Недавно я прочёл пост "Почему работодатели не любят удалённую работу" и не могу не ответить автору.

Дело в том, что мне, как руководителю проекта Kickidler, который занимается мониторингом деятельности сотрудников на рабочих ПК, очень понятны опасения руководителей, которые не готовы отпустить своих сотрудников работать из дома. Ну а кроме того я и сам руководитель, так что можете считать эту статью голосом с другой стороны баррикад.

Автор нарисовал красивую картину идеальных условий работы. Можно выспаться утром, не толкаться в переполненном вагоне метро, не просиживать кресло в шумном и людном офисе. Можно подстроить рабочий распорядок по себя — практически как в «Форрест Гампе» («Когда я хотел есть — я ел, когда хотел пить я пил, когда хотел спать, я спал...»).

То есть сотрудник бодр и работоспособен. Что же этим работодателям не хватает?
Давайте разберемся. Неужели это необъяснимая паранойя заставляет их сгонять персонал в офисы?

Любой бизнес — это риск

Но только для владельца и руководителя

Работа компании зависит от множества различных факторов, как внешних (курс доллара), не поддающихся контролю, так и внутренних (качество работы коллектива), на которые влиять можно частично.
При этом рядовой сотрудник знает, что в любом случае получит свою зарплату, а вот руководителю приходится крутиться, чтобы в кассе оказались деньги. Да и стоимость ошибки для руководителей и персонала разная. В первом случае — потеря бизнеса или репутации, а во втором всего лишь смена места работы.

Нахождение сотрудника в офисе (а тем более под контролем системы мониторинга и учёта рабочего времени) позволяет руководителю снизить свои риски:
  • во-первых, он может быть уверен, что в рабочее время персонал занят делом;
  • Во-вторых, точно знает, что невыполнение планов (продаж, выпуска новой версии продукта и пр.) вызвано именно внешними факторами, а не безделием исполнителей.

Взамен этого начальник получает повышение производительности у некоторой части сотрудников. Но только у некоторой части. Почему?

Как хорошо работать из дома

Ведь дома столько всего интересного

В своей статье автор описывает хорошо мотивированного на работу человека. "Когда я работал удалённо, то не делил время на рабочее и личное. Как только у меня возникала интересная мысль, я шёл к компьютеру и реализовывал её сразу."
Примерно также работал когда-то и я, но у меня была важная для меня цель (проект, который должен был начать приносить прибыль) и метрики (время и суммы).

Много ли вам известно мотивированных на работу менеджеров по продажам, логистов, программистов, кадровиков и так далее? Что они потеряют, если по результатам нескольких месяцев их работа будет признана (если будет) неудовлетворительной? Смену места работы.
Но в большинстве случаев тем же менеджерам по продажам удаётся убедить начальство, что снижение выручки происходит из-за кризиса, а не от их безделия.

И что же происходит, когда такой немотивированный сотрудник просыпается в рабочий день дома и понимает, что он больше не под контролем? Автор сам честно пишет об этом "Прежде всего, возможность распоряжаться своим временем в весьма широких пределах. Не нужно всякий раз спрашивать разрешения, чтобы сходить к врачу, встретить маму в аэропорту или забрать детей из школы. "
В первый раз, потратив на поездку за детьми два часа, работник компенсирует это время в вечерние часы. Во второй раз — тоже поработает вечерком, но уже гораздо меньше. А в третий — просто плюнет и не станет заморачиваться.

В результате объём действительно рабочего времени будет постоянно сокращаться. Результаты будут ухудшаться. В проигрыше останется работодатель.

Мне самому пришлось столкнуться с подобным подходом, когда мой SEO менеджер, работающий удалённо, вначале стал задерживать работу над сайтом, а потом перестал оперативно отвечать на звонки. То он оказывался в банке, куда его экстренно вызвали, потом проведовал кого-то в больнице, потом… Продолжать можно долго. Каждый раз приходилось «с боем» заставлять его возвращаться к работе. Понятно, что от его услуг мы быстро отказались.

Возможен ли компромисс?

Есть ли возможность работать из дома?

И тем не менее, существует два механизма, позволяющие дать человеку возможность трудиться по месту обитания.

Первый — установка на его компьютере системы мониторинга. Тогда начальник в режиме реального времени сможет убедиться, что его подчинённые в данный момент занимаются делом.
В этом случае сотрудник работает в комфортной для него обстановке с домашним питанием и не тратит времени на дорогу, а начальник снижает риски невыполнения работы.

Второй — внедрение механизмов фриланса. Чем фриланс удобен для работодателя? Платишь, только если работа выполнена. Так почему бы не превратить сотрудников во фрилансеров с гарантированными заказами?
Программист получает задание, в задании системный архитектор установил количество времени на его выполнение. Как и где будет выполняться работа никого не волнует. Если по окончании срока исполнитель предоставляет результат, то ему платятся деньги. А если нет…
При этом выдача следующего задания (при условии исполнения предыдущего) гарантирована. То есть на голодном пайке работоспособный сотрудник не останется (а это главное отличие от классического фриланса).

Вот это свобода в полной мере. Риски поделены поровну между руководителем и работником. Проблема только в том, что очень немногие сотрудники захотят такую свободу. Для них гораздо комфортней являться утром в офис за гарантированным заработком.

А как вы считаете? Жду ваших мнений!

Андрей Игнатов
Руководитель проекта Kickidler

Комментарии (120)


  1. inkvizitor68sl
    19.03.2016 21:03
    +1

    Уже 100 раз обсудили — нужно сочетать работу дома и в офисе. В офисе общаться-встречаться, а дома — работать в потоке (если дом позволяет).

    А те риски, которые вы описываете, и в офисе есть. Можно, конечно, устроить сталинские времена в отдельно взятом офисе, но на практике, если сотрудник работать не хочет, он придумает как (даже с мониторингом на компе, особенно если он знает, какая именно программа стоит).


    1. andrewi
      19.03.2016 21:31

      Ну далеко не всякий монитор можно обмануть. Как обмануть Kickidler ещё никто не смог показать.


      1. inkvizitor68sl
        19.03.2016 21:34
        +1

        Обманывают не программу, а тех, кто её результаты смотрят.

        Втупую — открыть ворд и что-то в нём делать раз в Х секунд-минут. Скроллить, писать и прочее. А параллельно фильм на телефоне смотреть.


        1. andrewi
          19.03.2016 21:38
          -2

          Вот тут: https://www.kickidler.com/ru/how-to-cheat-time-tracking.html очень подробно о том как обманывать и почему указанным вами способом Kickidler не обмануть


          1. inkvizitor68sl
            19.03.2016 21:45
            +1

            Это хорошо, что вы верите в свой продукт, но хватит буллшита на хабре. Повторяю для евангелистов.

            Открываем доку в ворде. Большую.
            Открываем фильм на телефоне.
            Берем мышь в правую руку.
            Берем телефон в левую.
            Начинаем не спеша скроллить доку туда-сюда. Иногда что-то правим.
            На вопросы "какого черта ты делал" отвечаем "изучал большой отчет".

            Тчк. 2-3 часа в день так можно убить легко и непринужденно, если документооборот в компании развит.


