достижимой целью. У Perform есть много способов помочь в этом.

Цены, надо сказать, несколько отличаются от вариантов, рассмотренных выше. Но зато они более гибкие. Perform предоставляет сложную модель оплаты по цене за действие. Можно платить за клик, за взаимодействие, за получение лида, за установку, за продажу — нет смысла перечислять здесь всё. Но независимо от того, на каком виде деятельности решит сосредоточиться предприниматель, защита от мошенничества работает всегда.

Этот сервис может очень многое предложить с точки зрения маркетинга и развития аудитории.

Ключевые возможности:

  • запатентованные технологии;

  • опытные менеджеры;

  • круглосуточная поддержка без выходных.

4. AppsFlyer

AppsFlyer предлагает маркетологам, работающим в сфере мобильных приложений, проработанные решения по защите от мошенничества с присвоением авторства установки на всех её этапах: «до», «во время» и «после». Отлаженная многоуровневая защита от всех форм мошенничества с мобильной рекламой основывается на машинном обучении, наработанной базе данных, биометрическом поведенческом анализе.

Заказные правила валидации, защита в реальном времени, надежная работа CPA (Cost Per Action, «цена за действие» — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определённые действия пользователей) — лишь часть из большого перечня технологий, направленных на сохранение рекламного бюджета.

Глубокий анализ взаимосвязей между отдельными метриками позволяет увеличивать показатели продаж, установок, LTV (Lifetime Value, «пожизненная ценность клиента»). Есть особые функции для индивидуальной адаптации пользователей, оптимизации конверсий, гибкий подбор оптимального варианта и развертывание всех необходимых инструментов.

Дается месяц бесплатного 30-дневного пробного периода (основные возможности). Тарифные планы предоставляются по запросу.

AppsFlyer позиционирует себя как мирового лидера в защите от мошенничества с присвоением авторства установки, работает с более чем 12 000 брендами, имеет 8 000 партнеров по технологиям. Стратегия, ориентированная на клиента, конфиденциальность, разумные бизнес-решения — всё для помощи маркетологам, для расширения бизнеса, для внедрения инноваций.

Ключевые возможности:

  • быстрая и проработанная интеграция с широким спектром маркетинговых платформ;

  • с помощью OneLink можно создавать глубокие ссылки на потенциальных клиентов из всех действий;

  • полное управление через iOS;

  • детализированная настройка установок для любых приложений;

  • удобная «приборная панель» с кратким обзором;

  • гибкая отчетность;

  • простой в освоении редактор.

5. HUMAN (бывший White Ops)

HUMAN предлагает рекламодателям и рекламным площадкам защиту от широкого спектра угроз, связанных с мошенничеством в цифровой рекламе. HUMAN — молодая компания. Она была основана в 2012 году, но несмотря на это уже в 2016 получила аккредитацию MRC (Media Rating Council) за свои передовые алгоритмы по обнаружению поддельного трафика.

Два основных продукта — MediaGuard и FraudSensor. Они призваны отсеивать «нечеловеческий» рекламный трафик и предотвращать определенные виды рекламного мошенничества.

Защита от рекламного мошенничества — не единственная отрасль, в которой работает HUMAN. Кибер-безопасность и обнаружение ботов — тоже сферы деятельности, в которых участвует HUMAN.

В 2016 году White Ops обнаружила бот-сеть Methbot. Тогда пострадали около 6 000 онлайн-изданий и платформ, включая Facebook (который затем стал экстремистской организацией и теперь запрещен в РФ). В 2017 году специалистами White Ops была обнаружена ещё одна подобная сеть — 3ve, которая «крутилась», как потом выяснилось, на 1,7 млн. зараженных компьютеров. Тогда деятельность White Ops закончилась вынесением 13 обвинительных заключений.

HUMAN сотрудничает с такими известными компаниями как Adobe Advertising Cloud, Telaria, Beachfront Media, Trade Desk, Media.net. С 2018 года HUMAN занимается и вопросами предотвращения мошенничества с телевизионной рекламой.

В дополнение к тому, что HUMAN выступает за права человека, компания также выступает за неприкосновенность частной жизни: не следит за пользователями, заботится об их конфиденциальности, выявляет ботов. Эта стратегия, ориентированная на защиту интересов пользователя, помогла компании завоевать доверие и значительно расшириться по всему миру: код HUMAN запускается на многих веб-сайтах и приложениях, а встретить его можно чаще, чем антивирусные решения.

