МойОфис выпустил крупное обновление экосистемы офисного ПО. В состав релиза МойОфис 2.6 и Squadus 1.2 вошли технологии, улучшающие взаимную интеграцию продуктов, а также новые серверные и пользовательские функции.

Изменения коснулись практически всех компонентов платформы — расширились возможности «МойОфис Стандартный», «МойОфис Почта», «МойОфис Частное Облако», «МойОфис Профессиональный» и Squadus. Теперь, если в организации будет развернуто несколько продуктов экосистемы МойОфис, то её сотрудники получат еще больше возможностей для сквозной работы с документами и коммуникаций.


В «МойОфис Стандартный 2» была добавлена поддержка общих папок в хранилище «МойОфис Частное Облако 2»: теперь они отображаются в настольных редакторах привычным образом, точно так же, как и в файловом менеджере серверного продукта. Пользователи могут открывать файлы из облака и сразу работать с ними.

Также были расширены возможности «МойОфис Почта 2»: при отправке письма с вложением, превышающим допустимый размер, почтовая система предложит пользователю загрузить файл в корпоративное хранилище «МойОфис Частное Облако 2». Благодаря новой функциональности больше не нужно тратить время на поиски способа передачи больших файлов. После загрузки файл станет доступен по ссылке.

Помимо этого в релизе 2.6 была улучшена работа с файлами в цифровом рабочем пространстве Squadus. Теперь пользователи могут загружать вложения, расположенные в «МойОфис Частное Облако 2», в чаты сразу из интерфейса Squadus 1.2. При этом открыть файл из корпоративного хранилища смогут только те пользователи, кому предоставлен доступ к документу. Остальным нужно будет дополнительно запросить доступ у владельца файла. Загружать можно файлы любого типа, количество вложений не ограничено.

Настройте федерации в Squadus

Наиболее заметным изменением в Squadus 1.2 стала возможность объединения коммуникаций между командами различных организаций в цифровом рабочем пространстве. Теперь две и более организации могут соединить собственные цифровые рабочие пространства Squadus, благодаря чему сотрудники предприятий смогут напрямую взаимодействовать друг с другом в одном приложении.

В Squadus 1.2 черновики сообщений синхронизируются между всеми устройствами пользователя — смартфоном, настольным и веб-приложениями. Благодаря этому пользователь может переключаться между своими устройствами при наборе сообщений: например, можно начать набор сообщения на смартфоне, а продолжить на ноутбуке. При этом, если пользователь решит удалить черновик сообщения на одном устройстве, черновик автоматически удалится на всех его устройствах.

Теперь, чтобы сохранить важную информацию, пользователю не надо слать сообщения самому себе в Squadus. В новом релизе появился чат «Сохраненное» — удобное хранилище полезной информации, которое доступно только пользователю. В чат «Сохраненное» можно загружать важные файлы, пересылать сообщения (свои и коллег) из других чатов, оставлять заметки и записывать идеи. Вся важная информация всегда будет под рукой.

Получите больше контроля над данными в «МойОфис Стандартный 2»

В настольных редакторах стало возможным защищать фрагменты документов от изменений. Теперь пользователи могут защитить отдельные ячейки, лист целиком или полностью структуру электронной книги в табличном редакторе. Содержимое фрагментов также может быть защищено паролем, что позволит избежать случайного редактирования, например, ячеек с формулами, и устранить риски нарушения логики вычислений или структуры документа.

Кроме того, в настольных редакторах была изменена логика вставки гиперссылки. Теперь работа с гиперссылками требует меньше времени и кликов. Ссылку можно добавить, выделив слово или фразу целиком, а также подставив курсор к нужному слову. Удалять ссылки также проще — это можно сделать из контекстного меню или из окна «Редактировать ссылку».

Легче планируйте встречи в «МойОфис Почта 2»

В релизе 2.6 была улучшена работа календаря. Теперь все пользователи, как организаторы конкретного события, так и его участники, могут перемещать события из рабочего календаря в другие, видеть всю картину дня и оперативно корректировать список своих дел.

