Уверена, что каждый хотя бы раз, приступая к чему-то новому, но при этом будто бы очевидному, задавался вопросом: «С чего начать?» Вероятно, именно по этой причине интернет и блоги в одной уж очень популярной социальной сети с картинками пестрят подобным контентом. Но если убрать всю иронию, то иногда и, правда, очень нужен гайд, который поможет сделать первый шаг в нужном направлении. Поэтому мы решили рассказать в блоге ЛАНИТ на Хабре об играх, которые являются отличной площадкой не только для начинающих киберспортсменов, но и тех, кто совершенствует свои навыки. 

Starcraft

Жанр: RTS (real-time strategy) / стратегия в реальном времени

Если вы хоть немного интересуетесь компьютерными играми и киберспортом, то нам даже не стоит тратить время на то, чтобы рассказывать вам о Starcraft. Ну а для юных падаванов текст ниже к прочтению обязателен.

Начнем с того, что эта игра Blizzard является поистине легендарной. В первый год с момента выхода было продано 11 миллионов копий. Неплохой результат для 1998 года. Помимо прочего, именно Starcraft стал основоположником такого жанра, как real-time strategy, и стоял у истоков киберспорта.

Теперь немного о самой игре. Пользователю предстоит выбрать одну из трех рас (терраны, зерги или протоссы) и управлять ею, создавая базу, собирая ресурсы, тренируя армию и сражаясь с противниками. Всего этого помогает добиться стратегия экономического и военного развития, а вот каким должен быть этот баланс, зависит уже от расы и ее персонажей.

Игра имеет по-настоящему интересный и детально прописанный сюжет, что в целом является являлось отличительной чертой подавляющего числа игр Blizzard. Важно отметить, что каждая раса имеет свой персональный сюжет в рамках кампании, которые следуют друг за другом поэтапно. Чтобы по итогам прохождения «шарить за лор», желательно пройти кампании за все расы. В игре есть как многопользовательский режим, где игроки могут сражаться друг с другом, так и одиночный.

Терраны ― нация людей-преступников, некогда сосланных на другие планеты, но добраться до финальной точки им не удалось из-за неисправности навигационной системы на кораблях. Для выживания им пришлось захватывать планеты. Нетрудно догадаться, что в плане военного развития им нет равных. Так что если вы идете в StarCraft за войной, то терраны именно для вас.

Зерги ― рой неразумных существ, ориентированных на ближний бой.  Они не представляют серьезной опасности по одиночке. Управляют ими надмозги церебралы. Они отдают свои команды при помощи более разумных подчиненных: королев и надзирателей. Умеют регенерироваться. Кстати, журнал PC Gamer признал зергов лучшей расой в истории стратегий.

Протоссы ― это самая технологически развитая раса. Легенда гласит, что они пережили гражданскую войну, отбросившую их на несколько лет назад. Однако им удалось наверстать упущенное. Играть за них довольно дорого и времязатратно, но при этом всего один воин этой расы может легко одолеть отряд зоргов. Протоссы очень сильны и обладают природными пси-способностями.

Все современные стратегии реального времени так или иначе похожи на Starcraft. Сбалансированные силы рас, отлично прописанный сюжет, обилие персонажей и потрясающая для 1998 года графика сделали эту игру поистине легендарной.

Почему подходит для старта в киберспорте? Где, как не в стратегии оттачивать тактические навыки и стратегические способности. Во-вторых, командная игра является хорошим тренажером вашей коммуникабельности (если вы знаете корейский язык).

Среди моих коллег есть настоящие фанаты серии Starcraft. К примеру, Михаил, управляющий магазином, за спиной которого не одна киберспортивная победа на общегородских чемпионатах России. Попросила его рассказать подробнее о своем опыте для этой статьи.

Михаил

«Мой игровой опыт начался ещё в конце 80-х, и первой игрой моей была именно стратегия. Правда, тогда она была просто текстовой и называлась “Королевство Эйфория”, но это предопределило моё дальнейшее геймерское будущее. В конце 1997 года родители купили домой первый ПК, а в 1998 году вышел Starcraft, в который мы с друзьями играли постоянно. 

Пик киберспортивной карьеры пришелся на 2005-2006 годы. Тогда, как и все 90-е и 2000-е, была конкуренция между C&C, Warcraft III и Starcraft. И вышла игра C&C: Generals Zero Hour, по которой мы с другом выиграли два крупнейших чемпионата, проведенных Федерацией киберспорта России ― “Пермский период 2005“ и “Пермский период 2006“. О наших победах писал популярный тогда журнал “Страна игр“. Я даже сохранил эти два номера.

