Знаете, я хотел бы начать с сокровенного. Я хочу поделиться страхом нажимать кнопки в лифте! Нет, не все. Лишь две из них, пиктограммы к которым мне кажутся, по меньшей мере, странными.
Если вы уже поняли о чем я, то тихонько кивните.
А теперь случай из жизни. Торговый центр. Лифт, внутри которого уже немало людей, но всё еще есть место. Я захожу последним и оказываюсь рядом с панелью. Двери лифта на грани закрытия, и я вижу бегущего человека, который очень хочет запрыгнуть на «подножку трогающегося поезда». Я понимаю что вся ситуация в моих руках. Я пристально смотрю на эти две кнопки, машинально поднимаю руку, чтобы совершить это важное нажатие, но… Я не знаю, как помочь человеку! Я зависаю. У меня перед глазами суммарно 4 треугольника на двух пиктограммах. Мой мозг начинает анализировать ситуацию: какие треугольники я должен выбрать, чтобы спасти человека от «массажа» дверями лифта.
Те, что развёрнуты внутрь? Или наружу? Пока драгоценные миллисекунды уходят на анализ ситуации, естественно, человек оказывается между дверьми лифта, которые благополучно срабатывают на открытие. Человек успевает в кабину, а мне лишь остаётся виновато опустить взор в пол.
Кстати, кроме шуток, но однажды в подобной ситуации после подобного моего «лага» в лифте я даже извинился и сделал замечание третьему лицу о том, что у некоторых разработчиков руки явно не из нужного места растут.
Наверное, индустрия не поспевает за привычными нам, пользователям, пиктограммами, которые сопровождают нас каждый день на мобильных девайсах. Или это очень дорогостоящий процесс — «ребрендинг» лишь двух пиктограмм на панели управления лифтом.
Честно говоря, я был бы счастлив увидеть на ней такие привычные два символа…
Логика элементарна и понятна: чек — «всё нормально, поехали», крестик — «что-то пошло не так, отмените двери». И пиктограммы визуально различны, что является преимуществом.
Немного элементарной визуализации в виде чернового варианта:
Максимального эффекта можно добиться за счёт внедрения цветов и поясняющей пиктограммы:
И конечный результат:
Или в таком варианте:
Я бы с удовольствием спасал людей от «атаки» дверьми в таких лифтах. А вы как думаете?
Комментарии (55)
sim-dev
14.12.2015 16:37+12Боюсь, что объяснить бабушке, что такое крестик, а что такое закорючка, будет существенно сложнее. К тому же почему раз зеленый — нельзя пройти, а когда красный — наоборот, можно?
uzzz
14.12.2015 16:44+14Боль автора мне близка и понятна. А вот предложенное решение сомнительно. Но что-то с этими пиктограммами определённо нужно делать
sashabeep
14.12.2015 16:46+2Вообще не понимаю кнопки закрытия дверей, как-то без нее жили очень много лет, и никто не умер
meps
14.12.2015 17:05+2Путают не сами пиктограммы, а то, что дверьми можно расширенно управлять — открыть, закрыть, потом вдруг снова открыть уже закрывающиеся, снова попытаться прервать открывание, когда бегущий отчаялся или успел на другой лифт. Это в принципе избыточное действие. Достаточно одной кнопки раскрывания дверей, хоть красной без пиктограмм вообще, как единственная кнопка аварийной сигнализации у автомобиля или здоровенная аварийная кнопища на промоборудовании. С точки зрения пассажира лифта единственная авария, которую он может сам предотвратить через интерфейс лифта — это зажимание дверьми.
scarab
14.12.2015 17:57В приличных лифтах кнопка открывания ещё увеличивает таймаут закрытия. Это нужно, если необходимо занести в лифт
рояльчто-то большое, или несколько предметов, за которыми надо входить-выходить.
Хорошо, если есть фотодатчики, которые «видят», что пассажир ходит туда-сюда, но это лишь одно из решений.meps
14.12.2015 18:31+1В пассажирских лифтах не перевозят габаритные вещи, которые нужно именно заносить. А для грузовых лучше сделать поворотную рукоятку таймера типа кухонного — повернул его на 5 минут и спокойно заносишь вещи, а потом провернул до нуля, чтобы снять блокировку дверей и ехать. Можно даже сделать возможность нажатия кнопки нужного этажа заранее по завершению таймаута, тогда можно будет отправить лифт с вещами без человека внутри.
Xao
15.12.2015 08:45У моего грузового вообще не закрываются двери, пока не нажмёшь кнопку нужного этажа, если веса внутри больше примерно 15-ти килограмм. Очень удобно. Никаких кнопок открытия / закрытия дверей нет, и не надо.
knagaev
15.12.2015 10:44+1В нашем лифте, как я недавно обнаружил, есть дополнительная фича интерфейса — двери перестают закрываться, если нажать и удерживать кнопку открывания дверей более трёх секунд.
