Однажды я решил купить для дома китайский сервиз, чтобы пить китайский чай.

Особенность китайских чаев — они допускают многократный пролив. То есть их можно заваривать быстро и несколько раз

Разумеется, наш стандартный заварочный чайник делался под индийские чаи, которые завариваются одним проливом и по многу. Чтобы пить чай китайский, его надо завариватаь прямо в чашке, но ещё лучше запастись стандартным набором:

1. Гайван или заварочный чайник. По сути, пиала-переросток, куда кладут чай и заливают водой.  В принципе, можно пить прямо из него, просто из пиалки удобнее.

2. Чахай или проливной чайник. Китайские чаи горчат, если их передержать. Поэтому как только в гавани заварилось — его либо разливают по пиалам (тогда в последней будет самый крепкий), либо переливают в чахай, чтобы остывал и смешался. Так и проходит чайная церемония — допили из проливного, заварили в заварочном, вылили в проливной.

3. Чашки или пиалки.

Чайный поднос и чайные инструменты пока оставим.

Причём, само собой, всё это должно соответствовать друг другу. Объём гайвана и чахана должны быть примерно одинаковыми, и равняться суммарному объёму пиалок. Чтобы чай и не застоялся и не успел остыть.

По идее, должны продаваться готовые наборы. Потому что вычислять замучишься, какие пиалки к какому гайвану подходят. Ну и дизайн должен совпадать, для эстетичности.

Давайте посмотрим, кто же готов получить мои деньги?

Ozon

Озон про гайвани знает:

Выглядит очень мило. До тех пор, пока не понимаешь, что это просто заварочный чайник и две чашки без ручки.

А что, если я обожгу пальцы? Неужели ручка появилась просто так? Неужели за сотни лет китайской истории заварочный чайник так и остался этой круглой пиалкой?

Пошарив, мы находим и вариант с выступами-ручками и даже носиком. Кажется, вот он — заварочный чайник мечты.

Но доставлять вам его будут примерно 3 недели, проливочный чайник в комплект не входит.

Кстати, а какой у него объём?

Вы видите его объём?

Я вот тоже не вижу.

Материал тоже не указан. Возможно, это керамика. Возможно, фарфор. А может бумага раскрашеная.

Указан только размер 300x150x100. Как из этого получить объём? Кажется, он примерно будет равен объёму шара, вписанного в параллелепипед…

Мне очень нравятся эти выступы для пальцев и носик. Причём не сквозной, а с дырочками, чтобы чаинки не попадали. Давайте попробуем найти такой же, но с более быстрой доставкой.

Да, всё так и есть. Искать по типу чайника невозможно, придётся вручную листать десятки страниц каталога…

Зато есть пункты “для кого” и “повод для подарка”. Видимо, это такая вещь, которой сам пользоваться не будешь, но всегда можно кому-то всучить как подарок.

А теперь давайте посмотрим на вот эту красоту:

Просто великолепно. Наверху — заваривается. Вниз стекает уже готовый чай. Хочется немедленно сесть рядом и выпить все 300 миллилитров…

Интересно, а есть другие варианты?

Как вообще называется эта штука?

Если вы будете искать грамматически непредсказуемый “набор чайный посуда для чайной церемонии”, то скорее всего отыщите что-то наподобие:

У этой конструкции нет названия. А значит, нет способа отыскать её на Озон, кроме как листая страницы.

Хорошо хоть геометрию опять вспоминать не заставили…

И вот мы листаем каталог всё дальше и наше положение становится всё печальней.

Есть походные наборы, среди них даже наборы на двоих. Но они именно что походные — неудобные, уменьшенные. Потому что в походе будешь рад и такому.

А если ты хочешь хороший, стационарный, для дома?

Ну, мало ли, чего ты тут хочешь!

Ганфаны с котами, с дырочками, слишком большие, слишком маленькие, слишком неудобные…

На двадцать четвёртой странице я задолбался.

ArtOfTea

У этого сайта есть очень наполненный Youtube канал. Там вы можете узнать о достоинствах почти всех мыслимых чаев.

Наверное, в торговле они тоже разбираются. Это же не какая-то бездушная огромная корпорация. К тому же, они продают китайский чай — а значит, их покупатели из чего-то этот чай пьют.

Увы, ты понимаешь, что это не так, уже в разделе “Посуда”. Он действительно китайский по духу — в том смысле, что удручающе напоминает ту самую классификацию из китайской энциклопедии, которую якобы отыскал Борхес:

Гайвани

Чахаи

Чайники из стекла

Колбы, бутылки

Чайники исинская глина

Чайники керамика, фарфор

Керамика из Цзиндэчжэнь

Керамика из Цзяньшуй

Керамика из Чаочжоу 

Чайники из Циньчжоу

Гуанси

Набор для чайной церемонии

Пиалы

Эксклюзив

Посуда из стекла

Типоты LightKing, Sama Doyo (Bonston)

Так и хочется добавить сюда пару пунктов вроде “Принадлежащие императору” и “Вымышленные”.

Куда же мне жать, чтобы купить купить гайван и две пиалы, а ещё желательно чахай? Кажется, это в “Наборы для чайной церемонии”, но есть и раздел “Гайвани”.

