«I love to hate you…»
Vince Clarke, Andy Bell
«Если хвалят тебя и тебе они рады,-
Значит, что-то и где-то ты сделал не так»
А. М. Городницкий
Если бы мне снились кошмары, то они выглядели бы так.
Огромный зал заполненный народом. В центре — сцена, освещённая ярким светом софитов.
Первой на сцену поднимается симпатичная блондинка.
-Я пеку вкусные пироженки и продаю в своей маленькой кафечке.
«Молодец!» — кричит зал, — «достойный бизнес».
Вслед за ней появяется молодой парень.
-Я провожу занятия йогой в парке для всех желающих, оздоравливаю народ.
«Красава!» — радуется зал, — «так держать!»
Дальше выходит бородатый дед в армяке и заячьей шапке.
-Я плаваю на лодке и спасаю зайчиков.
«Даааааааа!» — орёт зал, — «дайте же ему нобелевскую премию!»
Ну а следующий конечно же я.
-А я руковожу проектом Kickidler, который контролирует, чем сотрудники занимаются на своих компьютерах.
Зал переходит на рёв — «На кол его! Сжечь нечестивца!!! Покусился на наше рабочее время, гадёныш!!!»
И тысячи голосов дружно скандируют «Ненавидим! Ненавидим!!! Ненавидим!!!»
Да, тут я себе сильно польстил. Чтобы меня так сильно возненавидело столь большое количество людей предстоит ещё много потрудиться. Но начало положено — даже в комментариях к моему самому первому посту на мегамозге нашлись те, то выразил надежду на моё долгое горение в аду.
Но продажа систем мониторинга персонала и учета рабочего времени — далеко не единственный бизнес, который вызывает злость у людей. Меня часто спрашивают люди, чей бизнес вызывает отрицательные эмоции у большинства — что нужно поменять, чтобы выглядеть более дружелюбными.
Отвечаю — НИЧЕГО! Если конечно хотите, чтобы ваш бизнес и дальше жил и развивался.
Эффективный контролёр в автобусе или метро не должен вызывать добрых чувств у безбилетников. Но если его не станет или он начнёт «входить в положение» тех, кто не хочет оплачивать проезд, то автобусного парка закончатся деньги. Не на что будет покупать бензин и запчасти для автобусов. Количество машин на линии сократят. Водители останутся без зарплаты, а пассажиры будут долго мёрзнуть на остановках.
Но разве думают об этом те, кто злобно шипит вслед контролёрам.
У каждого товара и услуги есть свой потребитель. Например, для Kickidler — это собственники бизнеса, руководители компаний и отделов, HR- и IT-директора и сотрудники службы безопасности. Мы работаем для них. Мы делаем их сильней. Мы помогаем им лучше выполнять свои служебные обязанности.
Естественно, что при этом мы наступаем на мозоль бездельникам и тем, кто не приемлет любого контроля. Но ведь в этом и суть нашего бизнеса — в том чтобы наступать на эту мозоль. И яростный рёв недовольных — лучшее свидетельство, что мы всё делаем правильно, а наша система всё делает эффективно.
И любой поиск компромисса приведёт только к падению этой самой эффективности. Я уже рассказывал как в попытке угодить сотрудникам были созданы системы учёта рабочего времени. Они в принципе не способны собрать никакой детальной информации о поведении человека на работе. По идее это должно было снизить недовольство персонала.
Не сработало. С одной стороны работники будут недовольны любой формой контроля, а с другой — клиенты получили систему, которую не просто, а очень просто обмануть (вот тут я подробно описывал как).
Итак, если ваш бизнес вызывает у ряда людей отрицательные эмоции, нужно сделать следующее.
- Поймите есть ли среди тех, кто негативно к вам настроен ваши клиенты. Не пользователи вашей программы или сервиса, а именно клиенты. Те, кто во-первых, вам платит, а во-вторых, ради облегчения жизни которых вы и работаете.
