Привет, Хабр! Я Вадим, контент‑продюсер OXYGEN, и меня бесят так называемые «кейсы» от IT‑компаний, в которых маркетологи шаблонными фразами рассказывают о том, как помогли своим клиентам «вывести бизнес на новый уровень».
У OXYGEN несколько сотен клиентов разного масштаба из разных сфер: от ритейла до НКО, поэтому рассказать нам есть что. Но рассказывать мы будем не как продавцы, а дадим слово IT-специалистам — людям, которые непосредственно работают с инфраструктурой бизнеса и видят прямой эффект от ее перевода на облачные платформы.
Первый наш герой — Вячеслав Закариев, DevOps из компании Henderson, российского производителя и селлера мужской одежды. Магазины Henderson в год посещают 11 млн человек, а сайт — 7 млн пользователей. 1600 сотрудников поддерживают работу сети из 160 оффлайн‑салонов одежды в 60 городах России и за рубежом.
В компании Вячеслав работает больше 15 лет, начинал как специалист техподдержки и застал времена, когда сервера стояли в кладовке офиса, соединенные медными кабелями. Закариев прошел весь путь миграции вместе с нами, поэтому он нащупал все подводные камни и погружен в технические нюансы миграции. Обо всем этом Вячеслав нам рассказал в интервью. Внутри: переезд с Hyper V на VMware, организация собственного ЦОД в офисе, интеграция его в облако, 140+ виртуальных машин от 250 ГБ до 4 ТБ каждая и много чего интересного.
OXYGEN (O): Привет! Расскажи, с чего у вас все начиналось и почему вы решили, что Henderson пора в облака? Какие задачи нужно было решить?
Вячеслав (В): Привет! У нас был запрос на повышение уровня SLA, чтобы все сервисы работали 24/7/365. Магазины Henderson — в разных часовых поясах, от Краснодара до Владивостока, а офис находится в Москве. IT‑департамент при этом не работает круглосуточно. Поэтому для выполнения задачи нужно было либо увеличивать штат сотрудников процентов на 50 (речь о системной группе и техподдержке), либо уходить в облака. Мы все проанализировали, посчитали затраты, и предпочли второе.
О: А почему вы выбрали именно OXYGEN?
В: Мы провели исследование, смотрели прежде всего на предлагаемые облачными операторами сервисы и на цены. Нам понравилось, что у вас можно создать гибкий гибрид, с таким не каждый провайдер будет заморачиваться. Особенно это касается огромных компаний, у которых целостный монолит и они зеркалят свои ЦОДы. Да, у таких решений тоже есть свои плюсы, но нам нужен был гибкий партнер, готовый договариваться, способный учитывать нестандартные «хотелки» клиента.
Кроме того, OXYGEN очень гибок в плане ценообразования для новых партнеров, причем цены можно зафиксировать на определенный период, без изменения тарифов с учетом инфляции тогда, когда провайдеру этого захочется. Мы вот, например, с момента подключения в 2022 году сидим на том же тарифе.
О: А расскажи про сам процесс миграции. Как она началась и с какими вводными?
В: Мы мигрировали в облако летом 2022 года и у нас была проблема — разные гипервизорные платформы. В Henderson использовали Hyper V, а в OXYGEN — VMware, что правильно, это своего рода золотой облачный стандарт. Поэтому нам пришлось наладить процедуру конвертации виртуальных машин с одной платформы на другую.
Переход и отладка заняли примерно месяц. Процедуру конвертации мы проводили совместно со специалистами OXYGEN, которые нам очень помогли в этом деле. Случай сложный, особенно с учетом объема виртуальных машин — от 250 ГБ до 4 ТБ каждая каждая.
О: А кроме разных гипервизоров были другие трудности?
В: Да, еще один вызов для нас — миграция серверов баз данных. Конвертация в этом случае — это смена файловой системы виртуальных дисков. А базы данных очень чувствительны, поэтому это вдвойне невыгодная операция. При плохом исходе возможны последствия в виде некорректного считывания данных и даже «синего экрана смерти» в итоге. Поэтому миграцию мы проводили с полным поднятием новой машины и переносом баз данных путём прямого копирования на новый сервер в облаке.
О: И что получилось в итоге? Ты доволен процессом и результатом?
В: Да, абсолютно! С переездом и мы, и ваши ребята, справились отлично. В итоге 90% серверов баз данных мы перенесли в OXYGEN, у нас остался только один сервер с 1С.
Задачу, которую ставили — обеспечить доступность 24/7/365 — мы выполнили. Это очень важно, у нас есть онлайн‑сервисы, которые должны быть доступны всегда. А все потому что мы любим своих клиентов и хотим дать им лучший сервис.
О: А что в итоге по техническим характеристикам облака?
В: У Henderson сейчас два вида облака вот с такими конфигурациями:
Сегмент 2.2 ГГц:
ЦП — 340 ядер;
ОЗУ — 670 ГБ;
HDD — 62 ТБ;
SSD — 26 ТБ;
количество виртуальных машин — 57 штук.
Сегмент 3.0 ГГц:
ЦП — 730 ядер;
ОЗУ — 3 ТБ;
SSD — 52 ТБ;
количество виртуальных машин — 87 штук.
