Roblox – это игровая онлайн-платформа, популярная среди детей и подростков. На ней можно создавать простые игры с помощью языка Lua: здесь ребята не только развлекаются, но и прокачивают навык разработки, а также получают умения, ценные с точки зрения написания кода.
Программировать и делать первые собственные игры на платформе «Роблокс» могут даже начинающие школьники. Курсы или самообучение? Выбор за юными геймерами и их родителями, а мы хотим рассказать об уроках Roblox для детей в формате видео: они помогут сделать первые шаги и лучше понять возможности онлайн-платформы.
Школа программирования для детей «Пиксель» подготовила бесплатный курс по Roblox для новичков. За 20 уроков ребенок сможет познакомиться с интерфейсом программы, изучить основные функции, научиться писать небольшие скрипты на языке Lua. А также создаст несколько игр и проектов по инструкциям.
Осваиваем программирование в среде «Роблокс» по урокам для детей с нуля
Перед тем как приступить к основной части, советуем посмотреть вводный видеоурок, посвященный началу работы в Roblox на ПК. Еще он поможет узнать:
Что собой представляет платформа;
Как зарегистрироваться на ней и войти в систему.
А теперь предлагаем погрузиться в разработку игр и написание кода, в чем нам помогут обучающие видеоролики. Поехали!
1. Создаем первую собственную карту для игры
Давайте сделаем карту и добавим на нее различные предметы. В этом поможет первый ролик из сегодняшней подборки. В результате просмотра мы придем к пониманию следующих моментов:
Как устроен интерфейс программы;
Какие инструменты предназначены для редактирования виртуального ландшафта;
Что нужно делать, чтобы создать первые полноценные игровые объекты.
2. Разбираемся в основах языка программирования «Луа»
Стать на шаг ближе к разработке игр и написанию кода поможет второй урок Roblox для детей. В нем опытный преподаватель рассказывает о:
Создании места спавна, или возрождения персонажа;
Программировании шутеров с помощью языка Lua;
Написании кода и его связи с продвинутой разработкой игр в разных жанрах.
3. Делаем игровые уровни и используем циклы
Давайте углубимся в направление и поработаем с циклами, применим их для создания игровых уровней. В этом поможет третий ролик. Благодаря просмотру мы узнаем:
О блоках кода, выполняющихся последовательно ограниченное или неограниченное количество раз;
Об инструментах, предназначенных для создания и редактирования уровней для игр.
4. Изучаем дополнительные конструкции и совершенствуем собственные игровые уровни
Пришло время освоить более сложные конструкции и применить их для улучшения создаваемых уровней. Давайте посмотрим видео, чтобы научиться:
Использовать условные операторы и функции;
Создавать полноценные карты для игр с множеством уровней;
Делать предметы и объекты с помощью кода на примере ловушек и трамплинов.
5. Программируем диалог
Чтобы создаваемые нами игры были более реалистичными и живыми, нужно добавлять в них диалоги. Этому мы и научимся, если ознакомимся с пятым видео. Оно поможет нам разобраться в следующих темах:
Настройка диалогов, вопросов и ответов;
Действия, которые персонажи могут совершать во время взаимодействия;
Как устроена и работает система внутриигровых диалогов в среде «Роблокс».
6. Делаем компоненты GUI
GUI – это графический пользовательский интерфейс. Аббревиатура образована первыми буквами понятия Graphical User Interface.
А мы предлагаем перейти к практике и посмотреть видеоурок, чтобы научиться:
Создавать простые и привлекательные игровые меню и интерфейсы;
Программировать кнопки и писать для них различные скрипты;
Настраивать компоненты GUI так, чтобы обращаться с ним было просто.
7. Погружаемся в основы разработки на примере создания первой 3D-игры
Давайте сделаем собственную игру, похожую на Capture the Flag, где для победы обычно нужно захватывать флаг команды противника. Но предлагаю изменить условие и представить его так: необходимо быстрее добраться до блока, который мы расположим в верхней части игровой карты.
