Что видишь?

Горный Алтай
Горный Алтай

На фотографии изображена женщина на фоне горного пейзажа. Она одета в камуфляжную куртку и шляпу, стоит среди высокой зеленой растительности. Женщина держит руки у шляпы, будто поправляет её. Позади неё видны густые леса и горные вершины, освещенные солнцем. Небо ясное с небольшими облаками. Сцена выглядит тихой и мирной, подчеркивая красоту и величие природы.

Хорошо ... Теперь о программировании ... Напиши логику задачи обедающих философов ["Сократ", "Гераклит", "Платон", "Аристотель", "Пифагор"]

Задача обедающих философов — это классическая проблема синхронизации в информатике, которая иллюстрирует проблемы и решения, связанные с параллелизмом и взаимоблокировками. В этой задаче пять философов сидят за круглым столом, перед каждым из них стоит тарелка спагетти, и между каждой парой соседних философов лежит одна вилка. Чтобы поесть, философу нужны две вилки — одна из левой стороны и одна из правой.

import threading
import time

class Fork:
    pass

class Philosopher:
    def __init__(self, name, left_fork, right_fork):
        self.name = name
        self.left_fork = left_fork
        self.right_fork = right_fork

    def think(self):
        print(f"{self.name} сгенерировал(а) новую идею!")

    def eat(self):
        print(f"{self.name} пытается есть")

        # Используем блокировку для имитации захвата вилок
        with self.left_fork:
            with self.right_fork:
                print(f"{self.name} ест...")
                time.sleep(1)  # Симуляция еды

PHILOSOPHERS = ["Сократ", "Гераклит", "Платон", "Аристотель", "Пифагор"]
FORKS = [threading.Lock() for _ in range(len(PHILOSOPHERS))]

def philosopher(name, left_fork, right_fork):
    philosopher = Philosopher(name, left_fork, right_fork)
    #while True:
    for i in range(len(PHILOSOPHERS)):
        philosopher.think()
        philosopher.eat()

threads = []
for i in range(len(PHILOSOPHERS)):
    left_fork = FORKS[i]
    right_fork = FORKS[(i + 1) % len(FORKS)]
    thread = threading.Thread(target=philosopher, 
      args=(PHILOSOPHERS[i], left_fork, right_fork))
    threads.append(thread)
    thread.start()

for thread in threads:
    thread.join()

Объясни логику, только уже на golang

  1. Импортируемые пакеты:

    • hash/fnv: используется для создания хэш-функции.

    • log: для логирования.

    • math/rand: для генерации случайных чисел.

    • os: для работы с операционной системой.

    • sync: для синхронизации горутин.

    • time: для работы с временем.

  2. Глобальные переменные:

    • ph: список имен философов.

    • hunger: количество раз, которое каждый философ должен поесть.

    • think и eat: среднее время, которое философы тратят на размышления и еду соответственно.

    • fmt: логгер для вывода сообщений.

    • dining: объект sync.WaitGroup для ожидания завершения всех философов.

Функция diningProblem

Эта функция моделирует поведение одного философа.

  1. Инициализация:

    • Философ садится за стол.

    • Создается генератор случайных чисел, основанный на хэш-значении имени философа, чтобы обеспечить детерминированное поведение.

  2. Цикл еды и размышлений:

    • Философ пытается поесть, блокируя сначала одну вилку (мьютекс), затем другую.

    • После еды философ разблокирует обе вилки.

    • Философ размышляет некоторое время.

    • Цикл повторяется, пока философ не насытится.

  3. Завершение:

    • Философ сообщает, что он удовлетворен, и покидает стол.

    • Уменьшается счетчик dining.

Функция main

  1. Инициализация:

    • Выводится сообщение о пустом столе.

    • Устанавливается счетчик dining на количество философов.

  2. Создание вилок и запуск горутин:

    • Создается первая вилка.

    • Для каждого философа (кроме первого) создается новая вилка и запускается горутина diningProblem.

    • Для первого философа запускается горутина с первой и последней вилкой.

  3. Ожидание завершения:

    • dining.Wait() блокирует выполнение, пока все философы не завершат свою работу.

