Ключевые идеи:

  • Использование результатов исследований и практического опыта для подкрепления данных укрепляет позицию HR бизнес-партнера. 

  • Понятные цели и коммуникация с фокусом на возможности компании повышает доверие к HRBP, что приводит к увеличению его ценности для бизнеса.

  • Команды превосходят одиночных экспертов (даже «суперзвезд») и обладают большей устойчивостью. 

Хороший лидер, который все время стремится стать лучше, будет более эффективным. Точно так же и в HR — ключом к эффективности является постоянное развитие новых навыков. RBL Group в партнерстве с Мичиганским университетом Ross Executive Education и 19 HR-ассоциациями только что завершила 8-й этап исследования компетенций HR (HR Competency Study, HRCS), в ходе которого 29 000 респондентов помогли определить HR-компетенции, которые приносят результаты.  

Результаты исследования информативны и убедительны. Но для того чтобы воплотить их в жизнь, необходимы рекомендации, предназначенные именно для HR-специалистов, которые стремятся перейти с достаточного уровня навыков к продвинутому. Эта статья поможет вам как HR-специалисту понять, что значат результаты исследования с практической точки зрения.

1. Набор практических навыков необходимо дополнить правильным образом мышления

Проиллюстрируем этот тезис на упрощенном примере: представьте, что вы и ваш близкий друг — учителя в старшей школе, и вы оба стремитесь к максимальной эффективности. Предположим, вы считаете, что ваша работа заключается в передаче знаний и информации, и в результате вы тратите годы на развитие навыков презентации и создания контента. Ваш друг же полагает, что его работа заключается в содействии обучению, и поэтому эти годы он старается понять, что представляет собой обучение для учеников старшей школы, и внедрить методы, которые улучшат их опыт обучения. 

И вы, и ваш друг ищете решения одной и той же проблемы, но разные подходы отражают фундаментальное различие в образе мышления. Многие HR бизнес-партнеры подходят к своей работе, руководствуясь фундаментально ошибочным образом мышления. Подобно учителю, который считает, что его работа заключается в передаче знаний, они ошибочно полагают, что их цель — это продвижение интересов HR. Это не так. Лучшие HR бизнес-партнеры понимают, что HR — это не просто отдел кадров, а это про вклад в успех бизнеса.  

Это первая простая идея, которую мы вывели из результатов исследования компетенций HR. Наиболее влиятельные HR бизнес-партнеры имеют полное представление о потребностях внешних заинтересованных сторон и формируют рекомендации и практики, чтобы обеспечить постоянное выполнение данных ими обещаний.  

Ключевые идеи 

  • Уделите время для глубокого изучения внешних тенденций, которые определяют потребности и желания ваших клиентов. 

  • Развивайте грамотность в языке вашего бизнеса. Понимание финансовых показателей — это необходимый навык, хотя и недостаточный.   

  • Поддержка выполнения бизнес-стратегии — это ваша основная работа. Всестороннее понимание этой стратегии, того, как вы влияете на нее и как измеряете свое влияние на нее, так же важно для вас, как и для любой другой функции, которая претендует на то, чтобы оказывать влияние на создание ценности.

2. Никогда не путайте средства и цели

Организации, которые поддерживают создание ценности в течение долгого времени, развивают одну или две определяющие характеристики, которые особо ценят клиенты. Эти характеристики представляют собой то, чем организация известна и в чем она хороша (например, инновации, ясная стратегия, гибкость, культура). Эти характеристики компании становятся важнейшим компонентом целостного бренда. Они являются результатом HR-инициатив в области талантов и лидерства.  

Рассмотрим несколько примеров: 

  • Компания PlusNet известна тем, что понижает стоимость домашнего широкополосного подключения для своей клиентской базы в Великобритании. Их бренд ассоциируется с эффективностью, которая требует постоянного внимания и энергии от всего руководства. 

  • Компания Dyson известна инновациями. Они раздвигают границы и уделяют большое внимание внимание исследованиям и разработкам. Для поддержания этого потенциала требуется усиленный фокус и значительные инвестиции.  

  • Компания Unilever известна своим глубоким пониманием потребителей, а также способностью создавать выдающиеся бренды и управлять ими. Эта их способность не случайна — она является результатом целенаправленной деятельности и вложения инвестиций на протяжении десятилей.  

Развитие одной или двух определяющих характеристик до уровня мирового класса в сознании ваших клиентов требует интенсивной концентрации и долгосрочной преданности делу. Эффективные HR бизнес-партнеры понимают, что главный результат их работы по развитию талантов и формированию лидерства вращается вокруг нескольких критических характеристик, которые имеют наибольшее значение для внешних клиентов. Если вы работаете бизнес-партнером в PlusNet, ваша задача — формировать таланты, способные усилить потенциал эффективности, потому что именно этот потенциал важен клиентам. В компании Dyson вы будете отвечать за то, чтобы ваши инициативы и инвестиции в таланты приводили к росту инноваций, потому что именно этим восхищаются и это ценят клиенты.  

Представьте себе хаос и культурный шум, создаваемый бизнес-партнерами, которые считают необходимым развивать сразу множество характеристик в равной степени. Они никогда не смогут организовать свои HR-практики, системы и процессы, потому что не знают, какие характеристики продукта/сервиса они призваны усилить. Они находят утешение в контрольных показателях, которые оправдывают инвестиционные затраты, но мало влияют на эффективность бизнеса. HR-деятельность перестает быть средством достижения цели и становится самоцелью, оторванной от потребностей бизнеса в создании ценности.

Ключевые идеи:

  • Характеристики продукта/сервиса, которые ценят клиенты, являются стратегическим результатом инвестиций HR в таланты и лидерство. Убедитесь, что эти несколько характеристик четко определены и предельно ясны для каждого руководителя, с которыми вы сотрудничаете.  

