Ютуб в России лихорадит, и непонятно, чтоб будет дальше. Самое время посмотреть на Китай, где Ютуб давно заблокирован, но у людей есть несколько заменителей. Разбираем самый интересный из них, который больше всего похож на Ютуб. Это Bilibili, и у него необычная история (спойлер - он появился благодаря геймерам и анимешникам), особенности и фичи.
Что вообще в Китае с видеоконтентом?
Не секрет, что в Китае не работают крупнейшие западные соцсетки, мессенджеры и платформы. В 2000-х их заблокировали. Конечно, была бы цель, а способ найдется, и многие китайцы всё равно заходят в Гуглы, Твиттеры и соцсети Цукерберга. Однако, китайскую систему отстрела нежелательного трафика не просто так называют “Великим Китайским файрволом”. Эта штука довольно эффективно перекрывает доступ к заблокированным ресурсам, так что, если мистер Ли захочет посмотреть Ютубчик из Шанхая, то ему придется потанцевать с бубном.
Благо (для китайцев), в Поднебесной существует целая россыпь локальных заменителей западных платформ. Вместо Гугла у них Baidu, вместо одной соцсети с картинками - Xiaohongshu (Сяхоншу), другую запрещенную соцсеть им заменяет RenRen, а аналогов Твиттера у них целый вагон и маленькая тележка, крупнейший называется Sina Weibo. Также в Китае есть свои уникальные сервисы - например, новостной агрегатор Toutiao или площадки с короткими видео Kuaishou и похожая штука под названием Douyin, которая известна всему миру под другим брендом. И это я молчу про WeChat, QQ и прочие супераппы, где есть тупо всё - от чатов и новостей до оплаты счетов и доставки удона из лавки дядюшки Ляо.
Аналогично и с Youtube. Китайские власти блокнули Ютуб в 2009 году, после того как на платформе завирусились видео о беспорядках в Тибете.
Сегодня китайцы смотрят видеоконтент сразу на нескольких платформах, которые можно условно разделить на два типа:
Первый - это такой телевизор в интернете. Площадки вкладывают бабки в собственный контент, делают свой продакшен, и именно его продвигают в рекомендациях. На него же привлекают юзеров. Фокус может быть как на кино (фильмы/сериалы), так и на шоу, разномастные развлекательные передачи и контент от своих блогеров. То есть, что-то среднее между видеостримингами а-ля Netflix/ Hulu/ Кинопоиск и той моделью, которую сейчас пытается развивать наш ВК. Ключевой момент в том, что такие сервисы больше фокусируются на собственном продакшене, нежели на User Generated Content. Из этого вытекает совсем другая модель потребления, другие алгоритмы, иная монетизация. Тем не менее, это тоже важные игроки рынка видеоконтента с гигантской аудиторией.
Второй тип - это как раз полноценные аналоги Ютуба с фокусом на UGC-контент от независимых авторов. Блогер пилит видос, заливает его на платформу, а та даёт ему трафик через рекомендательные системы. ИМХО, главная проблема замещения Ютуба в РФ как раз в том, что у нас по сути нет платформ второго типа (точнее, они есть, но пока в зародыше). Слышал, что ВК сейчас бросает большие силы на усиление UGC-составляющей. Что ж, посмотрим.
Итак, в Китае есть две крупные платформы с UGC-видосами:
Первая - это Xigua Video, которую в 2016 году запустила компания ByteDance.
У Xigua дофига пользователей, бурный рост и мощная рекомендательная система, но всё же это не совсем Ютуб. Скорее что-то среднее между Ютубом и Тиктоком. Типичное видео на этой платформе имеет хронометраж от 5 до 30 минут.
А вот второй сервис - Bilibili - это прям ютуб ютубыч. Но со своими приколами и необычными фичами. Его мы и разберем подробнее:
Как геймеры и анимешники запустили видеохостинг национального масштаба
“Все инновации в интернете появились либо благодаря порно, либо благодаря играм”
Сунь Цзы, "Искусство войны в интернетах”
Bilibili - не самая крупная видеоплощадка в Китае. Но среди молодого и продвинутого населения - самая. Именно Bilibili сейчас считается самым близким аналогом Ютуба.
Пожалуй, самое удивительное в истории Bilibili - это путь его развития. В отличие от других китайских видеохостингов, его не запускал и не выкупал крупный интернет-гигант, вроде Alibaba, Tencent или Baidu. Более того, изначально Bilibili вообще был не видеоплатформой, а сообществом для любителей игр, косплея и аниме.