О: Но у вас же гибридное облако в итоге, верно?
В: Все верно, мы берем у вас несколько IaaS‑услуг. После миграции мы решили «прокачать» наш маленький офисный ЦОД и превратить его в отказоустойчивый кластер. Это, кстати, и был наш второй изначальный запрос. Поэтому мы закупили оборудование и обратились в OXYGEN, чтобы ваши спецы собрали из этого оборудования небольшой, но очень устойчивый дата‑центр на территории Henderson.
О: И что получилось?
В: В стойке собрали вот что:
6 серверов
2 коммутатора Fiber Channel, объединенных в кластер для устойчивой сети;
2 высокопроизводительных полки на SSD NVME с портами Fiber Channel.
Все это подключено к двум источникам бесперебойного питания, оснащено необходимым охлаждением и соединяется с флагманским ЦОД OXYGEN по серому волокну. Получилась отказоустойчивая кластерная инфраструктура, работающая в связке с облаком. Разделение по инфраструктуре у нас 70% на 30% в пользу OXYGEN.
Кстати, кластеризации гипервизора у нас не было до OXYGEN. Была классическая виртуализация на не очень новых серверах. А вообще, когда я пришел в компанию — сеть была на меди и нам пришлось переделывать все на оптику.
От автора: про миграцию Henderson в гибридное облако Вячеслав рассказывал на митапе OXYGEN весной 2024 года. Узнать больше про митап можно по этой ссылке, а запись самого доклада вы найдете ниже.
О: А резервное копирование есть, верно?
В: Все верно, это тоже на стороне OXYGEN. До переезда мы использовали DPM от Microsoft на своей инфраструктуре, при этом файловый сервер у на был под 60 ТБ. Бэкапить его через DPM — это извращение. Поэтому облачный бэкап от OXYGEN нас тут очень выручил.
Сейчас для бэкапа серверов мы используем Veeam, но уже от OXYGEN как готовый сервис, изолированный от основной облачной инфраструктуры. Делали стресс‑тесты и восстановления, результатами довольны. Да и по скорости все отлично. А еще важно, что сервис простой, там нет 3000 непонятных настроек. Создаешь правила, вносишь количество нужных виртуалок — и данные уходят в хранилище, за объемом которого легко следить. Я такое ПО очень ценю, чтобы даже не IT‑специалисту были понятно все.
О: И какие впечатления в целом?
В: В целом – отличные. К технической реализации никаких претензий нет. Что особенно важно – это отношение к клиентам, OXYGEN всегда готовы идти на встречу, к каждому свой подход. В этом философия наших компаний похожа.
Отличный пример – работа техподдержки OXYGEN. Обратная связь по запросам – день в день без всяких допуслуг. Если задача нестандартная – оформил запрос, кинул тикет и тебе отвечают очень быстро, специалисты всегда на связи. А еще они всегда оперативно оповещают о регламентных работах на инфраструктуре.
А еще очень важно, что дата-центры OXYGEN находятся в России. Как показали события последних лет – это обязательное условие, если вы хотите быть уверены в сохранности своих данных.
О: Большое тебе спасибо за столь подробный рассказ! Радует, что вы полностью довольны нашими сервисами)
В: Вам спасибо! Мы ни разу не пожалели о том, что выбрали именно OXYGEN.
И от автора: спасибо вам за уделенное статье время! Если у вас появились вопросы – задавайте их в комментариях, Вячеслав или инженеры OXYGEN с радостью ответят на них.
Больше о нашей облачной платформе и ЦОД вы можете узнать по этой ссылке. И подписывайтесь на наш канал в Telegram, там мы не только постим новости про IT, но и рассказываем про облака, дата-центры и кибербез!
Комментарии (7)
ildarz
21.06.2024 07:54+5Такое ощущение, что между собой побеседовали два маркетолога, иногда почитывающие хабр. Про "чувствительные базы данных" повеселило особенно.
riv9231
21.06.2024 07:54Из интересного, мне показалось не обычным соотношение ядер и ОЗУ:
Сегмент 2.2 ГГц:
ЦП — 340 ядер;
ОЗУ — 670 ГБ;
HDD — 62 ТБ;
SSD — 26 ТБ;
количество виртуальных машин — 57 штук.
На 340 относительно медленных ядер, казалось бы, нужно 2-3 TB ОЗУ
Сегмент 3.0 ГГц:
ЦП — 730 ядер;
ОЗУ — 3 ТБ;
SSD — 52 ТБ;
количество виртуальных машин — 87 штук.
А на 730, более быстрых, видно что оперативной памяти уже больше, но все равно маловато. Интересно было бы узнать среднюю утилизацию процессора. Предполагаю, что там 5-10%.
krids
21.06.2024 07:54Задачу, которую ставили — обеспечить доступность 24/7/365 — мы выполнили. Это очень важно, у нас есть онлайн‑сервисы, которые должны быть доступны всегда.
Т.е вы кроме переезда сделали еще на другой площадке DR-сайт со всеми репликами этих сервисов ?
Сейчас для бэкапа серверов мы используем Veeam, но уже от OXYGEN как готовый сервис,
Перенесенные "90% процентов баз данных" вы тоже бекапите Veeam'ом ? Как именно ?
riv9231
О боже, какой кошмар!