Всем привет! На связи команда Sapphire из Битвы пет-проектов. Прошло чуть меньше полугода с окончания Битвы. Из неё мы вышли с победой, но работа не прекратилась. В этой небольшой статье я хотел бы рассказать про то, чем мы занимались всё это время и к чему пришли.
Для начала представлюсь, меня зовут Юрчик Олег, я ментор бэкенда. Кроме Sapphire у меня есть основная работа в Cloud.ru, где я занимаюсь разработкой облачных сервисов.
В команде я с самого начала. Мы с ментором фронтенда Русланом находили ребят по объявлению по анкетам, проводили с каждым небольшое 1-to-1 интервью и после него отбирали тех, кто по нашему мнению подходил по навыкам. Со сформированной командой мы созванивались в Discord и обсуждали планы. Начиналось всё как кружок по интересам.
В рамках Битвы перед нами стояла задача: за 3 месяца реализовать сервис для поиска пет-проектов, в котором желающие могли бы собираться в команды. Так как у нас были конкуренты - всем приходилось выкладываться на полную, ведь никогда не знаешь, где тебя обгонят.
Сразу же после начала Битвы мы потеряли троих бойцов, так как темп разработки был дикий и не всегда совместим с основной работой/учёбой и личной жизнью.
Про сам процесс рассказывать подробно не буду, все наши выступления есть во ВКонтакте и на YouTube.
Под конец Битвы сервис был практически готов к релизу. В нём были реализованы следующие функции:
Поиск проектов (по названию, описанию, требуемым специальностям и навыкам)
Создание проектов
Заявки на проект и работа с заявками, работа со статусами проекта
Уведомления
И этого уже было много, сервисом можно было пользоваться, но к сожалению мы не успели реализовать ключевую функциональность, без которой пользовательский путь был неполноценным, а именно - его величество мессенджер.
Да, пользователи могли находить проекты, подавать/принимать/отклонять заявки, но общаться друг с другом они не могли, соответственно вся полезность сервиса сводилась к нулю.
После окончания Битвы мы с командой решили, что мы всё-таки должны доделать приложение до логической точки и хоть как-то, но показать его людям. Но перед этим нам нужен был небольшой отпуск, примерно до конца января.
После долгих каникул втягиваться в работу было очень сложно, но теперь мы не были ограничены временем и у нас появилась возможность перевести дух, остановиться и подумать, куда же мы движемся.
Наша команда стала ещё чуточку меньше, некоторые участники достигли своих личных целей, на данный момент нас осталось 8 человек.
На своём фрегате мы вышли в вольное плавание, а значит нашему кораблю нужен был флаг. Мы начали думать об определении себя как отдельной “компании” и совместно выбрали новое название. Теперь мы зовём себя Collabry.
Также обсуждалась функциональность сервиса. Мы поняли, что наша самая главная задача как платформы - сделать так, чтобы люди находили друг друга и собирались в команды (БИНГО!). И для этого необязательно реализовывать мессенджер и поддерживать функционал заявок. Конечно же, это поможет удержанию пользователя, но очень сильно оттянет время релиза приложения. Эти задачи остались в нашем бэклоге, но теперь они не являются блокером для выхода в свет.
Зато мы успели заняться теми вещами, на которые не хватило времени во время Битвы:
Провели CustDev интервью
Переработали пользовательский путь
Сверстали фронтенд для десктопов
Закрыли много задач по тех. долгу на фронтенде и бэкенде
Настроили мониторинг
Мы переехали на новые домены, сервис Collabry можно найти здесь и здесь.
Мы ещё не выпустили его в публичный доступ, но собираемся вскоре это сделать! Официальная дата релиза - 18 мая 2024 года. Сейчас мы занимаемся исправлением мелких недочётов, стабилизацией сервиса и очень хотим успеть к назначенной дате, но прекрасно понимаем, что жизнь непредсказуема, а показывать вам сырой продукт и мучать - не хотим, поэтому дата может немного сдвинуться!
Чтобы не пропустить важные новости и обновления, подписывайтесь на группу в VK и канал в Telegram, там же можно связаться с нами через коментарии!
P.S. Также я веду личный канал в Telegram и группу в VK, буду рад видеть вас там!