Почему именно RTS стали для меня любимыми киберспортивными дисциплинами? Ответ прост: в них нужно постоянно анализировать, импровизировать и при этом быстро мыслить и уметь контролировать огромный поток информации, что для меня всегда было крайне интересно, потому что я люблю развивать своё мышление. В команде с другом именно на мне была задача по созданию необычных тактик, что могли сбить с толку противников.

Когда занимался киберспортом, я играл именно для достижения высоких результатов и славы, чего и добился в рамках чемпионатов по C&C. Помню, что меня даже на местное телевидение приглашали. Сейчас я участвую уже больше для удовольствия и ностальгии по тем временам, так как не могу посвящать по восемь часов игровым тренировкам.

Я рекомендую Starcraft II новичкам, потому что в ней можно быстро разобраться и много импровизировать с тактиками для победы. Это  отличный таймкиллер. При этом игра позволяет классно прокачивать свой ум, аналитические способности и скорость мышления. Если играете в команде, очень сильно улучшите коммуникативные навыки».

Call of Duty Warzone 2.0

Жанр: шутер

Call of Duty ―  многопользовательский шутер от первого лица, выпущенный Activision в 2003 году. Возьму на себя смелость и скажу, что это, пожалуй, самая популярная и известная в мире серия игр в этом жанре.

Call of Duty Warzone 2.0 вышла в 2022 году и является сиквелом Call of Duty Warzone. 

Основной режим игры ― это королевская битва или «батл рояль», где игроки сражаются на огромной карте с целью стать единственным выжившим. Карта представляет собой вымышленный арабский город, в различных областях которого разбросаны оружие, броня и боеприпасы для выживания. Боекомплект и перки (навыки игрового персонажа) игрок получает непосредственно во время матча. Предварительно выбранное в меню оружие можно купить на кровно заработанные на специальной станции или забрать из падающих с неба ящиков на первом и пятом кругах сужающейся в игровой области зоны. Также можно  сразиться с персонажами-ботами, которые встречаются в крепостях («крепах») или цитаделях («цитах»). Столкновение с ИИ-врагами позволяет «поднять экономику» – заработать внутриигровой валюты для покупки снаряжения. 

Оба варианта игры имеют свои риски: в одном случае можно легко наткнуться на других игроков, которые специально «кэмпят» (подстерегают) игровые магазины, чтобы получить очередной «килл» (убийство) в свою копилку. Кстати, не переживайте ― игра дает шанс вернуться в бой даже после неудачного столкновения с другим игроком. Это реализовано в режиме ГУЛАГ ― PvP-битве 2х2 с набором базового оружия и ограниченной игровой зоной. Чтобы вернуться, вам с напарником нужно либо уничтожить команду противника, либо вместе с противником убить бота-тюремщика. Борьба  с агрессивными мобами ― тоже задача не из простых. Поэтому многие не надеятся заполучить полный комплект, ограничиваясь приобретением оружия на станциях, стоит оно не так дорого.

Экипировку и перки можно также подбирать после убийства персонажа, они дропаются прямо на землю. Все это складывается в ваш рюкзак. Удобно, если играете с кем-то: всегда можно поделиться, например, патронами и броней. 

Для любителя PUBG в игре есть режим от третьего лица. Еще один интересный режим, появившийся  в этом сиквеле ― DMZ (смесь PvP и PvE). Смысл в том, что вы и два тиммейта получаете задание, которое нужно выполнить и прибыть на точку, где вас эвакуируют. За успешно проведенную операцию вы можете получить новые скины на оружие и игровых персонажей. Режим усложняется отсутствием подсказок и ботами, которые почти никогда не промахиваются, поэтому пару раз стоит сыграть одному, чтобы потом с тиммейтами можно было играть увереннее.

В конечном счете, Warzone 2.0 ― это классный игровой продукт. Здесь нет безопасного выбора, нет стиля игры, который гарантировал бы, что вы дойдете до конца. Эта самая напряженная игра из всех ныне существующих королевских битв. 

Почему подходит для старта в киберспорте? Шутеры ― это всегда про быструю реакцию и моментальное принятие решений. Очень полезный навык для киберспортсмена. А еще здесь вам придется много работать в команде и научиться слышать и слушать коллег по оружию.

Чтобы не быть голословной, узнала у коллеги Дениса из отдела маркетинга, чей игровой опыт в Warzone 2.0 сильно перевешивает мой собственный, почему он выбрал именно этот батл рояль, а не Apex Legends или PUBG.