            1. andrewi
              19.03.2016 21:49

              А руководителя конечно же не привлечёт постоянное наличие телефона в руке? ))


              1. inkvizitor68sl
                19.03.2016 21:58
                +1

                У человека, работающего с клиентами? Вообще-то вряд-ли.
                Ну и намного вероятнее, что "руководитель", которому оно надо, сидит в отдельном кабинете и сотрудников постоянно не видит.

                Можно и камер понавешать, и звук писать, запретить в наушниках сидеть. А ещё отбирать личные телефоны при входе. Раздевать до трусов и проводить через рентген, вживлять чип в мозг.

                Но намного проще всего этого говна просто доплачивать одному из "особо доверенных сотрудников", чтобы он стучал. Уже лет 200 так решают проблему, ещё до изобретения компьютеров популярно было, ага. Или когда там капитализм начался.

                Ах да, а если просто хочется "не работать", всегда можно тупо сидеть с пустым взглядом, уставившись в монитор, периодически отлипая от созерцания чего-то черненького на экране. Без телефона в левой руке.


                1. andrewi
                  19.03.2016 22:07

                  Человека, который поставил себе цель не работать, остановит только приказ об увольнении )))
                  Тут я с вами согласен.
                  А я ж говорю об избавлении от соблазнов посидеть часок в соцсети


                  1. inkvizitor68sl
                    19.03.2016 22:13

                    Мда, старое доброе заявление о собственном без даты работает куда лучше любых программ.


    1. AndrewIg
      19.03.2016 21:32

      Своей статьёй я хотел сказать, что среднестатистический работник не хочет брать на себя никакие риски по своей работе. Все риски по его мнению должны оставаться только на работодателе.
      А ведь как должно быть? Хочешь свободы — прими на себя больше ответственности! Не хочешь ходить на работу? Тогда выполни месячный план продаж без оговорок. Не выполнил — заплачу пропорционально плану.
      Но нет, все же хотят гарантированную зарплату.

      Я когда предыдущую компанию развивал, тоже из дома вначале работал и был насильно усажен в офис. Я тогда злился и негодовал. Дорога, пыль, шум, люди.
      Так я по ночам из дома работал, у меня была серьезная цель и если бы я её не достиг, то было бы мне не очень хорошо.

      А на означенных в статье условиях я готов любого своего сотрудника отпустить работать из дома )))


      1. inkvizitor68sl
        19.03.2016 21:45

        План продаж — самый долбанутый KPI, который можно придумать. Его выполнение зависит от человека примерно никак.


        1. AndrewIg
          19.03.2016 22:02

          А по какому KPI вы оцениваете своих продавцов? % успешной конвертации лидов?


        1. Pakos
          21.03.2016 09:38

          План продаж — ещё ничего(теоретически, ибо не продажник ни разу), вот «время, проведённое на работе» — это да. Зато легче всего реализуемо и не зависит профессии работника [секретарша, продажник, админ, программист, бухгалтер] (а для выездных — журналы с записями и подписями и прочая бюрократия).


      1. kanstantsin
        19.03.2016 22:12
        +2

        Не обижайтесь, но своей статьей вы хотели продвинуть свой сайт, прочитав ту тему, и сообразив, что есть повод написать и поставить ссылку. В этом нет ничего плохого, но давайте быть честными с читателями и потенциальными клиентами :)


        1. AndrewIg
          19.03.2016 22:15
          +1

          Не совсем так. Я написал эту статью потому что тема эта мне близка.
          А близка она мне потому, что уже вторую систему подряд в этой области развиваю.
          Ну а уж раз написал, то в качестве реального инструмента вставил ссылки на наш продукт.
          На самом деле — основная суть статьи об обоюдной ответственности работодателей и работников.
          А кусок про мониторинг можно и не читать ))


          1. PaulMaly
            20.03.2016 10:30

            Где-то с середины 2015 у нас полный "remote". Результаты исключительно положительные.

            Проблему "офиса" довольно просто решили с помощью сервиса appear.in (каждая команда сидит в своей room'е). Дальнейшие результаты трекаются как и в обычной офисной работе.

            Никаких отличий в оценке эффективности нет. Ну разве что, во главе угла теперь стоит не "просиживание штанов в офисе", а " выполненная работа". Откровенно говоря не понимаю зачем нам ваша система.)))


            1. AndrewIg
              20.03.2016 12:52

              Любой продукт кому-то нужен кому-то нет. Тоже самое относится и к вашим сервисам разработки заказного ПО. Мы, например, всё пишем сами ;-)

              Скажите, что происходит, если ваши программисты срывают сроки, не дают код вовремя, падает качество? Вы депремируете их, увольняете, мягко журите?


              1. PaulMaly
                20.03.2016 13:19

                А как это связано с удаленной или не удаленной работой? В этом плане переход на удаленку никак не изменил процессы в компании. Именно эту мысль я и хотел донести. Вы ведь сами сказали, что статья не о вашем замечательном продукте, а о проблемах с удаленной работой. Сорри, но при правильном подходе их нет, а неправильный подход берется из голов работодателей.


                1. AndrewIg
                  20.03.2016 13:29

                  Давайте я объясню почему я это спрашиваю.
                  Когда программист работает в офисе, то руководитель по крайней мере уверен, что тот не гуляет, не уехал встречать семью в аэропорт или детей из школы.
                  И все проблемы со сдачей кода вовремя происходят либо от внешних факторов (проблемы со внешней библиотекой) либо от внутренних (низкая квалификация программиста).

                  И в случае с удалёнкой программист может маскировать своё отсутствие на работе под внешние факторы. Как вы с этим боретесь?


                  1. PaulMaly
                    20.03.2016 13:45

                    Давайте вы сперва научитесь читать чужие комментарии, прежде чем отвечать? Тогда возможно вопросы найдут ответы сами. Я лишь повторю: процессы в нашей компании никак не изменились с переходом на удаленку. Однако произошли улучшения: во главе угла теперь "сделанное", и время сотрудников тратится эффективнее, и в итоге мы лишены ограниченности локального рынка труда, что не мало важно для нашего вида бизнеса. Более того, перевод 100% сотрудников на удаленку (в рамках проекта, команды или области деятельности), а не части, как это обычно бывает, считаю также обязательном условием, ввиду автоматического исключения любых видов дискриминации и " особого отношения ".


  1. service_man
    19.03.2016 21:32
    -1

    Андрей, ведь если удаленный сотрудник, не фрилансер, не выдает результат, ничто не мешает уволить его. Какая разница фрилансер или сотрудник компании?


    1. AndrewIg
      19.03.2016 21:44

      Уволить сотрудника ОЧЕНЬ сложно.
      Нужно собрать комиссию, которая подтвердит его неудовлетворительные результаты.
      Собрать все доказательства плохой работы в письменном виде. То есть, чтобы доказать что продавец регулярно не выполняет план, необходимо было ему заранее дать на подпись информацию о плане.
      В противном случае ничего не получится.


      1. service_man
        19.03.2016 22:21
        -1

        С законами РФ я действительно не знаком, мне казалось что можно уволить из коммерческой организации под любым предлогом. Ну а план для работника это святое, и для обычного и для удаленного. Как же иначе оценить результат работы?


        1. AndrewIg
          19.03.2016 22:26

          Легко уволить только одного работника — директора )) Для этого достаточно собрания акционеров. С остальными нужно сильно попотеть.
          Более того, даже заявление на увольнение по собственному желанию может быть впоследствии оспорено работником. Поэтому проблемных сотрудников предпочитают увольнять по соглашению сторон.


