Несколько дней пытался пройти модерацию сервиса, 10 раз переделывал креативы, нашёл способ как обойти систему и запустил рекламу на диджитал-баннерах не потратив ни рубля.

Меня зовут Винтер Даниил, я работаю маркетологом и веду телеграм-канал про маркетинг «Резонёр». Люблю тестировать новые инструменты рекламы, особенно бесплатные способы привлечения подписчиков и вот наткнулся на DRON — сервис для размещения диджитал-наружки. Сервис даёт 10к на счёт после регистрации в сервисе и подписания договора. Деньги сразу можно тратить на тесты без пополнения баланса, чем я и воспользовался.

Обзор платформы

Здесь не будет полноценной инструкции по запуску, потому что сам кабинет интуитивно понятен, да и статья больше про рекламу канала. Но немного расскажу о настройке кампании и нюансах, на которые стоит обратить внимание.

Модели рекламы

На первом этапе вам предлагают выбрать модель рекламной кампании. Есть 2 варианта:

RTB — модель, при которой вы участвуете в аукционе и реклама на баннере показывается у рекламодателя, который предложил большую ставку. Есть 2 формата аукциона: по показам и по контактам.

FIX — модель покупки эфира по фиксированной ставке. Можно купить гарантированное число показов по заранее известной цене. Срок кампании не может превышать 14 дней.

Мне было интересно получить как можно больше показов за меньшие деньги, поэтому я выбрал RTB.

Временный таргетинг

Сразу непонятно, что его вообще можно изменять. А настройка важная, от неё сильно зависит как много денег кампания будет откручивать за день.

Я тестировал разные варианты, например, сделал 2 вариации креатива и показывал их в зависимости от времени суток.

Тут всё индивидуально и сильно зависит от определённого баннера, но настраивать точно советую. Это не обязательно прайм-тайм, главное чтобы нужная аудитория его видела.

Интервал выхода

В поле нужно указать минимальный интервал между блоками для выхода рекламы. Блок длится 1 минуту. Я брал интервал в 2-3 минуты, чтобы не скрутить бюджет за пару часов. Иначе можно упереться в свой же лимит, выставленный на день.

Модель аукциона

Есть 2 варианта за что платить:

Показы — устанавливаете ставку за показ вне зависимости от аудитории.

Аудитория — указываете сколько готовы заплатить за 1000 контактов с аудиторией и система вычисляет стоимость показа исходя из этого.

Второй вариант работает только на баннерах оператора Дизайнмастер, которому и принадлежит рекламная площадка.

Загрузка креативов

На следующем этапе, после настройки и выбора нужных экранов, нужно загрузить крео. Разрешено использовать видео до 5 секунд. Вот общие требования.

В системе ничего не подстраивается и не обрезается, поэтому приходится его руками адаптировать пиксель в пиксель. Я использовал несколько экранов разных размеров и к каждому подгонял креатив. Просто создавал фрейм в фигме с размерами экрана и переносил всё туда.

PNG система тоже не любит, поэтому грузил картинки в JPG.

Чтобы реклама начала крутиться, нужно пройти модерацию. Ещё нужно передвинуть ползунок под креативом, чтобы после одобрения он начал транслироваться.

Вот как выглядят часть загруженных креативов в одной из кампаний:

Два креатива в разных форматах
Два креатива в разных форматах

Проблемки

Теперь про причины почему всё получилось не так, как я хотел.

Телеграм-канал не может быть объектом рекламы

По закону «О рекламе» он не подходит под формат товара или услуги. Может выступать только в качестве дополнительного источника связи, если продаю услуги по продвижению, но напрямую только если зарегистрируюсь как СМИ.

Я долго спорил с поддержкой и загружал креативы, которые отклоняли, но была одна интересная деталь: хоть модерацию системы креатив не проходил, сторонние операторы его одобряли.

То есть если я хотел запуститься на баннерах с прогнозами по аудитории и главными фичами сервиса, то был в пролёте. Но все другие операторы транслировали мою рекламу без проблем, даже после отклонения со стороны сервиса.

Когда это заметил, даже специально уточнил у поддержки и мне ответили что всё так, реклама крутится и отображается корректно.

Сообщение поддержки. Почему время отправления некорректно мне самому интересно
Сообщение поддержки. Почему время отправления некорректно мне самому интересно

Часть баннеров в городе сразу отсеялись, но тестировать гипотезу я не бросил.

Аналитика и сбор аудитории

На баннерах системы стоят wifi-ловушки, с помощью которых во время показа собираются mac-адреса людей и после данные можно выгрузить в Яндекс.Аудитории или My Target. В планах было догнать пользователей в онлайне. Больнее всего было, что эту часть не получилось реализовать. Можно было бы столько всего сделать в формате посткоммуникации.

Планируемая аудитория, её суточный лимит и другие поля, которые касаются аудитории работают только на баннерах системы.

Ладно, хватит о грустном, перейдём к сути.

Запуск и тесты

У меня было запущено 3 разных кампании.

  1. Продвижение канала

Креатив первой кампании
Креатив первой кампании

2. Продвижение канала ночью

Креатив второй кампании
Креатив второй кампании
  1. Реклама в торговом центре

Креатив третьей кампании
Креатив третьей кампании

В первой кампании я выбрал несколько экранов по городу недалеко от места где живу и разместил на дневные часы с 13:00 до 20:00. Это были оживлённые пешеходные зоны и места возле метро.

Первые пару дней я скручивал весь лимит буквально за 2 часа. Когда подкорректировал интервал показов всё стало ок и кампания перестала останавливаться в середине дня.

Статистика первой кампании по продвижению канала
Статистика первой кампании по продвижению канала

Вторую кампанию запускал в промежуток с 24:00 до 4:00. Выбирал те же экраны, чтобы один человек с большей вероятностью мог увидеть рекламу днём и ночью.

Статистика ночной кампании
Статистика ночной кампании

С торговым центром самое интересное. Было всего 2 доступных билборда в одном из тц города, показы стоили дёшево, только формат отличался. В этот раз решил потестировать qr-код, потому что экраны располагались в холле и рядом с эскалатором. Считать код в таком формате гораздо проще, чем на большом уличном баннере.

Статистика кампании по продвижению канала в торговом центре
Статистика кампании по продвижению канала в торговом центре

Итоги

Суммарно я получил 5999 показов, к сожалению, они никак не конвертировались в подписчиков. Заметил только небольшой всплеск трафика из поиска в канале, он приходится на первую неделю запуска.

Возможно стоило использовать в креативах именно название, так оно бы гораздо лучше запоминалось и возможно реклама бы привела больше поискового трафика.

Источники просмотров в телеграм-канале
Источники просмотров в телеграм-канале

Но это точно не плохой результат. Да, я не получил подписчиков с рекламы, зато бесплатно потестировал новый инструмент и теперь есть о чём рассказать вам.

Кстати, я всё так же веду свой телеграм-канал «Резонёр» . Пишу там о маркетинге, публикую заметки про свой опыт с цифрами и выводами, анонсирую полезные статьи и открыто делюсь факапами → @rezonerw

Комментарии (2)


  1. spc
    23.11.2023 12:58
    +9

    Товарищи, я загуглил. Этот тоже с vc, не благодарите.


    1. winterdaniil Автор
      23.11.2023 12:58
      -1

      Ну да, публикуюсь и на vc, и здесь. Да и не скрываю этого)
      Здесь классовое разделение? Странно, не замечал на своих предыдущих постах