Денис

«Друг долго рекламировал мне её. Я решил попробовать, и затянуло. До этого играл в CS ещё со времен 1.5. Warzone зашла своей динамичностью в сравнении с CS, большей вариативностью действий и movement-механиками в первой версии игры. Выбираю королевские битвы, так как всегда нравился соревновательный геймплей. В первой Warzone все гнались за KD, сейчас ― за рейтингом. Если вы не играете на геймпаде, играть во вторую часть не рекомендую. Шучу, на самом деле геймпад-игрокам очень сильно помогает аим-ассист ― своего рода доводчик прицела. Если не обращать внимание на небольшие недостатки, Warzone 2.0 помогает прокачать скорость принятия решений и тимплей, а это очень важно в киберспорте». 

Dota 2

Жанр: MOBA

Dota 2 ― это бесплатная многопользовательская онлайн-игра в жанре MOBA, которая является продолжением культовой Warcraft 3 модификации Dota. Сюжета у игры в общем-то нет, но он здесь и не нужен.

Есть две команды ― Свет и Тьма, каждая из которых состоит из пяти человек. Игроки борются друг с другом, управляя своими героями и сражаясь за контроль над картой. За победу над врагом вы получаете деньги и опыт, которые тратятся на прокачку вашего персонажа.

Теперь немного о персонажах. Их в игре порядка 100. На любой вкус и цвет, как говорится. Но все они не идеальны ― у каждого есть как сильные стороны, так и слабые. Именно поэтому их нужно совершенствовать.

Одной из главных особенностей Dota 2 является ее сложность. Игрокам необходимо не только уметь управлять своим героем, но и понимать стратегию команды, учитывать тактику противника и быстро принимать решения в условиях битвы. Это делает игру очень интересной и захватывающей, но требует от пользователя много времени и усилий для того, чтобы стать настоящим профессионалом.

Порог вхождения в игру довольно низкий. В Dota 2 есть несколько режимов. Их различия касаются исключительно стартовой части матча — выбора героев. Для тех, кто хочет просто отточить навыки определенных персонажей и скрасить свой вечер/выходной/отпуск/каникулы, подойдет All Pick. Если же вы настроены серьезно и хотите в киберспорт, то добро пожаловать в режим Captain’s Mode. Здесь хорошо раскрывается тактическая сторона игры.

У каждого в Dota 2 есть статистика: все поражения и победы подлежат учету. На основе этой информации формируется рейтинг игрока. Делается это для того, чтобы вам попадались соперники, соответствующие вашему уровню. В идеальном мире ― это должно создавать баланс, а в реальном есть риск столкнутся с якобы «новичком», который просто создал новый аккаунт с хорошим уровнем порядочности, чтобы играть с нормальными тиммейтами (членами команды).

В целом Dota 2 ― это отличная игра для тех, кто любит многопользовательские онлайн-игры с качественной разработкой. Она предлагает множество возможностей для развития и улучшения своих навыков, а также создания новых стратегий и тактик в битвах с другими игроками. Но будьте готовы к слегка токсичной коммуникации местного игрового сообщества.

Почему подходит для старта в киберспорте? «Потому что это одна из самых популярных MOBA-игр, на которой в целом держится весь жанр (вместе с League of Legends). За последние 10 лет она не потеряла своей актуальности», ― считает мой знакомый инженер по тестированию Алексей.

Могу добавить, что чем раньше вы научитесь играть в Dota 2, тем быстрее вы сможете прокачаться для будущих киберспортивных достижений.  Эта MOBA-игра помогает развить аналитическое мышление и быстроту реакции.

Heroes of Might and Magic III

Жанр: turn-based strategy / пошаговая стратегия

Heroes of Might and Magic III ― еще одна легендарная игра из нашего списка. Это пошаговая стратегия, выпущенная в 1999 году. Она стала одной из самых популярных игр в своем жанре. Если вы помните мем про «астрологи объявили неделю», то вы точно знаете, о чём я говорю.

Игроки управляют героями, которые могут перемещаться по карте, сражаться с врагами и захватывать города. Все они имеют свои уникальные способности, специализацию и навыки, которые можно улучшать в ходе игры.

Одной из главных особенностей Heroes of Might and Magic III является ее разнообразие. В игре есть девять разных фракций, каждая из которых имеет своих уникальных героев, юнитов и здания. Кроме того, существует множество различных карт ― стандартные и генерируемые. 

Суть игры заключается в том, что вы выбираете фракцию, где вам достается определенный город и герой.