          1. service_man
            19.03.2016 22:39

            Странный подход, плохого работника все равно уволят, а хорошего никто не будте увольнять.
            В наших краях с этим проще, увольнять можно без всякой бюрократии, но выплатить компенсацию нужно обязательно если стаж больше 8 месяцев.


            1. AndrewIg
              19.03.2016 22:43

              Вот такой у нас Трудовой Кодекс…


      1. PaulMaly
        20.03.2016 10:13

        Есть очень простой способ. В договоре и памятке об обязанностях прописано хождение в офис, но негласно сотрудники получают возможность работать из дома. Если сотрудник не справляется, то предлагаем ему выбор: увольнение по собственному или по дисциплинарному (систематическое не посещение офиса). )))


        1. Aingis
          20.03.2016 10:35

          Это до первого похода уволенного работника в суд. Когда выяснится, что не ходят все, а уволили только одного его, у суда возникнут закономерные вопросы и выводы.


          1. PaulMaly
            20.03.2016 11:47

            Я вас умоляю. Так увольняют сотрудников во многих компаниях, а в суд ходят единицы. Выигрывают такие суды многие, но тоже не 100%, потому как строго исполняют памятку сотрудника фактически 0% и всегда есть к чему прикопаться. Другое дело здравомыслящий руководитель этого не делает, если в общем и целом показатели сотрудника сходятся.


            1. AndrewIg
              20.03.2016 13:51

              Компании тоже не на 100% исполняют требования ТК. Поэтому при желании уволенный сотрудник может сильно испортить жизнь компании. А возможно и репутацию.
              Представьте, что еще на этапе трудоустройства ваш сотрудник выложит трудовой договор на Roem.ru и напишет про негласное разрешение работать из дома. Может выйти конфуз…
              Поэтому все стараются договариваться, увольнять по соглашению сторон, выплачивать 3-6-9 окладов.


              1. PaulMaly
                20.03.2016 17:15

                Испортить жизнь компании и себе карьеру))) Ни одна компания не примет на работу сотрудника, который не выполнял свою работу и при этом не только не ушел по собственному, но и в суд подал. Да и рекомендации никто не отменял. И это вполне справедливо. Сотрудник должен адекватно оценивать обстановку и обычно он сам знает когда работал плохо, а когда начальство "прикопалось". В первом случае идти в суд = губить карьеру, надо брать возможность уйти по собственному, не попортить трудовую и может даже получить сносно-нейтральные рекомендации от текущего руководства. 3 зп к сожалению быстро кончаются, особенно в наше не легкое время.


  1. Blesna
    19.03.2016 21:34
    +1

    Считаю, что на одном примере нельзя строить всю теорию. У меня есть обратный пример. Человек, который работает удалённо(проблемы со здоровьем), имеет большую результативность. 350 закрытых заявок(попросили умерить пыл), против 60-70 заявок, людей которые работают в офисе.


    1. AndrewIg
      19.03.2016 21:39

      Как раз это то исключение, которое подтверждает правило :)
      Ваш удалённый сотрудник видимо действительно хочет зарабатывать (в отличие от офисных, которые предпочитают получать гарантированную зарплату).
      Но попробуйте перевести на удалёнку офисных — они вместо 60-70 начнут закрывать 10-20, уверен )))


      1. Pakos
        21.03.2016 09:50

        «Как раз это то исключение, которое подтверждает правило :)»

        Эта фраза на техническом ресурсе? А можно примеры? А то предыдущие приводили в качестве примеров какую-то ересь и я так ни одного и не получил.


  1. Melex
    19.03.2016 21:44

    Побывав с двух сторон, и сейчас находясь между ними — не могу не согласиться с вами. Ибо даже мне, как руководителю — было комфортней работать именно в офисе, хотя я мог работать и из дома, сотрудники то в офисе работают. Приходить после обеда и т.д.
    Но, по факту — такое разделение имеет смысл, и я каждый год по два месяца эт замечаю — когда идет внедрение проекта, а внедрять мы его можем только кусками и поэтапно, когда не работают сотрудники клиентов.

    И вот такое разделение, что дом=работа, очень плохо сказывается на продуктивности, даже моей, как самого заинтересованого человека.
    И я всегда себя ловлю на мысле, что мне реально проще в офисе работать, так как офис = работа, дом — личное пространство. А если их смешать, то одыха не будет нигде.
    Как показала мне практика — это не понимают молодые/не опытные, которым работа на дому кажется работой мечты (таких большенство, и они до поры до времени даже не задумываются о том, что заблуждаются, так как «всегда так работали»), и очень самоорганизованые, которые умеют реально организовать свою работу (но таких реально единицы).


    1. AndrewIg
      19.03.2016 22:08

      Из области курьёзов — больше всего из дома не хотят работать молодые девушки. Кому тогда ежедневно показывать новые наряды? ))


  1. Canep7
    19.03.2016 21:44

    Первую систему я бы сломал и наслаждался… потому, как руководитель, вряд ли бы стал такой системе доверять.
    А вот вторая неплоха, недостатков в целом не вижу. Разве что, не для всех должностей подойдет.


    1. AndrewIg
      19.03.2016 21:50

      Попробуйте сломать ;) Я много видел попыток, которые ничем хорошим не заканчивались. Для тех кто пытался ))

      Что же касается того, что вторая система не для всех должностей… Представьте бухгалтера который не сдал отчёт, компания попала на штраф. ЗА что ему платить? Курьера, который не довёз важные документы…
      Так для каких должностей не подходит?


      1. Canep7
        19.03.2016 23:52
        +2

        Пробовал и ломал, когда надо было. Вы предлагаете такую штуку для программистов, а это не секретарши, сломают и фамилию не спросят.
        "Что один человек построил — другой завсегда сломать может."
        Самое простое, подключить AutoIt, или что-то наподобие, и уйти читать книгу или к соседке на стопочку чая… И все, мышка будет двигаться, видимость работы будет создаваться. При желании, можно создать довольно сложный скрипт, даже наблюдая за поведением которого начальник ничерта не поймет.
        Есть контроль таких программ? Ерунда, через USB фейковый контроллер мыши и клавы подключаем и все — та же песня.
        В моей квартире поставите камеры? ЩАС! :) Они будут показывать только ту картинку, которую я захочу и способов масса.
        И я буду это делать даже не их желания полениться, а чисто из бунтарского склада характера — терпеть не могу, когда кто-то пытается меня контролировать, командовать и т.п., наверное, потому и стал начальником, предпринимателем и т.п. :)

        Со мной, как и с другими людьми, лучше честно и открыто — через сдельную систему оплаты, а не через отсидку от звонка до звонка… А вот эти подленькие методы контроля пахнут очень плохо… я даже как руководитель их не поддерживаю, хотя и понимаю причины по которым многие руководители в этом нуждаются. В большинстве случаев увольнять нужно именно таких руководителей, а не их сотрудников, за бездарное управление. У хорошего руководителя сотрудники работают даже когда он в отпуске и даже вне зоны его контроля.