В 2009 году разработчик Сю И (Xu Yi) учился на последнем курсе универа. Он увлекался играми, аниме, мангой и, возможно, немного хентаем, но свечку я не держал. В 2009 он запустил тематический портал Mikufans.
По сути, это был онлайн-форум и соответствующее сообщество по интересам. К анимешникам и геймерам быстро присоединились любители вокалоидов (это всякие цифровые певицы, которых очень любят в Азии).
Очень скоро Mikufans стал центром интернет-притяжения для очень разных направлений азиатской поп-культуры.
На форуме можно было размещать видео, и именно видеоконтент собирал больше всего трафика. Сю И заметил это и переделал Mikufans в видеохостинг. А еще сменил название на Bilibili.
Многие молодые китайцы увлекались мощной японской (и другой азиатской) поп-культурой, а игровой видеоконтент традиционно собирает неплохие просмотры, так что Bilibili начал ловить неплохой молодежный трафик. Вскоре авторы из других актуальных для молодежи тематик начали заливать туда свои видосы. На BiliBili стал появляться развлекательный контент, челленджи, обучалки, разборы техники, фудблоги, видео о жизни и многое другое.
Вскоре компания представила новый слоган: “Все видео, которые вы любите, находятся на Bilibili!”, ясно давая понять, что теперь она нечто большее, чем анимешно-геймерский междусобойчик.
В 2013 году у сервиса появилось мобильное приложение, так что на портал повалило еще больше молодых зрителей.
После этого Bilibili рос каждый год и расширял ассортимент. Сервис начал покупать лицензии на чужой контент (в том числе эксклюзивные права на японские аниме), что привлекло еще больше аудитории. К Bilibili стали приходить серьезные рекламодатели, некоторые компании создавали собственные успешные каналы.
Компания стала тратить деньги на взрослый маркетинг и брендинг. Становилась спонсором шанхайского спортивного клуба, сделала собственную киберспортивную команду и запускала оффлайн-активности.
Тем не менее, около 90% контента Bilibili шло не от продюсеров и профессиональных студий, а от пользователей. Этому способствовало и внедрение Bilibili Creators - полноценной ютубоподобной системы монетизации для авторов. Также добавили стримы, очень важный шаг для сегмента геймерского контента. В 2016 году сервис запустил премиальную подписку. Она открывала доступ к “особым” видео (в первую очередь собственного производства), позволяла смотреть видео в улучшенном качестве и отключала рекламу.
В 2018 году Bilibili провела успешное IPO. Деньги от размещения были использованы на внедрение новых фич и технологических решений, программы поддержки авторов и развитие собственного продакшена. Причем делать решили не только аниме, сериалы и прочие видосы, но и игры для китайского рынка (что логично, учитывая ядро их аудитории). Также усилили международную экспансию - например, в 2020 года Bilibili получил эксклюзивные права на показ Олимпийских игр в Токио.
Последние несколько лет компания уверенно растет, недавно её MAU почти пробил 350 миллионов пользователей. В последний год, правда, рост слегка забуксовал - видимо, пользовательская база начинает потихоньку вызревать.
Большинство юзеров - очень вовлеченные зумеры и поздние миллениалы, поэтому для многих компаний Bilibili является важнейшим рекламным каналом. Образовательный контент на Bilibili тоже набирает обороты. Так что, да, инфоцыган, гуру и наставников там хватает.
В отличие от других китайских видеохостингов, Bilibili - это независимая компания. У крупных инвесторов (например, Sony) есть миноритарные доли, но львиная доля принадлежит холдингу Bilibili Inc. c Сю И во главе.
Чем Bilibili отличается от Ютуба и своих китайских визави?
У платформы есть несколько оригинальных фич. Для китайцев они просто интересные и крутые, а для нас, лавоваев, так вообще диковинные и необычные:
Самая интересная особенность - это живые комментарии по принципу “пулевого занавеса” (с японского “danmaku” или “danmu”). Это название пошло от японского шутера “Batsugun”, где игрок может стрелять сразу множеством пуль, устраивая тот самый пулевой занавес.