Итак, приступим к просмотру седьмого урока Roblox для школьников, чтобы понять:
Как продумывать игровые проекты и создавать для них карты;
Какие инструменты нужно использовать для добавления предметов и объектов на примере лестницы и блока;
Как запрограммировать основные события в игре на языке Lua.
8. Продолжаем выполнять проект на примере Capture the Flag
Давайте сделаем нашу игру более захватывающей и добавим в нее элементы шутера. Интересно? Тогда приступим к просмотру, чтобы разобраться:
Как добавить в проект оружие;
Что нужно сделать, чтобы распределить игроков по командам;
Какие инструменты необходимо использовать для создания меню и как написать для него скрипт.
9. Делаем еще одну игру-шутер
Хотим предложить закрепить полученные навыки и заняться нескучной практикой. В этом поможет девятый обучающий ролик, в котором преподаватель рассказывает о:
Создании игровой карты для шутера;
Добавлении врагов и оружия;
Написании кода для внутриигровых событий.
10. Учимся публиковать свои проекты на онлайн-платформе
Пришло время научиться размещать собственные игры в среде Roblox. Ознакомимся с видео, чтобы понять, как:
Привлекательно описать загружаемый проект;
Правильно разместить его на площадке;
Настроить параметры доступа и установить приватность.
11. Программируем симулятор в среде «Роблокс»
Давайте создадим полноценный симулятор на примере копателя. Для этого нам потребуется скрафтить кирку и другие предметы, а также запрограммировать их.
Посмотрим, что делает преподаватель в ролике, а также повторим за ним, чтобы:
Создать игровые предметы и объекты;
Написать скрипт;
Добавить условия для усложнения проекта.
12. Учимся использовать плагины для улучшения игр
Программа «Роблокс» может быть дополнена плагинами, упрощающими работу с игровыми мирами и предназначенными для декорирования, деления блоков на части, раскрашивания объектов и не только.
Двенадцатый ролик познакомит нас со следующими плагинами:
RopeMaster. Этот инструмент упрощает создание веревок;
Tree Generator. Плагин подойдет, если хочется добавить на карту деревья.
А еще видео поможет разобраться в использовании Part Counter и Brick Cutter. Что это за плагины и для чего они нужны? Об этом можно узнать, если посмотреть ролик до конца.
13. Делаем телепортацию в среде «Роблокс»
Если хочется сделать игру с телепортацией, нужно разобраться, как работать с блоками Part. В этом поможет тринадцатый ролик. Давайте посмотрим видео, чтобы научиться:
Делать карты для игр с телепортацией;
Писать код для игровых объектов;
Программировать блоки Part, которые будут телепортировать персонажа в разные части карты при условии касания.
14. Что такое Robux – робаксы
Robux – внутренняя валюта платформы. Робаксами можно оплачивать разные дополнения, продвинутые инструменты и не только.
В очередном видео для детей о работе в среде «Роблокс» преподаватель рассказывает о:
Виртуальных деньгах платформы и о том, как их можно получить;
Продажах собственных проектов;
Системе Premium, предназначенной для привилегированных разработчиков.
15. Программируем игру с нейросетью
Сможет ли нейросеть помочь нам запрограммировать игру? Давайте разберемся и посмотрим обучающий ролик, посвященный следующим вопросам:
Искусственный интеллект и его роль в создании игровых миров;
Что такое ChatGPT;
Как использовать нейросети при работе на платформе Roblox;
Действительно ли искусственный интеллект способен делать игры лучше, чем человек.
16. Пишем код для игрового магазина на языке Lua
Предлагаем написать программу магазина в среде «Роблокс». Чтобы разобраться, как это сделать, давайте ознакомимся с шестнадцатым уроком из сегодняшней подборки. В нем преподаватель школы программирования «Пиксель» говорит о продвинутом уровне работы в Roblox и рассказывает о:
Создании баланса для торговли;
Скрипте для подбирания денег;
Программировании покупки моделей.