- Если таковые присутствуют, то попытайтесь разобраться почему они недовольны, отчего солидаризируются не свами (предлагающими решение проблем), а с теми, кто эти проблемы, собственно, и создаёт. Проведите контрпропаганду.
- Внедритесь в лагерь тех, кто вас ненавидит и попытайтесь найти тех, кто просто не понимает своей выгоды. Например, использование нашего Kickidler приносит пользу тем сотрудникам, кто хорошо работает, но начальство этого не замечает. И это самое начальство премирует бездельников, которые умеют создать правильное впечатление о себе. После первой же справедливо выплаченной премии эти качественные работники начинают искренне поддерживать Kicidler.
- Используйте ненависть как аргумент в пользу вашей системы. По собственному опыту знаю, что потенциальные клиенты конечно хорошо реагируют на отзывы: "Продайте ещё 50 лицензий, директор счастлив как ребёнок" (ИТ-директор). Но гораздо больше их убедит вот такой отзыв от негодующего сотрудника: "Твари из кикидлера! Всего час в танки погонял а изза вас остался без новогодней премии!!! Чтобы вам (…)".
В общем, помните для кого вы работаете — и будем счастье вам и вашему бизнесу.
Кстати. Всех кто (как и я) справляет Рождество сегодня — С ПРАЗДНИКОМ!
Комментарии (24)
Archie_RU
25.12.2015 14:48+5Смотрите на меня! Меня все ненавидят! Ну посмотрите на меня! Эй ты, да: ТЫ! Меня все ненавидят! Ты знал? Так знай: меня все ненавидят.
Temmokan
25.12.2015 18:26+2Эпатаж — дешёвый приём, чесслово.
Вот теперь можно с чистой совестью рекомендовать посмотреть на ваш продукт, начиная с этой статьи. Даже отговаривать начальство не придётся. :)
andrewi
25.12.2015 19:39А что, рейтинг -5 — хороший пример того, как умеет ненавидеть нецелевая аудитория ))
Temmokan
25.12.2015 19:44+2При чём тут ненависть?
Вас минусуют за трешевый, негодный контент. Всего-то. На минусе эмоции не указываются.andrewi
25.12.2015 19:52-1У всех свое мнение о качестве контента. Залез на форум флибусты где ваши книги обсуждают.
Человек оставил отзыв о вашей книге.
непонятно что, непонятно о чем…
прочитал треть книги, 70% — воспоминания…
что происхоит не ясно, впечатлений 0, бросил.
Вы же не будете принимать эти слова близко к сердцу и считать себя плохим писателем?Temmokan
25.12.2015 20:12И опять вы пытаетесь переключить всё на собеседника.
И снова мимо кассы — я не участвую в раскручивании своих книг и не препираюсь с читателями в комментариях. Их право говорить о книгах, что хотят.
Касательно вашего продукта — есть у него фундаментальный дефект (сужу исключительно по сайту, где вы рекламируете продукт), на который вам уже указали в предыдущем флейме. Я бы на вашем месте озаботился ликвидацией дефекта.andrewi
25.12.2015 20:15Назовите этот дефект, пожалуйста
Temmokan
25.12.2015 20:24Конкретно вам бесплатных консультаций не будет. :)
Всем прочим, кто ещё не понял, о чём речь, в привате назову без каких-либо условий. Дефект совершенно очевидный, бросающийся в глаза. Подсказка: вы сами в этом посте назвали потенциальных потребителей. Как минимум две категории из них, если они действительно квалифицированные специалисты, не допустят использования продукта в своих сетях.andrewi
25.12.2015 20:31Вы говорите, что дефект есть. При этом вы этот дефект назвать не хотите. При этом наши клиенты на этот «дефект» не жалуются.
Что это означает? ;)
Мне кажется, это такая научная фантастика ))))Temmokan
25.12.2015 20:35Не фантастика, увы — грубая и печальная реальность.
