Привет, Мега-сообщество! Сегодня (и всегда) мы собираемся говорить об объявлениях, социальных сетях, наших наблюдениях, статистике, методах продвижения и обо всем том, что окружает любой проект в начале его пути.
Но для начала немного лирики и предыстории. Итак, начнем.

Когда человек понимает, что его ближайший круг общения – люди, которым можно позвонить или написать лично, не в состоянии удовлетворить его потребность (купить его квартиру, машину или приютить бездомного котёнка, найденного на улице), мы переключаемся на людей посторонних. Как? Объявляем о своей инициативе продать, отдать или обменять. И в наших интересах, чтобы объявление увидела как можно большая аудитория. Для этого нужно лишь одно – привлечь внимание.



Каждому из нас приходилось давать объявления. Хотя бы раз в жизни, но мы все это делали, правда? Когда из нашей квартиры пропала моя любимая кошка, родители седели на глазах от моих истерик. Позже я и сам сделал вывод, что непрекращающиеся детские слезы хуже, чем кошка, которая регулярно писает вам в ботинки.

И мои родители расклеили по всему району объявления. Старшеклассница, имени которой я не запомнил, нашла нашу кошку в соседнем дворе, принесла к нам домой и вручила мне, опухшему от слёз. Как она объяснила моей маме, её внимание привлекло объявление. Знаете, почему?

Раньше вариантов объявлений было немного, а точнее, два: либо белый лист формата А4 с напечатанным текстом и картинкой, либо тот же белый лист, только формата А5 с вырезанной собственноручно бахромой для отрывания. Это актуально для тех, кто продает «оптом» — картошку вёдрами, например. Такие объявление привлекали внимание за счёт своего расположения – на остановках или у подъезда, где на них падал взгляд.

Были и «креативные» варианты – по сути, те же самые, но при этом бумажка было кислотно-розовая или зелёная, с целью бросаться в глаза каждому прохожему. Этим грешили, да и грешат до сих пор те, кто сдают квартиры.



Но был и третий тип объявлений, поистине уникальный, который с приходом технологий канул в лету. Это объявления, написанные от руки. Крутая вещь, настоящий hand made! Иногда можно было увидеть по-настоящему каллиграфический почерк, предлагающий вам купить ценные книги или фарфоровые статуэтки. А листы? В клеточку, в полосочку… Как было интересно их читать! Ведь человек старался, выписывал каждую букву!

Но самые крутые объявления, на мой взгляд — это объявления, написанные детьми. Цветными карандашами или фломастерами, неразборчиво, но настолько искренне, что слеза наворачивается, когда читаешь. «Потерялась рыжая кошечка, которую зовут Муся, нашедшему вознаграждение — дадим погладить!» Дети — самые крутые креативщики, они абсолютно не заинтересованы в выгоде, им не надо ничего продать, сдать или впарить вам. Они лишь хотят найти, мать её, свою Мусю.



Если вы подумали, что я целыми днями специально просматриваю доски объявлений или хожу по городу, вглядываясь в прямоугольнички или квадратики бумаги с номерами телефонов, то вы ошибаетесь! Я делаю это инстинктивно уже много лет, ибо не заметить объявления на столбах, заборах, в метро, маршрутках, у подъезда или в лифте невозможно – они везде. Ну, а после WEB 2.0. от объявлений не скрыться и дома, у компьютера — вездесущие баннеры мигают с каждого сайта.

Так мне и пришла в голову мысль: «Ну почему нельзя это делать красиво, оригинально, ярко и даже трогательно, как те детишки, которые Муську ищут?» Ответ пришёл быстро — почему нельзя, можно ведь! И мы сели думать. Так родился наш проект.
Скажу честно – сервису всего пара недель, и мы понимаем, что он не совершенен. Но отклики пользователей дают нам понять, что мы на верном пути.