Ключевые возможности:

  • безопасность приложений;

  • 10 триллионов транзакционных взаимодействий в неделю;

  • обработка 2500 динамических сигналов устройств, сетей, поведенческих паттернов, анализируемых с помощью 350 алгоритмов.

6. Fraud Score

Fraud Score — высокоточная и многофункциональная платформа для борьбы с мошенничеством, один из лидеров рынка. Для её создания объединились эксперты из разных областей: от знатоков цифрового маркетинга до специалистов по обработке данных. Цель FraudScore — защита от всех видов рекламного мошенничества, которая успешно работает не только с мобильным трафиком. Среди лидеров индустрии находится с 2016 года.

Fraudscore применяет процесс, известный как «оценка мошенничества», вместо бинарных решений вида «мошенник» или «не мошенник». Каждая установка, конверсия, канал, источник трафика или предложение получает уникальную экспертную оценку вероятности и серьезности мошенничества, а при необходимости и подробный отчёт, который может послужить обоснованием принятых решений. Данный метод предоставляет клиентам надежные инструменты для ведения серьезных дел о мошенничестве, для защиты своих позиций по каждому событию, являясь надежной основой для переговоров.

FraudScore — технология так называемого «полного цикла» для выявления мошенничества с рекламой на каждом этапе воронки: от запросов на предварительный прогноз до анализа итоговых показов и кликов. Оценка установок, конверсий, событий — анализируется весь веб-трафик, а не только мобильный, подвергаются внимательному изучению все этапы пресловутой воронки продаж.

Немаловажная особенность — FraudScore прекрасно взаимодействует с другими решениями, в том числе рассматриваемыми в данной статье: AppsFlyer, FuseClick, Adjust, а настройка интеграции занимает не более 5 минут!

Ключевые возможности:

  • используется более 150 показателей для точного выявления мошенничества;

  • обнаруживает мошенничество на всех уровнях конверсии;

  • предотвращает мошенничество с кликами в режиме реального времени;

  • по мере возникновения новые схемы мошенничества выявляются алгоритмами на основе машинного обучения;

  • создание отчетов по инцидентам;

  • каждому клиенту дается персональный менеджер.

7. Branch Metrics

Branch Metrics предлагает свой собственный и по настоящему изощренный подход для обнаружения мошеннической активности. Вместо того, чтобы полагаться на общепринятый подход по выявлению характерных паттернов, Branch Metrics опирается на свою огромную глобальную сеть идентификации.

Когда изучаешь то, как работает Branch Metrics, то действительно осознаешь и что такое «Big Data», и почему этому направлению пророчат будущее.

Более чем 40 000 компаний, ориентированных на работу в мобильной сфере, используют Branch Metrics для интеграции мобильных метрик и поведенческих факторов пользователей для всех устройств, платформ и рекламных каналов. Глубокое связывание, маршрутизация пользователей, мобильная реклама — все самые продвинувшиеся технологии для улучшения конверсии продаж, привлечения и удержания клиентов.

Базовая демо-версия позволяет изучить все возможности. Branch Metrics имеет несколько уровней ценообразования. Использование обходится, как правило, от 60 до 200 долларов в месяц, в основном в зависимости от объема трафика.

Ключевые возможности:

  • мощные возможности аналитики;

  • отслеживание рентабельности инвестиций (ROI);

  • отдельный менеджер для каждого аккаунта;

  • отфильтровывание приписок;

  • взаимодействие для перенаправления трафика с любым уже существующим партнером клиента.

8. Singular

Singular защищает расходы на рекламу от посягательств мошенников с помощью системы, разработанной и поддерживаемой командой высококвалифицированных ученых. Оставаться на шаг впереди злодеев — вот стратегия по противодействию атакам.

Используя Singular, можно создавать уникальные правила, подходящие для конкретных приложений и рекламной стратегии — таким образом повысить отдачу рекламных издержек и избежать необоснованных трат, вызванных мошенничеством.

Как заявлено на официальном сайте: «Вы получите полное представление о рентабельности инвестиций (ROI) с помощью технологий нового поколения, связывающих воедино маркетинговые данные по всей воронке», «Мы — лучшая в своем классе система предотвращения мошенничества».

С помощью открытой платформы интеграции Singular можно отслеживать и получать отчеты по всем используемым рекламным каналам: реклама в приложениях, на разных платформах, онлайн-реклама, реферальные ссылки, электронная почта и даже SMS и телевидение.

Можно проследить взаимосвязи, проанализировать данные, рассчитать рентабельность и маркетинговые показатели для каждой рекламной кампании, издателя, подхода и даже ключевого слова.

