Уже больше месяца я работаю в офисе в Барселоне, и общаюсь с коллегами, в основном все местные испанцы и каталонцы. Я их спросил об образовании, как оно устроено в Испании.

Далее будет указан возраст – примерный, просто для того, чтобы было на что примерно опираться

Привычный мне путь (В РФ) такой

  • 0-3 Ясли

  • 3-7 Детский сад

  • 6(7)-15(18) Школа

    • 16-20 Колледж/ПТУ

  • 18-22(24) Университет

  • 23-26 Магистратура

Испанский путь, немного отличается

Постарался добавить тут нумерацию чтобы было видно на каком шаге, что доступно

  • 1) 0-3 Infantil (типа Ясли, опциональное, доступно только платное)

  • 2) 3-6 Infantil-2 (детский сад, тоже опциональное, но уже доступно государственное бесплатное)

  • 3) 6-12 Colegio / Primary School (Обязательное, доступно бесплатно и платно)

  • 4) 12-16 ESO (Educación Secundaria Obligatorio) / Secondary school, тоже обязательное, доступно бесплатно и платно

Дальше обучение опциональное (в целом как и в РФ)

  • 5) 16-18 Bachillerato на 2 года, стоимость ~100 евро в год (общее “высшее” образование без специальности)

  • 5.1) 16-18 Grado medio на 2 года, стоимость ~1600 евро в год (аналог колледжа/ПТУ где люди получают специальность и могут работать)

Дальше путь может быть такой

  • 6) Если был выбран Bachillerato, то после него доступно привычный нам University / Университет с выбранным факультетом/специальностью уже на 4 года, ~1000евро в год

  • 5.2) Если было выбрано Grado medio, то после него доступно Grado superior на 2 года, ~1700 евро в год

И в конце такой

  • 7) Если был выбран University, то после него доступен Masters Degree еще на 2 года, цену не знаю

  • 6) Если был выбран Grado superior, тогда теперь становится доступен University на 4 года из предыдущего пункта

Как мы можем видеть есть некоторые различия, в школьном образовании, но в целом похоже. 

Основные отличия на пути к высшему образованию, есть 2 пути

Первый, ты спокойно учишься 2 года “общему” высшему, размышляешь о будущем и кем хочешь быть, потом выбираешь более узкую область для обучения и получаешь “полное высшее” в какой то области за 4 года. 

Второй же путь дороже и длиннее, для тех кто уже понимает примерно кем хочет быть, люди идут по нему когда уже решили например что хотят быть программистами или дизайнерами и получают специальное образование за 2 года “общее” в этой области, за еще 2 “более профессиональное”, то что называется Grado superior, после него люди могут приняты в компанию как интерны, а после успешного прохождения как интерн (обычно 1 год) с зарплатой минимум 400-500 евро, могут быть приняты в компанию на “Джуниор” позиции уже с зарплатой (как минимум минималкой 1.5к евро). 

И возможно получить “полное высшее” образование работая как Джуниор и обучаясь высшему образованию “онлайн”.

Комментарии (12)


  1. kompilainenn2
    18.08.2024 14:11
    +12

    Ожидал увидеть хотя бы программу обучения в колледже или ВУЗе по ИТ направлению


    1. anonymous
      18.08.2024 14:11

      НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


  1. killyself
    18.08.2024 14:11

    Ну то есть по сути вместо 10-11 класса с зазубриванием ЕГЭ имеем уникальный "баччелиратто" покрывающий всю худшую сторону высшего образования (привет философия), непонятно правда чему там 6 лет учиться на большинстве направлений. А СПО распилено напополам вместо набора програм от 2.5 до 5+ лет как у нас. В целом оно конечно более интуитивно, плюс если прайс из поста актуален, не может не радовать, т.к у нас за минимальную месячную зп год трудно учиться даже в тех самых ПТУ (на бюджете но с учетом подводных платных камней), но по сути это совершенно обычная система в условиях отсутствия бюджетной вышки


    1. NeoCode
      18.08.2024 14:11
      +2

      А что такое худшая сторона высшего образования и при чем тут философия?


