Статистика предполагает, что в 2023 году число пользователей электронной почты достигнет 4,37 млрд человек — это самый широкомасштабный канал диджитал-маркетинга в мире. Бизнесу выгодно вкладывать инвестиции в этот способ привлечения клиентов.
Для того чтобы охватить большую аудиторию, компании начинают массово рассылать электронные письма. Это позволяет увеличивать продажи, быстро распространять новости бренда среди подписчиков и поддерживать связь с клиентами. Обычно массовая рассылка осуществляется с помощью специальных инструментов, которые позволяют автоматизировать рутинный процесс.
В этой статье мы познакомим вас с особенностями, видами и правилами массовых рассылок. Расскажем, как повысить их эффективность и как избежать спама, приведём несколько конкретных примеров.
Что такое массовая рассылка
Массовая рассылка — это отправка одинаковых или похожих электронных сообщений большому количеству адресатов. Массовая рассылка отправляется всем подписчикам в базе или различным группам с определенными характеристиками.
Рассылка такого типа похожа на рассылку спама, но это всё же маркетинговый инструмент. Письма рассылаются только тем людям, которые согласились получать сообщения бренда, и они могут отписаться от рассылки в любой момент.
Массовые рассылки с точки зрения маркетинга — это продуманный контент, созданный после подробного анализа целевой аудитории. Спам рассылается всем подряд без учёта интересов людей, чаще всего база для такой рассылки оказывается украденной или купленной.
Массовые рассылки необходимы для того, чтобы:
Увеличить продажи компании;
Оперативно рассылать рекламные акции, скидки, новости и уведомления о значимых событиях;
Повысить узнаваемость компании и поддерживать контакт с клиентами;
Проводить исследование поведения аудитории.
Какие существуют виды массовых рассылок
В зависимости от поставленных задач существуют различные виды массовых рассылок:
Рекламные — для информирования о текущих скидках или акциях бренда. Этот тип массовой рассылки обычно разбивается на несколько писем, которые затем объединяются в одну цепочку.
Информационные — информирование клиентов о важных новостях компании, новых продуктах, изменениях в работе, событиях и т.д.
Контентные — информативные письма, формирующие у клиентов доверие к экспертам бренда.
Триггерные — отправляются при совершении пользователем определенных действий: заказ/подписка (после чего предлагаются дополнительные продукты), забывание товара в корзине и т.д. Это всегда персонализированное электронное сообщение.
Транзакционные — электронные письма, которые отправляются автоматически, например, подтверждения оплаты, оформления заказа, сообщения, статус доставки и т.д.
Onboarding — электронные письма, знакомящие новых пользователей с компанией, с вовлекающим контентом.
Ситуативные — используются для приглашения пользователей на мероприятия бренда или поздравления с праздником.
Исследовательские — используются, когда компания хочет узнать мнение пользователей, например, для сбора отзывов о продукте или услуге.
Правила массовой рассылки электронных писем
Соблюдайте общие правила отправки электронных писем:
Имя отправителя должно быть чётким, а тема письма должна отображать содержание.
Электронные адреса для рассылки лучше собирать самостоятельно, обязательно нужно получать согласие на рассылку.
Делайте дизайн писем привлекательным. Не следует использовать большое количество изображений или анимации. Если у абонента плохой интернет, изображения просто не загрузятся.
Добавьте в письмо кнопку с призывом к действию (CTA).
Проверяйте свои письма перед тем, как рассылать их всем подписчикам.
Не отправляйте рассылки слишком часто (достаточно одной-двух в месяц), чтобы не надоедать подписчикам.
Указывайте точную информацию о компании и добавляйте контактные данные в подпись к письму.
Как создавать массовые рассылки, чтобы не попасть в спам
Массовые письма могут вызвать подозрение у провайдеров электронной почты. Поэтому важно не превышать установленные лимиты, следовать правилам и сделать необходимые настройки, чтобы ваши письма не стали спамом.
Получите от подписчиков двойное подтверждение на подписку. Сделать это можно, используя метод double opt-in, который подразумевает, что пользователи подтвердят свой электронный адрес, когда им пришлют первое письмо. Этот способ предотвращает появление неактивных адресов в базе данных и ловушек для спама.
Обращайте внимание на репутацию домена: проверьте, не занесен ли IP-адрес в чёрный список. Чем хуже репутация, тем больше вероятность того, что письма попадут в папку «спам». Используйте для мониторинга этого показателя специальные сервисы. Также важно регулярно очищать свою базу данных от неактивных адресов.