Если почитать блог компании, где они достаточно подробно освещают все сложности, которые приходится преодолевать, чтобы собрать и увязать отдельные данные воедино — то и простому пользователю станет понятно: почему борьба с мошенничеством в цифровом мире такое сложное мероприятие.

Ключевые возможности:

  • подключение маркетинговых данных из любого места;

  • автоматизированная стандартизация данных с помощью схем, защищенных от ошибок;

  • точная отчетность о затратах и рентабельности инвестиций;

  • блокировка большого количества случаев мошенничества с помощью ведущего в отрасли средства предотвращения;

  • визуализация рекламных ресурсов и их эффективность в удобном формате.

9. mFilterIt

Можно сказать, что с точки зрения выявления и пресечения мошенничества с рекламой в приложениях mFilterIt является пионером. Их решения опираются на возможности искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа данных.

«Наша миссия заключается в создании доверия, поддержании целостности, стимулировании роста и ценности во всей цифровой экосистеме», — говорится на сайте проекта, «Мы — незаменимый инструмент в сумке специалиста по цифровому маркетингу».

mFilterIt признан маркетологами по всему миру. Проект оказал помощь более чем 500 клиентам в 15 странах в рамках своей миссии — принести доверие и прозрачность в мир цифровой рекламы — сэкономил организациям более 400 миллионов долларов.

Решение для проверки рекламного трафика от mFilterIt представляет собой пакет для защиты от рекламного мошенничества с полным спектром услуг, а группа технологов и специалистов по обработке данных постоянно разрабатывает новые методы для повышения рентабельности инвестиций:

  • надежные решения для анализа трафика;

  • обнаружение мошенничества как для приложений, так и для онлайн-кампаний;

  • защита цифровых расходов на всех медиа-платформах;

  • комплексная оперативная сервисная поддержка.

Ключевые возможности:

  • алгоритм, основанный на машинном обучении, используется для отслеживания постоянных пользователей и поддельных устройств;

  • идентифицирует установки и события, поступающие с скомпрометированных устройств, ботнетов и IP-адресов, занесенных в черный список;

  • определяет уникальные характеристики устройства для проверки подлинности;

  • анализирует шаблоны данных по каждому событию, чтобы выявить поведенческие аспекты.

10. Virus Positive Technologies

Virus Positive Technologies (VPT) является пионером на рынке борьбы с мошенничеством в партнерских отношениях, защиты репутации бренда и предохранения клиентов от получения негативного опыта в онлайн.

VPT внимательно следит за информацией в сети, связанной с компаниями, которые доверили заботу о своей репутации.

Решения и услуги по обнаружению мошенничества включают в себя:

  • обнаружение и защиту бренда от мошенничества со стороны аффилированных лиц;

  • отслеживание маркетинговых инициатив партнеров;

  • проверку соблюдения условий сетевых соглашений.

Ключевые возможности:

  • инструменты мониторинга бренда;

  • аналитика, упреждающая события;

  • отслеживание показателей для выявления нарушений;

  • мониторинг партнерской сети;

  • отчеты и метрики на основе различных показателей;

  • настраиваемые информационные панели для создания отчетов и визуализации данных;

  • предотвращение угона активности пользователей.

Подводя итог…

Количество случаев мошенничества с рекламой растет и растет во всем мире несмотря на высокотехнологичное противодействие. Защищен тот, кто задумывается об угрозах, использует передовые знания в этой области, опирается на предлагаемые инструменты.

Представленные решения отличаются в подходах, размахе, цене услуг. Однако совершенно ясно, что любой выбор лучше, чем никакого. А в самом тяжелом положении находятся те, у кого не налажена должным образом система статистики и отчетности, те кто не заметит (или заметит слишком поздно), что подвергся нечестной борьбе со стороны конкурентов или мошенников.

Мы, clickfraud.ru, боремся со скликиванием рекламы на просторах нашей страны и тоже вносим свой вклад в улучшение сетевой безопасности на планете. Наши научные разработки оценены правительственными структурами, что позволило нашей компании стать резидентом Сколково и получить государственный грант на дальнейшее совершенствование наших разработок, а значит мы тоже являемся частью прогресса.

Если вы стали жертвой скликивания рекламы, если конкуренты не дают вам развернуть рекламную кампанию без страха потери бюджета — обращайтесь в clickfraud.ru, мы помогли сотням компаний, поможем и вам.

За это нас просто ненавидят мошенники и периодически устраивают атаки, особенно после вывода их на чистую воду, о чем мы писали, например, даже в статье.

