Однажды, я руководил одной компанией, которая так же как и Kickidler занималась контролем сотрудников. И вот разработчики предложили добавить в систему новый функционал.

Ничего с технической точки зрения этот функционал из себя не представлял — анализируя нажатые клавиши, система пыталась сделать вывод отличается ли поведение сотрудника от стандартного или нет.
Причем конкретного ответа — что именно происходит — программа не давала. Может устал, может на его месте сидит другой человек, может сотрудник долбит по одной клавише, может он выпил
Ох это волшебное слово «выпил»…

И тут началось!

Про нас написали газеты, три телеканала выпустили сюжеты, позвонили с радио. Причем интересовал их только один вопрос — «сколько вы выпили при тестировании программы»
А когда месяц спустя я встречался с крупным потенциальным клиентом, меня спросили — «а в вашей программе есть функция ПЬЯНЫЙ ПОЧЕРК?»
В результате достаточно простая и не критичная для бизнеса штука очень мощно и достаточно долго продвигала продут практически без вложений в маркетинг.

Это и называется Show Stopper — функционал, добавляемый в продукт не для реального business value (пользы для клиента), а для активного привлечения внимания к продукту.

Один из классических примеров — антикрыло.

Для большинства автомобилей — это совершенно ненужный аксессуар. Они просто не могут (как в силу конструктивных особенностей, так и запретов ПДД) разогнаться до такой скорости, когда использование антикрыла начнет оказывать воздействие на поведение автомобиля на дороге.

Но ведь не круто же без него! Вот и прикручивают…
А теперь вспомните все технологические продукты, которые вы покупали для себя и для компании. Всеми ли крутыми фишками, которые так нравились вам в момент выбора, вы пользуетесь сейчас?

  • Новый iPhone снимает видео в формате 4k. Ууууууу, круто! Жаль заранее не сказали за сколько минут забивается небольшая и нерасширяемая память смартфона.
  • Система DLP защищает ото всех угроз. Ну теперь заживём. В процессе внедрения выяснилось, что настроить все правила практически нереально, а сотрудники быстро научились обходить запреты.
  • Система контроля сотрудников собирает много информации. Нам нужен максимальный уровень контроля! После недели использования поняли, что для обработки такой кучи данных нужно нанять еще человек десять. Минимум.

Так что show stopper работает и весьма неплохо!
Беда в другом, очень тяжело предугадать какой именно функционал «выстрелит». Именно поэтому на рынке огромное количество бестолковых продуктов с «уникальными возможностями» и «фирменными технологиями».
Та компания, про которую я рассказывал в самом начале, позже (уже после моего ухода оттуда) попыталась повторить успех — но безрезультатно.

Что можно сделать, чтобы с высокой степенью вероятности (но отнюдь не гарантированно) добавить show stopper в ваш продукт?

  1. Будьте снайпером, а не пулеметчиком. Не набивайте продукт возможностями, как сельпо товаром. Старайтесь копировать дорогие бутики — там одна пара обуви красиво стоит на отдельной полочке.
  2. Вначале реализуйте новый функционал в виде истории. И расскажите её своим друзьям и коллегам. Посмотрите вызовет ли она улыбку, интерес, попросят ли вас сообщить подробности. И если да — то начинайте разработку.
  3. Не делайте что-то очень сложное. Помните, что критерием успеха являются продажи (в данном случае ещё и интерес). Сделали первую очередь функционала — если появился интерес, то дорабатывайте дальше. Заодно будет чем с журналистами поделиться.
  4. Не считайте журналистов и клиентов простофилями. Если в первый раз вы продали им пустышку, то скорее всего во второй раз они вами вряд ли заинтересуются.

Хотите знать, что мы в Kickidler продвигаем как Show Stopper? Вот это и это. Как минимум потому, что больше такого ни у кого нет.

Успехов в бизнесе!

Андрей Игнатов
Руководитель проекта Kickidler

Комментарии (4)


  1. olegkash
    11.03.2016 13:23

    Понятие show stopper у нас на работе используется в другом смысле…


    1. AndrewIg
      11.03.2016 15:24

      А в каком?


      1. olegkash
        11.03.2016 15:46

        У нас так называют человека или ситуацию, которая все тормозит или из-за которого что то не получается. Не исключаю, что мы его используем неверно, или у него несколько толкований, я признаюсь его переводил дословно


  1. edmin
    11.03.2016 15:45

    В IT "show stopper" обычно означает критическую проблему, из за которой выполнение задачи становится невозможным. То есть шоу должно прерваться. Опускайте занавес! A hardware or software bug of extreme severity which requires an immediate fix