Изменения произошли и в интерфейсе календаря — пользователи могут подробно просматривать события конкретного дня, не выходя из месячной сетки. Для этого нужно кликнуть на кружок с датой в месячной сетке и попасть в дневную сетку, где будут отображаться все внесенные события и запланированные мероприятия на этот день.

Поскольку накопление нежелательной почты может привести к трудностям при поиске нужной информации и снизить эффективность работы, то от лишних писем надо своевременно избавляться. Для этого в почтовой системе «МойОфис Почта 2» релиза 2.6 были добавлены функции быстрого выделения, перемещения или удаления писем. Теперь пользователь может выделить заранее отсортированные по теме, отправителю или иному признаку письма с использованием горячих клавиш, и затем удалить их в один клик с помощью кнопки «Корзина».

Наведите порядок в файлах в «МойОфис Частное Облако 2»

Работать с файлами в собственном облаке организации стало еще проще. В «МойОфис Частное Облако 2» релиза 2.6 появилась возможность создавать ярлыки, которые позволяют быстро находить и упорядочивать файлы из личных и общих папок. Пользователь может создавать как ярлык на файлы и папки в хранилище «МойОфис Частное Облако 2», так и ярлыки, ведущие на внешние веб-ресурсы. Создание ярлыка теперь доступно через контекстное меню или панель инструментов. В случае создания веб-ссылки, ярлык создается при помощи кнопки «Добавить».

Если требуется поделиться важной информацией только с одним внешним пользователем, теперь можно создавать публичные ссылки для просмотра и скачивания одним пользователем. Такие ссылки можно использовать для отправки конфиденциальной информации, снизив тем самым риск её утечки. Доступ к данным по ссылке будет возможен в течение 12 часов с момента первого перехода по ней. Если после активации ссылки нежелательный пользователь пройдет по ней, система отобразит сообщение «Запрашиваемая страница не найдена».

«В релиз МойОфис 2.6 и Squadus 1.2 вошли наши перспективные разработки, направленные на повышение продуктивности офисных сотрудников. Рынок нуждается во все более функциональных цифровых рабочих пространствах, объединяющих традиционные инструменты для работы с документами и коммуникаций. Мы понимаем, что обеспечить актуальные потребности бизнеса поможет только синергия программных продуктов различных классов, и поэтому стремимся повысить степень интеграции наших продуктов друг с другом», — заявил Петр Щеглов, директор по продуктовому маркетингу МойОфис.

Комментарии (17)


  1. starfair
    05.09.2023 10:39
    +1

    А что по автоматизации? Хоть какие то изменения внесли? Только я вам бага 4 в техподдержку писал, да ещё по пути несколько предложений о недочётах озвучил!


    1. myoffice_ru Автор
      05.09.2023 10:39
      +1

      Здравствуйте! Прошло не так много времени с момента вашего обращения к нам, озвученные вами вопросы переданы в производство. Спасибо за обратную связь и за то, что интересуетесь продуктами МойОфис! К сожалению, мы не сможем вас сориентировать по точным срокам реализации тех замечаний, предположительно — в 2024 году.


      1. starfair
        05.09.2023 10:39
        -2

        А в чём проблема дополнить глобальную таблицу Lua единным набором API для макросов и надстроек, чтобы можно было обновлять из под надстроек содержимого документа?! Ну или хотя бы добавить такую функцию в EditorAPI для надстроек (как есть неофициально, но для макросов)? Вы понимаете, что это просто сводит на нет усилия по разработке автоматизации, если я не вижу автоматически результаты изменений в документе? Ну как так то?!


        1. OBIEESupport
          05.09.2023 10:39

          А сначала отладить Lua, а потом чуть-чуть подумать нельзя? Другой немного подход, но к нему вполне можно привыкнуть. 2 макроса рядом открыть и посмотреть. Дайте, пожалуйста, продукту "устояться" в языке. Тогда и посмотрим.