Вы можете бесплатно и без всяких обязательств самостоятельно оценить подверженность мошенническим атакам и опробовать наши решения. Имеется и калькулятор потерь.

Прекрасным завершением рассказа были бы Ваши комментарии: личный опыт, удачный и нет, простые суждения, Ваше видение интернета будущего и цифрового маркетинга грядущих лет.

Также напоминаю, что веду Телеграм-канал «Русский ИТ бизнес» — там пишу всю «изнанку», с чем сталкиваемся в процессе работы, без приукрашивания.

Комментарии (8)


  1. Revertis
    00.00.0000 00:00
    +5

    Количество случаев мошенничества с рекламой растет

    В том числе мошенничества со стороны рекламопоказывателей.


    1. makasin4ik Автор
      00.00.0000 00:00

      ну они обычно платят... в чем там суть мошенничества? или вы про недостоверную рекламу?


      1. Revertis
        00.00.0000 00:00
        +4

        Я о том, что заказчики рекламы не могут проверить сколько рекламы было показано и сколько накликано. С них просто сдирают деньги и кормят любыми цифрами.


  1. F1eex
    00.00.0000 00:00

    Рекламу увидели 1000 человек, 100 из них перешли, 10 из них что-то купили. Деньги на рекламу у рекламодателей берутся от продажи своих товаров. Нафига вообще до сих пор существует эта оплата за клики/показы, когда смысл остается в продажах? Давно бы всем перейти на процент от продаж, и не платить сервисам по защите от того, что не нужно.


    1. akakoychenko
      00.00.0000 00:00
      +1

      Прикол в том, что прозрачной и равновесной по Нешу рекламной модели не существует. В случае с Revenue share фрод делается ещё проще, только с другой стороны. Тупо не репортят о части продаж. Да, можно тоже пытаться поймать за руку, делая покупки самому с разных аккаунтов, и устраивая скандал, когда покупка не отобразилась в отчёте для партнера, или прозванивая лиды, по которым не было покупки, и уточняя, почему они не купили товар, и устраивая скандал, получив ответ, что я уже купил, но это сложно. Да и никогда большая рекламная площадка не будет заниматься хватанием за руку миллионов своих мелких партнёров - магазинов. Как вы себе это представить можете? Сотрудники фейсбука будут лично ехать на стрижку в какой-то Мухосранск, чтобы убедиться, что местный парикмахер репортит все стрижки, на которые пришли клиенты с баннера в фб?

      К тому же, принципиальная проблема модели с частью прибыли, что, даже при кристально честных участниках рынка, владелец рекламной площади (сайта, где висит баннер, например) получает слишком запоздалую информацию о доходности баннера. Условно, повесил 10 баннеров разных компаний, но у них разные циклы продаж, разная работа по удержанию клиента, разный товар, и реально поймёшь, какой баннер был самый выгодный, через год. А в течении этого года что делать? Какому из этих баннеров отдать предпочтение, чтобы больше заработать?


      1. F1eex
        00.00.0000 00:00
        +1

        Спасибо за ответ. В результате вашего ответа для меня интернет реклама вызвала еще больше отвращения, чем раньше. Получается реклама в интернете, это не только назойливое явление, но и рынок мошенников со всех сторон...


        1. akakoychenko
          00.00.0000 00:00

          Разочарую Вас ещё раз, - не только интернет. В случае оффлайна ситуация ещё хуже потому, что там жесткой привязки реклама -> продажа нет априори. Условно, ты никогда не узнаешь, сделал человек покупку потому, что увидел рекламу по телеку, прочел в журнале на борту самолёта, увидел биллборд, или просто выбрал самый дешёвый товар. Поэтому, модели оценки прибыльности рекламы там очень условны, и вполне ожидаема ситуация как, когда отдел рекламы оказывается рассадником ворья, выбирающего подрядчиков исключительно по размеру отката, так и толпы мутных решал, которые настойчиво ищут дружбы с СМО крупного бренда с большим медиапланом, чтобы помочь этот бюджет взаимовыгодно освоить


  1. alex__m
    00.00.0000 00:00

    Каким образом в список попала средней руки афилейт сетка (Perform cb)?

    Fraudscore работает на уровне конверсий, клики и показы не анализирует, не говоря уже о поведенческих факторах. Поэтому максимум что он может показать, это степень доверия к IP с которого произошло действие и достоверно ли распределение версий операционной системы среди группы установок. (то есть бесполезен примерно полностью)