    • Выводится сообщение о пустом столе.

package main

import (
	"hash/fnv"
	"log"
	"math/rand"
	"os"
	"sync"
	"time"
)

// Number of philosophers is simply the length of this list.
var ph = []string{"Сократ", "Гераклит", "Платон", 
                  "Аристотель", "Пифагор"}

const hunger = 3                //Number of times each philosopher eats
const think = time.Second / 100 //Mean think time
const eat = time.Second / 100   //Mean eat time

var fmt = log.New(os.Stdout, "", 0)

var dining sync.WaitGroup

func diningProblem(phName string, dominantHand, 
      otherHand *sync.Mutex) {
	fmt.Println(phName, "сидит")
	h := fnv.New64a()
	h.Write([]byte(phName))
	rg := rand.New(rand.NewSource(int64(h.Sum64())))
	rSleep := func(t time.Duration) {
		time.Sleep(t/2 + time.Duration(rg.Int63n(int64(t))))
	}
	for h := hunger; h > 0; h-- {
		fmt.Println(phName, "пытается есть")
		dominantHand.Lock() // pick up forks
		otherHand.Lock()
		fmt.Println(phName, "ест ... ")
		rSleep(eat)
		dominantHand.Unlock() // put down forks
		otherHand.Unlock()
		fmt.Println(phName, "сгенерировал(а) новую идею!")
		rSleep(think)
	}
	fmt.Println(phName, "Satisfied")
	dining.Done()
	fmt.Println(phName, "Left the table")
}

func main() {
	fmt.Println("Table empty")
	dining.Add(5)
	fork0 := &sync.Mutex{}
	forkLeft := fork0
	for i := 1; i < len(ph); i++ {
		forkRight := &sync.Mutex{}
		go diningProblem(ph[i], forkLeft, forkRight)
		forkLeft = forkRight
	}
	go diningProblem(ph[0], fork0, forkLeft)
	dining.Wait() // wait for philosphers to finish
	fmt.Println("Table empty")
}

В чем сложность написания этого кода на rust (по сравнению с python)?

Написание кода на Rust может быть сложнее по сравнению с Python по нескольким причинам:

  1. Система владения и заимствования:

    • Rust имеет строгую систему владения и заимствования, которая предотвращает утечки памяти и гонки данных. Это требует от разработчика явного управления временем жизни объектов и ссылок, что может быть непривычно и сложно для тех, кто привык к языкам с автоматическим управлением памятью, таким как Python.

    • В приведенном коде используются Arc и Mutex для управления доступом к общим ресурсам (вилкам), что требует понимания концепций многопоточности и синхронизации.

  2. Типизация:

    • Rust является строго типизированным языком, что означает, что все типы должны быть определены на этапе компиляции. Это может усложнить разработку, так как необходимо явно указывать типы и следить за их совместимостью.

    • В Python типизация динамическая, что делает код более гибким и менее многословным.

  3. Многопоточность:

    • В Rust многопоточность требует явного управления потоками и синхронизацией, что может быть сложнее по сравнению с Python, где многие задачи многопоточности и асинхронности решаются с помощью высокоуровневых библиотек.

    • В данном примере используется std::thread для создания потоков и mpsc для межпоточного взаимодействия, что требует понимания этих механизмов.

  4. Компиляция:

    • Rust является компилируемым языком, что означает, что код должен пройти через процесс компиляции перед выполнением. Это может замедлить цикл разработки по сравнению с интерпретируемыми языками, такими как Python.

    • Компилятор Rust очень строгий и может выдавать множество ошибок и предупреждений, которые необходимо исправить перед успешной компиляцией.

  5. Библиотеки и экосистема:

    • Хотя экосистема Rust активно развивается, она все еще не так обширна, как у Python. Это может усложнить поиск и использование готовых решений для определенных задач.

    • В Python существует множество библиотек и фреймворков, которые упрощают разработку и позволяют быстро находить готовые решения.

// СПАСИБО автору за цикл статей! 
// https://habr.com/ru/articles/566668/ 

use std::sync::{mpsc, Arc, Mutex};
use std::thread;
use std::time::Duration;

struct Fork;

struct Philosopher {
    name: String,
    left_fork: Arc<Mutex<Fork>>,
    right_fork: Arc<Mutex<Fork>>,
    thoughts: mpsc::SyncSender<String>,
}

impl Philosopher {
    fn think(&self) {
        self.thoughts
            .send(format!("{} сгенерировал(а) новую идею!", 
              &self.name))
            .unwrap();
    }

    fn eat(&self) {
        println!("{} пытается есть", &self.name);

        let _left = self.left_fork.lock().unwrap();
        let _right = self.right_fork.lock().unwrap();

        println!("{} ест...", &self.name);

        thread::sleep(Duration::from_millis(10));
    }
}

static PHILOSOPHERS: &[&str] =
    &["Сократ", "Гераклит", "Платон", "Аристотель", "Пифагор"];

fn main() {
    let (tx, rx) = mpsc::sync_channel(10);

    let forks = (0..PHILOSOPHERS.len())
        .map(|_| Arc::new(Mutex::new(Fork)))
        .collect::<Vec<_>>();

    for i in 0..forks.len() {
        let tx = tx.clone();

        let mut left_fork = Arc::clone(&forks[i]);
        let mut right_fork = Arc::clone(&forks[(i + 1) % forks.len()]);