      1. DvoiNic
        18.08.2024 14:11
        +1

        "худшей стороной" обычно называют (считают) предметы "не относящиеся напрямую к предмету обучения" (математику, философию, экономику, физру). Т.е. то, что отличает высшее образование от ПТУ


        1. killyself
          18.08.2024 14:11

          Хотя список предметов действительно сильно пересекается с т.н "общими дисциплинами", для меня скорее важнее качество преподавания дисциплины (а оно для многих общих дисциплин, по крайней мере исходя из моего опыта и опыта знакомых, существенно ниже, чем для узкопрофильных), а также знания, полученные на (отдельных) дисциплинах с плохим преподаваниям, видятся малополезными, что снижает внутреннюю мотивацию изучить предмет "вопреки".


          1. DvoiNic
            18.08.2024 14:11

            общие дисциплины - они не равны "общественно-политическим", к каковым относятся пресловутая философия, и то, что сейчас добавили вместо истории КПСС и иже.

            Всякие там математики и физики - они тоже "общие" для технарей. Хотя и преподаются чаще всего неплохо. А вот то, что применимость той же математики (в разных ее ипостасях) студням не показывается, и не объясняется - это беда. Оттуда и идет сначала сдача математик "на отвали", а затем тормоза в специальных предметах (если для "программистов" математика в общем не сильно потребна, хотя зависит от специальности), то для "железно-инженерных" специальностей (та же радиотехника, радиолокация, ЦОС, да и всякие сопроматы) она через год после сдачи оказывалась весьма нужной...

            Ну а про философию я недавно писал в другой теме, ссылка ниже..


            1. killyself
              18.08.2024 14:11

              Я совсем то и не говорил про политические или историю, я к "проблемным" дисциплинам могу например с уверенностью отнести "Безопасность жизнедеятельности", или "Психологию". Общие это просто те, что идут всем или почти всем направлениям. Почитаю, спасибо.


              1. DvoiNic
                18.08.2024 14:11

                Тут, наверное, не соглашусь.. Психология - она (при нормальном преподавании, естественно - впрочем, как и все предметы) для специалиста полезна. Будет ли это "чистый инженер" (хотя бы чтобы понимать, как им управляют), или будущий руководитель (чтобы управлять). Я уж не говорю, что и для "обычного человека"™ это тоже невредно... Хотя я, наверное, не совсем объективен, ибо интересовался психологией еще в конце 10-го класса..

                ну а БЖД... Да, эти правила надо соблюдать. а для этого их надо знать... Не знаю качества подачи материала сейчас, но подозреваю, что тоже "на отвали"..

                зы. навеяло...Когда-то в институте мы каждые пол-года, зачисляясь "лаборантами", проходили "обучение и контроль ТБ". Рассказывали нормально, доступно и с объяснениями.. Но тем не менее, однажды сразу после этого (вот прямо непосредственно после, вернувшись из 3 корпуса в свою лабу, через 15 минут после зачета по ТБ) ребята, работавшие лаборантами не первый год (емнип, металлургический факультет, кафедра физхимии), переобулись в тапочки, включили самодельный обогреватель ("козла"), и начали перетаскивать бутыли с кислотой за горлышко, вытаскивая их из деревянной рамы-укупорки... уронили, разбили, начали в тапочках прыгать от кислоты, стружка от укупорки попала на "козла" , и получился небольшой пожар, который они попытались потушить водой... Как ни странно, обошлось всё очень легко, без жертв и почти без травм и ущерба, но кипеж был знатный...


      1. killyself
        18.08.2024 14:11

        К сожалению, по своему опыту и опыту большинства знакомых, философия в региональных ВУЗах сводится либо к зазубриванию массива билетов после полугода унылых лекций, либо от студентов вообще никакого усвоения информации не требуется и не мотивируется учебным процессом, в результате чего студент запоминает в лучшем случае пару отдельных тем, которые больше понравились в процессе подготовки условного "доклада с презентацией"


        1. DvoiNic
          18.08.2024 14:11

          недавно в другой теме выразил примерно такое же мнение про философию в технических ВУЗах: https://habr.com/ru/articles/835470/#comment_27157276


  1. anonymous
    18.08.2024 14:11

    НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь