Мир цифрового маркетинга переменчив. Тренды, инструменты и лидеры мнений в отрасли меняются от сезона к сезону. И если раньше для того, чтобы социальные сети работали на компанию, достаточно было просто вести их, то сегодня эффективность такого подхода — под большим вопросом.
В 2024 году аудиторию интересует контент на основе смыслов и идей, которые закладываются в позиционирование бизнеса. Поэтому перед тем, как заниматься продвижением, рекомендуем выявить главные ценности вашего проекта и интегрировать их в контент-план.
На что еще стоит обратить внимание при самостоятельном ведении аккаунтов компании, какие инструменты органического продвижения заслуживают особого внимания и с какими трудностями можно столкнуться — рассказываем в этой статье.
Instagram*
Согласно данным Mediascope, Instagram* — пятая популярная соцсеть в стране, в которой проводит время каждый второй россиянин (57%). В условиях динамично меняющегося цифрового мира, платформа сохраняет актуальность благодаря своим возможностям и функционалу.
Основные возможности:
Органическое продвижение при помощи визуального и видеоконтента («Рекомендации», Reels);
Сторис для повышения вовлеченности и установки связи с аудиторией;
Интерактивные функции (вопросы и опросы, викторины, заказы, ссылки и т.д.), позволяющие получать обратную связь пользователей в реальном времени;
Инструменты для электронной коммерции (Instagram Shopping), предоставляющие возможность совершать покупки непосредственно через приложение;
Коллаборации и партнерства позволяют брендам расширить охват и укрепить доверие среди целевой аудитории, а новые условия для управления рекламными кампаниями (Закон №347-ФЗ) делают процесс сотрудничества более прозрачным;
Аналитические инструменты предоставляют глубокое понимание поведения пользователей, эффективности размещаемого контента и различных методов продвижения.
Трудности:
Запуск таргетированной рекламы в рамках платформы Meta* все еще невозможен на территории России, а это в некотором смысле ограничивает возможности бизнеса;
Платформа перенасыщена контентом, что требует постоянного тестирования новых гипотез для привлечения внимания пользователей.
ВКонтакте
Согласно отчету самой площадки, ВКонтакте ежемесячно охватывает 85% российской интернет-аудитории, а ежедневно — каждого второго пользователя.
Основные возможности:
Различные форматы контента (текстовые посты, фотографии, видео, аудиозаписи и трансляции) создают условия для эффективного продвижения практически любого направления и позволяют создавать максимально разнообразный контент для привлечения внимания самой разношерстной аудитории;
Сообщества и публичные страницы остаются ключевыми элементами для продвижения бизнеса и позволяют создавать специализированные пространства для взаимодействия с ЦА;
Широкие возможности для таргетинга (VK Business);
Электронная коммерция и платежи позволяют компаниям создавать магазины внутри платформы и продавать товары напрямую через социальную сеть (поддерживаются различные способы оплаты);
Инструменты для поиска и управления партнерскими кампаниями (Маркет-платформа);
Обширные аналитические инструменты, позволяющие отслеживать эффективность контента, рекламных кампаний и взаимодействия с аудиторией.
Трудности:
С 1 сентября 2023 года появились штрафы за отсутствие маркировки рекламы в рунете. Чтобы соблюдать требования закона, нужно добавлять отметку о рекламе и токен;
Пользователи ВКонтакте потребляют контент преимущественно из новостной ленты, что снижает эффективность остальных точек касания с аудиторией.
Telegram
По итогам 2023 года, Telegram стал самой популярной соцсетью России в топе интернет-ресурсов. Данные приводит Mediascope. Согласно опросу, Telegram используют 91% россиян.
Основные возможности:
Каналы и группы остаются основными инструментами для коммуникации и продвижения;
Telegram поддерживает создание ботов, которые могут автоматизировать множество задач: от обработки заказов до предоставления информации и технической поддержки, а также позволяют значительно повысить эффективность взаимодействия с клиентами и снизить нагрузку на сотрудников;
В этом году Telegram расширяет рекламные возможности, предоставляя бизнесу инструменты для таргетинга и размещения рекламы в каналах и чатах;
Высокий уровень безопасности и конфиденциальности создает ощущение локального сближения брендов с аудиторией, что позволяет эффективно реализовывать маркетинговые активности в узком кругу.
Трудности:
Недостаток инструментов аналитики;
Превалирует текстовый формат контента, а аудитория — более читающая, чем в других соцсетях. Красивыми фотографиями тут не отделаешься :)
Одноклассники
Одноклассники — четвертая по популярности социальная сеть в России по данным Mediascope.
Признавайтесь: удивлены, что ОК попали в эту подборку?
Основные возможности:
Таргетированная реклама;
Видео и прямые трансляции. Особенно интересен формат демонстрации продуктов/мероприятий/услуг в реальном времени;
Интернет-магазины и возможность продавать свои товары и услуги прямо в соцсети.
Трудности:
Много предпенсионной и пенсионной аудитории. При этом ядро составляют люди в возрасте от 25 до 54 лет. Если товар или услуга ориентированы на этот сегмент, то трудностей не возникнет.
YouTube
Не могли не включить в материал этот видеохостинг. Согласно отчету Mediascope, YouTube занимает шестое место среди самых популярных Интернет-ресурсов в России. Видео здесь смотрят 74% россиян.
Основные возможности:
YouTube остается платформой видеоконтента номер один. Компании могут создавать и публиковать видеоролики, демонстрирующие их продукты, услуги, корпоративную культуру и истории успеха;
Рекламные возможности включают различные форматы, такие как TrueView (объявления, которые можно пропустить), непропускаемые объявления, объявления с оверлеем и объявления в формате bumper (короткие видеоролики);
YouTube Shorts предоставляет компаниям возможность создавать краткие, но впечатляющие ролики, которые могут быстро стать вирусными;
Прямые трансляции используются для презентаций продуктов, вебинаров, корпоративных мероприятий и Q&A-сессий;
YouTube Analytics предоставляет детализированные данные о просмотрах, взаимодействии, демографии аудитории и эффективности рекламы;
Сотрудничество с популярными блогерами и создателями контента позволяет компаниям расширить охват, повысить доверие и увеличить конверсию.
Трудности:
По нашему опыту, видео в YouTube залетают быстрее и проще, чем на других платформах, но приводят менее качественную аудиторию;
Важно следить за регулярностью выпуска контента. Известны случаи, когда после длительного перерыва видео разных пользователей переставали набирать просмотры (даже если хорошо вирусились ранее). Официальных пояснений YouTube не дает, но пользователи называют это явление «теневым баном».
В 2024 году рекламные стратегии ориентированы на инновационные и интерактивные методы привлечения внимания аудитории. Перечисленные возможности основных социальных сетей позволяют реализовывать креативные гипотезы самостоятельно или при помощи штатного SMM-специалиста.
В то же время существуют инструменты платного продвижения, которые позволяют прогнозировать результат и масштабировать его, достигая желаемого гораздо быстрее.
О том, как реализовывать эффективные стратегии платного продвижения и максимизировать результаты вашего присутствия в социальных сетях, расскажем в следующих статьях.
*Запрещенная в России социальная сеть
**Признана экстремистской организацией
a_lepkov
Как-будто статья не оправдала ожидания из фоновой картинки. Я прочитал, но не знаю что делать. Просто рассказали про популярные площадки. Очень печально, что в разделе "Маркетинг" такой унылый контент.