Собрал легендарные примеры UX-дизайна, которые поменяли и курс развития различных индустрий, и нашу реальность.  

Человек по своей природе пытается улучшить то, что его окружает. Это внутреннее стремление вдохновляет и на создание выдающихся пользовательских решений, о которых хочу рассказать.

Главная цель UX-дизайна – создание интуитивно-понятного и удобного интерфейса, который будет способен решать проблемы и производить благоприятное впечатление на пользователей. Впоследствии, лучшие из решений становятся эталоном и укореняются в повседневной жизни людей.

В этой статье вы узнаете:

  • 15 гениальных UX-изобретений и как они изменили наше онлайн-взаимодействие

  • Принципы и стратегии этих проектов

  • Возможность их применения к собственным проектам

  • Влияние UX-дизайна на успех бизнеса и рост прибыли

Публикация будет полезна не только для UX-дизайнеров, но и для любого, кто хочет узнать, как создать наилучший пользовательский опыт.

Революционные Свайп, Тап, и Скролл

Свайп от Tinder

В 2012 году Tinder добавил инновационное обновление, которое кардинально изменило концепцию онлайн-знакомств – свайп.

Теперь пользователям требуется лишь несколько секунд для того, чтобы понять - хотят ли они познакомиться с определенным человеком или нет. Соответственно, проведя по экрану влево - не хотят, а вправо - хотят. Это оказалось занимательным и продуктивным времяпрепровождением.

“Свайп” упростил взаимодействие с приложением и добавил ощущение игры. Инновация, которую привнес Tinder – идеальный пример того, как оптимизированное взаимодействие может улучшить пользовательский опыт.

Tinder избавился от традиционного формата онлайн-знакомств и установил планку, к которой, в последующем, начали стремиться и другие приложения для знакомств.

Истории от Snapchat

В 2013 году Snapchat создал функцию "История” (возможность делиться фотографиями и видео, которые исчезают через 24 часа).

Эта инновационная концепция позволила по-новому взаимодействовать с друзьями или семьей. Подобная функция стала обязательным элементом всех современных социальных сетей, упростив взаимодействие пользователя с контентом.

К тому же, данную функцию по достоинству оценило молодое поколение.

6-секундное видео был новым форматом видеоконтента, представленный компанией Vine в 2012 году. Этот новаторский подход навсегда изменил способ потребления видеоконтента.

В настоящее время это решение стало уже традиционным. Сейчас мы привыкли к золотому правилу, согласно которому у видео есть лишь несколько секунд, чтобы привлечь пользователя.

Как и в предыдущем случае, расчёт был на молодежь и этот формат оказался им по душе. 

"Потянуть вниз, чтобы обновить"

Лорен Брихтер, основатель Tweetie, в 2008 году создал простую функцию "потянуть вниз, чтобы обновить". Эта функция позволила пользователям без особых усилий обновлять свою ленту в Twitter.

Таким образом, пользователи начали с легкостью находить актуальный для них контент. Впоследствии, спустя год, наличие этого UX-решения стало каноническим в любом мобильном приложении.

Сегодня трудно себе представить более удобный способ с меньшими усилиями обновить данные на экране.

Невидимая, но Заметная: Сила Интуитивного UX-дизайна

Кнопка “Пропустить Интро” от Netflix

В 2017 году Netflix создал свою знаменитую кнопку “Пропустить интро”. Эта, казалось бы, незначительная функция изменила ход игры.

Кнопка позволяет пользователям пропускать начальные титры любых фильмов или сериалов. Таким образом, пользователи могут начать смотреть то, что им нужно без замедления, и, соответственно, экономить свое время.

Просто добавив это незначительное изменение, Netflix увеличил свой рейтинг и упростил процесс потребления контента, потому что никому не нравилось пересматривать заставку сериала в сотый раз. Приходилось пропускать ее вручную и не всегда удавалось “попадать” к началу сюжета.

Разумеется, сейчас каждый стриминговый сервис просмотра фильмов и сериалов имеет в арсенале эту функцию.

Улучшение Элементов Пользовательского Интерфейса

Основными элементами современного программного обеспечения являются компоненты пользовательского интерфейса, и, безусловно, их дизайн играет важную роль. Однако, как правило, решающее значение имеют небольшие улучшения.

Например, выпадающее меню, и особенно то, как оно работает, когда пользователь нажимает за его пределами.

Еще один пример – возможности форматирования текстового поля при работе с скопированным текстом.