Не жалуются — можно только сделать вывод о квалификации тех, кто принимал решение о покупке.
Как уже сказал, бесплатных консультаций лично для вас не будет. Попросите кого-нибудь ещё спросить меня, или перечитайте предыдущий флейм. Там сказали ясными и простыми словами.andrewi
25.12.2015 20:51-1В предыдущем флейме была жалоба человека на ошибки инсталляции. Связанные, увы, с тем, что человек выбрал расширенный вариант установки и не прочитал документацию.
Вы конечно можете придумать дефект, оскорбить тех, кто пользуется продуктом и доволен.
Мы когда писали про возможность обмана систем учета рабочего времени, то открыто рассказывали про недостатки.
А вы не нам не хотите рассказать о воображаемом недостатке.
Вы хотите создать ощущение множественных недоработок в нашем продукте.
Я бы предпочел, чтобы люди скачали Kickidler и оценили его самостоятельно.
Вас я призвал бы оставить фантастику для ваших книг ;)
А о том какие приемы используют конкуренты, чтобы очернить чужие продукты (вроде вот этого приёма) я в следующих постах расскажу.
Так что передавайте конкуренту привет (я даже знаю кто именно дал вам задание написать про «недостаток»;-) )Temmokan
26.12.2015 03:10Похоже, после двух повторений вы всё ещё не поняли. Повторяю в третий раз — бесплатных консультаций лично для вас не будет.
Пункт, о котором я говорю, бросается в глаза сразу же. Охота узнать о нём, если сами не видите — попросите кого-нибудь cпросить меня.
Неохота спрашивать — к чему тогда фантазировать?
> Вы хотите создать ощущение множественных недоработок в нашем продукте.
Передёргиваете.
Недостаток как минимум один — который виден сразу. Чтобы обнаружить другие, мне нужно запустить продукт «в песочнице» и исследовать его работу.
> Так что передавайте конкуренту привет (я даже знаю кто именно дал вам задание написать про «недостаток»;-) )
И кто тут занимается (ненаучной, причём) фантастикой?AndrewIg
26.12.2015 10:49Ладно, давайте я открыто напишу.
«Я знаю недостаток, но скажу его только тем, кто мне лично напишет» — дешевая манипуляция по дискредитации продукта.
Расчет на то, что большинство писать не станет, зато увидит сообщение и посчитает программу плохой.
Вот такой заказ от конкурентов.
Дальше дискутировать не вижу смысла. Дискутировать можно на тему фактов, а не пустой болтовни.Temmokan
26.12.2015 10:53У вас сложности с чтением и пониманием текста?
Выше я раза два написал, как именно вы можете узнать, о каком дефекте я говорю. Вам я этого говорить не собираюсь — не вижу смысла помогать вам доводить продукт до совершенства. Кому-то другому — скажу без проблем. Попросите другого человека спросить меня и узнайте у него.
Этот алгоритм настолько сложен, что вы не в состоянии его выполнить?
И добрый совет — озвучьте, от какого конкурента я якобы выступаю и подтвердите фактами. Или будут основания считать вас клеветником.
Мне ещё раз повторить, каким образом можете узнать моё развёрнутое мнение о дефекте продукта, или вы уже поняли способ? Если не поняли — не стесняйтесь переспросить. :)AndrewIg
26.12.2015 12:05-1http://cwer.ws/node/181592/
И давайте навсегда прекратим нашу бесполезную переписку.
Я не собираюсь вас переубеждать. Оставайтесь при своем мнении.
Возможно вы неплохой литератор. Лучше на досуге почитаю ваши книги, чтобы составить о них свое мнение.Temmokan
26.12.2015 12:16-1Вы даже не приложили усилий, чтобы узнать моё мнение. Но это ваша беда, если не хотите сделать свой продукт лучше.
