Как уже ранее сообщалось на Geektimes, 24 ноября этого года компания Blue Origin, которая принадлежит основателю Amazon Джеффу Безосу, успешно провела испытания своей одноступенчатой ракеты-носителя, которая подняла на высоту 100 км космический корабль New Shepard и без проблем приземлилась неподалёку от городка Ван Хорн в Техасе (США).

В связи с этим событием Джефф Безос в своём твиттере опубликовал видео, на котором команда учёных проекта Blue Origin наблюдает на финальными кадрами приземления ракеты. Хорошо заметно, что после подтверждения успешного приземления — возглас «Touchdown!» — большинство людей вскакивают со своих стульев и начинается всеобщее ликование.


После этих событий глава SpaceX Илон Маск, который, как известно, решает ту же самую проблему для ракеты Falcon 9, опубликовал в своём твиттере поздравления в адрес Blue Origin и указал на разницу между проектами своей компании и компании Безоса. По словам Маска сравнивать ракету Blue Origin и Falcon 9 невозможно, поскольку технические характеристики обоих аппаратов разные. Если Blue Origin предназначена для космического туризма на суборбитальной высоте, то двухступенчатая Falcon 9 будет доставлять грузы на высоту орбиты МКС, которая составляет примерно 400 км. Поскольку цели обеих ракет разные, то и их технические характеристики несравнимы между собой.

На Geektimes публиковался материал "Успех New Shepard: многоразовый носитель и суборбитальный туризм", автор которого придерживается альтернативной Маску точки зрения.

Комментарии (1)


  1. rroyter
    04.12.2015 21:48
    +2

    Если Blue Origin предназначена для космического туризма на суборбитальной высоте, то двухступенчатая Falcon 9 будет доставлять грузы на высоту орбиты МКС, которая составляет примерно 400 км


    Отсюда непонятно насколько несопоставимы масштабы. Всё-таки New Shepherd взлетел до ста километров. И кажется что разница всего в 4 раза, тогда как в реальности разница в энергетических затратах 100 раз. Для суборбитального полета нужно 3 Маха, а для орбиты — 30 Махов. Соответственно условной энергии нужно 9 единиц в первом случае, и 900 единиц во втором.

    Если предположить что сложность взлета-посадки первой ступени линейно коррелирует с требуемой энергией, то достижение Безоса на два порядка проще.