В Bilibili комментарии отображаются не только под видео, но и прямо на нем, поверх контента. За счет этого зрителям кажется, будто они обсуждают видос в кругу друзей. Это круто повышает вовлеченность. Если видео популярное, то комменты могут застилать весь экран. Но это не проблема - искусственный интеллект умеет гармонично распихивать их по интерфейсу, регулировать прозрачность и оптимизировать тайминг отображения, а еще прятать их за силуэты участвующих в кадре людей. При желании, автор может отключить “пулевой занавес” для своих видео, но очень многие с удовольствием им пользуются.
Такие комменты можно оставлять анонимно. Это важно, а то вдруг юзер напишет что-то не то про товарищ Си и Великий Китайский Партия, у него обнулят социальный рейтинг и отберут кошкожену.
Второе интересное решение тоже касается комментов, но оно больше про безопасность, атмосферу и борьбу с неадекватами:
Оставлять комментарии (в том числе всплывающие) могут только те, кто выполнит полную регистрацию, а также успешно пройдет викторину из 100 вопросов. В ней есть как вопросы общего характера, так и тематические. Первые касаются, например, авторского права, поведения на платформе, и знания принятых на платформе терминов. Еще пишут, что есть вопросы про отношение к китайским властям, но я не нагуглил пруф, и ИМХО попахивает утятиной.
С контентной частью еще интереснее. Нужно выбрать тему, в которой вы разбираетесь (например, аниме, игры, еда или психология), и ответить на вопросы по ней. В интернете пишут, что если неправильно ответить на 40 вопросов из 100, то попросят пройти тест заново.
Конечно, пройти такой тест с ChatGPT или китайским аналогом проблем не составит. Но суть не в сложности, а в том, чтобы доказать заинтересованность и вовлеченность. За счет этого платформа отсекает многих троллей, неадекватов и мимокрокодилов, делая дискуссии в комментах более продуктивными, осмысленными и ламповыми.
Третья важная особенность - стримы. Нет, конечно, стримы есть на любой уважающей себя платформе, в том числе на Ютубе. Но в Китае и остальной Азии стримы - это особый фетиш. Лайв-трансляции собирают огромную аудиторию, а бренды используют стримы как важный канал продаж. Стримеры показывают какой-то товар онлайн, сразу дают ссылку на маркетплейс, и зрители делают заказ одной кнопкой.
А если речь заходит про игры (одна из “ядерных” тематик на Bilibili), то стримы приобретают особую значимость. И здесь китайский сервис мало чем уступает тому же Твичу. Для игровых стримеров есть весь инструментарий - удобный запуск трансляций (как с компа, так и с мобилы), overlay чатов с геймплеем, примочки для звука и т.д. Более того, Bilibili даже договаривается со многими китайскими игроделами, чтобы те встраивали в свои продукты функционал нативных трансляций геймплея сразу на Bilibili (такой своеобразный API). Также нужно помнить, что у компании есть своя студия игровой разработки - там, само собой, все это реализовано в полной мере.
Можно выделить и несколько других особенностей, например:
Сообщества. Вы наверно помните, что Bilibili изначально был форумом и набором групп по интересам. Сейчас сервис является видеоплатформой, но сообщества никуда не делись и вполне активны. Есть наш ВК разовьется, запилит нормальные алгоритмы, а потом сделает сносную связку между видосами и пабликами, то будет шанс сотворить нечто похожее.
Виртуальные таланты (Virtual Talents) - это специальный функционал, позволяющий блогерам создавать своих 3D-аватаров и делать с ними контент. Это не полноценная метавселенная, но что-то близкое. Есть планы и по AR/VR-контенту.
Еще можно поговорить подробнее про систему монетизацию, программу поддержки авторов или фичи платной подписки, но статья и так получилась больше, чем я планировал.
В завершении хочу сказать вот что. Bilibili - яркий пример, когда крупный продукт национального масштаба получается из небольшой нишевой штуки в результате органического роста и постепенного и очень толкового расширения аудитории. Возможно, за счет этого даже инновационные и смелые фичи смотрятся органично и повышают вовлеченность. Думаю, именно так рождаются годные продукты.
***
Если эта статья хорошо зайдет и наберет много просмотров и лайков, то сделаю продолжение с разбором других крупнейших видеосервисов Китая (их около пяти-шести).
Ну и подписывайтесь на мой тг-канал Дизраптор. Там много подобных материалов - не только про Китай, а вообще. Разборы крутых компаний, инноваций, продуктов и чего только не. Каждый день туда пишу большие содержательные посты, а еще анонсирую все статьи, которые выходят регулярно. Также есть второй канал Фичизм, где я разбираю интересные и яркие фичи. Тоже милости прошу.
