Кто бы мог подумать, что Python изначально задумывался его создателем Гвидо Ван Россумом как предрождественское хобби, не более того. А сегодня — это один из самых популярных и востребованных языков программирования во всем мире. Разработчики, в стеке которых есть Python, могут работать в разных направлениях: от компьютерных игр до создания серверов и машинного обучения. На hh.ru зарплата таких специалистов в среднем составляет 150-250 тысяч рублей.  

Секрет популярности языка — в широкой области применения и доступном синтаксисе. И на фоне роста ИТ-направлений в целом, многие выбирают именно Python в качестве первого языка программирования.

Детям и подросткам, которые интересуются сферой цифровых и высоких технологий и хотят примерить на себя роль программиста, также подойдет Python для изучения азов разработки. У него простой и понятный синтаксис, который позволяет сокращать количество строчек кода. Также есть много библиотек с уже готовыми скриптами, которые можно применять в своих программах, и другие преимущества.

К тому же сейчас есть много специальных курсов по обучению Python для детей, бесплатных и платных. В хороших школах программы адаптированы под возраст ребенка и не нагружают его лишней информацией. Несмотря на кажущуюся сложность программирования в целом, на курсах показывают, как последовательно решить любую трудную задачу, развивают логическое мышление и способности к анализу информации. А такие навыки пригодятся не только в кодинге, но и в других сферах. Самый очевидный пример — это школьные уроки. Чем лучше ребенок будет работать с информацией благодаря курсам по питону, тем больше будет успевать и на занятиях в классе, у него повысится успеваемость и уровень знаний.  

Ниже расскажем о шести обучающих программах по Python, которые подойдут детям разного возраста в качестве первого шага в мир кодинга.

Питон с нуля для детей 10 лет и старше

  • Возраст: с 10 лет

  • Формат: онлайн и очно

  • Индивидуально или в небольших группах до 8 человек

Это базовая программа по пайтону для детей, которая откроет двери к пониманию логики программирования.  Как и все в кодинге, обучение Python начнется с основных принципов языка, со знакомства с платформой для разработки кода. После первого занятия ребенок уже самостоятельно напишет хоть и простую, но свою программу.

Не стоит переживать, что для ребенка это сразу будет сложно и непонятно: наставники доступно объясняют материал и помогают с установкой самого Python и редактора кода Visual Studio Code, необходимого для разработки программ, рассказывают о нужных дополнениях.

Итак, участники курса освоят базовые концепты языка и создадут первые собственные проекты. По завершении раздела они получат знания:

  • Об особенностях процессов ввода и вывода информации;

  • Как и когда использовать условия и какую подобрать операцию;

  • По применению генерации случайных чисел в Python;

  • О различиях между бесконечным и конечным циклами;

  • О списках в Python и местах их применения, а также различные методы для добавления в них элементов и извлечения из них;

  • О разнообразии функций и их структуре.

В течение 12 занятий (именно столько длится программа) ребенок соберет различные типы приложений: квесты, викторины и свой собственный калькулятор.
В процессе обучения школьники не только углубят свои навыки в области математики, но и освоят фундаментальные концепции создания программ, разовьют способность к алгоритмическому мышлению, научатся анализировать и решать задачи на логику различной сложности.

Cоздание чат-ботов на Python

  • Возраст: с 10 до 14 лет

  • Формат: онлайн и очно

  • Индивидуально или в небольших группах до 8 человек

В этом обучающем курсе дети освоят навыки разработки чат-ботов для таких известных платформ, как Telegram и Discord. Они познакомятся со способами разработки скриптов для ботов, разберутся в разнообразии их типов, научатся создавать основные формы взаимодействия с пользователями, например, сделают интеграцию функциональных кнопок и код для очистки сообщений в диалоге. Всего за курс каждый ученик создаст минимум два проекта: первый будет ориентирован на поисковые запросы, второй же будет включать функции, выбранные самим ребенком.

Основные знания:

  • Принципы и практика создания чат-ботов на языке программирования Python;

  • Способы улучшения ботов и создание интерактивных элементов, таких как кнопки и навигационные меню;

  • Добавление в проект расширенных возможностей бота с помощью языка Python: для поиска информации, способность отвечать на запрос (в том числе в шуточной форме).

