Так, например, я упростил свою жизнь, заменив одной консольной командой ежемесячную волокиту с документами. Проблема заключалась в том, что в момент поступления оплаты из-за границы мне было необходимо подтвердить доход тремя (Карл! — так вроде принято говорить сейчас? :) ) документами: дополнением к контракту, актом о выполненных работах, и, собственно, инвойсом. На двух из них требовалась подпись заказчика. Точную сумму, которая поступит на мой счет, я мог узнать только после поступления этой суммы, так что заранее подготовить и предоставить документы в банк никак не получалось. Кроме того, документы требовалось согласовывать друг с другом по номерам документов, датам, и т.д. Одна ошибка — и приходилось в срочном порядке все переделывать и переподписывать, чтобы банк не развернул платеж обратно. Надо ли говорить, что это большой стресс для предпринимателя, и довольно неприятный напряг для клиента.
В итоге, для каждого контрагента у меня образовалась папка с модификацией скрипта и своим набором шаблонов. Модификации главным образом отличаются конфигурациями, и иногда приходится дописывать какие-нибудь функции преобразования форматов. Процесс сводится к запуску скрипта, вводу сумм и обобщенных названий работ, и 10 секундам ожидания. Дальше все это шлется имейлом, потом на принтер, и далее используется по назначению… А иногда и не по назначению, но это уже совсем другая история.
Что еще… Можно добавить в скрипт отправку документов по почте. Это легко. Но я не почувствовал в этом нужды, так как у меня способы отправки документов бывают разные. Да и все же хочется проверить сумму в документах перед отправкой. Хотя ошибок ни разу не было. Можно еще добавить отслеживание ответа на письмо и отправку полученных сканов с подписями на печать. Только иногда клиенты присылают фото, сделанные на смартфон, которые потом еще нужно обрезать. Но и это не беда, есть консольная утилита, умеющая автоматом обрезать фотографии документы. Я такой даже пользовался и был доволен результатом, но забыл как она называется, так что Гугл — в помощь.
В заключение хочу сказать, что научившись писать скрипты (не программировать, а именно писать скрипты для себя), я избавился от многих неприятных работ. Пусть компьютер работает, а я пока откинусь в кресле и попью кофейка.
Скрипт можно взять здесь: github.com/artemrizhov/invoicegen
Пулл-реквесты приветствуются.
Комментарии (12)
bodqhrohro
12.12.2015 23:05+2Скрипты для обычных пользователей форсятся как бы не первый год. То BASIC, то AppleScript… Даже для визуального программирования уже куча решений существует. Но воз и ныне там. А всё потому, что обычному пользователю хотя бы с телефонной книгой в коммуникаторе научиться обращаться, куда уж там до скриптов…
niksite
14.12.2015 20:10+1Варианты (лично проверенные):
1. Выкидываем старый контракт, пишем новый, указываем в нем что факсимиле одобряемо и что факт оплаты означает приемку.
Или.
2. Забиваем на контракт и на каждое поступление денег копипастим счёт-договор с пунктами указанными выше, обновляя даты.
Профит: только один документ (в первом случае до $50к, потом либо два документа, либо перезаключение и опять один) вместо трёх.raacer
15.12.2015 01:34Уточните, пожалуйста, страну, в которой эти варианты проверены. И неплохо было бы указать банк, так как, например, в Украине разные банки проявляют разные степени придирчивости к документам.
raacer
15.12.2015 01:47Что касается Украины, на сколько я знаю, очень нетребовательное отношение к документам имеется в ПриватБанке. Но без полноценного договора на десять страниц все равно, наверное, вряд ли получится (по крайней мере год назад).
niksite
15.12.2015 12:18Страна — РФ. По закону, в любом банке описанные мной варианты тут работать должны. По крайней мере на относительно небольших транзакциях.
ProRunner
<оффтоп> Не просто «Карл!», а «тремя, Карл!» (в вашем случае :)
raacer
Самой собой :)
Frag
промахнулся веткойFrag
Тэг не закрыли