Комментарии (60)
Noospheratu
13.09.2024 08:22+3При чём тут хаб "Алгоритмы"?
AlekseiPodkletnov Автор
13.09.2024 08:22+1Такс, кажись случайно кликнул, убрал его. Он и правда тут не в тему
jpegqs
13.09.2024 08:22+4Почему статья наштампована три раза?
https://habr.com/ru/articles/843034/
https://habr.com/ru/articles/843036/
https://habr.com/ru/articles/843038/AlekseiPodkletnov Автор
13.09.2024 08:22Хабр глюканул, я уже удалил, чо налетели то сразу)
jpegqs
13.09.2024 08:22Я не минусовал, просто обратил внимание. Кстати, на другой статье недавно замечал, но дубль был один. Странное поведение, почему Хабр дублирует статью, должен же оставлять под старым номером. Вы сообщили разработчикам?
AlekseiPodkletnov Автор
13.09.2024 08:22Пока нет, напишу им обязательно попозже. Сам удивлен, первый раз такое)
Skipy
13.09.2024 08:22+5А три раза одну статью выкладывать - это чтобы дошло лучше?
https://habr.com/ru/articles/843036/
https://habr.com/ru/articles/843034/
https://habr.com/ru/articles/843038/
aceman1209
13.09.2024 08:22+11Собственно, Bilibili - это имя вот этой девочки из японской манги “A Certain Scientific Railgun”...
Скрытый текст
https://www.reddit.com/r/toarumajutsunoindex/comments/1156iyy/fun_fact_mikoto_misakas_nickname_biribiri_%E3%83%93%E3%83%AA%E3%83%93%E3%83%AA/
Ее имя Микото Мисака, а Biribiri - ее ник в сети. А на китайском его написали как Bilibili, собственно как сервис и назвали. *форточку я открыл, душновато стало
jpegqs
13.09.2024 08:22+2Случайно видел одну или две серии, когда оно выходило. Так вот, странным мне показалось это утверждение из статьи про имя, помню что имя было какое-то другое. Так что ваше уточнение не лишнее.
AADogov
13.09.2024 08:22+4Однако, китайскую систему отстрела нежелательного трафика не просто так называют “Великим Китайским файрволом”. Эта штука довольно эффективно перекрывает доступ к заблокированным ресурсам, так что, если мистер Ли захочет посмотреть Ютубчик из Шанхая, то ему придется потанцевать с бубном
Всесильность китайского фаервола сильно преувеличена. Я слышал от коллег проживающих в Китае что этот слух специально культивируется чтобы у обычных людей не появлялось желание проверить его на прочность. Так что если мистер Ли захочет посмотреть Ютубчик он сможет это сделать. Но суть в том что он скорее всего не захочет, об этом и статья.
AlekseiPodkletnov Автор
13.09.2024 08:22Мне приятели из Китая рассказывали, что зайти конечно можно, но далеко не всегда (от конкретного дня зависит, видимо отстрел тоже регулируется), и придется серьезно поднапрячься все таки, обычный впн не всегда спасает
AADogov
13.09.2024 08:22+1Одтин не работает включают другой, как в общем и у нас, наши блогеры которые живут в Китае даже стримы от туда проводят.
AlekseiPodkletnov Автор
13.09.2024 08:22Ну вот как раз не всегда спасает. Иногда видимо пакеты перехватывают активнее, так что сегодня Ютуб с впн открывается, а потом неделю - вообще нет. Стабильно создавать контент на ютубе в таких условиях смысла немного
extruger
13.09.2024 08:22+1Ух ты, оказывается можно хорошо жить без "святого" ютюба, а "мужики"-то и не знают /s
tormozedison
13.09.2024 08:22+2За Xigua спасибо, не знал о нём вообще, но почему не упомянут Youku?
AlekseiPodkletnov Автор
13.09.2024 08:22Youku, Tencent Video и iQIYI (кажется так называется) относятся как раз к первой категории (как я их делю в начале статьи), которые делают ставку на свой продакшен. Они не вполне аналоги Ютуба, поэтому не упоминал. А так да, это тоже очень крупный сервис
a3or
13.09.2024 08:22+1Немного однобоко выглядят сравнения, как будто китайские сервисы рассматриваются в виде только догоняющей команды. А что на самом деле?