Думаю, что и у многих других моделей лифта это работает.
P.S. Вы даже не представляете какие вещи люди перевозят в пассажирских лифтах :) Поручик был такой затейник (с)
Но если серьёзно, часто в пассажирских можно перевозить что-то не тяжёлое, но состоящее из большого количества частей (пачек, дощечек, упаковок и т.п.)
Тогда тоже нужно не давать дверям закрыться.
yatagarasu
14.12.2015 17:06+11Хм, странно. Одна кнопка ясно закрывает двери, другая их открывает. Что такое V/X в данном контексте — отменить закрытие дверей? Так нормальные люди не думают, только программисты.
kin9pin
14.12.2015 17:16Некоторые компании, занимающиеся выпуском лифтов, уже стали оснащать двери инфракрасными или лазерными датчиками препятствий в дверном проёме — даже если двери начали закрывать и в этот момент в проходе попадает рука или иная часть тела, то двери автоматически открываются. У нас на работе именно такие smart-лифты. Но в лифт с разбегу лучше не прыгать, иначе он вообще может застрять и озлобленные попутчики могут отмутузить)
Halt
14.12.2015 17:20+1Вместо поиска компромисса, надо искать решение.
В чем корень зла? В том, что человека зажимает в дверях. Идеальный вариант ? лифт понимает, когда надо ехать, а когда подождать человека.
Возможное решение ? исключить неприятность с дверьми. Пользователь не будет нервничать, если будет знать, что лифт его не съест.
Найдя корень проблемы, можно уже думать о реализации, а не городить костыли.
Вариант 1: контактный датчик. Используется сейчас, но не решает проблему.
Вариант 2: фотоэлементы. Решает проблему, но имеет недостатки ? низкое разрешение.
Вариант 3: близкий к оптимальному. Емкостной датчик в торцах дверей. Двери не шелохнутся, если в проеме кто-то есть.
Разумеется, это не полный список. Но ограничив область поиска, можно уже заниматься техническими вопросами.
Ситуация с идущим к дверям человеком решается уже давно.В раздвижных дверях магазинов. Оно отработано и дешево.Alexufo
14.12.2015 17:51+1Вы забываете что перед этим всем доминирует финансовый фактор. Умные лифты это круто, но их почти не покупают, а производить и обслуживать самые простые лифты все таки нужно.
Halt
14.12.2015 19:07Я не забываю. Просто надо различать понятия — решить проблему или «поиграть со шрифтами» и «улучшить, ничего не поменяв». Последний вариант особенно у нас любят: что в дизайне, что в автомобилестроении.
Если задача стоит сделать по уму, то решать надо именно основную задачу, а не проблемы текущей реализации. Если хочется просто чуть-чуть подкрутить, то лучше оставить так как есть (проблема N стандартов) или написать текстом по-человечески, как предложили ниже.
Наконец, мое решение не дороже традиционных концевиков при грамотном проектировании.
dom1n1k
14.12.2015 19:58+1Вообще-то главный юзкейс, когда отменяют закрытие двери — это когда некто опаздывает и просит его подождать.
А вовсе не тогда, когда кого-то зажало физически в дверях. В этом случае сработает другая предохранительная система в самих дверях.
Кнопки — нужны.omickron
15.12.2015 07:14И первое, что я делаю на автомате — выставляю руку в проём между дверьми.
Значит, нужен фотоэлемент.
noder
14.12.2015 23:54Думаю что ситуация с идущим к дверям человеку здесь не применима. Он может идти к дверям лифта по другой причине и не собирается сесть в лифт (ждёт кого-то, читает объявление на доске, и т.д.)
lair
14.12.2015 17:21+20Я вот буду ожидать, что кнопка с крестиком сбросит все ранее набранные этажи. Как и полагается кнопке «отмена». И, напротив, что без нажатия кнопки с галочкой, лифт вообще никуда не поедет.
ilBEastli
15.12.2015 10:35На работе в лифте есть кнопка «открыть закрывающиеся двери» в виде <|> и кнопка «отмена» (так и подписана).
«Отмена» открывает двери и сбрасывает выбранные этажи.
А первая кнопка работает как открыть двери / еще постоим с открытыми несколько секунд.
Alexufo
14.12.2015 17:40Ваши кнопки не говорят, что относятся к дверям. Там изначально указано, что будет с дверьми по нажатию кнопки.
Плюс гравировка на железе — безосновательное удорожание панели.
dom1n1k
14.12.2015 17:42+6Ерунда какая-то.