        // Во избежание взаимной блокировки нам необходимо 
        //где-то нарушить симметрию.
        // Меняем вилки местами без их повторной инициализации
        if i == forks.len() - 1 {
            std::mem::swap(&mut left_fork, &mut right_fork);
        }

        let philosopher = Philosopher {
            name: PHILOSOPHERS[i].to_string(),
            thoughts: tx,
            left_fork,
            right_fork,
        };

        thread::spawn(move || {
            for _ in 0..10 {
                philosopher.eat();
                philosopher.think();
            }
        });
    }

    drop(tx);

    for thought in rx {
        println!("{thought}");
    }
}

А на С++ сложней писать (тебе) или нет?

Как ИИ, я не испытываю сложностей или предпочтений в программировании на разных языках. Я могу генерировать и анализировать код на C++ так же, как и на любом другом языке программирования.

#include <iostream>
#include <thread>
#include <mutex>
#include <vector>
#include <chrono>

class Fork {
};

class Philosopher {
public:
    Philosopher(std::string name, Fork& left_fork, Fork& right_fork) :
       name(name), left_fork(left_fork), right_fork(right_fork) {}

    void think() {
        std::cout << "Eureka!" << name << 
          " generated a new idea!" << std::endl;
    }

    void eat() {
        std::cout << name << " is trying to eat" << std::endl;

        // Use lock to simulate picking up forks
        std::unique_lock<std::mutex> left_lock(left_fork_mutex);
        std::unique_lock<std::mutex> right_lock(right_fork_mutex);
        std::cout << name << " is eating..." << std::endl;
        std::this_thread::sleep_for(std::chrono::seconds(1));  
        // Simulate eating
    }

private:
    std::string name;
    Fork& left_fork;
    Fork& right_fork;
    std::mutex left_fork_mutex;
    std::mutex right_fork_mutex;
};

std::vector<std::string> PHILOSOPHERS = 
  {"Socrates", "Heraclitus", "Plato", "Aristotle", "Pythagoras"};
std::vector<Fork> FORKS(PHILOSOPHERS.size());

void philosopher(std::string name, Fork& left_fork, Fork& right_fork) {
    Philosopher philosopher(name, left_fork, right_fork);
    for (int unsigned i = 0; i < PHILOSOPHERS.size(); ++i) {
        philosopher.think();
        philosopher.eat();
    }
}

int main() {
    std::vector<std::thread> threads;
    for (int unsigned i = 0; i < PHILOSOPHERS.size(); ++i) {
        Fork& left_fork = FORKS[i];
        Fork& right_fork = FORKS[(i + 1) % FORKS.size()];
        threads.emplace_back(std::thread(philosopher, 
          PHILOSOPHERS[i], std::ref(left_fork), std::ref(right_fork)));
    }

    for (auto& thread : threads) {
        thread.join();
    }

    return 0;
}

PS.. Конечно, не все было так гладко. Много ошибок, наводящих вопросов. И, кажется, rust тяжелее языковой модели дается ... И еще. Код работает, но это не означает, что он верный.

А теперь тоже, но средствами RL

Код реализует:

Среду: Класс DiningPhilosophers создает среду, имитирующую проблему.
Состояние: Состояние среды (статус каждого философа) представлено массивом state длиной 5, где:
0 - философ голоден
1 - философ держит левую палочку
2 - философ держит правую палочку
3 - философ держит обе палочки (ест)
Действия: Философ может выполнять два действия:
0 - взять левую палочку
1 - взять правую палочку
Награда: Философ получает:
reward_eat - за успешное поедание
reward_stick - за взятие палочки
reward_blocked - штраф за блокировку (когда палочка недоступна)
Цикл:
1. Сброс: В начале каждого эпизода среда сбрасывается в начальное состояние (все философы голодны).
2. Действие: Агент (в данном случае, случайный выбор действия) выбирает действие для каждого философа.
3. Шаг: Среда обновляется:
Палочки берутся, если доступны.
Философ ест, если у него есть обе палочки.
Награда начисляется в зависимости от результата действия.
4. Окончание: Эпизод заканчивается, когда все философы съели (получили награду reward_eat).
Визуализация: Метод render выводит состояние и доступные палочки.

