Мой путь UX-дизайнера, разумеется, состоял из взлетов и падений.

Сейчас, спустя время, я нередко вспоминаю о различных проектах, в которых участвовал, и о решениях, которые мне приходилось принимать – успешных, и не очень. Поэтому, на данном этапе своего пути, я хочу подвести некоторые итоги.

И первое, что я хотел бы обсудить – совершение ошибок. Мы все совершаем ошибки и учимся на них. Таков вот способ получения опыта в жизни человека. И, как оказывается впоследствии, негативный опыт ценнее позитивного.

Итак, какую самую серьезную ошибку совершил я? И какой урок я извлек после?

Я решил проанализировать свой опыт и отследить те самые моменты, когда были приняты неверные решения, отметить их для себя и поделиться с Вами, чтобы вы смогли избежать их. Или, как минимум, быть готовыми к ошибкам.

Я не единственный дизайнер интерфейсов, который принял такое решение. Многие из нас делятся своими историями, пытаясь найти те самые промахи, с которыми может столкнуться дизайнер. Я изучал и чужой опыт, благо на Reddit'е таких историй уйма.

Оставлю на ваше усмотрение: либо последовать нашим советам, либо самостоятельно строить свой путь.

Итак, классифицировал самые популярные ошибки ?

Ошибка #1: Пренебрежение удобством пользователей

Именно это я неосознанно делал в самом начале своей карьеры. Удобство шло на втором месте, а эстетика - на первом. В моем представлении успешный пользовательский опыт, в первую очередь, зависел от достойного дизайна, то есть от внешнего вида.

Думать подобным образом – было большой ошибкой!

К примеру, у меня был крупный заказчик, который попросил меня изменить дизайн мобильного приложения. Поскольку сроки были довольно небольшими, я решил сосредоточиться лишь на удовлетворении всех предпочтений клиента, проигнорировав тестирование удобства моих макетов.

Каков был результат? Как вы могли уже догадаться, это было приложение с эстетичным дизайном, но в нем было сложно ориентироваться и оно оказалось абсолютно не удобно в использовании.

Как избежать этой ошибки:

  • Потребности и комфорт пользователей всегда должны быть вашим главным приоритетом.

  • Тестирование удобства дизайна при использовании, а также исследование потребностей пользователей должны проводиться на протяжении всего дизайн-процесса.

  • Не следует полностью игнорировать предпочтения Ваших клиентов, но помните: хотелочки клиентов и будущие фичи придётся приоритезировать и не потерять при этом удобство.

Ошибка #2: Игнорирование ведения личной документации 

Записи свои веди и на собесе всех удиви
Записи свои веди и на собесе всех удиви

Когда я работал на своей первой работе, я не утруждал себя оформлением "карьерного журнала" по проектам, над которыми работал.

Я легкомысленно полагал, что беспокоиться об этом должна компания. И это также было большой ошибкой!

Когда пришло время искать новую работу – у меня почти не оказалось задокументированных примеров своих работ, которые я мог бы представить. В итоге мне потребовалось кучу времени, чтобы все вспомнить и восстановить. Причем я точно утратил часть важных мелких деталей. И знаете, это не лучший способ препровождения своего свободного времени.

Как избежать этой ошибки:

  • Приступайте к документированию Ваших проектов с самого первого шага.

  • В процессе документирования, используйте любые онлайн-инструменты, к примеру, Notion, поскольку они просты в использовании и помогают отслеживать ход проектов.

  • Не забудьте сохранять бумажные наброски, заметки, макеты – они станут отличным подтверждением Ваших работ.

Ошибка #3: Излишняя обеспокоенность всеми процессами

Излишняя эмоциональная вовлеченность в процессы компании, которая этого не ценит – не самая лучшая модель поведения.

У меня был опыт, когда я полгода пытался поделиться со своими работодателям итеративным процессом проектирования сложного user flow, а это не принесло никаких результатов.

Им было все равно. Они были заняты лишь тем, что выпендривались друг перед другом достижениями, которые не влияли на общее дело.

Поэтому, усвойте мой урок - хватит излишне беспокоиться.

Как избежать этой ошибки:

  • Где бы Вы не работали, Ваши потребности должны быть главным приоритетом – обозначьте и соблюдайте их.

  • Если какие-то требования противоречат вашим ценностям/целям, скажите "нет", не беспокоясь об этом.

  • У вас только одна жизнь, и ваше физическое и психическое здоровье имеют высшую ценность.

Ошибка #4: Работа в стартапе может быть ловушкой

Стартап не взлетит, значит нам не по пути
Стартап не взлетит, значит нам не по пути

У меня есть и классическая история, которой я хотел бы поделиться. Однажды меня схантила компания, пообещав мне золотые горы.

Меня заверили, что они будут лучшими, и я буду с ними, как один из создателей нового игрока на рынке.

