Компании сталкиваются с настоящими проблемами, если в их рассылках присутствуют несуществующие email. В лучшем случае — это пустая трата времени, денег и сил. Адресат на том конце не увидит информацию, никак не отреагирует на неё, а компания не получит потенциальную прибыль. В худшем случае за нарушение правил массовых рассылок вас ждут блокировки от провайдеров и штрафы от проверяющих органов.

Чаще всего негативные события настигают тех, кто для сбора базы данных пользуется способом Single Opt-in (SOI). Тогда пользователь просто записывает свой электронный адрес в нужную строку без каких бы то ни было проверок, а бренд верит написанному «на слово» и включает email в рассылку.

Double Opt-in (DOI) — это двухфакторная подписка, исключающая наличие в базе непроверенных адресов. Наш сегодняшний материал посвящён разбору положительных и отрицательных сторон Double Opt-in, особенностям создания и настройки на примере CDP Altcraft Platform.

Двухфакторная подписка: простыми словами

Double Opt-in — технология добавления новых подписчиков, предусматривающая два шага. На первом этапе, по аналогии с Single Opt-in, человек просто вводит свой email в специально созданную для этого форму.

На втором шаге ему нужно подтвердить подписку: для этого на электронную почту приходит письмо от компании, содержащее ссылку с активацией. Только после того, как пользователь перейдёт по ссылке, его контактные данные попадут в базу рассылки.

Зачем это нужно

Штрафы и блокировки, о которых мы упоминали в самом начале, возникают главным образом ввиду того, что на государственном уровне пользователи защищены от нежелательной корреспонденции. С одной стороны ФЗ «О рекламе» обязывает компании получать предварительное согласие клиентов на рассылку. 

С другой стороны, сами провайдеры тщательно проверяют рассылки, стараясь не пропускать спама. Кто выглядит подозрительно, получает бан. Если в базе рассылки много неактивных email — это подозрительно.

Не всегда пользователь намеренно обманывает компанию и оставляет ей несуществующие контактные данные. Бывает прокрадывается банальная ошибка, возможно опечатка, — такой адрес даже может существовать, но принадлежать совершенно другому лицу, не разрешавшего слать себе корреспонденцию. Если он пожалуется, ФАС выставит штраф. 

Штрафы «прилетают» даже за тех, кто давал разрешение на рассылку, а потом забыл, и направил жалобу. С Single Opt-in отстоять правоту компании практически невозможно. Эту проблему нивелирует DOI.

Преимущества и недостатки Double Opt-in

DOI имеет как преимущества, так и недостатки. Перечислим основные моменты.

Плюсы от использования Double Opt in:

  • Качественная база подписчиков. С обязательным подтверждением в список для рассылки не попадут несуществующие и ошибочные адреса. Клиенты осознанно проходят второй этап верификации, поэтому меньше вероятность, что в дальнейшем они отправят вашу корреспонденцию в спам.

  • Отсутствие спам-ловушек. Спам-ловушка — неактивный email, с которого никто не открывает письма. Таким методом интернет-провайдеры зачастую отслеживают недобросовестных адресантов. Когда отклика от получателя нет, а письма ему продолжают слать — провайдер блокирует IP компании.

  • Высокая лояльность клиентов и высокий показатель Open rate. Скорее всего, незаинтересованные пользователи не будут проходить два этапа верификации. Таким образом, база будет наполняться только замотивированными клиентами.

  • Снижение времени на очистку базы рассылки. Периодически базу нужно чистить: удалять устаревшие адреса и неактивных подписчиков. С Double Opt-in это быстро.

По большому счёту, недостаток у технологии Double Opt-in всего один: база данных наполняется медленнее. Некоторые невнимательные пользователи могут забыть перейти по ссылке. Конечно, подписаться на рассылку без подтверждения удобнее и быстрее. Большое количество писем от компании раздражает людей, а у метода двухфакторной верификации их как минимум два, причём в самом начале знакомства. 

Алгоритм создания рассылки по технологии Double Opt-in

  1. Клиент фиксирует адрес своей электронной почты в специальной форме на официальном ресурсе компании.