Немного о городах.

  • Инферно — город-аутсайдер. Местная армия, герои и даже уникальные городские строения весьма специфичны.

  • Цитадель — идеальный выбор для тех игроков, кто привык делать ставку на быстрое развитие.

  • Крепость — болотный город. Местные герои делают ставку на силу и предпочитают защищаться, а не нападать, что в целом логично.

  • Башня — замок, ориентированный на магию. 

  • Оплот — город, знаменитый своей развитой экономикой благодаря местным уникальным строениям.

  • Замок — рыцарский город.

  • Темница — магический замок. В своем развитии опирается на способности и боевые навыки местных героев.

  • Сопряжение — город с сильной армией, интересными героями и магией.

  • Некрополис ― город некромантов. 

Графика может показаться некоторым устаревшей, но это не мешает ей быть очень привлекательной и захватывающей. Саундтрек и звуковые эффекты тоже на уровне.

Heroes of Might and Magic III ― это игра, требующая от игроков стратегического мышления, планирования и тактического подхода к битвам (если вы не играете за Некрополис). Она может быть сложной для новичков, но становится все более увлекательной по мере продвижения в игре.

Почему подходит для старта в киберспорте? HoMM III предлагает множество возможностей развития стратегического мышления и создания своих уникальных стратегий. Если вы любите пошаговые стратегии, где все происходит постепенно, то эта игра определенно стоит вашего внимания.

Делюсь историей моего коллеги Михаила, продавца-кассира re:Store.

Михаил

«”Герои меча и магии 3” стала одной из моих первых игр. Масштабность карт, классная компания про могущественную королеву Катерину, спасающую свое королевство Эрафия, куча сюжетных карт, а также редактор позволяли наслаждаться возможностями игры днями напролет. С помощью режима hot seat (горячий стул) можно было ходить друг к другу в гости и играть на одном компьютере, так что родители нас теряли.

А еще выходили различные ответвления и 3D-игры, основанные на оригинальной ― Crusaders of Might and Magic, Might and Magic 6, 7 и 8 c бесконечными катаклизмами и концами света. Это ещё больше погружало во вселенную Героев. 

Однако киберспортивной дисциплиной HoMM III стали относительно недавно. Причем официально. Всё благодаря популяризации этой игры на площадке twitch. Особую роль играет стример Александр Voodoosh Шальчинов, который открыл мир Героев заново. 4 года назад на его трансляциях едва было 300 человек, а сейчас ― 10-12 тыс. почти каждый день. Из-за этого игровое лобби последней фанатской версии Hota (Horn of the Abyss) стало иметь большой онлайн, а к сложившемуся комьюнити стало приходить много новых молодых игроков: кто-то вспоминал ламповые игры за одним компьютером с братом или другом, а кто-то не знаком с HoMM III вообще. Все благодаря уникальному жанру пошаговой стратегии и исключительным боевкам, которых нет в других играх. Я стал одним из тех, кто смотрит игры и играет в них. В основном 90% тайтлов играется на одном шаблоне Jebus Cross. Карта имеет определённую структуру с собственным респауном (с землей родного замка) и богатым центром (пески), где собрано огромное количество артефактов с сильной охраной. А чтобы выйти в этот центр, необходимо “пробить ГО” (главная охрана).

Уметь считать и просчитывать свои ходы ― один из важнейших навыков игры. Так сказать, шахматы современности. Именно это мне в ней и нравится. Играю я, как правило, для эмоций. Раздало хорошее количество объектов,  которое я могу собрать за короткий срок и быстро выйти в центр, встретив оппонента с хорошей армией и со статами, ― отлично. Раздало скудный респ ― ничего, надо подумать, как действовать и собрать все немногочисленные объекты, построить правильную экономику и прокачать своего мейна (главного героя) для того, чтобы выжать максимум из своих возможностей. А после игры искать ошибки и варианты другого отыгрыша.

Рекомендовал бы я начать играть в эту игру просто так? Вряд ли. Вернее так, с нуля её понять очень сложно. Герои имеют огромное количество нюансов, тактик, возможностей действия или бездействия. В начале посоветовал бы посмотреть несколько стримов, поиграть с компьютером, чтобы понять, как лучше развиваться за тот или иной замок, выбрать несколько любимых и отточить свои навыки на них. Желательно найти постоянного оппонента новичка, который мог бы, как и вы, начинать осваивать игру, изучать механики вместе с вами, анализировать ошибки и искать возможные варианты тактических ходов». 