Оригинальным пиктограммам, конечно, не помешала бы более аккуратная прорисовка, но сами метафоры нормальные и узнаваемые.
Крустик и галочка — это ни о чем и одновременно обо всем на свете.Methos
14.12.2015 20:27+1Как минимум, кнопкам с треугольниками можно просто добавить цвет. Закрыть дверь — зеленая. Открыть — красная. Логично и люди будут быстрее принимать решение.
bahusvip
14.12.2015 17:46+4Вы не заметили, что пиктограммы, которые вы ругаете, везде одинаковые? Я, например, уже давно привык к треугольникам, и они мне кажутся более понятными.
bebop
14.12.2015 18:44+4Мне кажется проблема не в том, что нарисовано на кнопке, а в том, что кнопку сложно найти визуально среди остальных.
Когда двери закрываются, мне проще подставить ногу, чем искать правильную кнопку на панели (хотя такая кнопка в лифте есть и я ей пользовался). Но запомнить где точно она находится не могу никак.
Для операции «не закрывать» лучше подошла бы стандартная аварийная кнопка «красный гриб», как на станках и прочем пром. оборудовании. Она хорошо видна. А вот кнопку «Да поехали уже» можно и не выделять особо. Когда ей пользуешься спешки особой нет.
EminH
14.12.2015 18:45+1я в детстве думал что кнопка закрыть помечена буквой Ж ( наверное это было конкретно в том лифте)
wova
14.12.2015 19:41С точки зрения UX: Взаимодействие с лифтом, осуществляется по результату действия, нажимая кнопку «3», мы задаем результат, не важно, поднимает или опускает пассажиров лифт. Кнопки и пиктограммы «закрывание» или «открывание» дверей, задают команду на начало действия, а не на его результат. Достаточно одной кнопки, при начальном положении «двери открыты», нажатие кнопки запускает действие закрытие дверей, при повторном нажатии возвращает в начальное положение, при удержании кнопки блокирует действие «закрытие дверей».
С точки зрения UI: Функция взаимодействия заданы. Кнопки и пиктограммы «закрывание» или «открывание» дверей, задают команду на начало действия, а не на его результат. Пиктограммы нужно изменить с признака действия на признак результата действия. Признаком результата «закрывает двери» является «закрытые двери» (можно отобразить контурами двух прямоугольников). Признаком результат «открывает двери» является «открытые двери» (отсутствие дверей).
Methos
14.12.2015 20:21-2Кнопка должна быть одна — открытие дверей.
На закрытие не нужно кнопки, это лишнее.
Вместо этого лучше бы сделали, чтобы после нажатия на кнопку этажа лифт бы начал закрывать двери и поехал бы уже.
И ещё — кнопка открытия дверей должна быть ещё и на дверцах, большой площади и сенсорная.TARAKAN
14.12.2015 23:19-1Вместо этого лучше бы сделали, чтобы после нажатия на кнопку этажа лифт бы начал закрывать двери и поехал бы уже.
Заходят люди, которым на разные этажи, первый по пути нажимает свой этаж, а второго дверь «слегка прижмет», а потом пропустит.
Не спорю, что кнопка закрытия дверей лишняя, но пауза перед закрытием все равно нужна.
svlasov
15.12.2015 03:26Я просто поднимаю руку в проем, датчики срабатывают и двери открываются. Еще не встречал лифта, где не срабатывало бы.
aobondar
15.12.2015 10:38+1Напомнило вот эту картинку
Design vs User expiriencenikitasius
15.12.2015 21:53+1А так реакция на препятствие в проеме (руку/ногу)
В Московском метро двери закрываются быстрее если между ними кто-то находится. Проверено.
Lopar
15.12.2015 13:01Я не знаю. Несмотря на то, что я никогда не понимал значение треугольников, на крестике и галочке я бы завис ещё дольше. Кнопка должна быть одна. И работать или как поехали/отмена или как просто поехали, а отмена ногой. С одной кнопкой путаницы меньше и вопросов «это ж надо программировать!» нет — все лифты сейчас достаточно умные.
DrNemo
15.12.2015 19:05На сколько я помню, если зажать «закрытие дверей» во время движения лифта, то он не будет останавливаться на тех этажах где его еще вызвали.
SidexQX
По мне так проблемы нет. Не сказать что бы сразу понятно, но всё логично если подумать. Так уж устроено, что к каждой новой пиктограмме надо привыкать, запоминать и прочее. Потому один раз столкнувшись с проблемой человек запоминает пиктограмму и уже в последствии думает не дольше обычного. Другой вопрос, что возможно сделать пиктограмму открытия или остановки дверей более заметной, например с красным фоном. Но тогда в чем отличие от кнопки «стоп», для простых людей?