Раньше обращение человека к компьютеру голосом можно было увидеть только в фантастическом кино. В настоящее время больше половины пользователей предпочитают голосовые запросы. Это очень удобно: не нужно отвлекаться от текущих дел, чтобы напечатать свой вопрос, поэтому ежедневно люди разговаривают со своими девайсами. Да и сказать гораздо быстрее, чем ввести текст, даже если в настоящий момент руки свободны.

Распространено убеждение, что голосовой ввод заменяет собой текст. На самом деле письменный формат остаётся основным: компьютер умеет всего лишь фиксировать речь, но не обрабатывать её. Алгоритмы переводят сказанную фразу в тестовый формат, а только потом анализируют и ищут в глобальной сети ответ на запрос.

Voice Search: новые возможности для бизнеса

Голосовой поиск — это система распознавания человеческой речи, трансформация её в текстовый формат для последующей передачи в стандартную процедуру поиска. В основе технологии лежат принципы распознавания речи и часто синтеза речи, чтобы автоматизировано возвращать релевантные результаты поисковой выдачи.

Чтобы отобрать подходящие ответы на пользовательский запрос необходимы функции искусственного интеллекта. Последнее время голосовой ввод относят к наиболее перспективным направлением продвижения, тем более что эта технология тесно связана с SEO-оптимизацией. 

На рынке доступно большое количество приложений, через которые происходит речевой набор текста: Google Assistant, Алиса, Siri, Microsoft Cortana, Маруся, Салют и Олег. Чаще всего программное обеспечение активируется какой-либо фразой, например «Окей, гугл…». Или обращением: «Алиса, какой прогноз погоды на завтра?». Голосовой поиск работает на всех устройствах и операционных системах: на Андроид, Apple, ПК и так далее. 

В первую очередь голосовой поиск важен брендам как инструмент расширения аудитории. Кроме того, с помощью Voice Search можно вести основные маркетинговые коммуникации. К продвижению через голосовой маркетинг также относят голосовые социальные сети и подкасты.

Преимущества голосового поиска

  • Голосом люди детальнее формулируют вопросы, чем в письменном виде. Формулировки получаются развёрнутыми, что позволяет поисковым системам выдавать более качественные результаты. Априори людям легче общаться словами, а не излагать свои мысли в виде текста. Запросы таким образом звучат естественно.

  • Настройка и использование голосового набора настолько просты, что число пользователей этой функции растёт в геометрической прогрессии. Ожидается, что к 2030 году объём рынка голосовых помощников вырастет до 56 млрд долл.

  • Голосовой поиск обладает возможностями для SEO-оптимизации сайтов. Оптимизация является важной частью каналов продвижения в маркетинге. Чем детальнее сформулирован запрос, тем глубже семантическое ядро.

  • Голосовой ввод может осуществляться не только при непосредственной близости к устройству. Даже за рулём или когда руки заняты. Когда пользователь занят или спешит по делам, ему удобнее сказать несколько фраз голосом, чем останавливаться, чтобы набрать текст.

  • Подходит для людей с ослабленным зрением. Больше не нужно настраивать на своих девайсах огромную клавиатуру: голосовые помощники подскажут ответ на любой устный запрос. Это значительно облегчает людям с ограниченными возможностями интеграцию с глобальным миром.

  • У данной технологии большой потенциал. Голосовой поиск будет с нами ещё долгое время, причём он постоянно продолжает развиваться и совершенствоваться. Благодаря «умным» колонкам технология уже пробралась в повседневную жизнь. Разработчики не планируют останавливаться: например, алгоритм Hummingbird компании Google призван помочь поисковым системам понимать нестандартные запросы, невнятную речь и сложные фразы. По мере расширения возможностей голосового ввода компаниям необходимо адаптироваться под современные реалии.

Какому бизнесу актуален голосовой поиск

Если ответить коротко, то голосовой ввод полезен тем, кто работает с информацией, и им важно, чтобы она была актуальной и поступала в режиме онлайн.