World of Warcraft

Жанр: MMORPG

Завершит нашу подборку еще одна игра от компании Blizzard ― World of Warcraft (WoW). Это онлайн-игра, выпущенная в 2004 году. Она стала эталоном MMORPG, и хоть прошло уже более 18 лет, миллионы игроков приходили и уходили, но всё же WoW до сих пор остается любимой многими.

Со мной согласится мой коллега и по совместительству системный администратор в ЛАНИТ Илья.

Илья

«Мои первые воспоминания о Warcraft заложены ещё в 2000 году. В четыре года я увидел Warcraft 2 на компьютере отца. Сам не играл, только смотрел, эдакий зритель на стриминг-платформе. Я начал играть с Warcraft 3, где любовь ко вселенной и зародилась. Орки, люди, нежить, эльфы, их противостояние, дружба, объединение перед общим врагом ― это всё кружит голову, особенно в свете любимого жанра игр/книг фэнтези. 

Эта любовь переросла в абсолют с приходом WoW в 2010 году, когда появился первый доступ к интернету. Все друзья уже играли и расхваливали красоты и завораживающую магию мира, созданного разработчиками Blizzard Entertaiment». 

Действия игры разворачивается во вселенной Warcraft. Игроки могут выбрать одну из двух фракций ― Альянс или Орда и создать своего персонажа, который может быть комбинацией различных классов и рас. Каждый класс имеет свои уникальные способности и навыки, которые можно улучшать в ходе игры.

На сегодняшний день существуют девять дополнений к WoW, и последнее вышло в ноябре 2022 года. Каждое из них внесло лепту в главную сюжетную линию, касающуюся противостояния Альянса и Орды.

Если вы новичок, то при создании первого персонажа вы автоматически попадаете в чат, где собрались ваши юные собратья и опытные игроки, которые могут дать дельный совет и просто ответить на вопрос. По достижении совершеннолетия двадцатого уровня чат исчезает, что автоматически означает, что вы уже самостоятельно можете покорять игровой мир WoW. Кстати, именно с этого уровня за игру придется платить.

Подписку, к слову, оформляют не просто так: игра предлагает разветвлённую систему многопользовательских режимов. Есть кооператив: совместное выполнение квестов, групповые походы в подземелья «инсты» и рейды на боссов. Мультиплеер включает в себя арены разного масштаба, батлграунды и налеты на вражескую фракцию. Игрок выбирает режим в самом начале, но может и «респекнуться» (сменить специализацию). PvE ― размеренный и спокойный режим, в котором игрок сталкивается с игровым миром и NPC. PvP (киберспортивный режим) ― быстрый и достаточно непростой режим сражений с реальными игроками.

Одной из главных особенностей World of Warcraft является ее огромный мир. Пользователи могут свободно перемещаться, сражаться с монстрами и выполнять задания. В игре есть множество различных зон, каждая из которых предлагает свои уникальные задачи и вызовы. Одно из главных преимуществ ― весь контент можно проходить и проживать с друзьями, независимо от того, сколько их у вас. Подробнее об этой возможности рассказал мой коллега Илья.

«Я затаскивал в мир Варкрафта многих друзей, жену, чтобы вместе весело провести время. И чем больше людей удавалось собрать под общими знамёнами, тем больший эффект получал. Хотя большую часть времени я играл и в одиночку, благо WoW предоставляет все возможности для этого. Даже если никого из друзей в сети нет, в игре можно найти новых знакомых, с которыми будет также интересно исследовать что-то, выполнять сложные достижения и открывать для себя удивительный мир. Всё это можно также делать одному, ограничений на это почти нет. 

Полезный опыт, приобретённый за годы игры, ― развитая фантазия и умение придумать увлекательную историю. Да, интересно вовлечь в неё слушателей. Я перевёл в своё дальнейшее хобби ведение настольно-ролевых игр по типу “Подземелий и Драконов” (Dungeons & Dragons). И это забавно, так как вообще вся разработка Warcraft у её создателей родилась как раз из совместных игр в D&D. Может у меня дальше пойдёт фантазия, и я смогу придумать свою компьютерную игру в духе Warcraft? Не знаю, но приятно помечтать».

Вам понадобится недюжинное терпение. Здесь очень тяжело и долго прокачиваются персонажи. Это, правда, большой труд и огромное количество потраченных игровых часов.

В целом World of Warcraft ― это классическая MMORPG-игра, которая остается популярной и интересной по сей день. Она предлагает множество возможностей для создания своего уникального персонажа и развития своих навыков. Если вы любите MMORPG, то эта игра определенно стоит вашего внимания.