        1. AndrewIg
          19.03.2016 23:55

          Я не буду комментировать способы борьбы. Если вы это пишете, значит не читали мою статью на нашем сайте «Как обмануть систему учета рабочего времени».
          Лучше скажите — сколько у вас человек в подчинении, какого они профиля (программисты?), как вы материально стимулируете их своевременно выдавать качественный код?


          1. Canep7
            20.03.2016 01:05
            +1

            Я не читал вашу статью, нет у меня привычки читать от корки до корки сайты которые мне не особо интересны. Но я прочел сейчас эту "статью". Именно в кавычках, так как слишком громкое название для набора тезисов рекламного характера, оформленного в дизайнерском стиле журнала "Мурзилка".
            И не нашел там никаких намеков на то, что AutoIt не порвет вашу систему как тузик грелку. Только хвастливые рекламные заявления и не больше.

            У меня 324 человека в данный момент в подчинении, но они не программисты, у меня другой бизнес. И стимулированы они материально, т.е. деньгами, процентом от стоимости выполненной работы. И кто сколько работает, тот столько и лопает. Обслуживающий персонал, деятельность которого не несет прямой выгоды, а лишь выгоду косвенную, оценивается руководителями опять же по видимым результатам, наличию претензий и т.п. Как стимулировать программистов? Да несложно, у меня полно идей, крайне эффективных, на мой взгляд. Но выдавать не буду за бесплатно, тем более, что некоторые программисты могут обидеться, что я подсказываю как их правильно готовить на профильном сайте. :) Лучше я позже свою софтварную компанию открою :)


            1. AndrewIg
              20.03.2016 01:22

              Давайте на этом нашу с вами дискуссию закроем. Вы не готовы принимать на веру наши возможности, я — ваши «управленческие таланты» (пока вы явно не приведете информацию о себе и своей компании) и о «324 подчинённых» ))


              1. Canep7
                20.03.2016 01:53

                А я сюда пришел вовсе и не для того, чтоб рассказывать какая у меня прекрасная компания, какой я весь из себя прекрасный управленец… И не для того, чтоб искать бездарных руководителей-лошков для впаривания им кривоватого и вредного для бизнеса инструмента. Так что, конечно закроем, я просто тут отдыхаю сейчас и не сразу просек, что статья рекламная, потому и ответил… думал, человек реально интересуется.


                1. AndrewIg
                  20.03.2016 01:58

                  Поверьте, я достаточно много общался с руководителями уровня «за 300 подчинённых». У них другой лексикон и этика общения.
                  Так что когда вы писали про ваш хакерский опыт, то в это я готов поверить. Вы очень похожи на программиста-одиночку ;)
                  Отдыхайте.


                  1. Canep7
                    20.03.2016 02:05

                    Спасибо, было смешно. :) Но не удивительно, вы же общались не с руководителями, а с бездарями, которые кроме как кнутом и управлять не умеют, раз они проявляли интерес к подобному методу контроля подчиненных. Хотя, к сожалению, таких сейчас большинство… "рукамиводителей"…


                    1. AndrewIg
                      20.03.2016 02:11

                      Вот вы сейчас оскорбили огромное количество опытных и талантливых руководителей.
                      Хотя что ожидать…


                      1. Canep7
                        20.03.2016 02:18

                        Опытные и талантливые то как раз со мной абсолютно согласны :) А вот пролезшие по головам или по родству/знакомству туповатые безграмотные серости, искусно играющие роль "рукамиводителей", те безусловно обиделись… Вот только мне их обиды до лампочки.


                        1. AndrewIg
                          20.03.2016 09:11

                          Теперь всё понятно.
                          Вы рядовой программист, которого обидел начальник.

                          Если вдруг когда-нибудь у вас появится хотя бы один подчинённый, то вы немного по другому посмотрите на эту ситуацию ;)


                          1. Canep7
                            20.03.2016 09:39

                            Вы, очень мягко говоря, сильно ошибаетесь. Подумайте над этим и над своей профессиональной компетенцией тоже.


                            1. AndrewIg
                              20.03.2016 12:32

                              Я думаю, пусть это решают наши читатели.


                  1. Blesna
                    20.03.2016 10:55

                    У вас был отличный шанс проверить собсвенный софт на уязвимости. Вы могли попросить человека поломать ваш софт. Представляете, если бы он обнаружил баги, которые ваши тестировшики пропустили… Или ничего не обнаружил. Что дало бы вам больше уверенности вашем продукте.
                    Что делаете вы для защиты вашей точки зрения(вашего продукта)?
                    Пытаетесь пристыдить человека, типа он одиночка-програмист(300+ в подчинении для вас не показатель...). Вы столкнулить с проблемой и сразу отдаляетесь от неё. Уж простие, но на поведение руководителя не похоже. За свой продукт, надо стоять стеной. Доказывать и бороться.


                    1. AndrewIg
                      20.03.2016 12:41

                      Вы ошибаетесь. Я попросил человека указать какие недостатки есть у нашего софта. Вместо этого он начал сыпать декларациями о том, что любой продукт можно вскрыть. В чём тут ценность для меня я не понимаю…
                      Мы регулярно нанимаем реальных специалистов, чтобы они попытались поломать наш продукт и показать уязвимые места. Но это реальные профессионалы своего дела, поверьте.

                      Теперь про утверждение, что у него 324 человек в подчинении. При этом он в открытую хамит и оскробляет, называя большинство руководителей «бездарями», которых взяли только по знакомству или родству. Классический лексикон наёмных сотрудников низшего звена.

                      Ну и насчет того, что «за свой продукт, надо стоять стеной. Доказывать и бороться.» Аргументами можно отвечать на другие аргументы. Что я и делаю, когда дискутирую здесь. Я уважаю даже принципиальных противников идеи мониторинга, если они высказывают аргументированные доказательства своей точки зрения. А когда льётся оскорбление и хамство, когда человек выдаёт себе не за того, кем является… Ну о чём с Хлестаковым дискутировать?

                      Если он и правда руководитель — пусть представится. Я же представился )))


                      1. Aingis
                        20.03.2016 15:28

                        Я попросил человека указать какие недостатки есть у нашего софта. Вместо этого он начал сыпать декларациями о том, что любой продукт можно вскрыть.
                        Попросить вы может и попросили, но я не вижу где человек подряжался выполнять работу тестировщика. И то что ваш единственный аргумент в споре, что не нашли недостатков, проведя бесплатный аудит вашего платного софта, не лучший способ ведения спора.


  1. amaksr
    19.03.2016 21:46
    +3

    Я последние 3 года работаю программистом удаленно, и это на данный момент лучший режим работы, который у меня был за мою 15+ летнюю карьеру.
    Это не фриланс, это именно работа в компании как если бы это было в офисе, с белой гарантированной зарплатой, соцпакетом, и т.п, но из дома.
    Так вот: я обязан быть на рабочем месте у компа в рабочее время. Это требование бизнеса. Если мне куда-то надо отойти, то все, что от меня требуется — уведомить моих коллег по емайлу. Контроль осуществляется через MS Lync — он просто показывет мой статус желтым если я со своего компа не активен, ну и пишет сколько минут/часов/дней я не активен. Если я никому ничего не скажу и уйду на 2 часа, мои коллеги и менеджеры это заметят. Короче говоря, отойти по делам можно, но так как это должно сопровождаться некоей координацией с коллегами, то проще получается не злоупотреблять.
    Но самый главный момент — благодаря тому, что не надо тратить время на дорогу и обед у меня освобождается 3 часа в день. Это огромное количество времени, которого хватает на все дела без необходимость брать отгулы, да и вообще позволяет иметь жизнь помимо работы. Эта привилегия мотивирует меня работать так, чтобы у начальства даже вопросов не возникало по целесообразности этого режима.
    Так что я двумя рукам "за" удаленку. Но я против контроля за экраном сотрудника.
    Лучше контролировать сделанную работу: закрытые тикеты, закоммиченые файлы, отправленные по корпоративной почте емайлы, и т.п.)