17. Создаем кликер
Кликеры – жанр игр, где основная задача сводится к тому, чтобы кликать на чем-либо мышью для получения наград и очков. Выполним соответствующий проект? Думаем, что у нас получится. Давайте проверим и повторим действия за опытным педагогом. В видеоролике он рассказывает, как:
Описать игру и ее цель посредством кода;
Создать требуемые скрипты, виртуальный магазин и запрограммировать кнопки для кликов;
Проверить код на предмет ошибок и работоспособности.
18. Делаем анимацию в Roblox за 5 минут
А теперь давайте сделаем анимацию и возьмем за основу танец известной Wednesday Addams. Нам поможет следующий обучающий видеоурок, в котором преподаватель рассказывает:
Как создать персонажа для анимации и управлять ключевыми точками;
Какие инструменты нужно использовать, чтобы сделать танцпол с подсветкой;
Как запустить танец в Roblox.
19. Пишем код для хоррора
Любите хорроры? Тогда давайте попробуем сделать собственную игру в этом жанре. Посмотрим видео, чтобы научиться:
Создавать карты для хорроров;
Добавлять персонажей – главного героя и его противника;
Программировать их действия и игровые события.
20. Учимся находить распространенные ошибки в коде и исправлять их
Сегодняшний мини-курс разработки на платформе «Роблокс» для детей 9 лет и старше хотим завершить рассмотрением типичных ошибок, которые допускают новички. Давайте посмотрим заключительный видеоролик, чтобы узнать:
Где искать ошибки в Roblox;
Какими они бывают и как связаны с синтаксисом, временем выполнения, логикой и другими моментами.
Итак, сегодняшний курс программирования в среде Roblox в формате видео для школьников подошел к концу. Мы с коллегами из школы «Пиксель» верим, что у вас все получилось. Если нет, то расскажите в комментариях, с какими моментами возникли трудности. А если вы хотите продолжить обучение с наставником, приходите к нам на онлайн-курсы по Roblox.
Комментарии (9)
Sasa111222333
17.09.2024 03:31уважаемый господин Семин! прошу вас развеять представления товарища Махно о том, что я каким-то образом отношусь к вашей школе
MAXH0
Особый вопрос на который ПРОШУ ответить... считаю вопрос важным и ключевым.
Вы наверное знаете что ситуация с Roblox в США является сложной и противоречивой, с множеством точек зрения и интересов. Хотя компания Roblox утверждает, что ее система микрозаработок направлена на образование и развитие навыков финансовой грамотности, родители и эксперты выражают обеспокоенность по поводу потенциального воздействия на детей. В 2020 году несколько родителей в США подали иск в суд против компании Roblox Corporation, утверждая, что она эксплуатировала детей с помощью своей системы микрозаработок.
Предупреждаете ли ваша компания детей и их родителей о возможных финансовых рисках, возникновении игровой зависимости и прочих сопутствующих негативных процессах игровой экономики. Ведётся ли отдельная пропаганда с родителями важности родительского контроля.
Считаю этот вопрос важным и ключевым. Именно здесь для меня проходит водораздел между ответственным бизнесом, пусть и зарабатывающего на слабостях людей, и вульгарными манимейкерами которые просто хорошо поднялись на теме, но ориентированы только на прибыль.
Sasa111222333
дети играют в десятки других игр, в которых есть внутренняя валюта. зарабатывают, даже убивая виртуальных человекоподобных персонажей, тратят, причем не на то, что нужно... Постал вспомните, в который играли чуть ли не все дети 90-х и нулевых. интересно, предупреждают ли разработчики их и их родителей о том, что можно стать зависимым? вопрос риторический. а роблокс в данном смысле и вовсе "ангел". сша же рассадник бредовых идей, поэтому на западные практики я бы вообще смотрел под максимально узким прищуром. а попытка переложить ответственность за поведение и воспитание ребенка на школу, пусть и частную, не совсем удачна
MAXH0
Уважаемый Старший генератор контента, поскольку весь Ваша активность связана только с Блогом компании Пиксель, то полагаю Вы генерируете контент для них. И тогда Ваш ответ почти официальный.
Позвольте Вам указать на ошибки в Вашей логике, что в дальнейшем позволит грамотнее выстраивать информационную политику компании.