Почему подходит для старта в киберспорте? Научитесь прокачивать персонажей и поймете, что быстрых результатов не бывает. А в режиме PvP сможете отточить быстроту реакцию и свои социальные навыки.

Вот что рассказывает о своём игровом опыте в Warcraft системный инженер ЛАНИТ Виталий.

Виталий

«Собственно сам интерес к вселенной Warcraft начался еще с самого детства, во времена, когда популярны были раскладушки и в компьютерных клубах играли в Warcraft 3 и Counter Strike. Тогда я и заинтересовался. Эльфы, орки, гоблины ― и всё это в одной игре. Уже в юношестве я познакомился непосредственно с самой World of Warcraft. Моё приключение в этом фэнтезийном мире началось с дополнения Wrath of the Lich King.  Опишу кратко суть дополнения ― «навалять» Королю Личу, который решил завоевать Азерот. Как сейчас помню, первый мой персонаж был эльфом крови, а именно разбойником (в простонародье «рогой»). Основной геймплей состоял в прокачке самого персонажа, походы в подземелья, рейды, ну и противостояние противоположной фракции в PvP-сражениях. Я до сих пор играю в WoW, но уже в другое дополнение. Играю ради удовольствия от нахождения в этой вселенной, той сказочной атмосфере, которую она может передать каждому, кто окунется в нее. 

Я точно рекомендую WoW, так как игра позволяет научиться многозадачности (особенно на друле в спеке хила), сможете развить лидерские качества и не позволите вайпнуться вару или ДК, ведя за собой целый рейд, ну и, конечно же, станете одним из героев орды / альянса для того, чтобы спасти Азерот… ну или навалять кому-нибудь на арене».


В этой подборке мы рассмотрели некоторые из самых популярных и увлекательных киберспортивных игр, которые предлагают игрокам различные жанры и возможности. От стратегий в реальном времени до шутеров от первого лица. Каждая игра имеет свои особенности и требует от пользователя определенных навыков и умений. Независимо от того, что выберете вы, киберспорт может стать увлекательным и захватывающим опытом для всех, кто любит играть и соревноваться. На мейджоры квалифицироваться вовсе не обязательно, чтобы почувствовать себя про-геймером. Киберспортивные дисциплины развивают в игроках коммуникабельность, умение быстро реагировать и принимать решения в стрессовых ситуациях, аналитическое мышление и лидерские качества. Все это, кстати, ценится не только в мире киберспорта, но и на вашей работе.

Комментарии (25)


  1. IIopy4uk
    27.06.2023 07:18
    +1

    В разделе про шутеры не упомянут проект KovaaK's
    Файтинги проигнорированы.

    Хорошая статья.


    1. gwynbleiddy Автор
      27.06.2023 07:18
      +1

      Файтинги чуть менее популярны среди наших сотрудников, но мы точно вернёмся к подборке и докрутим её, добавив спортивные симуляторы (да, их тоже здесь нет, а это важно). Спасибо за ваше замечание)

      Для прокачки аима в шутерах ещё Aimlabs хорошо котируется, кстати


      1. Wallhead
        27.06.2023 07:18
        +1

        Мы себе на работе подняли кастомный сервак кс 1.6, кто-то зареверсил сервак валв и сделал опенсорс сервер. Не требовательна к железу, быстро играется)


  1. anayks
    27.06.2023 07:18
    +3

    Вам понадобится недюжинное терпение. Здесь очень тяжело и долго прокачиваются персонажи. Это, правда, большой труд и огромное количество потраченных игровых часов.

    Я бы попросил чуть более подробно изучать вопрос.

    В последних 2 дополнения WoW (актуальных, не классическое переиздание) прокачку очень сильно порезали, поэтому полная прокачка персонажа до максимально уровня занимает около 6-10 часов, в то время как основной соревновательный интересный контент начинается как раз в эндгейме на максимальном 70-ом уровне.

    PvE ― размеренный и спокойный режим, в котором игрок сталкивается с игровым миром и NPC.

    Рейды эпохальной сложности, где люди в начале сезона стараются первыми попасть в "Зал Славы".

    Подземелья эпохальной+ сложности с таймером и бесконечной нарастающей сложностью и дополнительными модификаторами.

    Тяжело это назвать размеренным и спокойным режимом, когда, например, рейды были всегда соревновательным режимом для тех, кто пытался первыми покорить их, и подземелья эпохальные+ в последние 7 лет (с начала дополнения Legion).

