Несколько дней пытался пройти модерацию сервиса, 10 раз переделывал креативы, нашёл способ как обойти систему и запустил рекламу на диджитал-баннерах не потратив ни рубля.
Меня зовут Винтер Даниил, я работаю маркетологом и веду телеграм-канал про маркетинг «Резонёр». Люблю тестировать новые инструменты рекламы, особенно бесплатные способы привлечения подписчиков и вот наткнулся на DRON — сервис для размещения диджитал-наружки. Сервис даёт 10к на счёт после регистрации в сервисе и подписания договора. Деньги сразу можно тратить на тесты без пополнения баланса, чем я и воспользовался.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/933/0bd/bd4/9330bdbd4f86b0053109aaf6135551cc.png)
Обзор платформы
Здесь не будет полноценной инструкции по запуску, потому что сам кабинет интуитивно понятен, да и статья больше про рекламу канала. Но немного расскажу о настройке кампании и нюансах, на которые стоит обратить внимание.
Модели рекламы
На первом этапе вам предлагают выбрать модель рекламной кампании. Есть 2 варианта:
RTB — модель, при которой вы участвуете в аукционе и реклама на баннере показывается у рекламодателя, который предложил большую ставку. Есть 2 формата аукциона: по показам и по контактам.
FIX — модель покупки эфира по фиксированной ставке. Можно купить гарантированное число показов по заранее известной цене. Срок кампании не может превышать 14 дней.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e39/a1c/9e1/e39a1c9e1d63853609344d1abc25bb23.png)
Мне было интересно получить как можно больше показов за меньшие деньги, поэтому я выбрал RTB.
Временный таргетинг
Сразу непонятно, что его вообще можно изменять. А настройка важная, от неё сильно зависит как много денег кампания будет откручивать за день.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/cc4/839/6f4/cc48396f44ad1d7dec0988c9e9a35f35.png)
Я тестировал разные варианты, например, сделал 2 вариации креатива и показывал их в зависимости от времени суток.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d13/0ac/187/d130ac187ef09c15d80c171e46de2bb9.png)
Тут всё индивидуально и сильно зависит от определённого баннера, но настраивать точно советую. Это не обязательно прайм-тайм, главное чтобы нужная аудитория его видела.
Интервал выхода
В поле нужно указать минимальный интервал между блоками для выхода рекламы. Блок длится 1 минуту. Я брал интервал в 2-3 минуты, чтобы не скрутить бюджет за пару часов. Иначе можно упереться в свой же лимит, выставленный на день.
Модель аукциона
Есть 2 варианта за что платить:
Показы — устанавливаете ставку за показ вне зависимости от аудитории.
Аудитория — указываете сколько готовы заплатить за 1000 контактов с аудиторией и система вычисляет стоимость показа исходя из этого.
Второй вариант работает только на баннерах оператора Дизайнмастер, которому и принадлежит рекламная площадка.
Загрузка креативов
На следующем этапе, после настройки и выбора нужных экранов, нужно загрузить крео. Разрешено использовать видео до 5 секунд. Вот общие требования.
В системе ничего не подстраивается и не обрезается, поэтому приходится его руками адаптировать пиксель в пиксель. Я использовал несколько экранов разных размеров и к каждому подгонял креатив. Просто создавал фрейм в фигме с размерами экрана и переносил всё туда.
PNG система тоже не любит, поэтому грузил картинки в JPG.
Чтобы реклама начала крутиться, нужно пройти модерацию. Ещё нужно передвинуть ползунок под креативом, чтобы после одобрения он начал транслироваться.
Вот как выглядят часть загруженных креативов в одной из кампаний:
![Два креатива в разных форматах Два креатива в разных форматах](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9be/f74/54f/9bef7454f5afd5830d899eb20016f3a4.png)
Проблемки
Теперь про причины почему всё получилось не так, как я хотел.
Телеграм-канал не может быть объектом рекламы
По закону «О рекламе» он не подходит под формат товара или услуги. Может выступать только в качестве дополнительного источника связи, если продаю услуги по продвижению, но напрямую только если зарегистрируюсь как СМИ.
Я долго спорил с поддержкой и загружал креативы, которые отклоняли, но была одна интересная деталь: хоть модерацию системы креатив не проходил, сторонние операторы его одобряли.