Офлайн-магазины и сервисы. Если человеку срочно нужно приобрести конкретный товар (корм для животных, лекарства, запчасти для автомобиля и т.д.) или получить услугу (сделать маникюр, вылечить зубы), голосовой помощник может ускорить процесс поиска. Пользователям не обязательно переходить на веб-сайт, ведь им нужна информация об адресах, контактных данных и быстрый доступ к товарам или услугам, расположенным поблизости.

Кафе и рестораны. Особенно в туристических районах. Если человеку срочно нужно перекусить, то выбор падёт на заведение поблизости.

Доставка. Здесь опять же важную роль играет скорость. Людям нужно всё и сразу, поэтому они ищут ближайшую компанию, которая может быстро доставить ресторанную еду, продукты, посылки и т.д.

Такси. Вызов такси требует только контактной информации и не требует детального изучения местности. Поэтому выгодно оказаться на первой странице поисковой выдачи после того, как пользователь произвёл голосовой ввод.

Онлайн-магазины. Голосовые помощники умеют добавлять товары в корзину, оформлять заказы и рекомендовать покупателям другие товары, основываясь на истории их покупок (так, например, поступает Alexa от Amazon). Персонализация и скорость подкупают пользователей, которые экономят время.

Информационные порталы. Диктовка облегчает быстрый поиск данных, новостей и ответов на вопросы. Адаптация СМИ, блогов и других веб-ресурсов также выгодна бизнесу.

Как включить голосовой поиск в диджитал-маркетинг вашей компании

Используйте длинные ключевые слова и полные фразы

При голосовом поиске люди часто используют длинные фразы, как в устной речи. Например, «Где купить корм для кошки в Москве?». Письменный запрос обычно раза в два короче. Поэтому стоит добавить в контент полную фразу, даже если она не высокочастотная. Кроме того, в устной речи часто встречаются разговорные слова и упрощения.

Добавьте раздел вопросов и ответов

Блоки с конкретными, короткими ответами упрощают поиск и повышают вероятность того, что ваш контент появится в верхней части поисковой выдачи. Помимо прочего, вы можете оказаться в списке Google Answer Spinner, в котором будет содержаться короткий текст и ссылка на ваш сайт.

Адаптируйте контент к мобильным устройствам

По данным сервиса Exploding Topics, 92% людей выходят в Интернет с помощью мобильных устройств. Поэтому вполне логично, что пользователи предпочитают использовать голосовые помощники на своих смартфонах. Сайт должен легко открываться и сохранять ту же функциональность, что и десктопная версия.

Добавьте адрес компании на все возможные сайты

Создайте карточки компании на Google, Yandex Maps, 2ГИС и во всех доступных справочниках. Это важно для поиска услуг рядом с местом жительства или в конкретном месте. Не забудьте указать контакты и ссылку на сайт.

Например: у водителя ночью прокололось колесо, он воспользовался голосовым поиском, чтобы найти ближайший шиномонтаж. Если у вас есть своя визитная карточка с адресом и часами работы, поисковая система может предложить ему именно вас. 

Такой подход позволит повысить рейтинг вашей компании в поисковых запросах, включающих слова «недалеко», «рядом», «поблизости».

Улучшите удобство использования сайта и структуру контента

Стандартные критерии оптимизации поисковых систем также могут улучшить голосовой поиск. Если сайт удобен для пользователя, быстро загружается и правильно функционирует, он с большей вероятностью будет занимать высокие позиции в результатах поиска.

Заключение

Голосовой поиск — это альтернатива обычному текстовому вводу. Технология преобразует произнесённое слово в текстовый запрос, на который поисковая система выдаёт готовый ответ. Это более быстрый способ получить нужную информацию и задать более полный вопрос. Голосовой поиск доступен как на персональных компьютерах, так и в мобильных устройствах.

Это перспективное направление, поскольку его легко настроить и использовать. Бизнесу стоит задуматься об использовании голосового поиска для продвижения своих товаров и услуг.

Для того чтобы пользователи могли найти компанию с помощью голосового помощника, контент на сайте должен быть соответствующим. Добавьте длинные фразы, повторяющиеся запросы клиентов, раздел с краткими ответами на вопросы и не забудьте адаптировать веб-страницу для смартфонов. Также важно создать визитную карточку с адресом компании на картографическом сервисе.

Комментарии (0)