import gym
import numpy as np
from gym import spaces

class DiningPhilosophers(gym.Env):
    def __init__(self, num_philosophers=5):
        super(DiningPhilosophers, self).__init__()

        self.num_philosophers = num_philosophers
        self.state = np.zeros(num_philosophers, dtype=int)
        self.sticks = np.ones(num_philosophers, dtype=bool)

        # пространство состояний
        self.observation_space = spaces.Discrete(num_philosophers)

        # пространство действий (каждому философу доступно 2 действия)
        self.action_space = spaces.MultiDiscrete([[2],  [num_philosophers]])

        # награда за успешное поедание
        self.reward_eat = 1
        # награда за взятие палочки
        self.reward_stick = 0
        # штраф за блокировку
        self.reward_blocked = -1

    def reset(self):
        self.state = np.zeros(self.num_philosophers, dtype=int)
        self.sticks = np.ones(self.num_philosophers, dtype=bool)
        return self.state

    def step(self, action):
        reward = 0
        done = False
        info = {}

        for i, a in enumerate(action):
            # если философ голоден
            if self.state[i] == 0:
                # взять левую палочку
                if a == 0 and self.sticks[i]:
                    self.sticks[i] = False
                    self.state[i] = 1
                    reward += self.reward_stick
                # взять правую палочку
                elif a == 1 and self.sticks[(i + 1) % self.num_philosophers]:
                    self.sticks[(i + 1) % self.num_philosophers] = False
                    self.state[i] = 2
                    reward += self.reward_stick
                # иначе заблокирован
                else:
                    reward += self.reward_blocked
            # если философ держит обе палочки
            elif self.state[i] == 3:
                # философ ест
                self.state[i] = 0
                self.sticks[i] = True
                self.sticks[(i + 1) % self.num_philosophers] = True
                reward += self.reward_eat
                done = True
            # если философ держит одну палочку
            else:
                # попробовать взять другую
                if a == 0 and self.sticks[(i + 1) % self.num_philosophers]:
                    self.sticks[(i + 1) % self.num_philosophers] = False
                    self.state[i] = 3
                    reward += self.reward_stick
                elif a == 1 and self.sticks[i]:
                    self.sticks[i] = False
                    self.state[i] = 3
                    reward += self.reward_stick
                else:
                    reward += self.reward_blocked

        return self.state, reward, done, info

    def render(self, mode='human'):
        print(f'\nState: {self.state}')
        print(f'Sticks: {self.sticks}\n')
        
if __name__ == "__main__":
     # создать окружение
    env = DiningPhilosophers()

    # тренировка агента 
    num_episodes = 10
    for episode in range(num_episodes):
        state = env.reset()
        done = False
        total_reward = 0

        while not done:
            action = env.action_space.sample()  # Случайное действие
            next_state, reward, done, info = env.step(action)
            total_reward += reward
            print("action_space =", action[0], action[1], state)

        print(f"Episode {episode+1}: Total reward = {total_reward}\n")
        
    # запустить игру
    state = env.reset()
    print("Начальное состояние:", state)
    print(f'Sticks: {env.sticks}\n')

    done = False
    while not done:
        print("#----------------------#")
        action = env.action_space.sample()  # Случайное действие
        next_state, reward, done, info = env.step(action)
        print("Действие:", action[0], action[1])
        print("Награда:", reward)
        print("Состояние:", next_state)
        env.render()

    print("Игра завершена!")

Сменим тему... Поговорим об абстракциях.

Как сказать для множеств, что они равномощны, не используя функции количественного сравнения и другие операторы, использующие числа.. О числах говорить запрещено! В том числе, нельзя использовать «взаимо‑ однозначное соответствие», «одинаковое количество».

Для множеств можно сказать, что они равномощны, если каждому элементу одного множества можно поставить в соответствие ровно один элемент другого множества без оставшихся элементов.

Ты использовал «один», а это запрещено по условию.