    В общем, потенциальный игрок может подумать, что PvE в этой игре про "целование белочек", а по факту в последние несколько лет PvE в WoW стало полноценным киберспортом. А PvP в этой игре наоборот стало меньше 40% от общих активностей и количества игроков, которым им занимается.


    1. gwynbleiddy Автор
      27.06.2023 07:18
      +1

      Для игроков, впервые попробовавших PvE-режим первых 3-4 дополнений (с учётом игры на актуале), опыт будет простым и чилловым. Трудности в прохождении вряд ли не будут, поскольку балансировалась игра под более сложный старт.
      В PvP-активностях онлайн упал и тут соглашусь, что игрок, наигравший 10 часов, будет банально не готов к особенностям этого режима.
      Когда писали текст, ориентировались на тех, кто ни разу подписку на WoW не покупал и в целом в MMORPG не играл (ну вдруг). Если начинать с лайтового PvE, оно действительно будет похоже на "целование белочек" с сюжетом, линейными квестовыми цепочками т.д. По крайней мере, у меня лично так было.


    1. Vsevo10d
      27.06.2023 07:18

       полная прокачка персонажа до максимально уровня занимает около 6-10 часов

      Это я застав только конец Лича и всю Кату решил, что типа Пандария не торт и дропнул, а сейчас все так плохо...

      в последние несколько лет PvE в WoW стало полноценным киберспортом

      Люди сами создают себе проблемы и героически их решают придумывают челленджи, например Железный человек: НЕ использовать аукцион, шмотки выше серых, обмен, данжи и докачаться до максимального уровня, не умерев.

      PvP в этой игре наоборот стало меньше 40% от общих активностей и количества игроков, которым им занимается

      Не в последнюю очередь оно стало скатываться благодаря функции исключения в автоматическом поиске отдельных ПвП, в результате чего эпичные баталии на Арати и Альтераке ушли в историю (даже в конце Лича я про вызов йети на Альтераке только легенды слышал).


  1. mikleh
    27.06.2023 07:18

    Если говорить об киберспортивных RTS, то сейчас вроде бы Warcraft популярнее Starcraft'а (ну насколько может быть один полутруп популярнее другого - жанр то не особо живет). И ИМХО он гораздо зрелищнее.


    1. gwynbleiddy Автор
      27.06.2023 07:18
      +1

      Про полутруп утверждение скорее спорное, но про зрелищность соглашусь. Хотя смотреть на безумный апм на тех же корейских туриках порой бывает интересно)


      1. donRumatta
        27.06.2023 07:18

        К сожалению, не спорное(= Что то, что то - игры для 30-40-летних олдов. Ушла эпоха)=


        1. gwynbleiddy Автор
          27.06.2023 07:18
          +1

          Продукт стареет вместе с целевой аудиторией, тут ничего не поделаешь. Но что же нам всем теперь, в фортнайты да овервотчи 24/7 гонять? :(

          Надо приобщать джунов-геймеров к классике!


  1. mrCOTOHA
    27.06.2023 07:18

    Го в КС, я создал :)

    Мнение старого взрослого задрота геймера.

    В шутаны закончил играть еще с CS 1.6, поэтому ничего не посоветую.

    Насчет Дотки... Лучше уж в LoL играть. Там и механики попроще (ластхитить своих миньонов нельзя, стакать лесных крипов нельзя, в трех соснах нельзя заблудиться, и т.д.), и вероятность камбэка гораздо выше, т.к. не снимают голду за смерть и, в последних версиях, еще и бонусы для проигрывающей команды за уничтожение объектов прикрутили. Так что, имхо, она дружелюбнее для новичка.

    HOMM3 форева! Помню как впервые увидел третью, после второй, кипятком ссал от ГРАФОНИЯ, думал что круче уже и быть не может :) Пятые, как логическое продолжение третьей. Четвертые можно покатать, но это другое :) Последующие части дичь, конечно.

    В MOBA лучше не играть никому :) На полтора года меня хватило в WOW, в Линейку вообще два дня поиграл, апнул вторую профу и удалил к херам эту гриндилку. Больше не возвращался к подобным проектам.