    1. AndrewIg
      19.03.2016 21:56

      Скажите, какие санкции к вам применят, если вы не закроете тикет вовремя? Лишат части зарплаты, пожурят, ничего не сделают? В чё проявляется ваша ответственность?

      Я не против, чтобы программисты работали удалённо и без контроля. Но при этом платить я им готов, если работа сделана и сделана в срок. То есть на условиях фрилансеров.


      1. arielf
        20.03.2016 00:51

        А значит офисным работникам вы готовы и просто так платить? ;-) Пока я вижу, что вы, как я и указал в своей статье, по умолчанию строже относитесь к удалённым работникам и предъявляете им требования выше, чем к обычным. Так ли это и почему те же правила оплаты нельзя применить к офису?


        1. AndrewIg
          20.03.2016 01:31

          Просто так никому нельзя платить ))
          Пример был про программистов, вот я их и упомянул.

          Есть категории сотрудников (охранники, секретарши...) которым платят просто за присутствие в офисе.
          Есть back office (бухгалтера, логисты...), который день ото дня должен качественно делать одинаковую работу. Можно ли их отпустить на удалёнку? Да, и тому есть примеры. Только они не должны допускать никаких просрочек в работе, никаких забираний детей из школы и встреч в аэропорту. Пока работают все — работают и они. Просто из дома. И поскольку нет уверенности, что те же бухгалтеры весь день делали отчёт, необходим ежедневный контроль — что сделано. А то в конце месяца компания может попасть на штраф.
          И есть производственные/продающие отделы (программисты, продавцы). Если они хотят работать из дома, то им нужно платить по модифицированной схеме фриланса. То есть заказ гарантирован, а оплата — только при условии выполнения работы / плана.
          А если их работа командная — то с начала до конца рабочего дня нужно быть доступным для совещаний по мессенджерам, ответам на пиьма и т.п. А не по аэропортам ездить ;)


          1. Blesna
            20.03.2016 10:03

            Тоесть как это "которым платят просто за присутствие в офисе" ??? Секретарь должен работать, если у него совсем нет работы, то зачем он вам? Как вообще у вас в голове укладывается возможность кому то платить, за просто нахождение в офисе. Насчёт охранника… он тоже не просто так у вас сидит.
            Уволить человека как нефиг делать, за теже опоздания. Или за неисполнение должностных обязанностей. В конце концов, при заключении договора с сотрудников, включите в этот самый договор штрафы. Начните штрафовать.
            Вы же предлагаете упразднить удалёнку как класс или ввести слежку. Даже не попробовав средств влияния(кнуты, пряники, кляпы).


            1. AndrewIg
              20.03.2016 13:44

              Перечитайте еще раз мою статью, самый её конец. Там я как раз и пишу, что есть два варианта удалённой работы. Либо под контролем системы мониторинга, либо по сдельной схеме. Чем вам сдельщина не нравится? Платить только за реально выполненную работу…


          1. Mixim333
            20.03.2016 15:58
            +1

            Все понимаю и может быть в какой-то мере согласен, что за сотрудниками нужно наблюдать (именно «наблюдать», а не «следить»), но насчет: «то с начала до конца рабочего дня нужно быть доступным для совещаний по мессенджерам, ответам на пиьма и т.п.» полностью несогласен! Сам работаю в офисе, пишу код и частенько бывает, что придет в голову алгоритм для решения какой-то задачи, только начнешь реализовывать класс\метод и тут (приходит письмо)\(поступает звонок) от начальства, отвлекаешься на него на пару минут и потом вспомнить не можешь, как хотел решить проблему (кратковременная память стерлась). У меня за последние 3-4 месяца так уже пару раз случалось и коллеги жалуются на тоже самое.


      1. amaksr
        20.03.2016 04:05

        Не всякий тикет можно закрыть в срок или вообще закрыть, поэтому просроченные тикеты случаются регулярно. Чтобы у начальства не возникало вопросов стараюсь, чтобы все мои действия были задокументированы в тикете и/или в исходящих емайлах. Если тикет из-за чего-то буксует, то информирую начальство о причинах. Причины могут быть разные:

        • пользователь не присылает скриншот или шаги, как воспроизвести проблему
        • не могу получить доступ, документацию, софт, и т.д.
        • какие-то системы/библиотеки/софт и т.п. ведут себя
        • недостаточно знаний в какой-то области (берёт годы, чтобы научится)

        Какая бы причина не была, она или будет изложена в тикете, или другим способом доведена до начальства. В конечном итоге я просто стараюсь помочь начальству, чтобы у него была ясная картина где складывается дефицит каких-то ресурсов, где надо пересмотреть SLA, а где нужны организационные изменения.

        Гипотетический крайний случай — если я никому ничего не сказал, на емайлы не отвечаю, в онлайне не появляюсь, и тикеты не закрываю, то когда я обратно объявлюсь, у меня должна быть какая-то весомая причина, почему я никого не предупредил (например, машина сбила). Иначе, я исхожу из того, что максимум мне это простят один раз, а потом уволят.


        1. AndrewIg
          20.03.2016 09:21

          То есть, если тикет не закрыт в срок, руководителю необходимо либо на 100% верить работнику, либо каждый раз разбираться в возможных причинах.
          Если причина номер 1, указанная вами, действительно веская (назовём её обобщённо — внешние факторы), поскольку программист повлиять на неё никак не может, то все остальные — проблема программиста.
          Он сам захотел взять на себя риски связанные с работой из дома. Пусть лишний час посидит, разбираясь с библиотекой, читая документацию. А уж если опыта нет — марш в офис, спрашивать у старших товарищей.

          Есть две поведенческие культуры — у нас и в США. Мы платим контрактникам за работу, американцы за время. У них побудительным фактором является необходимость сохранения репутации.
          Пока у нас люли не станут так же щепетильны в отношении своей репутации, платить надо исключительно за выполненную работу.
          Или работать под контролем.


          1. amaksr
            20.03.2016 10:33

            не могу получить доступ, документацию, софт, и т.д.
            Если при приеме на работу мне не дали доступ в систему (или здание), не дали инструментов и документацию, то каким образом это моя проблема?
            какие-то системы/библиотеки/софт и т.п. ведут себя
            тут должно было быть дописано «не так как ожидалось»… Вот это как раз риски, которые в ИТ являются одним из самых труднопрогнозируемых факторов при оценке объема работ. Например заапгрейдили какую-то систему/библиотеку/софт, а на тестах выясняется что надо апгрейдить еще 10 по цепочке… От места работы это никак не зависит.
            недостаточно знаний в какой-то области
            если начальник знает, что я чего-то не знаю, ставит меня решать в этой области проблему, и требует немедленный результат, то попахивает некомпетентностью начальника.
            Пусть лишний час посидит, разбираясь с библиотекой, читая документацию.
            Я не против изредка перерабатывать, но только за отгулы, и только когда того требует исключительная ситуация. Если это становится системой, то это уже признак плохого управления со стороны начальника.