Таким образом, дизайнеры должны обращать внимание на эти мелкие детали. Потому что они, при их “внешней незначительности”, могут сыграть ключевую роль в процессе повышения производительности и удобства использования.

Система Электронных Платежей

Системы онлайн-платежей значительно эволюционировали с момента зарождения электронной коммерции. В настоящее время мы можем легко оплачивать все, что нам нужно, онлайн с помощью различных способов оплаты и сервисов.

Улучшился не только сам процесс оплаты, но и интерфейс, в котором этот процесс и происходит.

Были изменены способы обработки платежных форм, устранены ошибки и улучшена система безопасности в целом. Вот почему разработчикам важно создать максимально удобные и понятные условия для пользователей в сфере платежных процессов.

И как результат – отсутствие ошибок и повышение коэффициента конверсии. Мы стали гораздо больше покупать в интернете, и не подозревая о процессах “под капотом” во время оплаты.

UX в Физическом Мире: Повседневные Предметы 

Банкоматы, Возвращающие Банковскую Карту перед Выдачей Наличных

На заре распространения банкоматов люди получали свои карты только после выдачи наличных.

Людям приходилось ждать и думать о том, была ли успешно произведена их транзакция. Этот недостаток дизайна вызывал беспокойство, поскольку клиенты не были до конца уверены, будет ли возвращена их карта в целости.

Создание банкоматов, которые возвращают сначала карту, а потом наличные, улучшило качество обслуживания. Теперь, люди чувствуют себя в безопасности, поскольку сразу видят, что их транзакция успешна.

Это незначительно изменение в дизайне привело к тому, что банкоматы стали более удобными для клиентов, а клиенты, в свое время, перестали испытывать недоверие в работе с банкоматами.

Развитие Банкоматов: История Успеха UX

Развитие банкоматов – это отражение всей силы UX-дизайна в реальном мире.

Банкоматы претерпели значительные изменения, начиная с появления неуклюжих текстовых интерфейсов, заканчивая появлением современных устройств с сенсорным управлением. С каждой новой итерацией улучшался и опыт клиентов. В случае с предметами повседневного обихода эволюция банкоматов показывает всю важность UX-дизайна для создания наилучшего клиентского опыта.

Помимо банкоматов, существует множество других повседневных объектов, которые были усовершенствованы благодаря применению принципов UX: дверные ручки, выключатели света и даже дизайн кухонной утвари.

Учитывайте потребности и поведение Ваших пользователей или клиентов и создавайте более удобные в использовании объекты.

Основные принципы: Внедрение и Эффективность

Сборочный Конвейер: Решение Сложных Задач

Сто лет назад Генри Форд ввел в обиход сборочный конвейер, полностью изменив процесс производства.

Форд раздробил сложные задачи на более простые.

Такой подход привел к повышению эффективности за счет сокращения времени производства.

Инновация Генри Форда улучшила не только целые производственные отрасли, но и качество работы сотрудников. Несомненно, этот принцип был применен к различным отраслям промышленности и до сих пор продолжает влиять на наше взаимодействие с продуктами и услугами.

Технологии, которые Мы Носим: Незаметное Внедрение в Повседневную Жизнь

В последние годы гаджеты, которые мы носим как аксессуары, приобрели большую популярность.

Такие устройства (например, умные часы и фитнес-трекеры) сегодня играют важную роль в нашей жизни. И ключевым принципом, лежащим в основе этого успеха, является “бесшовное” внедрение.

Создавая устройства, которые работают в гармонии с нашим организмом и распорядком дня, производители добиваются наиболее комфортного взаимодействия пользователей с ними. Очевидно, что этот принцип уже активно используется в различных сферах.

Эффективность и взаимодействие – это не устаревающие и универсальные принципы.

Они могут быть применены к большинству аспектов нашей жизни. Следуя этим принципам, дизайнеры и производители могут создавать наиболее удобные и эффективные устройства.

Взаимодействие с пользователями: Push-уведомления и контроль данных

Возможности Push-уведомлений 

Push-уведомления - важнейший элемент любого современного мобильного приложения.

Благодаря предоставлению актуальной информации они могут повысить вовлеченность пользователей и побудить их к действию. С другой стороны, push-уведомления могут раздражать и производить не самое приятное впечатление на пользователей.

Предоставление пользователям контроль над получаемыми ими уведомлениями – ключ к успешному внедрению Push-уведомлений.

Позволяя пользователям контролировать способы получения своих уведомлений, приложения могут гарантировать то, что пользователи будут получать только самую актуальную информацию. Такой подход улучшает не только удобство использования того или иного приложения, но и эффективность самой концепции Push-уведомлений.