          1. starfair
            05.09.2023 10:39

            Что отладить? Lua? До вас уже давным давно там всё отлажено! И о чем подумать? О том, чтобы открыть в API надстроек в настройках для надстроек, то что уже и так у вас открыто в API настройках для макросов? И что значит дать языку "устояться"?! У вас Lua API, если память не изменяет, году в 2016 объявлено ещё было! И сколько же вам нужно для "привыкания"!? И что значит открыть два макроса рядом и посмотреть? Это как вообще? У вас просто нельзя открыть два макроса одновременно!
            Вы понимаете, что ваша автоматизация отстает на две, а то и три головы от той же Р7 (не говоря уже про базовый для него ONLYOFFICE, который уже вплотную подбирается к возможностям в VBA MS Office)? Молчу вообще про Apache LibreOffice, с его плагинами на Phyton, где ещё больше возможностей для автоматизации под себя, с учётом почти бесконечного числа подгружаемых библиотек!

            А вы вообще по ходу не хотите ничего не делаете в плане исправления автоматизации, хотя для бизнеса она жизнено важна! И что смешно, даже в тех случаях, как я вам выше написал: у вас есть функция объекта Editor в одном апи (макросов),но просто вы зачем то её не открыли в надстройках. И при этом, надо подумать и дать устояться. Даже не смешно.
            А уж если вспомнить про GUI, так это вообще боль! На самом деле, раз вы пишете всё на Qt, то доделать хотя бы интерфейсную часть (ну например, добавить многострочные текстовые поля и метки, сделать табличный Layout а не только на базе Row и Column, с которыми очень тяжело сделать некоторые виды разметок форм, добавить таб контролы и т.д.), это вообще не проблема, если есть доступ к исходному коду! Если бы я сам не столкнулся с этим, пока писал редактор форм, под ваши надстройки, то может бы я этим вашим аргументам и поверил. Но я в одиночку, за пару месяцев, написал на Qt редактор форм для ваших надстроек (что должны были сделать вы сами, ещё несколько лет назад!). Поэтому механизм как у вас там всё сделано, я по ходу работы понял. А уж Lua интерфейс пробросить из Qt - это тоже не бином Ньютона заново открыть. Тем более, что судя по всему вы его и не писали, а просто обрезали существующий (портов для Lua было достаточно). И обрезали крайне куцо.


            Короче, "моя" снова разочарован, и я пошел продолжать продвигать ваших конкурентов.


            1. myoffice_ru Автор
              05.09.2023 10:39

              Добрый день!

              Нам важно ваше мнение, мы очень ценим подобную прямую коммуникацию с продвинутыми пользователями, именно она позволяет нам делать продукты МойОфис лучше из года в год.

              Понимаем, что вам хотелось бы, чтобы изменения в столь важном для вас вопросе произошли как можно скорее. Нам — тоже. По итогу передали все обозначенные вами вопросы в службу развития продукта и отдел разработки. Далее они уйдут в производство. Надеемся, что в будущем сможем вас порадовать результатом. Будем рады ответить также на другие вопросы о наших продуктах.


  1. zabanen2
    05.09.2023 10:39
    +1

    МойОфис Стандартный это OpenOffice

    МойОфис Почта - Mozilla Thunderbird

    МойОфис Частное Облако - nextcloud

    а вот Squadus я не признал. неужели собственная разработка?


    1. jiamak
      05.09.2023 10:39
      +2

      RocketChat же)


    1. myoffice_ru Автор
      05.09.2023 10:39

      Здравствуйте!

      Вероятно, вы нас с кем-то путаете. Решения МойОфис — проприетарная разработка. Ядро, интерфейс и значительная часть кода платформы МойОфис написаны с нуля специалистами нашей компании (более 3 млн строк собственного кода). Мы не только сами пишем код, но и самостоятельно разрабатываем алгоритмы: например, совместная работа с документами основана на собственной модели объединения изменений.