Как вы уже догадались, на меня просто возложили огромное количество дополнительных задач, и в конце концов я остался ни с чем.

Как избежать этой ошибки:

  • Помните, что стартапы – это бизнес не без доли риска, поэтому оценивайте их адекватно.

  • Ищите те компании, которые рассматривают UX-дизайн как приоритетный элемент и ценят вклад дизайнера.

  • Убедитесь, что ваша оплата труда действительно справедливо оценивается, а не вычисляется по формуле: “средняя по рынку”.

Ошибка #5: Решение задач без предварительного исследования

С одной стороны, наша задача как UX-дизайнеров - решать определенные проблемы, но иногда решение задачи может вызвать еще большие проблем.

Порой разумно остановиться и объективно посмотреть как Ваше решение отразится на удобстве пользователей. Это поможет четко увидеть их потребности и осознать необходимость принятия того или иного решения для проекта в целом.

Как избежать этой ошибки:

  • Прежде чем браться за проект, проводите всесторонние исследования. 

  • Всегда проясняйте любые задачи, задавайте вопросы и высказывайте свои предположения.

  • Сделайте процесс проведения исследований частью своей повседневной работы, полюбите цифры, метрики и тепловые карты кликов.

Ошибка #6: Застрять на одном месте работы

Мой собственный рекорд работы в одном месте – семь лет, и это было огромной ошибкой.

Приуныл на работе и делать ничего неохота
Приуныл на работе и делать ничего неохота

Одна из проблем заключалась в том, что средняя оплата на рынке росла быстрее, чем моя в этой компании.

Вторая заключалась в том, что я застрял на одном этапе, не улучшая свои навыки, и не получая повышения.

Чтобы избежать подобного, убедитесь, что вы до сих пор получаете ту или иную выгоду от Вашего места работы. Как только пропало ощущение личностного роста и финансового – двигайтесь дальше без оглядки.

Как избежать этой ошибки:

  • Регулярно пересматривайте свои карьерные цели.

  • Анализируйте свое текущее состояние и следите за изменениями на рынке, чтобы знать, что предпринимать дальше.

  • Работа должна приносить выгоду, а если это не так, не задерживайтесь на ней долго и не забывайте, что о своём благополучии.

Ошибка #7: Пренебрежение нетворкингом

Любить то, что ты делаешь – это здорово; ставить в приоритет свою работу – это прекрасно, но не в том случае, когда ты перестаешь уделять время общению с людьми вокруг тебя.

Иногда наша работа отнимает слишком много времени, и мы пренебрегаем расширением связей.

Мы перестаем поддерживать общение с коллегами и друзьями – нет, мы не начинаем ссориться с ними, а просто перестаем взаимодействовать из-за нехватки сил и времени. 

И это неправильно. Сообщество людей, которое строится на основе такого взаимодействия коллег, друзей и просто знакомых, не только может оказывать ценную профессиональную или личную поддержку, но также может предоставить карьерные возможности на будущее.

Как избежать этой ошибки:

  • Налаживание новых отношений и поддержание существующих требует времени, поэтому найдите его!

  • Конференции и другие рабочие мероприятия – отличный способ познакомиться с новыми людьми.

  • Используйте социальные сети с пользой для себя и находите новых партнеров, коллег и друзей.

Один стоит и вдаль глядит
Один стоит и вдаль глядит

Заключение и последние рекомендации

В заключении я повторюсь: мы – люди и нам свойственно ошибаться. Вопрос в том: учимся ли мы на наших ошибках? 

Мы можем учиться как на своих собственных ошибках, так и на ошибках других. Главное, что мы не прекращаем процесс познания этого мира, а лишь, посредством ошибок, упрощаем и улучшаем его. 

Заключительные рекомендации:

  • Всегда отдавайте приоритет в сторону пользователей и отстаивайте их потребности и предпочтения.

  • Постоянно учитесь и развивайтесь, ищите новые возможности.

  • При необходимости обращайтесь за помощью и советуйтесь с коллегами и наставниками. Стройте новые взаимоотношения.

  • Будьте гибкими и открытыми к возможным переменам. 

  • Не бойтесь бросить то, что Вам не подходит – ваше благополучие является вашим главным приоритетом!

Ну и на мой канал "Полезное Дизайнеруcейчас подпишись ?

Комментарии (2)


  1. Ivnika
    09.09.2024 17:18
    +4

    Добавлю из своего опыта - не поддерживать в актуальном состоянии свое портфолио и не учить буржуинский язык )


    1. kamushken Автор
      09.09.2024 17:18
      +2

      Именно. Ключевое слово тут "поддерживать".

      По себе знаю этот вызов, когда дизайнер ставит перед собой задачу по созданию портфолио с нуля и сначала долго не может начать.

      Потом долго не может закончить, а в итоге и вовсе забрасывает.