Сейчас идёт активный процесс работы над проектом, и потому мы здесь – на Мегамозге. Критика или ободрение от вас, уважаемые читатели, – это лучшее, что мы можем подарить себе на данном этапе. Ну, и ещё потому, что мы замахнулись на создание такого понятия, как новое социальное (объ)явление. Смотрите, как у нас это получится – мы расскажем честно. Мы будем делиться методами продвижения, которые нам реально помогли, выкладывать статистику, логи, скриншоты, всё то, что так любит Мегасообщество. Совсем скоро выйдет наше мобильное приложение для Дроида и Оси, этих ребяток тоже обсудим! Поделимся реальным опытом.

Для тех, кто скроллит текст в поиске полезной информации. Стоп! Вот она.

Полезное номер один


При создании пользовательских сервисов, сайтов и подобного рода штук, не забудьте о своей аудитории и современных тенденциях. Помните, что значительная часть пользователей (читай – вашей аудитории) заходит в сеть с помощью мобильных устройств!

Если вы не подумали об адаптиве, мобильной версии, вы теряете, огромное количество трафика и фидбек может быть крайне негативным, ибо пользователи элементарно не смогут посмотреть ваше предложение и больше не вернутся к вам никогда! Мы, кстати, не подумали! Поэтому к нам пока только с ПК.

Полезное номер два


Сделайте работоспособный продукт, постарайтесь красиво его обернуть и покажите целевой аудитории. Первые пользователи сами скажут, что им нравится, а что нет. А потом приходит время улучшений – постоянно, постоянно улучшайте. Недельные итерации подойдут в лучшем виде! Пол Грэм вроде рассказывал про эти вещи!

Комментарии (8)


  1. Beatle
    12.11.2015 20:29

    Вообще забавно, и полезно по идее.
    Вот только монетизация какая? Жить то проекту надо на что-то.


    1. KROB
      12.11.2015 20:35

      Спасибо за отзыв!
      А монетизация самое интересное, об этом в следующих статьях обязательно расскажем! Все только начинается, пользуйтесь, пока все совершенно бесплатно!
      С Уважением, команда Krob.me


  1. and7ey
    12.11.2015 21:40

    Вход только через ВК? Хм… так и не узнал ничего о сервисе.
    Почему такой выбор? В чем реальная необходимость (1) входить на сайт, (2) входить через ВК?


    1. KROB
      12.11.2015 21:53

      Огромное спасибо!
      1. Думаем запилить простейшую регистрацию, Имя Фамилия (а можно и просто Ник)
      2. Сервис рассчитан на публикацию шаблонов в социальных сетях, чтобы делиться с друзьями шаблонов своего объявления или просто сделать прикольный КРОБчик и разместить в, какой-нибудь группе.
      Пока публикация только в ВК идет, или сохранить можно только себе на ПК. Работаем над другими социалками. Очень скоро будут все! Так что обязательно заходите в выходные и все увидите, изучите и опробуете!
      С Уважением, команда Krob.me


  1. nE0
    13.11.2015 12:30

    А чего только сдам-продам?
    А какже «возьмите котят», «пропала кошка муся», «хочу жениться», «отдам безвоздмездно, то есть даром, старый пылесос»?


    1. KROB
      13.11.2015 15:06

      Спасибо за комментарий!
      На самом деле текст шаблона можно поменять, как вам угодно, но мы уже поняли, что необходимо все упростить до «нельзя», показать наглядно каким образом можно использовать наши шаблоны, уже работаем! Благодаря Вам!
      Кстати шаблон про «Живность» у нас имеется, странно, что вы не смогли его обнаружить) Но это скорее наш промах, исправимся!
      Спасибо Мегамозгу и Мега-сообществу за превосходный фидбек!
      С Уважением, команда Krob.me


  1. Rastishka
    15.11.2015 15:02

    Было бы круто добавить подарочные сертификаты, визитки, двусторонние/односторонние.
    API или виджет для внедрения на сайт.

    Шаблонов мало. =(


    1. KROB
      15.11.2015 18:06
      +1

      Огромное спасибо за ваш комментарий!
      По поводу API прямо таки суперская идея, обязательно реализуем.
      Новые шаблоны добавим на следующей неделе.
      В настоящий момент усиливаем ядро сайта и работаем над новыми возможностями.
      Скоро расскажем в подробностях, что и каким образом реализовано.
      С Уважением, команда Krob.me