Есть фичи, которые у них подсматривают и (копируют) ведряют у себя американские аналоги?
agranom555
13.09.2024 08:22А мы можем туда видео заливать?
AlekseiPodkletnov Автор
13.09.2024 08:22+1Вроде бы нужен китайский номер телефона, но не уверен
qw1
13.09.2024 08:22+2Я слышал, что регистрация не просто по номеру, а через китайский ID, типа наших "госуслуг".
Жаль, что без регистрации там видео только 360p, т.е. из РФ даже в качестве незарегистрированного зрителя не очень юзабельно.
belonesox
13.09.2024 08:22+1Как-то не указан важный культурный вклад BiliBili — собственное производство трехмерных мультфильмов.
Года два как они начали печь трехмерные анимешки, в стиле «Final Fantasy Spirit Within 2001». Говорят на движке от Sony, и злые языки говорят, одна из причин — что из-за госзапрета онлайн игр, появилось много свободных 3D-дизайнеров-художников.
Мне например очень понравился их мультсериал по Лю Сыциневым «Задаче трех тел» и «Шаровой молнии» (hdrezka.ag/animation/fiction/54345-zadacha-treh-tel-2022.html)… и если тут будет проходить кто-то понимающий в этом — я вот, никак не могу понять, его дропнули или все-таки будет продолжение? — буду рад, если подскажут.
AlekseiPodkletnov Автор
13.09.2024 08:22Признаю, рассмотрел не всё. Спасибо за уточнение, интересно!
Egolo
13.09.2024 08:22Не знал что на билибили можно стримить. Хотелось бы пост про площадку HuYa.
Там какая то вакханалия происходит на первый взгляд, вобще ничего не понятно.
Какие то комнаты с мужиками с изменённым голосом под женский где они тупо сидят за статичными аватарами.
Количество зрителей я так и не понял где посмотреть, в списке стримов одно число, а на сам стрим заходишь - там другое и чат двигается подозрительно медленно для такого онлайна. Мне кажется там какие то комнаты в чате существуют, которые ещё и по уровню доступа различаются
Zhabrozavr
13.09.2024 08:22Печально не просто оказаться в заднице, а начать в ней устраиваться.
qw1
13.09.2024 08:22+1Не больно то они нас к себе пускают. Хотел посмотреть анимационный сериал "задача 3 тел" так сказать из первоисточника, (это контентный проект bilibili), но "контент недоступен в рашем регионе".
Grey83
13.09.2024 08:22Может кто-то купил права на трансляцию и потому можно смотреть без vpn только у него?
AlekseiPodkletnov Автор
13.09.2024 08:22Печально - это думать, что оказался в заднице, когда задницы нет
Zhabrozavr
13.09.2024 08:22Ну, если ты считаешь что всё что в РФ происходит это о#уенно, то я завидую тебе.
AlekseiPodkletnov Автор
13.09.2024 08:22+1Не о#хуенно, но и не задница. Я не ситх, в абсолют не возвожу
Euganis
13.09.2024 08:22Первый раз вижу на хабре статью с отличной от жёстко прописанной позицией "всё что есть хорошего - существует на западе, а мы унтерменшы и тем и счастливы!" - и это обнадёживает.
Как и то, что тут человек, по крайней мере, понимает о чём он пишет. (А не просто кричит "ВК #@@#!" А почему %%@@#, зачем %%@@# ? - на эти вопросы эксперды ответить, как правило, не в состоянии ://)
Euganis
13.09.2024 08:22Самое интересное, что если спросить минусующих с чем конкретно они не согласны, то вряд ли они что-то конкретное смогли бы донести. Кроме невразумительных и мало относящихся к сути рассказов про несогласие с жизненной позицией. :/
Просто тогда возникает вопрос - ну если ваша позиция настолько несостоятельна, что иных действий, кроме как сразу заткнуть оппонента, она предложить не может - то может не стоит её и продвигать и озвучивать вообще?
AlekseiPodkletnov Автор
13.09.2024 08:22+1Мне кажется, что если в 2024 году у человека в голове всё еще позиция "всё хорошее только на западе", то стоит усомниться в его мыслительных способностях
(сейчас этот коммент заминусуют, подтвердя вышесказанное)
Euganis
13.09.2024 08:22Дело не в мыслительных способностях (они же работают в ит, значит все там работает), а в том что люди строят свою картину мира на вещах абстрактных, о которых у них представлений собственных нет. И поэтому они готовы строить её из предубеждений, шаблонов, домыслов и откровенно сомнительной пропаганды. Ну и какая цена тогда будет каким то выводам, даже не разобравшись в вопросе? Просто, как толпа заорёт, такое и "мнение".