А может, мне надо искать в “Чайниках из Циньджоу”? Но если я куплю чайник из Циньчжоу, то, наверное, не смогу купить к нему пиалки — ведь их в Циньчжой, получается, не производят. Впрочем, в разделе той же керамики из Цзиндэчжэнь к нашим услугам всего десять пиалок — остального нет в наличии.

Наборов для чайной церемении всего 4 и все они на 6 человек. Если вас меньше, то ищите дальше.

И всё это не имеет никакого значения, потому что доставка только по Петербургу. Если вы живёте не в Петербурге, до доставка будет через СДЭК.

Недавняя новость о том, что СДЭК взломали напомнила мне про мой собственный опыт взаимодействия с этой службой доставки.

Несколько лет назад приятель детства отправил мне через СДЭК небольшой подарок. Я, привыкший к ОЗОН доставке, уже предвкушал получение — но оказалось, что на моей окраине Москвы пункт выдачи СДЭК ровно один и он где-то за гаражами в здании с неопределённым адресом. А работает он в будние с 10:00 до 19:00 и в субботу с 10:00 до 13:00.

Очевидно, это то самое время, когда все потенциальные получатели совершенно свободны и могут с лёгкостью подойти за посылкой.

Когда я пришёл туда в первый раз, оказалось, что пункт просто закрыт.

Когда я пришёл туда через неделю, ощутимо поддатая дежурная пошарила по полкам и заявила, что мой заказ приходил, но его нет. Наверное, обратно отправили. Или ещё что-нибудь случилось. Заказов много, за всеми не уследишь.

Я попытался узнать, как же мне его всё-таки получить.

Пришёл другой сотрудник, начал копаться в компьютере. И заявил, что заказ мой приходил, но кажется отправлен обратно, но это всё равно не имеет значения, потому что он пропал в неизвестном направлении. Наверное, потерялся.

— И что мне теперь делать?

— А те чё, поговорить хочется?— произнёс он и я не стал спорить. А то как бы и я не пропал вслед за подарком…

Я допускаю, что за прошедшие годы СДЭК изменился. Но с тех пор я избегаю его доставки любой ценой. Я же не хочу, чтобы мою доставку потеряли, а его сотрудники сделали со мной что-то нехорошее.

Также между двумя пунктами про СДЭК притаился пункт про Почту России, почему-то международную. Из него я узнаю, что такая доставка обойдётся мне в каких-то 7000 рублей…

Одним словом, все силы ArtOfTea ушли на развитие Youtube-канала. Помучившись примерно час, вы возможно сможете собрать заказ по частям у них на сайте и даже его оплатить.

Что, впрочем, не означает, что вы его получите.

На всех остальных онлайн-магазинах чая и посуды картина примерно такая же. Найти способ купить НЕ ПОХОДНО-МИНИМАЛИСТИЧНЫЙ сервиз из двух чайников и пиалок (или хотя бы одного чайника и двух пиалок) не удаётся.

Так лучше скатайтесь-ка в Цзиндэчжэнь, Цзяньшуй или Чаочжоу, походите по рынкам, поспрашивайте. Это будет куда проще, чем купить готовый набор в российском интернет-магазине. Там вас хотя бы объём чайника по объёму коробки вычислять не заставят…

Заключение

Во всех банках — одинаковые деньги. Банк от банка отличается сервисом.

Сервис — это и есть то, что побеждает конкурента при равном товаре и примерно равных ценах.

Нам рассказывают про UI/UX, маркетплейсы и какие-то новые технологии рекламы.

СДЭК, я уверен, отчитался об успешном росте в том году: ведь формально мой заказ был ДОСТАВЛЕН, а что потом поехал обратно и где-то потерялся, так это уже в отчёт не попало.

Сегодня я попытался купить два чайника и две пиалки из одного сервиза, которые бы подходили один к одному. Но на самых ведущих маркетплейсах это оказалось сложнее, чем добраться из Цзиндэчжэнь в Чаочжоу. Люди, которые строили эти сервисы, много знают про чай и микросервисы — но им совершенно нет дела до покупателей. Если бы я не посмотрел справку, я бы уже на первой странице запутался в этих ганьфанах и гуанси.

И пошёл бы заваривать чай из пакетика.

Все ваши технические достижения не имеют значения, если сервис отпугивает клиента и не даёт ими пользоваться.

Комментарии (4)


  1. Ivnika
    05.06.2024 19:51
    +4

    Смешались в кучу кони, люди... О чем новость то?


    1. RikkiMongoose Автор
      05.06.2024 19:51
      +1

      А это не новость. А просто пример нечеловеческого интерфейса.


  1. t3n3t
    05.06.2024 19:51
    +3

    >Гайван

    Гайвань

    >Выглядит очень мило. До тех пор, пока не понимаешь, что это просто заварочный чайник и две чашки без ручки.

    Вы бы разобрались в вопросе для начала. Пимпочка на крышечке не для красоты, равно как и блюдце под гайвань.

    >На всех остальных онлайн-магазинах чая и посуды картина примерно такая же.

    Не совсем. В специализированных магазинах действительно скромный выбор наборов (подчеркиваю, именно наборов), потому что это совсем энтри-левел. Люди мало-мальски разбирающиеся действительно приобретают посуду по отдельности.

    В целом - в статье какая-то мешанина. Непонятно для чего это вообще на хабре. Есть же всякие отзовики и прочее.


    1. RikkiMongoose Автор
      05.06.2024 19:51

      Дело не в отзывах, а в интерфейсах.