            1. AndrewIg
              20.03.2016 13:00

              Почему перед работой над проектом вы не проверили, что у вас нет доступа к документации?

              Если библиотеки ведут себя не как ожидалось, то тут конечно нет вашей вины. Но это потенциально отличная отговорка. Как ваш руководитель будет знать гуляли ли вы 3 часа в парке или боролись с проблемами в софте? Получается классная универсальная отговорка, которую не проверишь.

              Поэтому отправляясь на удалённую работу и решаясь контроля все подобные риски вы принимаете на себя. У вас есть дополнительное свободное время за счет отсутствия дороги, но и риски по непрогнозируемой работе софта — тоже на вас.
              А вы хотите, чтобы все риски были только на работодателе?


          1. Mixim333
            20.03.2016 16:10

            «платить надо исключительно за выполненную работу» — что Вы понимаете под «выполненной работой»?

            У продавца — это то, на какую сумму он наторговал, у каменщика — сколько квадратных метров кирпичной кладки он выложил, а у программиста что можно взять за «объем работ»? — Количество «тасок», которые он закрыл? — «Таски» бывают разные: «Реализовать метод, которые складывает a и b» и «Реализовать систему удаленного чего-то там...» — и то и то «таска», но сложность их абсолютно разная, хотя единица одна; — «Количество строк кода» — одну и ту же задачу можно решить, написав 1 и 1001 строчку кода — тоже не вариант!


            1. Aingis
              20.03.2016 19:13

              …а у программиста что можно взять за «объем работ»?
              Вменяемый руководитель вполне себе представляет объём работ, на который способен программист. У него ведь тоже есть опыт работы, в конце концов, ему нужен подчинённый именно для выполнения работы, на которую ему не хватает времени.

              Примерное представление о способностях работника уже составляется во время найма, тогда и договариваются о зарплате. А дальше работник либо соответствует представлению, и всё хорошо, либо превышает, тогда надо поднимать з/п, а то он в скором времени уйдёт туда, где платят больше, либо не соответствует, тогда надо как-то решать что делать дальше.

              Причём, как говорят, продуктивность вовсе не коррелирует со временем работы. Можно упарываться и работать по 12 часов в день. А можно работать 6 часов в день и быть столь же продуктивным, благодаря тому, что не перенапрягаешься.


      1. Priest
        20.03.2016 15:53

        Это все мелочи, расскажите как определять "вовремя" для тикета?
        Для простоты возьмем разработку ПО и добавление функции в чужую разработку.


    1. DrPass
      19.03.2016 23:49

      > Так что я двумя рукам «за» удаленку.
      У вас частный случай удаленки. Во-первых, вам действительно есть что терять при поездках в офис, во-вторых, вы (по крайней мере, по вашим словам) самомотивированы, в-третьих, вы имеете возможность сидеть и работать дома, и вас не отвлекает ни ребенок, ни жена, ни теща. Практически идеальный вариант. Но у каждого сотрудника свои условия, и они обычно отличаются в худшую сторону.

      > Лучше контролировать сделанную работу: закрытые тикеты, закоммиченые файлы, отправленные по корпоративной почте емайлы, и т.п.)
      Вопрос-то не в том, что контролировать, а что делать, если оно стало хуже. Ну вот пример (условный, конечно, но на основе реальных событий), хороший специалист ушел на удаленку, и стал работать… ну, меньше. Не настолько меньше, чтобы его уволить, или даже наказать как-то, кроме как пожурить на планерке, но все равно меньше. Что делать начальнику?


      1. amaksr
        20.03.2016 04:32

        Я бы попробовал поговорить с работником, поинтересовался бы, чем компания может помочь, чтобы ему работалось максимально эффективно. Может его тормозит медленный интернет, или на маленьком экране его ноутбука не помещается софт, с которым он работает, и ему банально приходится слишком много кликать на прокрутки окошек, или дорогая телефонная связь. А может ему теща дома мешает, и он хотел бы в офис вернуться. Не спросишь — не узнаешь. Если не идет на разговор и не хочет возвращаться — тут уж надо считать, стоит его держать или нет.


        1. AndrewIg
          20.03.2016 09:05

          Главная проблема в том, что для начала сотрудник должен признать, что стал хуже работать.
          А он изо всех сил будет утверждать, что всё нормально.
          Он будет опасаться, что если признает, то срежут премию, вернут в офис и т.п.
          Ну и вообще специалисту обидно такое признавать ))


          1. Blesna
            20.03.2016 10:35
            +1

            Так покажите сотруднику на факты плохой или некачественной работы. Докажите ему ему, что он не справился и работу надо доделать-переделать. Требуйте! Не ждите, что работник САМ осознает свои ошибки. Если работник отказывается вас понимать, то зачем он вам? Вы так любите вступать в полемику? Врятли. Вам нужен и вы требуете результат.
            Плохой работник, будет плохо работать, что дома, что на рабочем месте. К примеру тот SEO который работал у вас на удалёнке, перевод его в офис, не дал бы никакой уверенности, что он стал бы работать результативнее.
            Программа не стимулирует сотрудников. Она даст вам статистику, но не повысит результат.


    1. masterL
      20.03.2016 17:23

      Небольшое замечание по MS Lync — правила смены статусов при неактивности можно задать в настройках программы.


  1. salkat
    20.03.2016 08:51
    +1

    Бывал по обе стороны баррикады: был программистом, PMом, теперь бизнесмен и у меня есть нанятые программисты.

    Система контроля времени за компьютером (была когда работал по найму) лично меня демотивировала по отношению к результатам работы и мотивировала её сломать. В любом случае, начальство после её установки получило МЕНЬШЕ моих результатов
    Эта система не оценивает рабочее время, проведённое вне компьютера: встречи, обсуждения, просто побродить-подумать.

    Для работы дома нужен определённый склад характера и определённая обстановка дома. Чтобы домашние не дёргали.
    Некоторым нужен ритуал приезда в офис или пространственный якорь для рабочего настроя. А дома
    Самомотивация и т.д., что уже упоминалось в статье и в других комментах.

    Не для каждой работы оплату можно привязать к результатам. Только для самой примитивной. Например, грузчика: «за каждый мешок перемещённый из А в Б и не порванный плачу Х копеек» — сработает. «За каждый хорошо написанный модуль плачу Х долларов» — нет: вы погрязнете в спорах о том, какой модуль считать достаточно хорошо написанным.
    Главный риск работодателя не «заплачу деньги напрасно», а «сроки!» На программиста рассчитываешь, он даёт какие-то ответы, они становятся всё менее правдоподобными, но пока не настолько чтобы его снять с проекта… а потом он выдаёт такое, что понимаешь: больше ему давать ничего нельзя, надо искать другого, это надо кому-то переделывать, сроки готовности поехали и никаких гарантий что до конца проекта ещё что-то подобное не произойдёт

    По мотивации могу отдельную статью написать, если интересно. В двух словах: программист работает у меня только до тех пор, пока ему интересно


    1. AndrewIg
      20.03.2016 08:54

      Лично мне было бы очень интересно почитать вашу статью о мотивации программистов.
      Пока же я вижу некоторые противоречия в том, что вы пишете:
      — контролировать нельзя, результат ухудшится;
      — платить по результатам нельзя, не каждую работу можно привязать к результатам.