И на кой, простите, ссылка на книгу? Совершенный оффтопик здесь.
И да, вас никто не заставляет отвечать на мои комментарии. А мне позвольте решать самому.
eugzol
25.12.2015 21:07+2На всякий случай напомню (или подскажу, кто не знает):
В начале XX века была популярна теория Эдварда Торндайка, согласно которой научение происходит в результате постепенного процесса, состоящего из «проб и ошибок»… Вольфганг Кёллер, на основе экспериментов с шимпанзе, посчитал, что возможно научение в виде инсайта (озарения). Эффект получил название «Ага-реакции» и впервые был описан экспериментатором в 1917 году. «Производит сильное впечатление вид Султана, когда он во время решения задачи сидит неподвижно, почёсывается, водит вокруг глазами, затем внезапно оживляется и тотчас решает задачу. Разительный контраст между двумя состояниями обезьяны дал повод Кёлеру написать, что Султан, по-видимому, «обдумывает», как он должен поступить. Это утверждение Кёлера до сих пор вызывает бурю обвинений в его адрес, как антропоморфическую интерпретацию поведения. Вообще говоря, инсайт (проникновение, усмотрение, озарение) — это понимание или решение проблемы посредством умственного схватывания (синтеза) важнейших элементов и отношений. Так, прежде бесформенная, неорганизованная ситуация может быть подвергнута, без внешнего манипулирования, самоконтролю со стороны животного, на основе его образной памяти. Однако, гипотеза инсайта вызвала длительную дискуссию. Её реальный смысл состоял в том, что она вскрыла ограниченность концепции проб, ошибок и случайного успеха. Метод «проб и ошибок», при решении задач обезьянами, противопоставляется внезапному решению задачи (так называемая «ага-реакция»), которое обычно происходит на фоне заметного торможения общей двигательной и манипуляторной активности животного. Э.Г. Вацуро (1948), однако, призывал к осторожности в применении этого механизма к животньм.
Источник: http://vikent.ru/enc/1129/
Не трудно предсказать, что при использовании предлагаемого софта теми способами, которыми типовой работодатель будет пытаться его использовать, весь феномен/процесс «инсайт-научения» у всех наблюдаемых субъектов/сотрудников будет круглосуточно подавляться.
Кто жил в Японии, пишет, что работают они там, конечно, по 14 часов (не принято приходить позже и уходить раньше коллег или, тем более, начальника), но при этом большую часть дня занимаются имитацией бурной деятельности, и при этом одновременно частенько (по сравнению с жителями стран без такой рабочей культуры) умирают или болеют от постоянной переработки.andrewi
25.12.2015 21:24-4Боюсь, что к целому ряду профессий инсайт-научение не применимо в чистом виде. Если менеджер сидит в фейсбуке вместо того, чтобы звонить клиентам, то как раз отлучение его от фейсбука будет мотивировать человека все силы отдать работе.
Artima
26.12.2015 13:05Отлучение от фейсбука будет мотивировать его всеми силами найти альтернативные способы попасть на фейсбук. Он использует свой мобильный напрямую, подключит свой компьютер к интернету через мобильный, освоит анонимайзеры и прокси-серверы и т.д. ))
Artima
26.12.2015 12:54+3Как сказал Джон Вон Эйкен на одной конференции — «Русские обожают всех контролировать. Контролировать нужно результат, а не людей».
Попытка выжать результат из «неэффективных» (ленивых, нетрудоспособных) людей только раздувает контролирующие органы, но весьма слабо улучшает эффективность. Поэтому лучше следить за KPI, а не за сотрудниками.
romy4
Картинка такая, что даже читать не захотелось, а сразу пролестнуть вниз и написать этот грозный комментарий.
AndrewIg
В картинке много красного, очень даже рождественский цвет :-)
Первый вариант был слишком уж умиротворяющим… А эта картинка реально отражает те чувства, которые некоторые питают к нам.