Место действия – интернет, время действия – наши дни, количество новых данных появляющихся каждую минуту – тысячи гигабайт! Поток данных, который сваливается сегодня на человека – огромен. Различные агрегаторы тиражируют информацию, социальные сети все в репостах, новостные сайты делают рерайты, потом всё это приходит в виде мобильных уведомлений… Конечно, я немного утрирую, но выбрать то, что действительно необходимо и интересно, среди информационного шума, действительно становится всё сложнее.
На сайте domo.com, есть интересный раздел с инфографикой. И одна из них «Data Never Sleeps», показывает сколько данных генерируют популярные сервисы каждую минуту.
Только представьте: 350000 твитов каждую минуту, 300 часовых новых видео на Youtube! Хотя сейчас цифры уже наверняка выросли. И это только несколько популярных сервисов. А сколько записей в блогах, форумах, комментариев, статей вообще вряд ли поддаётся подсчёту.
Теория
Зачем тратить время на что-то, что тебе не интересно и не нужно? Жизнь всё-таки не такая длинная, как кажется…
Наверное, многие видели этот «календарь жизни». Говорят, он вгоняет в депрессию. Выше на картинке – мой. Как видно, треть жизни уже пройдена. Когда я первый раз его увидел и осознал это, то решил, что надо пытаться избавляться от всего, что не приносит мне никакого видимого результата, вообще, во всём. На самом деле, об этом можно написать отдельную заметку, но сейчас о другом.
Сложно найти современного пользователя, который бы не слышал или не пользовался блокировщиками рекламы в интернете. Я пользуюсь тем же AdBlock’ом с момента его появления. Для меня уже непривычно видеть страницу обвешенную баннерами и контекстной рекламой. Знаю, что «владельцы сайтов тоже должны как-то зарабатывать» и т.д. И я готов посмотреть рекламу, если реклама будет хорошая (да, такое бывает), или она не будет выглядеть как реклама, или если у контента будет ценность и он будет мне интересен.
Кстати, вот свежая статья про то, как блокировщики «изменяют мир». Это ещё раз доказывает, мне по крайней мере, как важно выбирать то что собираешься читать или смотреть, чтобы сохранить ясность ума, так сказать.
Решение
Поэтому, чтобы не отвлекаться на неинтересную мне информацию, на рекламу, но и то же время не попасть сюда, я начал искать решение.
Хотелось простого решения с минимумом действий и настроек. В результате, больше всего подошли расширения Ghostery, известный AdBlock и Adguard для Mac. Они хорошо блокируют рекламу, трекинг итд. Но они не блокируют неинтересный мне контент! Например, мне совершенно не интересны новости и посты про медицину, финансы и наш шоу-бизнес…
Поэтому, я сделал свой велосипед – расширение для браузера которое убирает со страниц неинтересный контент и рекламу, по ключевым словам – Riddut. Немного пошаманив, из небольшого скрипта который удаляет посты из ленты ВК, у меня получилось расширение под Chrome, Safari, Opera и Firefox, которое не стыдно показать. Теперь связка AdBlock + Riddut решает проблему рекламных баннеров и неинтересного контента.
Сейчас расширение убирает рекламу с Яндекса, Google, Bing и добавляет к запросам минус-слова, и вы знаете, в поиске стали появляться интересные новые сайты! Может «чистить» ленту ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники. И фильтрует любые элементы на других страницах. Всё что нужно – добавить слово в расширение и оно исчезнет из браузера. Да, это решение в лоб, но оно работает. Это выглядит примерно так:
Если будет время добавлю удаление счетчиков и трекеров, как в Ghostery и белый список для слов.
Ожидаемые результаты
Всё это конечно чисто субъективный опыт, но после того как я добавил около 15-20 слов и поработал так несколько недель, я стал находить что появились интересные новости, сайты и я стал меньше залипать в соцсетях. Сначала может возникнуть желание узнать «что же там удалилось», «а не пропустил ли я что-то интересное». Но убедившись пару раз, что удалился действительно ненужный вам контент, вы увидите привычные сайты в новом свете.
Сейчас я использую 3 расширения: AdBlock, Ghostery и Riddut, чтобы убрать рекламу, избавиться от трекинга и неинтересных постов. Но я всё ещё в поисках лучшего решения…
Sliver
Когда ожидать в репозитории?
На рабочий комп ставится только оттуда.
mopsicus
Сейчас в бета-тесте, но думаю до конца декабря добавлю в официальные каталоги расширений.
Пока можно включить режим разработчика в браузере и установить вручную.
mopsicus
В каталоге для Google Chrome уже появился