Вспомните все те немытые яблоки, которые мы ели в детстве. К организации ведения бизнеса это не имеет никакого отношения. Если подать в кафе смузи из немытых яблок можно лишиться лицензии.
В данном смысле в плане насилия? Да. В плане привыкания, социального давления, хейта - отнюдь не ангел. НО речь не об этом. Вопрос об ответственности бизнеса перед потребителем.
Потребитель - не специалист. В данном случае ваши потребители - родители, которым вы продаете потенциально опасный товар, не предупреждая их о возможных угрозах. Обязаны ли вы это делать. К сожалению, по российскому законодательству - нет. НО это не повод говорить:
А я бы не смотрел. Они не западные. Они правовые.
Уже официально переложили, точнее разделили. И школа опять воспитывает. Только вот не частная, а государственная, бюджетная. По этому надо говорить не "пусть и частную", а "тем более частную". Я еще раз повторюсь. От родителей в общем случае нельзя требовать специфических знаний.
Sasa111222333
я никак не представляю компанию, являюсь случайным читателем, который увидел ваш коммент со ссылками на какие-то разбирательства в США. с этого и начнем, ведь чудаковатые люди используют право не как право а как способ нажиться. раз с роблоксом все так плохо, почему его еще не прикрыли? ведь в самом "прогрессивном" государстве против платформы аж несколько исков за "эксплуатацию детей". роблокс ангел в том смысле, что это развивающая платформа, что есть игры с уровнем жестокости и условно обучения криминальному заработку так, что сша и представленные вами для примера иски - просто смех и вздор. и к практикам: они западные. именно запад навязывает всем и вся свои ложные убеждения и установки, в том числе "правовые". они таковыми не являются, это просто мишура и еще раз подчеркну, что средство для заработка для тех, кто ни бум-бум. увидели норму, применили в отношении ребенка, который вряд ли вообще что-то понимает в экономике, и пошли жалобы катать. логично, вы "правы". а по поводу официально переложили: нигде ничего такого не вижу. вы лучше с такими радикальными взглядами на вещи официальным представителям школы сообщите, что нужно к каждой программе приписывать историю исков в отношении владельцев и разработчиков платформ, а также вероятные риски и ответственность. чтобы как на сайте БК или казино или бинарных опционов было
MAXH0
Ну, ок. Но глядя на ваши немногочисленные комменты верится с трудом :)
Sasa111222333
я уже писал под одной из других публикаций что мы с ребенком сами учим сретч и балуемся в роблоксе. как это может делать меня сотрудником школы я не представляю. просто вызвало непонимание связи курсов с судебными исками в отношении разработчиков плошадки. даже если школа и ответственна за что-то, то я вам и предложил писать напрямую официальным представителям. даже было бы глупо если бы они наняли комментатора для того чтобы тот так "очевидно" и рьяно "защищал" что-то. повторюсь: пишите в школу, звоните им на худой конец. или дождитесь ответа автора публикации. я такой же как и вы читатель со своей позицией, которая вряд ли может даже косвенно отражать мнение работников школы по поводу ситуации вокруг роблокса. и еще: мы с ребенком не учимся тут, смотрим обучалки и только. ну я разумеется читаю комментарии и вступаю в дискуссии с другими пользователями ведь отчасти для этого и нужен хаьр. я не наезжаю и не хочу вас никак задеть, потворю, что просто выражаю мысли и мнение
lexore
Проблема с роблоксом не в том, что в неё играют дети. Там просто можно самому создать игру и зарабатывать на том, что в неё играют другие. А вот это "зарабатывать" в роблоксе обставили достаточно хитро. Когда начинается "зарабатывание", начинаются платные подписки, траты на маркетинг, комиссии за вывод средств и т.д. Все становится по-взрослому. Это не первый случай такого подхода (взять тот же youtube). Просто в случае с роблоксом, такой подход применяется к детям. Здесь пробегала отличная статья на эту тему:
https://habr.com/ru/companies/selectel/articles/575324/
lexore
Перед "ответственный" надо подставить "прикидывающийся". На мой взгляд, вы пытаетесь провести водораздел между двумя одинаковыми группами.