Возможности фильтрации и сортировки: Расширение возможностей пользователей 

Функции фильтрации и сортировки информации играют ключевую роль в любом современном цифровом продукте. Приложения начали расширять возможности пользователей.

Они дают им возможность настраивать собственное взаимодействие, в частности, фильтровать и сортировать информацию в соответствии со своими предпочтениями. Как и в предыдущем случае, такой подход улучшает взаимодействие приложения с пользователем, а также повышает его вовлеченность.

Фильтрация является неотъемлемой частью любого приложения для социальных сетей, где пользователи довольно часто сталкиваются с большим объемом данных. Эти возможности позволяют пользователям быстро находить нужную информацию и улучшают общее представление о том или ином приложении.

Итоги: Влияние UX-дизайна

Исследуя гениальные примеры использования UX-дизайна, мы поняли, как это изменило наше взаимодействие с технологиями и друг с другом.

UX-дизайн - неотъемлемая часть нашей жизни, которая влияет на то, с каким партнером мы сможем познакомиться в Tinder, свайпнув вправо, или на то, какое количество шагов нам покажут наши умные часы вечером.

Может быть, есть что-то еще? Благодаря тенденции технологий к прогрессу и сближению с человеком, мы можем ожидать еще более революционные инновации в UX-дизайне.

С развитием таких технологий, как искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность, UX-дизайн станет еще более важным фактором в формировании взаимодействий человечества с этими самыми технологиями.

Давайте рассмотрим 5 ключевых тенденций, которые изменят UX-дизайн:

  • Голосовой интерфейс: ожидается, что к 2025 году большинство поисковых запросов будет осуществляться с помощью голоса, и UX-дизайнерам необходимо будет оптимизировать интерфейсы для голосового взаимодействия.

  • Эмоциональный дизайн: По мере распространения искусственного интеллекта UX-дизайнерам необходимо будет производить эмоционально привлекательное впечатление на пользователей. 

  • AR и VR: рынок дополненной реальности уже оценивается в 70 миллиардов долларов, поэтому UX-дизайнеры должны стереть границы между реальностью и фантазией и предоставить пользователям “захватывающий” опыт.

  • Биометрический дизайн: Рост числа биометрических устройств приводит к необходимости создания интуитивно понятных интерфейсов.

  • “Зеленый” дизайн: Большинство потребителей ожидают, что компании будут стремиться к экологичности, поэтому UX-дизайнерам уже сейчас приходится создавать экологичный опыт.

Будущее уже наступило – UX-дизайн стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

А чтобы не пропустить следующий материал, подпишись на канал "Полезное дизайнеру"

Комментарии (7)


  1. Asterris
    17.09.2024 03:32
    +1

    А чо заминусили-то ? Отличная, мощная статья!

    Спасибо автору, кармы накинул!


    1. kamushken Автор
      17.09.2024 03:32

      Спасибо!

      Иногда мне кажется, что Хабр это то место, где если в разделе "интерфейсы" ждут посты не про юзабилити, а про то как некоторые провода втыкаются в определенные разъемы...


    1. sourbarberry
      17.09.2024 03:32
      +1

      Видимо, за то, что очень много воды и спорных утверждений.

      Почему дизайн пользовательского опыта появился только сейчас? В той или иной сфере он был всегда. Ради интереса можно открыть советские учебники по эргономике, там +/- о том же.

      • Биометрический дизайн: Рост числа биометрических устройств приводит к необходимости создания интуитивно понятных интерфейсов.

      • “Зеленый” дизайн: Большинство потребителей ожидают, что компании будут стремиться к экологичности, поэтому UX-дизайнерам уже сейчас приходится создавать экологичный опыт

      Примерно такие же абзацы я в своей курсовой использовал для увеличения ее объема без добавления какого-то смысла)


  1. sourbarberry
    17.09.2024 03:32

    Создание банкоматов, которые возвращают сначала карту, а потом наличные, улучшило качество обслуживания. Теперь, люди чувствуют себя в безопасности, поскольку сразу видят, что их транзакция успешна.

    На основании чего сделан такой вывод? Чем он подтверждается?

    Выезжающая вместо денег карта никак не может свидетельствовать об успешности транзакции, т.к. при ошибке произойдет тоже самое.

    Успешность транзакции для пользователя - это выданные деньги. Успокоить его в процессе призваны подсказки на экране и звуки сопровождения.

    А вот что действительно важно, так это то, что такая механика уменьшает количество карт забытых в банкомате.