Настройте записи SPF, DMARC и DKIM для исходящей электронной почты.
Всегда добавляйте в подпись к письму ссылку на отписку от рассылки. Пользователи могут не найти эту ссылку и пожаловаться на спам. Пусть лучше отпишутся.
Не отправляйте слишком много писем сразу. Это как бы сигнализирует интернет-провайдеру о том, что отправитель посылает свои письма людям, не давшим согласие на получение. Если вы планируете массовую рассылку, прогревайте домен постепенно.
Избегайте в письмах стоп-слов. Если в вашем письме упоминается про мгновенный заработок и эксклюзивные предложения, вероятность того, что письмо попадет в спам, очень высока. Не употребляйте такие слова, как «только сегодня», «срочно», «скидка» или «низкая цена».
Как повысить эффективность массовых рассылок
Персонализируйте свои письма и задействуйте в рассылке сегментацию людей по разным группам, например, по возрасту, роду занятий, интересам, покупательским предпочтениям и т.д. Избегайте случайной рассылки одинакового контента всем подряд. Вы можете сделать подборку товаров на основе предыдущих заказов пользователя или направить персональные предложения группе пользователей с покупками на сумму более 10000 рублей.
Анализируйте результаты доставки электронных писем и корректируйте рассылку. Проверьте, как часто пользователи открывают письма и на какие CTA чаще нажимают. Вносите изменения в контент в зависимости от полученных результатов.
Выстраивайте с подписчиками доверительные отношения вместо того, чтобы сразу продавать. Отправляйте полезные и информативные письма, чтобы помочь им ознакомиться с вашим брендом и продуктами.
Проведите кампанию реактивации — обратитесь к подписчикам, которые долгое время не отвечали на письма. Попытайтесь возродить их интерес и, если это не удастся, удалите их из своей базы данных.
Используйте средства автоматизации в сервисах массовых рассылок — они адаптированы к требованиям провайдера и позволяют быстро и качественно создавать шаблоны писем.
Тестируйте различные варианты писем: меняйте темы, прехедеры, кнопки и дизайн, чтобы определить, что работает лучше всего. В этом поможет A/B-тестирование.
Возможности сервисов массовых рассылок
Сервисы для массовых рассылок — это «правая рука маркетолога», особенно когда необходимо разослать сообщения тысячам людей. Это законные и очень простые инструменты, которые экономят время специалистов и исключают распространённые ошибки. Что они в себя включают:
Конструктор электронных писем. Это полезный инструмент с готовыми модулями, упрощающими компоновку писем. Знание HTML, как правило, не требуется, потому что доступны специализированные библиотеки шаблонов. Например, редактор CDP Altcraft Platform позволяет добавлять AMP-элементы, блоки адаптивной разметки, видео, баннеры, меню, списки и многое другое. Кроме того, в нём имеется собственная библиотека изображений.
Аналитика рассылок. Каждый сервис рассылок включает в себя инструмент анализа. От стандартной аналитики, включающей данные об открытии писем и кликах, до специальных отчётов, где указаны сведения о домене, отправителе, недоставленных и отклонённых письмах. Кроме того, предоставляются карты кликов для понимания оптимального размещения кнопок в письмах, подсчёт коэффициента конверсии и количества заказов.
Автоматизация рассылки. Автоматизация массовых online рассылок делается просто с использованием сервиса, позволяющего настраивать регулярные, триггерные и другие виды цепочек электронных писем. Часто для этого достаточно один раз создать сценарий и по мере необходимости вносить в него изменения.
Персонализированные электронные письма. Рассылка полностью персонализированных писем возможна с помощью сервиса рассылок. Обычно это делается через переменные: в письмо подставляются имя, количество накопленных баллов, скидки и другие данные о пользователе. Продвинутые инструменты умеют собирать подборки из рекомендованных товаров для пользователей и определяют наиболее эффективное время для отправки последующих электронных писем.
Сбор базы данных. Сервисы массовых рассылок имеют возможность создавать формы для сбора адресов электронной почты (обычно они размещаются на сайте компании). Сервис-рассыльщик также может быть интегрирован с внутренней системой хранения данных компании.
Успешные примеры массовой рассылки
Рекламное письмо от AliExpress просто и весело сообщает о появлении на сайте товаров со скидками.
Письмо от «Яндекс.Плюс» приглашает пользователей сыграть в игру: нужно выполнять задания и получать за это приятные бонусы.