  • HR-системы, процессы и деятельность — это входные данные. Те характеристики, которыми восхищаются клиенты, являются результатом.  

  • Когда бизнес-лидеры признают вашу способность создавать и укреплять те несколько характеристик, которые важны для клиентов, ваша ценность как бизнес-партнера возрастет.  

3. Данных много. Но трудно прийти к ценным выводам 

Для многих из нас спорт был утешительным пристанищем на протяжении всего лета — желанным отвлечением от пандемии. Я любил смотреть Чемпионат Европы по футболу. Телевизионные репортажи включали в себя выступления приглашенных экспертов, анализирующих массу фактов и данных. Там была информация об анализе владения мячом, тепловые карты отдельных игроков, процент выполнения передач — список можно продолжать. Данные есть везде. То же самое происходит и внутри компаний. На программное обеспечение для управления данными могут быть потрачены огромные суммы денег. Сбор данных не является проблемой. Гораздо сложнее перевести эти данные в действенные идеи.   

Эффективные бизнес-партнеры признают, что их способность генерировать инсайты из данных формирует и улучшает бизнес-показатели и добавляет наибольшую ценность. Футбольному тренеру не нужны данные тепловой карты отдельных игроков, ему нужно знать, когда кто-либо из игроков близок к истощению и должен быть заменен. Данные о попадании в цель менее значимы, чем призыв сменить расстановку, если данные указывают на такую необходимость. Данные — это, конечно, интересно. Но инсайты, подкрепленные данными, имеют гораздо большее значение.

Ключевые идеи:

  • Сосредоточьтесь на понимании бизнеса, а не на данных. Какое решение, побуждающее бизнес-лидера принять данные, улучшит производительность? 

  • При анализе данных ищите связь с внешними заинтересованными сторонами и бизнес-результатами. Интересны данные о вовлеченности сотрудников. Понимание влияния вовлеченности сотрудников на поведение клиентов имеет большое значение.   

4. Команды превосходят отдельных экспертов-суперзвезд 

Результаты последнего исследования компетенций HR подтверждают ценность командной работы. Результаты сплоченных, хорошо управляемых команд в восемь раз превосходят эффективность отдельных экспертов. Задача влиятельного бизнес-партнера по управлению персоналом — сделать так, чтобы целое превосходило сумму частей. Они способствуют развитию культуры сотрудничества. Они разрушают замкнутые структуры и наводят мосты между командами, функциями и бизнес-подразделениями. Сотрудничество ускоряет принятие решений, повышает гибкость и обеспечивает широкое распространение важных идей. Сотрудничество требует доверия, а надежность остается важнейшей характеристикой высокоэффективных HRBP.

Ключевые идеи:

  • То, насколько вас считают авторитетным и заслуживающим доверия, напрямую влияет на вашу способность к сотрудничеству. 

  • Чтобы добиться высокого влияния, HR-функция должна представлять собой единую и целенаправленную команду. Стройте надежные отношения с коллегами из центра экспертизы (COE) и общего центра обслуживания (Shared Service). Внутри функции нет места для динамики «победа/поражение». Успех команды превыше индивидуального успеха. 

  • Реагирование на быстро меняющуюся внешнюю среду и меняющиеся потребности клиентов требует скорости и гибкости. Компании с функциями и бизнес-подразделениями, которые хорошо работают вместе, превзойдут организации с изолированными бизнес-подразделениями, которые тратят энергию на внутреннюю конкуренцию.  

5. Сохраняйте простоту

Мир сложен как никогда, и все же вещи, которых мы жаждем и ценим больше всего в жизни, часто остаются относительно простыми. Сколько рекламы вы видели за последние несколько месяцев? Мы окружены ей — тысячи голосов ежедневно пытаются повлиять на принятие нами решений. Какую рекламу вы запомнили? Какие объявления выделяются из толпы? Скорее всего, они несут в себе простое послание, которое резонирует с относительно простой потребностью.   

На рабочем месте сотрудники и бизнес-лидеры тоже окружены голосами и сообщениями. Приведение сложных проектов, идей и инициатив к самой простой форме позволяет другим лучше понять их и внести свой вклад. Эффективные бизнес-партнеры помнят, что простота — это высшая степень изысканности и потрясающий способ усилить вовлеченность.  

Ключевые идеи: 

  • Преодолевайте концептуальную сложность. Передавайте четкие, мощные и простые сообщения, которые можно воплотить в деятельность, создающую ценность.   

  • Избегайте использования в речи профессионального жаргона, терминов и фраз, специфических для HR, которые имеют мало смысла в более широком бизнес-контексте.  

Эти выводы сделаны по результатам восьмого этапа исследования компетенций HR. Исследование спонсируется Мичиганским университетом, RBL Group и девятнадцатью HR-ассоциациями и показывает, как HR-компетенции обеспечивают личную эффективность, ценность для заинтересованных сторон и результаты бизнеса.

В завершение статьи приглашаем всех желающих на открытое занятие «HR гипотезы = HR трансформация». В рамках этого бесплатного вебинара мы поговорим о разных HR гипотезах в работе HRBP, разберем инструменты проверки HR гипотез. А еще рассмотрим практические проекты, которые были запущены в рамках их подтверждения. Записаться можно на странице онлайн-курса "IT HRBP".

А уже сегодня вечером пройдет открытый урок, посвященный формированию employee-friendly среды — рассмотрим основные шаги ее создания, роль HRBP в этом и эффекты, к которым они приводят. Зарегистрироваться еще можно успеть по ссылке.

Комментарии (0)