То есть если я хотел запуститься на баннерах с прогнозами по аудитории и главными фичами сервиса, то был в пролёте. Но все другие операторы транслировали мою рекламу без проблем, даже после отклонения со стороны сервиса.
Когда это заметил, даже специально уточнил у поддержки и мне ответили что всё так, реклама крутится и отображается корректно.
![Сообщение поддержки. Почему время отправления некорректно мне самому интересно Сообщение поддержки. Почему время отправления некорректно мне самому интересно](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/30d/43a/857/30d43a85783027b4a677e3f7580428af.png)
Часть баннеров в городе сразу отсеялись, но тестировать гипотезу я не бросил.
Аналитика и сбор аудитории
На баннерах системы стоят wifi-ловушки, с помощью которых во время показа собираются mac-адреса людей и после данные можно выгрузить в Яндекс.Аудитории или My Target. В планах было догнать пользователей в онлайне. Больнее всего было, что эту часть не получилось реализовать. Можно было бы столько всего сделать в формате посткоммуникации.
Планируемая аудитория, её суточный лимит и другие поля, которые касаются аудитории работают только на баннерах системы.
Ладно, хватит о грустном, перейдём к сути.
Запуск и тесты
У меня было запущено 3 разных кампании.
Продвижение канала
![Креатив первой кампании Креатив первой кампании](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/edf/824/aae/edf824aaedfcbd440c2b2f33e90f3c00.png)
2. Продвижение канала ночью
![Креатив второй кампании Креатив второй кампании](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3ac/6a9/fa2/3ac6a9fa2a594d3a970dfe219d326d33.png)
Реклама в торговом центре
![Креатив третьей кампании Креатив третьей кампании](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3cf/9a7/261/3cf9a7261abd18a6247a36861a40983b.png)
В первой кампании я выбрал несколько экранов по городу недалеко от места где живу и разместил на дневные часы с 13:00 до 20:00. Это были оживлённые пешеходные зоны и места возле метро.
Первые пару дней я скручивал весь лимит буквально за 2 часа. Когда подкорректировал интервал показов всё стало ок и кампания перестала останавливаться в середине дня.
![Статистика первой кампании по продвижению канала Статистика первой кампании по продвижению канала](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/879/5fa/cdc/8795facdc0c0922c3c33c71302d4126b.png)
Вторую кампанию запускал в промежуток с 24:00 до 4:00. Выбирал те же экраны, чтобы один человек с большей вероятностью мог увидеть рекламу днём и ночью.
![Статистика ночной кампании Статистика ночной кампании](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6ef/b83/ea4/6efb83ea47a428b9eb8513449b630252.png)
С торговым центром самое интересное. Было всего 2 доступных билборда в одном из тц города, показы стоили дёшево, только формат отличался. В этот раз решил потестировать qr-код, потому что экраны располагались в холле и рядом с эскалатором. Считать код в таком формате гораздо проще, чем на большом уличном баннере.
![Статистика кампании по продвижению канала в торговом центре Статистика кампании по продвижению канала в торговом центре](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/352/d99/93a/352d9993a13a3424c52a959129fbdcd9.png)
Итоги
Суммарно я получил 5999 показов, к сожалению, они никак не конвертировались в подписчиков. Заметил только небольшой всплеск трафика из поиска в канале, он приходится на первую неделю запуска.
Возможно стоило использовать в креативах именно название, так оно бы гораздо лучше запоминалось и возможно реклама бы привела больше поискового трафика.
![Источники просмотров в телеграм-канале Источники просмотров в телеграм-канале](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ad2/ea3/6dc/ad2ea36dc32aceac8545a5a308b75774.png)
Но это точно не плохой результат. Да, я не получил подписчиков с рекламы, зато бесплатно потестировал новый инструмент и теперь есть о чём рассказать вам.
Кстати, я всё так же веду свой телеграм-канал «Резонёр» . Пишу там о маркетинге, публикую заметки про свой опыт с цифрами и выводами, анонсирую полезные статьи и открыто делюсь факапами → @rezonerw
spc
Товарищи, я загуглил. Этот тоже с vc, не благодарите.
winterdaniil Автор
Ну да, публикуюсь и на vc, и здесь. Да и не скрываю этого)
Здесь классовое разделение? Странно, не замечал на своих предыдущих постах