      То есть материальная мотивация работать не будет, а нематериальная… Не к каждому программисту её привяжешь.


      1. vgoloviznin
        20.03.2016 14:03

        Если рассматривать программирование как творческий процесс, то нематериальная мотивация будет работать намного лучше материальной, так как челвоек «болеет» за проект, он ему интересен и он будет пытаться всеми силами помочь его завершить.

        Естественно ко многим случаям это не применимо, но если замотивировать программиста нематериально, то и выхлоп от него будет намного больше, чем от условных +10$ к зарплате.


        1. AndrewIg
          20.03.2016 14:08

          Я в целом согласен, но:
          1. Для некоторых важны только деньги
          2. Нематериальная мотивация требует очень сильных руководителей отделов / групп / подразделений

          Я знаю только одну компанию где такая мотивация действительно работает. Велокилепная компания. Сам там работал и был счастлив.
          Но там директор — бывший комсорг. Он очень хорошо умеет с людьми работать.


          1. salkat
            20.03.2016 15:17

            Мне таки стоит написать статью про мотивацию :)



            1. ТОЛЬКО деньги важны очень малому количеству людей. Большинству людей важны многие другие параметры: условия в офисе, престижность, коллектив, отношение начальства и др. Убедиться просто. Задайте человеку вопрос: "готовы ли вы вместо программирования заниматься сортировкой мусора в бачке за ЗП на 30% больше той, что вы просите?"
            2. Таки да :) Сложность управляющей системы должна быть не ниже сложности управляемой


            1. AndrewIg
              20.03.2016 15:27

              Я бы её с удовольствием прочёл.
              Потому что если вы спросите человека готов ли он отдать 10% своей зарплаты взамен на мощную нематериальную мотивацию, 90% скажут — лучше деньгами ))


              1. salkat
                20.03.2016 15:31

                Скажут :) Но сами скинутся этими 10% на какое-нибудь совместное мероприятие с друзьями/коллегами.
                Может просто опасаются, что "нематериальная мотивация" в понимании начальства им не очень понравится?


                1. AndrewIg
                  20.03.2016 22:16

                  Лучше всего про бред корпоративов сказал Минаев. Лучше него не скажу ))

                  Может и скинутся, но только с теми, кого хотят видеть на праздновании, в том размере, который сами захотят.
                  Но скорее всего нет.


      1. salkat
        20.03.2016 15:12

        Может не точно выразился.

        • Надзор за процессом не даёт гарантии результата. Некоторые виды надзора могут раздражать (стояние за спиной, подглядывание в монитор) и ухудшат результаты
        • Сложные и/или творческие работы не получается бинарно привязать результат=деньги, потому что результат нельзя описать однозначно. И принять сразу нельзя — многое вылезет позже. Например, количество ошибок или нагрузочная способность не видны сразу


  1. ImMetatron
    20.03.2016 12:43
    +1

    Чем больше контроля, тем меньше контроля. Плох тот руководитель кто это не понял до сих пор.


    1. AndrewIg
      20.03.2016 12:47
      +1

      Скажите, а вы руководитель? Можете привести примеры своих управленческих решений, подтверждающих ваш тезис?


      1. ImMetatron
        20.03.2016 12:52
        -1

        К сожалению да. Могу, но зачем мне что-то делать за просто так? Это к слову ещё одно важное правило :-) Любого нормального человека. Понять нужно ли оно тебе или нет.


        1. AndrewIg
          20.03.2016 13:05

          Потому что любая декларация не подтвержденная фактами ничего не стоит. Без аргументов это просто сотрясание воздуха…
          Примерно как если я начну рассуждать про ядерную энергетику ))


          1. ImMetatron
            20.03.2016 13:13

            Уважаемый я вам чем-то обязан? Или вы со всеми с кем общаетесь, требуете декларации подтвержденные фактами? Это к стати третье правило, никто вам ничего не должен, до того момента пока вы не заплатили деньги. Я вам тут и так бесплатный лекбез устроил. На этом и закончу. Дальше сами справляйтесь.


            1. AndrewIg
              20.03.2016 13:36

              «Чем больше контроля, тем меньше контроля». Крутой ликбез )) Спасибо
              Культура любой дискуссии требует подтверждения любого высказывания аргументами. У вас я их не увидел.

              Так что вы правы. Давайте на этом нашу с вами дискуссию закончим.


  1. Leo7777
    20.03.2016 13:33

    В компаниях где есть система мониторинга нужен результат или видимость работы? Зачем сотрудников держать в напряжении что их могут проверить в любой момент, фашизм.


    1. AndrewIg
      20.03.2016 14:02

      Да, вы правы, заставлять людей работать за выплачиваемую им зарплату — это фашизм. Нужно платить им деньги просто так! )))))


      1. arielf
        20.03.2016 14:28

        Напомню, программирование — а я именно про него писал — сложная инженерная работа, и её невозможно в принципе выполнять хорошо, если она вам не нравится. Само собой, есть очень много людей на неё не способных или её не любящих и польстившихся исключительно на зарплату. Каждый день я вижу вопросы на форумах: 'На чём писать, чтобы много платили?' Такой работник будет плох в любом случае, просто в удалённой работы его низкая мотивация сразу пересилит жажду лёгкой наживы, а в офисе ещё немного поработает из под палки. Но качество его работы будет заведомо хуже. Ну и, конечно, возможен вариант, когда именно этому хорошему специалисту не нравится именно ваша работа. Чем раньше вы с ним расстанитесь — тем лучше вам обоим.


        1. AndrewIg
          20.03.2016 15:45

          Кстати, вопрос на чём писать, чтобы много платили не лишен практического смысла.
          Освоить современный PHP со всеми технологиями и библиотеками так же сложно, как и Java. А зарплаты будут различаться весьма серьезно.
          Так почему бы с самого начала не выбрать правильную технолонию.

          Напомню и я, я не писал, что программистов невозможно отпустить в удалёнку. Можно и даже без контроля, но тогда он должен материально отвечать за сдачу своего кода в срок. Мне кажется это лучшая мотивация. Но как показали комменты, многие программисты не готовы отказаться от гарантированной зарплаты.

          Если человеку не нравится у меня работать, то крепостное право отменили в 1861 году )) А работу из дома он воспримет как возможность отомстить нелюбимому руководителю — пусть он платит, а я буду отдыхать.


      1. salkat
        20.03.2016 15:28

        Вы всегда получаете больше того, что измеряете. Измеряете процесс — получаете больше процесса. Измеряете результат — получаете больше результата.

        Когда результат не устраивает, логично заглянуть в процесс и поискать там причину. Но само по себе измерение процесса почти никак не гарантирует результат для сложной работы.

        Программа, которую вы продвигаете, может быть одним из управленческих инструментов. Например, с её помощью можно получить формальные основания для увольнения нерадивого сотрудника. Но она — не панацея и мало поможет мне вовремя сделать проект.