Используя полученные в программе знания, ученик дальше сам сможет собрать собственного бота на любой из двух платформ, добавляя ему команды и возможности на свое усмотрение. В конце курса каждый школьник представляет свой индивидуальный проект, который оценивают одноклассники и педагог.

Создание 2D-игр на Python

  • Возраст: с 10 до 14 лет

  • Формат: онлайн и очно

  • Индивидуально или в небольших группах до 8 человек

Нейросети, чат-боты, создание цифровых платформ —это, конечно, здорово, и мы уже знаем, что все это можно создать при помощи Python. Но также при помощи этого языка можно создавать игры! И как раз этой теме посвящена программа по созданию игровых проектов в 2D.

Здесь дети будут применять различные базовые программные библиотеки, которые незаменимы для разработки игровых приложений. В ходе курса каждый создаст три игры с разным геймплеем и игровой логикой: игру про змейку, «Выживание среди зомби» и аркаду «Арканоид». Одна из этих разработок станет проектом на выпуск.

Ребята научатся разрабатывать игровых персонажей, программировать механизмы управления, создавать уровни разной сложности, препятствия, бонусы и дополнительные возможности игры. Дети получат навыки в визуализации достижений игрока, отображения набранных баллов и степени урона, полученного персонажем в игре.

В ходе занятий учащиеся будут совершенствовать свои навыки создания игр на Python, испытают себя как настоящие разработчики в таких задачах:

  • Игра «Арканоид» с нуля: оформление сцены, создание платформы и шарика, строительство блоков и настройка их взаимодействия через скрипт на Python;

  • Специфика игры «Змейка» на Python: управление и изменение внешнего вида и размера главного персонажа, создание бонусной системы, влияющей на исход игры;

  • «Зомби-апокалипсис»: разработка игрового проекта с тематикой выживания в мире, захваченном монстрами. Ребенок научится программировать анимацию и поведение персонажей (главного героя и его противников), внедрит механизм стрельбы и передвижения, поработает над графическим интерфейсом пользователя, а также изучит и примененит разнообразные библиотеки и компоненты в рамках Python, предназначенные для разработки игровых приложений.

Такой курс хорошо подойдет ребятам с начальными навыками кодинга и большим желанием развиваться в разработке профессионально. Но и новички без каких-либо знаний программирования смогут освоить программу: так как группы набираются небольшие, то у педагога всегда есть возможность уделить время ученику и подробнее объяснить материал.

Основы Python и программирование в Minecraft

  • Возраст: с 9 лет

  • Формат: онлайн и очно

  • Индивидуально или в небольших группах до 8 человек

В 2009 году Маркус Перссон, талантливый программист и дизайнер видеоигр из Швеции, создал Minecraft — игру, которая стремительно завоевала любовь пользователей разного возраста и была адаптирована для множества популярных платформ. В этом виртуальном пространстве игроки используют 3D-блоки, чтобы создавать персонажей, сооружения и целые миры. Жанр Minecraft отличается открытым миром и свободой действий, что не ограничивает игроков заранее заданным сюжетом.

С Minecraft обучение программированию на Python становится интереснее, так как ученики курса становятся настоящими игроками и получают инструменты для разработки собственных игровых объектов и скриптов. Ну а тот факт, что Python прост и доступен для начинающих, делает процесс обучения и познавательным, и веселым.

В этом курсе участники познакомятся с основами кодирования на Python и научатся разрабатывать базовые модификации для игровой вселенной Minecraft. Курс даст каждому ученику навыки начального уровня программирования на Python, которых будет достаточно для того, чтобы сделать игру в Minecraft более увлекательной.

Итоги 12 занятий базовой программы:

  • Дети овладеют навыками работы в интегрированной среде разработки IDLE, научатся работать с переменными, условными конструкциями, циклами и функциями;

  • Ученики изучат процесс добавления новых Python-библиотек для разработки приложений в Minecraft;

  • Участники курса на практике познакомятся с основами координатной системы и научатся определять координаты для объектов в игре;

  • Освоят применение циклов для строительства конструкций, поработают с пользовательскими функциями.