Но это же неправильно...
AlekseiPodkletnov Автор
13.09.2024 08:22Ну хорошо, не в самих способностях, а в способности/желании их применить к определённой области
Rebrov_anton
Топ статья, как всегда!
AlekseiPodkletnov Автор
Заходите еще)
AlekseiPodkletnov Автор
Интересно, а нафига столько минусов накидывать на такие комменты? Я вроде ничего в статье не продаю, никого не оскорбляю) просто интересно понять мотивацию
4chemist
Вот сейчас тоже хочется сделать "Оставлять минусы могут только те, кто успешно пройдет викторину из 100 вопросов." да?)
AlekseiPodkletnov Автор
Такая фича давно напрашивается для очень многих платформ
Я бы еще сделал минусы с донатами. Хочешь минусануть? Кинь донат автору)) и минусите полностью
Forever73
Ха... Классная идея!!!
PeeWeee
Вторая древнейшая профессия, в отличие от первой древнейшей, не может себе позволить индивидуальную ценовую политику. Цеховое политбюро не одобряет розницу или мелкий опт.
PeeWeee
<удалил дубль>
P S. (эмпирический вывод, в том числе из прошлых наблюдений) На первый пост пользователя в пятницу не действует куллдаун на комментарии из-за минусовой кармы.
(пока) Не могу проверить расспространяется ли аттракцион щедрости на пятничные вбросы от read only юзеров.
DaemonGloom
Всё просто. Пользователь с единственным комментарием "Топ статья, как всегда!" и ваш ответ выглядят просто как попытка изобразить активность. Могу предположить, что в причинах минусов к статье основной будет "Больше рекламы, чем пользы" из-за конца с предложением подписаться.
AlekseiPodkletnov Автор
Ну, это я просто ответил на положительный коммент. Я не знаю человека, который его написать
По поводу подписаться - ну блин, а если не качать канал через статьи, то какой смысл автору писать что-то длиннее небольшой новости?
P.S. С вашим объяснением я если что согласен, оно понятное. Но с его сутью - не вполне)
Dolios
Много лет хабр существовал как самостоятельный ресурс, а сейчас он превратился в площадку для линк фарминга и рекламы каналов в телеге. Посмотрите старые статьи, они все доступны, там полно статей длиннее небольшой новости.
А каналы в телеге вообще рак, убивающий интернет. Ваши каналы не индексируются поисковиками, информация не сохраняется в вебархиве, найти информацию невозможно, т.е. пользы 0 без палочки. Это мимолётный информационный мусор, ради которого вы убиваете хабр.
Если ночью в квартире англичанина раздаётся звонок в дверь, он, конечно, может предположить, что это королева пришла, чтобы провести с ним нось, но, скорее всего, это у моседа кончилась моль (с)
Этот аккаунт коментатора выглядит как бот иипишет, как бот.
Dolios
чтобы провести с ним ночь, но, скорее всего, это у соседа кончилась соль
Убогие тач клавиатуры :(
AlekseiPodkletnov Автор
Если он превратился в площадку для линк-фарминга, то наверно это не просто так случилось да?
Grey83
Конечно: потому что модерация их пропустила.
AlekseiPodkletnov Автор
Это следствие. Причина в том, что если не пропустит, то лишится львиной доли контента, а потом и трафика
Grey83
Могли потребовать удалить ссылку на телегу из статьи (под статьёй всегда видно инфу о авторе и в ней ссылки видно, кстати).
AlekseiPodkletnov Автор
Тогда такие авторы прекратят выкладывать статьи просто, ибо зачем
Grey83
Значит такая статья была нужна автору только как реклама.
И она тут не особо и нужна.
Я имею в виду рекламу на целый абзац с акцентом на неё. Или когда дают кусочек информации, а остальное в
директувидите только подписашись на мой канал или что-то подобное.Тизеры тут точно не нужны. Статья должна быть цельной, если влазит в лимит знаков (иначе придётся её разбить на несколько отдельных).
Да и нередко бывает, что омновную ценность имеет не статья, а комментарии под ней. =)
AlekseiPodkletnov Автор
Статья должна быть такой, какой её задумывает автор. А дальше её читают или не читают, лайкают или нет и т.д. Все остальное это просто из пустого в порожнее