        1. AndrewIg
          20.03.2016 15:53

          Программа, которую вы продвигаете, может быть одним из управленческих инструментов. Например, с её помощью можно получить формальные основания для увольнения нерадивого сотрудника. Но она — не панацея и мало поможет мне вовремя сделать проект.

          Золотые слова! Полностью согласен!
          Это как градусник, который будет сигнализировать вам о проблеме. А как с ней бороться — решать руководителю.


      1. Leo7777
        21.03.2016 08:29

        Заставьте художника рисовать картины раз в месяц, каков будет шанс что она станет шедевром?


      1. Pakos
        21.03.2016 10:11

        Заставлять людей имитировать процесс, убеждая себя что заставляете выполнять работу. Нет ли тут плацебо-эффекта?


  1. arielf
    20.03.2016 15:25

    но только для владельца и руководителя

    Чтобы работники разделили с вам риски, вам нужно разделить с ними доходы — скажем, процент акций после года работы.

    он может быть уверен, что в рабочее время персонал занят делом

    Он может быть уверен, что в рабочее время персонал находится в офисе. Исправил, не благодарите. Из моего опыта — в офисе отлынивать от работы намного проще. Начальник видит, что работник за компьютером, у него открыты все нужные программы, и он несомненно за работой. А работа в срок не выполнена. И работник ему объясняет с круглыми глазами, что он работал, вы же сами видели. И начальник видел, своим глазам то он верит ещё. Конечно, он сказал работнику про своё недовольство, но в то же время задумался, а если задача и вправду сложная и требующая много времени? При одинаковом отрицательном результате вы лучше относитесь к человеку, который приложил много услилий, чем к приложившему мало. Обычная человеческая психология.

    Много ли вам известно мотивированных на работу менеджеров по продажам, логистов, программистов, кадровиков и так далее?

    Меньше, чем немотивированных, но в чём проблема их нанять? А в том, что их нужно искать самим и платить им хорошо. Зачем брать первого с улицы?

    Что они потеряют, если по результатам нескольких месяцев их работа будет признана неудовлетворительно?

    Репутацию? Рекомендации? Никто про них не слышал?

    В первый раз, потратив на поездку за детьми два часа, работник компенсирует это время в вечерние часы.

    Он не обязан вам компенсировать время, это вообще не ваше дело, как он его истратил — не выполнил в срок работу и не обосновал — уже не очень хорошо, вычли из зарплаты. А в случае регулярного невыполнения — причины уже не важны, и где он невыполнил свою работу — не важно.

    В общем, если я сделал правильные выводы, работодателям нужны грузчики. Во всяком случае, именно такую модель они используют в своих рассуждениях.


    1. salkat
      20.03.2016 16:09

      Чтобы работники разделили с вам риски, вам нужно разделить с ними доходы — скажем, процент акций после года работы.

      Акции — это не доходы. Это право собственности. А право собственности подразумевает ответственность. Готов ли работник делить не только прибыль, но и убытки? Вот то-то же.
      Но вы правы в том, что ЗП может быть установлена как % от прибыли компании. В этом случае автоматически делятся и риски: мало прибыли — мало ЗП.
      К сожалению, большинство это не устраивает. Они хотят чтобы была большая ставка если прибыли нет и большой бонус если прибыль есть. То есть говорят работодателю "расходы/риски — ТВОИ, а прибыль пусть будет НАША". В этом, собственно, и конфликт

      Что они потеряют, если по результатам нескольких месяцев их работа будет признана неудовлетворительно?

      Репутацию? Рекомендации? Никто про них не слышал?

      Это несравнимо меньше, чем потеря бизнеса. Или даже просто крупного заказчика. Суммы рисков совершенно разные, порой в десятки раз

      Он не обязан вам компенсировать время, это вообще не ваше дело, как он его истратил

      Сама формулировка "ЗП $Х за месяц, рабочий день с… до .." подразумевает оплату за ВРЕМЯ. То есть, с… до… время работника ему уже не принадлежит, он его уже продал. А руководитель имеет полное право знать, как потрачено ЕГО (оплаченное им) время работника.
      Другое дело, что ему это даёт?

      Такая система оплаты (повременная) была унаследована с тех времён, когда работа была на 99% физическая.
      Когда работа на 99% умственная, такая схема оплаты уже не подходит. Нужна другая, обработка напильником этой уже не помогает


  1. yanchick
    20.03.2016 17:29

    Вы говорите про риски работодателя и внедрение системы контроля за сотрудниками. В чём то вы правы. Но тогда и работодатель должен предоставлять доступ к своим системам для работников. Т.е. бухгалтерские бумаги, переписка должна быть доступны некоторым или даже всем сотрудникам. В противном случае работник не будет застрахован от внезапного коллапса компании, закрытия проекта и т.п.


    1. AndrewIg
      20.03.2016 19:01

      Компания гарантирует сотруднику поступление новых заказов. Тем самым она нивелирует риски внезапного закрытия и банкротства.
      А вот право на работу из дома в комфортных условиях должно уравновешиваться либо контролем за ПК сотрудников, либо оплатой по факту.


      1. vgoloviznin
        20.03.2016 19:29

        Ну так и работник гарантирует выполнение задач в срок, почему тогда он не может контролировать дела компании?


        1. AndrewIg
          20.03.2016 22:10

          Потому что уровень риска работника ниже риска руководителя. Потому что необходимо хранить коммерческую тайну. Много почему.


      1. yanchick
        21.03.2016 13:38

        Чем она это гарантирует? Честным словом руководителя? Так оно ничего не стоит, ибо руководитель сам не верит словам. И у работника и работодателя риски одинаковые — потеря дохода.


      1. Leo7777
        22.03.2016 09:36

        Чем комппания может гарантировать поступление новых заказов? Я работаю инженером, кто мне даст гарантии что завтра будет заказ на разработку, а не банкротство и я побегу искать другую работу?


  1. lakegull
    20.03.2016 18:44

    По возможности сотрудников вообще лучше официально не трудоустраивать. Тем более если они работают на дому.


    1. AndrewIg
      20.03.2016 18:55

      Не просто будет найти сотрудников, которые на такое согласятся. Если мне нужен не сильно постоянный человек (на полгода-год максимум), то я предпочитаю заключение срочного трудового договора.


      1. DrPass
        21.03.2016 00:05

        От страны зависит. В Украине, например, очень недорого быть физическим лицом-предпринимателем. Причем это финансово выгодно обеим сторонам. Работодатель не платит начисления на ФОТ, сотрудник не платит подоходный налог (налог с предпринимателя в три с половиной раза ниже подоходного). Плюс, бонус уже лично для работодателя, распрощаться с работником в случае не трудовых, а хозяйственных отношений намного проще. Поэтому данная схема де-факто в украинском ИТ является чуть ли не стандартом.


        1. metanol
          21.03.2016 09:10

          В России — это давно уже считается нелегальной схемой ухода от налогов и грозит атататом.


          1. DrPass
            21.03.2016 14:38

            В Украине тоже считается и грозит, но нет способа это доказать. Если сотрудник работает в офисе, тут как бы вопросов нет, можно приехать, поймать за руку и ататат. А если он сидит дома и удаленно выполняет задачки конторы, имеет с ней обычный договор на выполнение работ, и в целом и выглядит, и ведет себя как самозанятый предприниматель, то что его конторе можно предъявить?