      «МойОфис Стандартный» — это набор настольных приложений для всех популярных ОС, в т.ч. российских, созданный на базе единого кросс-платформенного ядра. Продукт прошел сертификацию во ФСТЭК России на соответствие четвертому уровню доверия. Подробнее читайте в обзоре: https://myoffice.ru/blog/moyofis-standartnyy-2-podrobnyy-obzor-vozmozhnostey/

      «МойОфис Почта» — это почтовая система, состоящая из клиентских приложений и серверных систем. В качестве настольного клиента применяется отдельное решение на базе Mozilla Thunderbird, остальные компоненты — разработка компании МойОфис. Обзор: https://habr.com/ru/companies/ncloudtech/articles/696468/

      «МойОфис Частное Облако» — безопасное решение для хранения и управления файлами в собственном облаке со встроенными редакторами документов. Веб-редакторы построены на кросс-платформенном ядре. Также существует в защищенном и сертифицированном исполнении. Продукт не имеет никакого отношения к другим компаниям. Обзор: https://habr.com/ru/companies/ncloudtech/articles/703764/

      Squadus — цифровое рабочее пространство, это новый класс программного обеспечения для эффективной работы команд. В нем, действительно, используются технологии Rocket Chat, однако в отличие от последнего, Squadus построен на принципиально ином ядре. В основе нашего продукта лежит современная микросервисная архитектура, а также технологии умного поиска на базе систем искусственного интеллекта. Текст про Squadus на Хабре: https://habr.com/ru/companies/ncloudtech/articles/729792/


  1. OBIEESupport
    05.09.2023 10:39

    Спасибо, все очень круто и интересно! Уже тестируем! А когда все-таки будет опубликована единая модель документа как у вашего заокеанского конкурента? И будет ли ее REST аналог?


    1. myoffice_ru Автор
      05.09.2023 10:39

      Здравствуйте. Рады, что вы пользуетесь продуктами МойОфис, спасибо за позитивную обратную связь и интересный вопрос! Модель документов МойОфис реализует открытую модель ODF, принятую в качестве ГОСТ. Описание модели ODF размещено здесь. В нашей документации для разработчиков описана объектная модель API (классы, коллекции и методы работы с ними).


  1. nik_vr
    05.09.2023 10:39
    +1

    Презентации нативные всё ещё не завезли?.. Тогда наша школа остаётся на LibreOffice.


    1. OBIEESupport
      05.09.2023 10:39

      Во-первых, есть почти Либровский редактор, во-вторых, неплохой конвертор. Вам с локального диска хочется презентации крутить, или из облака? Если из облака, то вполне нормально облачный редактор презентаций работает. Если с диска - смотрите на мой Ютуб, я презентацию MS непосредственно МоимОфисом показываю. И еще, лицензию вам для школы добыть - почти ничего не стоит.


  1. Demiourgos
    05.09.2023 10:39

    Окно редактирования макросов всё ещё модальное?
    В домашних Таблицах кнопки раскрытия/свёртывания группировок всё ещё заблокированы?
    И еще просьба, можно строку меню сделать чуть контрастнее? Белое на светло-зеленом смотрится слегка утомительно.


    1. myoffice_ru Автор
      05.09.2023 10:39

      Добрый день. На первые два вопроса ответ положительный в настоящий момент. Зафиксировали пожелания по всем пунктам и передали в отдел развития продукта. Спасибо за обратную связь!


  1. Schokn-Itrch
    05.09.2023 10:39
    +1

    Почему для деинсталляции вашего "продукта" нужно закрывать все активные Java-приложения даже если ни разу его не запускал?

    p.s. Про шрифты уже и не вспоминаю. Безопасность это не ваше, этот ответ помню.


    1. myoffice_ru Автор
      05.09.2023 10:39

      Здравствуйте!

      Мы впервые получаем информацию о подобном поведении при деинсталляции. Хотели бы разобраться в вопросе, просим вас поделиться с нами информацией об окружении на support@service.myoffice.ru или здесь в комментариях. Уточните, какое приложение удаляли, вашу ОС, ее версию и разрядность. По возможности приложите скриншот с ошибкой удаления, либо с предупреждением о закрытии всех активных Java-приложений. Будем признательны за информацию, она поможет нам воспроизвести и исследовать ситуацию.