«Ростелеком» выкупит 75% акций российского разработчика ЗАО «Айкумен Ибс» за 525 миллионов рублей (почти $8 млн по курсу на 25 ноября 2015 года). Остальные 25% останутся у основателя и топ-менеджеров компании. Известно, что совет директоров «Ростелекома» уже одобрил эту сделку. Разработчик технологий для анализа «больших данных» «Айкумен Ибс» является портфельным проектом компании Sferiq Capital.
«Покупка разработчика «Айкумен Ибс» позволит реализовать ряд синергетических эффектов с нашим основным бизнесом, в том числе за счет использования технологий Big Data для повышения операционной эффективности, мониторинга качества оказываемых услуг, сегментации клиентской базы, персонификации предложений и многого другого», рассказала изданию RUSBASE старший вице-президент «Ростелекома» Мария Флорентьева.
Cделка позволит «Ростелекому» «выйти на перспективный рынок с двузначными темпами роста на горизонте ближайших пяти лет». По данным «Ростелекома», среднегодовой темп роста российского рынка Big Data в 2014-2018 годах составит 35%.
Изданию CNews дал комментарий генеральный директор управляющей компании Sferiq Capital Вадим Арсеньев:
Благодаря нашей команде специалистов как в сфере разработки уникальных программных продуктов, так и в сфере управления деятельностью компаний высокотехнологичного сектора, мы достигаем значительных показателей роста наших компаний. Так, стоимость «Айкумен ИБС» за годы управления, выросла в несколько раз. Мы уверены в перспективах рынка и видим значительный потенциал роста стоимости целого ряда наших активов.
Бренд «Айкумен» появился в 2004 году, научно-технический центр «Айкумен Ибс» – в 2009-ом. Компания разработала собственную платформу для анализа больших данных IQPlatform. Свои услуги разработчик предоставляет государственным службам и ведомствам, банковскому и промышленному сектору. Среди клиентов – Роскосмос, «Связной», «Вертолеты России», «Сбербанк» и другие.
Спрос и предложение в сегменте аналитики «больших данных» не структурированы: заказчики не всегда точно знают, что хотят купить, а поставщики не всегда могут точно сформулировать, что продают, говорит руководитель проектного офиса Yandex Data Factory Александр Хайтин. По опыту YDF быстрее всего «большие данные» монетизируются в банковском секторе, ритейле и телекоммуникационной отрасли.
На прошлой неделе «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и «Яндекс» начали стратегическое сотрудничество в области Big Data, сообщало издание Roem.ru. Отделение Yandex Data Factory разработает сервисы по прогнозу оттока клиентов «Билайн», по повышению работы специалистов по продажам в колл-центрах и по оптимизации затрат на рекламу.
В США тысячи проектов аналитики больших данных, а в России их пока десятки, говорит директор американской компании Pivotal (аналитика «больших данных») в России и СНГ Сергей Золотарёв. Он соглашается, что российский бизнес не до конца оценивает экономическую выгоду от аналитики больших данных и отечественный рынок аналитики больших данных отстает от ведущих стран на 3-4 года.
«Покупка разработчика «Айкумен Ибс» позволит реализовать ряд синергетических эффектов с нашим основным бизнесом, в том числе за счет использования технологий Big Data для повышения операционной эффективности, мониторинга качества оказываемых услуг, сегментации клиентской базы, персонификации предложений и многого другого», рассказала изданию RUSBASE старший вице-президент «Ростелекома» Мария Флорентьева.
Cделка позволит «Ростелекому» «выйти на перспективный рынок с двузначными темпами роста на горизонте ближайших пяти лет». По данным «Ростелекома», среднегодовой темп роста российского рынка Big Data в 2014-2018 годах составит 35%.
Изданию CNews дал комментарий генеральный директор управляющей компании Sferiq Capital Вадим Арсеньев:
С инвестиционной точки зрения, «Айкумен» — это история успеха, основанная на видении, понимании потребностей заказчиков в области бизнес-аналитики и обработки данных. Работы над технологиями анализа больших массивов данных были начаты нами еще в 1990-х годах, бренд «Айкумен» появился в 2000-х годах, задолго до введения в оборот термина Big Data. За более чем 10 лет существования компания реализовала множество проектов для крупнейших компаний и государственных заказчиков в России, а также за рубежом.
Благодаря нашей команде специалистов как в сфере разработки уникальных программных продуктов, так и в сфере управления деятельностью компаний высокотехнологичного сектора, мы достигаем значительных показателей роста наших компаний. Так, стоимость «Айкумен ИБС» за годы управления, выросла в несколько раз. Мы уверены в перспективах рынка и видим значительный потенциал роста стоимости целого ряда наших активов.
Бренд «Айкумен» появился в 2004 году, научно-технический центр «Айкумен Ибс» – в 2009-ом. Компания разработала собственную платформу для анализа больших данных IQPlatform. Свои услуги разработчик предоставляет государственным службам и ведомствам, банковскому и промышленному сектору. Среди клиентов – Роскосмос, «Связной», «Вертолеты России», «Сбербанк» и другие.
Спрос и предложение в сегменте аналитики «больших данных» не структурированы: заказчики не всегда точно знают, что хотят купить, а поставщики не всегда могут точно сформулировать, что продают, говорит руководитель проектного офиса Yandex Data Factory Александр Хайтин. По опыту YDF быстрее всего «большие данные» монетизируются в банковском секторе, ритейле и телекоммуникационной отрасли.
На прошлой неделе «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и «Яндекс» начали стратегическое сотрудничество в области Big Data, сообщало издание Roem.ru. Отделение Yandex Data Factory разработает сервисы по прогнозу оттока клиентов «Билайн», по повышению работы специалистов по продажам в колл-центрах и по оптимизации затрат на рекламу.
В США тысячи проектов аналитики больших данных, а в России их пока десятки, говорит директор американской компании Pivotal (аналитика «больших данных») в России и СНГ Сергей Золотарёв. Он соглашается, что российский бизнес не до конца оценивает экономическую выгоду от аналитики больших данных и отечественный рынок аналитики больших данных отстает от ведущих стран на 3-4 года.