  2. Контакты из этой формы «стекаются» во временный список участников рассылки.

  3. По указанным email разлетаются приветственные письма со ссылкой для подтверждения.

  4. После перехода по ссылке (вместо ссылки в письме может быть предусмотрена кнопка) адресат автоматически подписывает согласие на рассылку.

  5. Рассылка производится только по подтверждённым электронным адресам.

Поскольку механизм Double Opt-in сам по себе сложнее и длиннее, чем Single Opt-in, подписка для пользователей должна быть максимально простой. Первоначальная форма сбора контактных данных должна быть краткой, письмо — лаконичным, ссылка — заметной, а инструкция — понятной. Уберите рекламу, а также поблагодарите пользователя за подписку.

Как настроить Double Opt-in в два шага

Рассмотрим процесс на примере платформы автоматизации маркетинга Altcraft Platform.

Инструмент двухфакторной верификации функционирует при подписке на «Ресурс». Ресурс — это способ организации подписок на материалы бренда в разных каналах коммуникации. К ним относятся: официальный сайт, лендинг, форма регистрации с сайта партнера, приложение, новостные и другие рассылки. Примечательно, что подписки не зависят друг от друга: если один ресурс выбывает, остаются другие. Например, когда клиент отписывается от рекламной рассылки, ему приходят новости. 

Шаг 1. Подписка

В профиле подписчика установите статус «Не подтверждён». Можно редактировать данные конкретного клиента вручную или работать с несколькими профилями одновременно.

Если речь идёт о конкретном человеке, то откройте его профиль, выберите «Подписки» и кликните «Добавить подписку». Затем поставьте требуемый ресурс, а канал коммуникации установите email. Отредактируйте поле «Статус», найдите там параметр «Не подтверждён» и примените настройки.

При работе с несколькими лицами, обозначьте базу (конкретный сегмент), перейдите в контекстное меню и кликните «Обновить профили клиентов». 

Перепроверьте аудиторию, которую вы решили добавить в подписку, и ступайте в меню «Что сделать с выборкой подписчиков?».

Найдите «Добавить подписку», поставьте ресурс и канал email. Установите статус «Не подтверждён» и примените настройки.

Шаг 2. Подтверждение

Пользователи, не дававшие своё разрешение на рассылку, получат на почту единственное письмо-подтверждение. Следите за тем, чтобы ссылка в этом письме содержала атрибут confirm-link.

Его можно прописать вручную, а можно воспользоваться редактором: для этого в панели инструментов выберите «Вставить ссылку», укажите URL-адрес и установите галочку «Это ссылка подтверждения».

После этого смело запускайте кампанию с шаблоном со ссылкой-подтверждением. В настройках кампании не забудьте указать ресурс, подписку на который подтверждаете.

Когда клиент перейдёт по ссылке из письма, его статус в профиле автоматически поменяется на «Подписан». 

Заключение

Double Opt-in — технология, оберегающая бизнес не только от денежных и временных потерь на невалидную рассылку, но и от штрафов и блокировок. Метод двухфакторной верификации подразумевает два этапа: сначала пользователь оставляет в специальной форме email, на который ему отправляется письмо со ссылкой-подтверждением. На втором этапе клиент переходит по полученной ссылке, чем подтверждает актуальность электронного адреса и даёт согласие на рассылку.

Функция DOI присутствует практически во всех современных платформах управления данными, в том числе и в CDP Altcraft Platform. Сервис отличается удобным пользовательским интерфейсом и интуитивным подходом к настройкам. Настроить Double Opt-in в Altcraft Platform и запустить рекламу можно всего за пару минут.

Комментарии (2)


  1. kasiopei
    08.08.2023 08:37
    -2

    А кстати сейчас это актуальная статья. Многие перестают проверять указанную почту. Мне так с авито письма слали. Сейчас капают грозные письма о кредитных задолженностях. Один раз пришло письмо к профилю онлайн кассы. Полазил, ничего интересного. Номер подтвердили и ладно...


    1. LyudmilaAlt Автор
      08.08.2023 08:37
      -1

      Спасибо за обратную связь)