    А RTS умер :( AOE4 неплохо вышло, но особо не взлетело. Стримеры хайпанули немного и вернулись обратно в WC3/SC2. Вроде близзы обещают Stormgate, может взлетит, хотя последние несколько лет делают дичь какую-то, не верю я им больше :(


    1. gwynbleiddy Автор
      27.06.2023 07:18
      +2

      Тут и добавить нечего)

      Разве что... Помянем RTS :(


    1. brain_tyrin
      27.06.2023 07:18

      Stormgate делает Frost Giant Studios, где работают многие бывшие ключевые разработчики из Blizzard, так что надежда есть :)


      1. donRumatta
        27.06.2023 07:18
        +1

        Только на первый взгляд получается варик в космическом сеттинге. Причем без героев(= Надежда гаснет)=


    1. Vsevo10d
      27.06.2023 07:18
      +1

      Дота/ЛоЛ и есть MOBA, а ВоВ и линейка - это ММОРПГ. Кстати, ВоВ заходил своей лорностью и интересными данжами/рейдовыми механиками, плюс комьюнити там хорошее было, а вот линейку я не рискнул пробовать, послушал игравших в нее - с виду жесть какая-то.


    1. WQS100
      27.06.2023 07:18

      Так что, имхо, она дружелюбнее для новичка.

      Не сказал бы, что это всё так критично. Ведь если ты новичок, то и играть ты скорее всего будешь с новичками (если разработчики не поломали матчмейкинг за то время, что я не играл), и будет куча времени, чтобы со всем этим разобраться (если, конечно, есть желание).


      1. gwynbleiddy Автор
        27.06.2023 07:18
        +1

        В доте всё ж мегатоксичное комьюнити даже на старте. Не шарю за LoL, к сожалению, лично пока не добралась, но там вроде такой проблемы нет


        1. WQS100
          27.06.2023 07:18
          +1

          Токсичность можно нивелировать, если найти себе в компанию других желающих поиграть (точнее, в таком случае игра будет токсична настолько, насколько токсичны они), но даже в соло можно норм играть (можно было 9 лет назад; не знаю, как сейчас). За 700 часов на европейском сервере в мою сторону самое страшное и почти незаслуженное оскорбление было 'нуб на инвокере', а так большинство тиммейтов адекватными были.


  1. Vytian
    27.06.2023 07:18
    +2

    Танчики жи!

    Извините.

    Но в целом, если хочется чувствовать себя безруким нубом чуть реже чем всегда, всем ненависный ВоТ, ой, МТ - неплохое начало. Игра нетребовательна на технические навыки, механики тоже в целом тривиальные, зато киберспорт есть во всех формах на любой уровень. Но безбабловая прокачка в эндгейм да, долгая.


    1. gwynbleiddy Автор
      27.06.2023 07:18
      +1

      Комьюнити достаточно специфическое, да и сам сеттинг. Но фанатам техники зайдёт, тут соглашусь. Что ж, появилась идея для следующей подборки :)


  1. 4ncy
    27.06.2023 07:18
    +1

    Эхх..сейчас бы вернуться обратно в 2009 и заново поиграть в PointBlank, а не вот эти ваши WarZone и тд.


  1. Serbian_Kebab
    27.06.2023 07:18
    +1

    Новое - хорошо забытое старое) из RTS и вправду можно рассматривать давние проекты) неумирающая классика HOMM3, age of empires, казаки, возможно кто-то вспомнит empire earth. FPS по типу doom, serious sam, серия battlefield. Из новых проектов затрудняюсь ответить, в последнее время наблюдаю картину с хорошим уровнем маркетинга, но средним уровнем разработки (быстрый релиз не всегда качественно), киберспорт хорошо развивается и почти любой жанр можно рассматривать как киберспортивное направление, расчет на аудиторию.


    1. gwynbleiddy Автор
      27.06.2023 07:18

      Сейчас ещё многие в ремастеры подались, AOE3 в definitive вполне неплох

      Про новые проекты полностью согласна, зависит от предпочтений ЦА. Кому-то (мне, например) заходят спидраны – тоже своего рода киберспорт)


  1. Alex_299
    27.06.2023 07:18

    А что можете подсказать про шутеры? Например Call of Duty или Battlefield?

    Так же, не затронуты темы автосимуляторов) За последние несколько лет они здорово продвинулись. Получили распространение новые модели рулей, кокпитов. В некоторых игровых проектах выступают всемирно известные гонщики, рекорды которых можно теоретически побить даже)


    1. gwynbleiddy Автор
      27.06.2023 07:18

      Из FPS коллеги предпочитают Apex, сама в Battlefield играла. Из-за сеттинга, в первой его неплохо реализовали.

      Автосимуляторы сейчас на какой-то совершенно невероятный уровень вышли, недавно наткнулась на очередной F1 на твиче – достойно. Но только смущает, что их начали штамповать ежегодно, как фифу. Не шарю за качество, но кажется, что не на пользу такой формат