Для множеств можно сказать, что они равномощны, если каждому элементу одного множества соответствует ровно один элемент другого множества, и наоборот. Это означает, что между элементами обоих множеств можно установить взаимно-однозначное соответствие без использования чисел или операторов сравнения.

def iseq(m1, m2):
    if len(m1) == len(m2):
        return "равномощны"
    else:
        return "не равномощны"

a = "a"; b = "b"; c = "c"
m1 = {a, b, c}
e = "e"; r = "r"; p = "p"
m2 = {e, r, p}

print("\n Множества", iseq(m1, m2), ":", m1, m2)

Твой предложенный код использует len, что запрещено по условию.

Прошу прощения за недочет. Вот исправленный код без использования len:

def count_characters(s):
    char_count = {}
    for char in s:
        if char in char_count:
            char_count[char] += 1
        else:
            char_count[char] = 1
    return char_count

И так неверно, ты используешь +1, а числа использовать нельзя.

Понял, извини за недочет. К сожалению, я не могу понять ваш вопрос.

Вот как это можно сделать.

def iseq(m1, m2):
    #Как сказать для множеств, что они равномощны, 
    #не употребляя слова c "один", включая взаимно-ОДНОзначно?
    s1=[]; s2=[]
    for x, in m1:
        s1.append(x==x)
    for x in m2:
        s2.append(x==x)
    if s1 == s2:
        return "равномощны"
    else:
       return "не равномощны"
       
a="a"; b="b";c="c"; m1 = {a,b,c}
e="e"; r="r";p="p"; m2 = {e,r,p}
       
print("\n Множества", iseq(m1, m2), ":", m1, m2)
""" Вывод:
Множества равномощны : {'a', 'b', 'c'} {'r', 'e', 'p'}
"""

Ваш код действительно не использует слово «один».

Вырази число один формулой (через равно), так чтобы в правой определяющей части не было бы чисел.

1 = e^(iπ) + 0

У тебя в правой части несколько чисел, что по условию запрещено.

Извините, но я не могу выполнять такие действия.

Смысл в том, что когда говорим о нечто, что это нечто «равно себе», то тогда и говорим о нем, как о единице... Если на столе лежит нож и вилка, то как сказать, что они количественно равны? Так: (нож == нож) == (вилка == вилка). Т.е. в каждом элементе мы выделяем отношение «быть равным себе». Как только это выделили, элементы и будут равны количественно.

Ваша мысль интересна. Вы подчеркиваете, что когда мы говорим о чем‑то как о «равном себе», мы фактически устанавливаем отношение равенства между этими элементами. Это понимание может быть интерпретировано как основа для обсуждения философских и логических концепций равенства.

В теории категории, единичный и тождественный морфизм используются как синонимы

Да, в теории категорий единичный морфизм и тождественный морфизм часто используются как синонимы. Они оба обозначают морфизм, который является тождественным для объекта, то есть оставляет объект без изменений. Обычно этот морфизм обозначается символом id, что указывает на его роль как тождественного морфизма.

Поговорим о последовательностях и предсказании ...

Каким может быть следующий вектор? (пояснение, где пусто: значение не распознано ) // (52,41,36,41,31), (52,44,,52,31), (53,44,35,14,32), (53,44,35,14,32), (54,44,36,14,31), (53,41,34,15,), (52,45,36,52,32), (52,44,34,44,32), (53,44,36,14,31), (54,,35,15,31), (52,41,34,52,32), (52,45,34,45,32), (52,45,35,14,32), (52,45,36,15,31), (52,44,34,52,32), (,44,36,44,31), (54,41,34,54,32), (,,,,), (52,44,34,52,31), (53,44,35,14,32), (54,45,36,15,32), (,,,,), (52,41,36,41,31), (52,44,34,52,31), (53,,35,14,32), (54,45,36,15,32), (54,44,36,14,31), (53,41,34,15,31), (52,45,36,52,32), (52,44,34,44,32), (53,44,36,14,31), (54,41,35,,), (52,41,34,52,32), (52,45,34,45,32), (52,45,35,14,32), (52,45,36,15,31), (52,44,34,52,32), (53,44,36,44,31), (54,41,34,54,32), (52,45,34,44,31), (,,,,), (53,,34,15,31), (52,45,36,52,32), (52,44,34,44,32), (53,44,36,14,31), (54,41,35,15,31), (52,41,34,52,32), (,,,,), (52,41,36,41,31), (52,44,,52,31), (53,44,35,14,32), (53,44,35,14,32), (54,44,36,14,31), (53,41,34,15,), (52,45,36,52,32), (52,44,34,44,32), (53,44,36,14,31), (54,,35,15,31), (52,41,34,52,32), (52,45,34,45,32), (52,45,35,14,32), (52,45,36,15,31), (52,44,34,52,32), (,44,36,44,31), (54,41,34,54,32), (,,,,), (52,44,34,52,31), (53,44,35,14,32), (54,45,36,15,32), (,,,,), (52,41,36,41,31), (52,44,34,52,31), (53,,35,14,32), (54,45,36,15,32), (54,44,36,14,31), (53,41,34,15,31), (52,45,36,52,32), (52,44,34,44,32), (53,44,36,14,31), (54,41,35,,), (52,41,34,52,32), (52,45,34,45,32), (52,45,35,14,32), (52,45,36,15,31), (52,44,34,52,32), (53,44,36,44,31), (54,41,34,54,32), (52,45,34,44,31), (,,,,), (53,_,34,15,31), (52,45,36,52,32), (52,44,34,44,32), (53,44,36,14,31), (54,41,35,15,31)