Информационное письмо от «Госуслуг». Картинка в верхней части сразу раскрывает содержание новости, о которой сервис хочет проинформировать своих пользователей, и побуждает их дочитать письмо до конца. Это хороший пример сегментации аудитории: email получили только жители тех домов, где произойдёт отключение горячей воды.
В рассылке от «Тинькофф» показано, как решается проблема Push-уведомлений в iOS.
«Мегаплан» разослал подписчикам письмо с опросом. В рассылке оказалась анкета о взаимоотношениях с коллегами.
«Справочная» рассылает по электронной почте полезные материалы. Это пример контентной массовой рассылки.
«Альпина Паблишер» информирует подписчиков о запуске нового образовательного проекта.
При подписке на услугу VPN подписчики получают триггерное письмо, с предложением подтвердить подписку.
Чеки за товары и услуги является примером транзакционной массовой рассылки по электронной почте (ОФД часто так поступает).
Заключение
Массовая рассылка — это способ общения с большой аудиторией путём отправки электронных писем сотням или тысячам людей. С её помощью бренды могут увеличить продажи, повысить осведомлённость, уведомить подписчиков об изменениях в работе или провести необходимые исследования.
Но массовая рассылка может стать спамом, если не соблюдать правила. Поэтому рекомендуется следить за репутацией домена, предоставлять пользователям возможность отписаться от рассылки в любой момент и увеличивать количество адресов в базе данных постепенно.
Zivaka
По сути вы пишите правильно, но сам ваш сервис при этом работает с подтверждением на согласие получения рассылки через одно известное место.
Я буквально недавно обращался и мне предложили для подтверждения базы сначала зарегистрироваться и оплатить рассылку в каком-нибудь стороннем e-mail сервисе, а потом вы посмотрите результаты и перенесете эту базу к себе.
Мне кажется это каким-то крайне костыльным решением и если уж я хочу запустить рассылки для интернет-магазина с вашей помощью, то логичным видится и подтверждение организовать с письмом через ваш же сервис.
LyudmilaAlt Автор
Вы можете организовать сбор согласий для новых клиентов, используя наши формы, но по действующей базе вы должны предоставить согласия на коммуникацию. Коммуникации без согласий будут считаться спамом и могут испортить репутацию доменов и IP адреса отправщика.
Zivaka
А как их предоставить, если такой опции в магазине ранее не было? Логично, что нужно сделать рассылку по клиентам и подтвердить. Но странно предлагать делать рассылку через какой-то другой сервис, если мы хотим в дальнейшем через вас.
LyudmilaAlt Автор
По закону ни вы, ни мы не можем осуществлять коммуникации с получателями, которые не предоставили своё согласие на них. Если вы отправите через нас письма тем, кто не подтвердил согласие на получение рассылки, это будет считаться спамом и нарушением законодательства. Как следствие, есть существенные риски штрафов, но еще более вероятны последствия от почтовых сервисов по снижению репутации вашего домена, нашего сервиса отправки. Поэтому всегда рекомендуем организовать процесс сбора согласий перед началом работы с нами, да и с любым сервисом.
На встрече вам могли предложить очевидный способ: найти сервис, который готов не обращать внимание на наличие согласий, чтобы путем первых рассылок, эти согласия "пересобрать". Но если такой способ вам не подходит, то попробуйте разработать альтернативные варианты.
Одним из вариантов может быть организация подтверждения (получения согласия) при входе в личный кабинет вашего интернет-магазина. То есть уже зарегистрированный пользователь для входа должен проставить "галочку" на согласии с вашими разработанными документами по обработке персональных данных. Полагаю, чтобы это сработало на текущих клиентах, нужно их "разлогинить", и когда они снова будут авторизовываться в кабинетах, они смогут согласиться на рассылку. Так вы получите законно собранную базу, с которой в дальнейшем можно работать без проблем.
Но при втором входе уже не надо им показывать такую "галочку" подтверждения.
Zivaka
Именно поэтому один из наших подрядчиков по email-рассылкам охарактеризовал вас следующим образом "они иногда с необъяснимыми странностями, которые сильно мешают нормально работать, поэтому и отстают от всех, хотя перспектив немало". И вы сейчас своми ответом это только подтвердили. Жаль, что у вас такая "канцелярщина". Когда этого в меру - это может быть плюсом, но тут ситуация удручающая.
LyudmilaAlt Автор
Будем рады обсудить детали проекта, почта contact@altcraft.com. Но всегда действуем в рамках закона и являемся ответственным партнером для всех наших клиентов.