Как может заработать веб-студия или рекламное агентство помимо создания и продвижения сайтов? Какие виды партнерских программ для веб-студий существуют сегодня и по какой схеме они работают? На конкретных примерах рассмотрим некоторые типы партнерских предложений от интернет-сервисов, дающие возможность веб-разработчикам пополнить арсенал своих услуг и получить дополнительный (а может быть и основной) доход.
Партнерские программы веб-хостеров
Первое, о чем стоит задуматься любому разработчику — это наладить плотные контакты с одной из хостинговых площадок. Спектр предлагаемых хостерами партнерских программ довольно широк: от бонусов, получаемых вами с пришедших по реферальной ссылке новых клиентов до процентов с каждого перечисления за хостинг.
В самом простом случае вы сами платите за услуги хостинга намного меньше, если и вовсе не размещаете свой собственный сайт бесплатно. Если же вы регулярно приводите хостеру новых клиентов и его доход благодаря вам превышает определенную сумму — вы получаете проценты от каждой сделки. Вариантов очень много, и вы можете выбрать максимально подходящий.
Как правило, хостера выбирают исходя из технических требований к сайту, репутации, возможностей техподдержки и т п. Наиболее интересные партнерские программы для веб-студий на сегодняшний день связаны с использованием виртуализации и облачных сервисов. Например, Infobox в обмен на приведенных клиентов виртуального хостинга, VPS, IaaS-платформы, сервиса «Виртуальный секретарь» предлагает не только выплаты от 10 до 30% с каждого платежа, но и бесплатное пользование VPS и облачной платформой как для хостинга сайта агентства, так и для разработки. Помимо этого, есть отдельные программы для веб-мастеров и IT-интеграторов.
Веб-разработка, дизайн и CMS
Еще одна хорошо известная сфера, позволяющая веб-студиям не только быстро и просто решать собственные задачи, но и зарабатывать на этом дополнительные деньги. Дешево купить и адаптировать под нужды заказчика готовый шаблон сайта, создать сайт на базе удобного шаблонизатора, получить от разработчика партнерский процент от купленной клиентом CMS — все это хорошо знакомые всем способы получения дополнительной прибыли.
Пожалуй, самый богатый спектр предложений такого рода можно найти у 1С-Битрикс, одной из наиболее популярных коммерческих российских систем управления контентом. Сублицензирование CMS для клиентов с большой скидкой (до 40%), участие в сервисе заявок на разработку сайта, возможность продавать созданные для 1С-Битрикс собственные модули, шаблоны и целые сайты — вот лишь неполный список источников дополнительного дохода, предлагаемого разработчикам.
Более перспективная сфера — разработка серьезных проектов на базе специфических платформ, предназначенных для электронной коммерции и предусматривающих буквально все, что может потребоваться клиенту. Одной из таких платформ является InSales: сервис предлагает два основных вида партнерских программ — реферальную и реселлерскую. Реферальная программа позволяет вам получать процент от отчислений приведенных вами клиентов (25-40%). По реселлерской программе вы получаете серьезную скидку за использование платформы (базовая скидка на момент написания статьи составляет 25%).
CRM и системы управления проектами
Трудно представить современный интернет-маркетинг и электронную коммерцию без использования систем управления взаимоотношениями с клиентами, рассылками и другими инструментами онлайн-бизнеса. Справитесь ли вы с такой задачей? Если вы разрабатываете сайты на одной из готовых CMS, то есть шанс, что для них существуют готовые модули, которые можно использовать. Но чаще всего их функционал очень ограничен, и редко устраивает заказчиков. А значит — нужно интегрировать более продвинутые решения. Почему бы не получать от разработчиков этих решений дополнительную прибыль?
Битрикс24 предлагает два варианта программ для партнеров. Партнерская программа подразумевает прямые продажи сервиса Битрикс24, приобретаемого с партнерской скидкой. По партнерской программе вы не только получаете скидку до 50% в зависимости от версии продукта, но и возможность предоставлять скидки своим клиентам до 15% По условиям же аффилиатской программы вы получаете процент с продаж, осуществленных по вашей рекомендации (от 20 до 50% с каждой продажи). Выгодно? Разумеется. А востребованность таких сервисов со временем будет только расти даже в регионах.
Сервисы повышения конверсии
Кому нужен еще один непродающий сайт? Времена, когда клиент не задумывался о прибыли заранее, давно прошли: рассчитывать трафик и планировать конвертирование его в звонкую монету заказчики сайтов начинают задолго до оформления заказа. Что уж говорить о клиентах студий, специализирующихся на продвижении и лидогенерации? Может ли агентство интернет-маркетинга или разработчик, продолжающий администрировать сайт клиента, решить и эту проблему? Сегодня — да.