По завершении данного обучения школьник овладеет базовыми навыками для написания кода на Python и сможет применить их в игре, модифицируя те или иные объекты, а также для создания собственных внутриигровых проектов.

Посмотрите несколько уроков курса по питону для детей онлайн бесплатного формата для примера того, что можно сделать в Minecraft с помощью Python:

Создание 2D и 3D-объектов в Minecraft : язык «Питон» для детей

  • Возраст: с 9-13 лет

  • Формат: онлайн и очно

  • Индивидуально или в небольших группах до 8 человек

На этом курсе юные программисты погрузятся в изучение двумерной и трехмерной графики, а также освоят техники создания виртуальных объектов в играх. Обучающий курс Python для начинающих детей также включает в себя знакомство с понятием искусственного интеллекта и его роли в разработке игр. Дети научатся интегрировать ИИ в игру для разработки виртуального друга (на курсе им станет лошадка).

2D и 3D-моделирование и применение искусственного интеллекта в проектировании игр — это уже следующая ступень после основ кодирования в Minecraft с использованием Python. В программе по питону программирование для детей дополнится новыми знаниями в разработке и моделировании.

В рамках курса ребята:

  • Начнут разбираться в том, как обращаться с документами через Python;

  • Погрузятся в мир плоских и объемных форм;

  • Овладеют навыками в области 2D-дизайна;

  • Научатся собирать трехмерные модели;

  • Познакомятся с основами искусственного интеллекта, исследуют его роль в технологиях и игровой индустрии;

  • Разработают для себя цифрового помощника для игры в Minecraft.

Геймдизайн в Minecraft с возможностями языка Python для детей

  • Возраст: с 9-13 лет

  • Формат: онлайн и очно

  • Индивидуально или в небольших группах до 8 человек

Курс превратит начинающих кодеров в более опытных разработчиков, так как в этой программе есть занятия по основам gamedev. Дети разработают комплексные игровые проекты в Minecraft, которые будут включать в себя свыше сотни строк программного кода. В завершении уроков курса учащиеся реализуют собственный проект мини-игры, которую они покажут на защите перед родителями, учителями и одноклассниками.

Что будут делать ученики на курсе пайтон программирования для детей:

  • Прокачают навыки программирования в создании сложных игровых проектов на Python с объемом кода свыше сотни строк – например, в игре под названием «Alien Invasion»;

  • Разработают механизм клонирования объектов при помощи языка Python для использования внутри игрового мира Minecraft;

  • Погрузятся в базовые принципы разработки игр и применят полученные знания для дизайна собственной игры;

  • С нуля создадут оригинальную мини-игру, начиная с разработки концепции и заканчивая кодом для игровой механики и персонажей.

В конце обучения каждый школьник получит сертификат об окончании курса программирования на Python для детей.


Python для детей — хороший вариант для первопроходцев в мир программирования, начинающих свое погружение в IT. Он прост, его синтаксис не загроможден лишними конструкциями, поэтому логику достаточно легко понять. К тому же он хорошо встраивается в такие привычные для детей платформы, как Minecraft, и позволяет совмещать приятное с полезным: играть и учиться программированию.

Комментарии (3)


  1. printf
    27.08.2024 09:02
    +2

    Кто бы мог подумать, что Python изначально задумывался его создателем Гвидо Ван Россумом как предрождественское хобби

    Так мог бы подумать, видимо, автор статьи. Поскольку Ван Россум, будучи преподавателем, создавал маленький ЯП, хорошо подходящий для обучения. Конечно же,

    также подойдет Python для изучения азов разработки

    Подойдет, да. Это не случайность.


  1. tsp1000
    27.08.2024 09:02
    +3

    Ну как-то обидно даже, это дайджест рекламы, а была наивная надежда увидеть какие-нибудь подробности реализации.


  1. eigrad
    27.08.2024 09:02

    Хабр не самое подходящее место для брошюры с описанием ваших курсов. Попробуйте написать статью как вы эти курсы делали, опишите там какие-нибудь особенности процесса обучения, заинтересуйте читателей и внизу в явном виде компактно можно дать ссылки на все курсы, на эти же описания но на вашем сайте.