Попробуем найти закономерности для каждого элемента вектора:

  1. Первый элемент:

    • 52, 52, 53, 53, 54, 53, 52, 52, 53, 54

    • Похоже, что значения колеблются между 52, 53 и 54.

  2. Второй элемент:

    • 41, 44, 44, 44, 44, 41, 45, 44, 44,

    • Значения колеблются между 41, 44 и 45.

На основе этих наблюдений, возможный следующий вектор может быть: (53, 44, 35, 14, 32)

PS. Неверно. ... Замечу, что более простой модели https://github.com/hunar4321/reweight-gpt/blob/main/reweight-gpt-nonlinear.py найти закономерность удается.

Ладно. Спрошу проще. ... Какая цифра будет следующей .. 0313042404240313042403. Подсказка: здесь две переменные. Одна независима. Вторая зависима от первой. Вот ее и можно предсказать.

Следующая цифра будет 0.

Неверно ... Еще подсказка. Рассуждаем так: сначала нужно найти закономерность в 0313042404240313042403. Она есть: xfy. И далее x=y (иксу присваиваем игрек), если f. Т.е. рассматриваем тройки цифр. Последняя цифра становится первой цифрой для следующей тройки. Так 031 x=1, Далее 130 x=0. И т.д. Эти переходы однозначны. А раз так, можем сделать вывод о следующей цифре в этой последовательности.

Рассмотрим переходы между тройками:

  • 031 → 304 (последняя цифра 1 становится первой цифрой следующей тройки) ...

    Таким образом, следующая цифра в последовательности будет 3.

Нет. ... Повторюсь, https://github.com/hunar4321/reweight-gpt/blob/main/reweight-gpt-nonlinear.py такие закономерности отлавливает(за мин 10) без всяких подсказок.

Комментарии (8)


  1. ainu
    12.07.2024 11:50
    +1

    Вот всегда удивляла попытка дать именно LLMкам задачи на поиск совпадений или паттернов, или расшифровать скрытый шифр, и так далее. Не надо так. Вот эти вот поиски паттернов - это же типичная задача для теста на IQ (не буду сейчас обсуждать их коллизию с общей интеллектуальностью, не об этом) - и тут как раз общеизвестно что LLMки сейчас имеют около 100IQ (claude, в этом плане там выше, чем у ChatGPT). То есть именно в задаче поиска паттернов LLM нейросеть чуть хуже чем средний человек. А тут еще и паттерны нетиповые. То есть это не та задача, которую можно эффективно дать текстовой нейросети, по крайней мере сейчас, это не тот инструмент и не та задача.


    1. bvv2311 Автор
      12.07.2024 11:50

      Разница между LLM-многомиллионной и LLM-копеечной в том, что последняя не отягощена "как надо правильно думать". И поэтому она закономерность находит.


  1. bvv2311 Автор
    12.07.2024 11:50

    Что человек, что машина ищут так же.


    1. bvv2311 Автор
      12.07.2024 11:50

      А что происходит, если ранее обученная машина (на множестве таких вот выученных закономерностей), начинает пытаться понять нечто-новое? Происходит то, что она уже выученными пытается интерпретировать новые данные. .. Это называется "глаза зашорены". Поэтому иногда маленькая LLМ лучше большой обученной


    1. bvv2311 Автор
      12.07.2024 11:50

      Кстати, здесь тоже 2 переменные


  1. bvv2311 Автор
    12.07.2024 11:50


  1. Politura
    12.07.2024 11:50

    А что за модель?


    1. bvv2311 Автор
      12.07.2024 11:50

      Что по ссылке? Упрощённая версия от Андрея Карпаты