UserPoint (сервис видео-тестирования сайта реальными пользователями) предлагает веб-студиям становиться региональными партнерами для совместного оказания комплексных услуг: анализ сайта и повышение конверсии под ключ.
Условия просты: вы размещаете на своем сайте информацию о новых услугах и предлагаете их своим клиентам. В свою очередь UserPoint размещает вашу компанию в своем каталоге региональных представителей, направляя вам запросы на комплексные услуги по региону. Всю работу, кроме внесения правок на сайт клиента, за вас могут делать сотрудники UserPoint от имени вашей компании. Студия получает не только более 30% прибыли от продажи новых услуг, но и нового постоянного клиента на доработки сайта.
Платформы управления контекстной рекламой
SEO со времен внедрения «Матрикснета» продолжает сдавать свои позиции, а сервисы контекстной рекламы становятся все популярнее. Владельцы сайтов закладывают под контекст серьезные бюджеты. Почему бы вам не облегчить им процесс управления рекламными кампаниями, получив при этом свои проценты?
eLama — бесплатный интернет-сервис, благодаря которому пользователь может управлять рекламными кампаниями из единого интерфейса. В числе «плюшек» — автопополнение счетов, шаблоны, оплата трех систем контекстной рекламы с одного счета, плюс к этому — данные статистики и многое другое. Если вы представитель агентства, то можете не только использовать сервис для управления клиентскими кампаниями, но и получать от сервиса проценты (от 4 до 10% от бюджета рекламной кампании клиента). А если вы просто приводите клиентов, то получите также получите проценты от расходов клиента, но уже по другой схеме (от 5 до 15% в течение полугода).
Онлайн-консультанты
Продает ли сайт недвижимость, туристические путевки, веб-хостинг или услуги страхования — встроенный чат поможет усилить доверие, своевременно ответить на вопросы потенциальных клиентов, обеспечит их лояльность, а следовательно — улучшит объемы продаж. Владельцы сайтов это понимают, и встроенная система онлайн-консультирования сегодня — обычная часть технического задания на разработку сайта. А для вас — еще одна возможность заработать на партнерской программе.
JivoSite — один из сервисов онлайн-консультирования, используемый чуть не половиной сайтов в рунете, и у него также есть программа для партнеров: 30% с каждого платежа приведенного вами клиента, а бонусом — бесплатное использование сервиса на вашем собственном сайте. Работа с сервисом полностью прозрачна для партнеров: вы контролируете клиентские платежи в собственном личном кабинете и имеете доступ к личным кабинетам клиентов для настройки.
Веб-студия для веб-студий
Бывают ситуации, когда клиентов слишком много, либо их требования неподъемны для ваших специалистов, либо вас попросту не устраивает бюджет. Не спешите отказывать таким заказчикам: вы можете привлечь других разработчиков сайта к этому заказу, получив законные проценты за найденного клиента.
Megagroup, например, по этой схеме предлагает от 12 до 30% от стоимости заказа сайтов и до 35%, если речь идет о сервисах. Ваша задача — просто найти клиента и передать его контакты компании. После заключения договора вам будет перечислено соответствующее вознаграждение. Процесс может быть упрощен благодаря установке на ваш сайт соответствующего виджета с каталогом дизайнов. В таком случае заявки будут совершаться автоматически.
Онлайн-бухгалтерия
Облачные технологии и мобильные устройства уже стали реальностью и ощутимо меняют мир вокруг. Уже сегодня благодаря SaaS компании могут обходиться без аренды офисов, покупки оборудования и профессиональных программных пакетов. Все большую популярность приобретают сервис облачной бухгалтерии для малого и среднего бизнеса. Еще вчера онлайн-CRM и системы управления проектами казались фантастикой, сегодня они — обыденность. Так почему бы разрабатывая сайт для стартапа не предложить заказчику стать клиентом онлайн-бухгалтерии?
Выгоды клиента очевидны: он экономит на покупке бухгалтерского ПО и оборудования, снимает с себя проблемы, связанные с содержанием ИТ-отдела и обеспечит себе гибкость в работе, свободу и безопасность. А вы в качестве участника партнерской программы получите предлагаемые провайдером SaaS-услуг бонусы.
Например, «Мое дело» по программе для региональных представителей предлагает вознаграждение за первичную продажу доступа к сервису (50% от стоимости тарифа) и вознаграждение за продление доступа.
Уже сегодня сайт представляет собой интегрированные в единую систему инструменты управления контентом, учета клиентов, социальные сервисы и системы управления проектами. Завтра частью системы станут системы управления финансами, и вам, разработчикам, стоит задуматься об этом уже сейчас.
Вместо заключения
А в каких партнерских программах участвует ваша веб-студия или агентство? Задумываетесь ли вы о расширении спектра услуг? Можете ли порекомендовать интересные партнерские программы?